Заголовок: Мэрия Ярославля одной из первых в России получит систему управления
контактами с населением
Компания: ИНКАП
Мэрия Ярославля утвердила проект системы управления контактами с населением.
Проект будет реализован ярославской компанией ИНКАП (http://www.incap.ru) на
базе собственного программного продукта - операторского центра «Капелла» (http://www.capella.ru).
Систему планируется сдать в эксплуатацию в конце апреля 2003 года.
Система управления контактами с населением разрабатывается для главной дежурной
службы (ГДС). Именно это подразделение мэрии Ярославля занимается приемом и обработкой
обращений граждан и организаций.
Ярославль – сосед Москвы, крупный промышленный и культурный центр европейской
части России. В настоящее время в городе проживает более 600 тыс. жителей. В
необходимости создания здесь системы управления контактами с населением красноречиво
убеждает статистика, согласно которой интенсивность взаимодействия граждан с
мэрией возрастает год от года. Если в 2001 году в ГДС обратилось 9312 человек,
то год спустя их было уже более 20 тысяч. Тенденция роста сохранилась и в 2003
году: за один только январь в ГДС обратилось 3286 человек, и это в 3 раза больше,
чем год назад. Традиционно наибольшее число обращений связано с тепло- и водоснабжением,
особенно в отопительный сезон. Среди других «популярных» тем - работа ДЕЗов и
РЭУ, благоустройство города, работа общественного транспорта, обеспечение электроэнергией.
Значительная часть контактов связана с консультированием населения по различным
вопросам.
Создаваемый программно-аппаратный комплекс позволит ГДС параллельно обслуживать
большое количество звонков в двух режимах работы: автоматическом (режиме голосовой
почты) и с помощью дежурных операторов.
Согласно утвержденному проекту, система управления контактами будет регистрировать
всю информацию, поступающую в ГДС по телефону, записывать состоявшиеся разговоры
и заносить их в единую базу данных. Полученные сведения могут использоваться
при подготовке ответов на поставленные вопросы, а также в качестве источника
аналитической информации. Любой горожанин, задавший вопрос по телефону, получит
ответ - либо в режиме реального времени, либо после подготовки ответа ответственными
работниками или специалистами. В помощь телефонным операторам ГДС будет создана
база знаний, позволяющая оперативно отвечать на наиболее характерные вопросы,
не отвлекая на это компетентных специалистов.
Система будет напоминать дежурному обо всех заявках, срок исполнения которых
близок к завершению, а также обо всех просроченных заявках. Кроме того, она сможет
с требуемой регулярностью формировать для руководства мэрии различные отчеты
по результатам деятельности ГДС.
Использование системы позволит увеличить скорость обслуживания поступающих обращений,
уменьшить количество ошибок при их обработке, повысить качество работы с населением.
При возникновении конфликтных ситуаций специалист ГДС всегда сможет восстановить
объективную картину произошедших событий. С помощью системы руководители главной
дежурной службы смогут вести оперативный контроль ее нагрузки, отслеживать изменения
общественного мнения.
Система управления контактами предоставит сотрудникам ГДС возможность автоматизировать
прием и регистрацию каждого обращения, оперативный ответ на него, регистрацию
действий по обработке обращения, контроль работы сотрудников, подготовку оперативных
сводок и аналитических отчетов для руководства.
Результатом внедрения системы должно стать повышение удовлетворенности жителей
Ярославля качеством взаимодействия с подразделениями мэрии, создание эффективного
механизма контроля и отчетности по обращениям горожан.
Решение мэрии Ярославля о создании системы управления контактами с населением
вполне соответствует недавним инициативам федеральной власти. Ведь обеспечение
эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими
субъектами является одной из приоритетных задач федеральной целевой программы
«Электронная Россия».
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Александр Беляков
начальник отдела информации
E-mail: albel@incap.ru
Телефон: +7 852 72-60-60