Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки взрослой женщины

  Все выпуски  

Записки взрослой женщины


Информационный Канал Subscribe.Ru

.:: ЗАПИСКИ ВЗРОСЛОЙ ЖЕНЩИНЫ # 62 ::.

Дата выпуска: 20.12.05.        Количество подписчиков: Subsсribе.ru - 1120+, Mail.ru - 2266+.

ПЕРСОНА | ЗАВИСТЬ | СОВЕТ | НУЖЕН СОВЕТ | ВЕРА

Здравствуйте!

   Уже который выпуск, считай, с начала декабря, я пытаюсь вставить предложение рассказать о самой удивительной встрече Нового года. Ведь не каждый же год мы встречаем одинаково: порой скучно, порой весело, в одиночестве или с друзьями, в обнимку с банкой пива, лежа на диване и уставившись в телевизор, порой ведь встречаем его с фантазией, в необычных условиях, в кругу незнакомых или близких людей, в экстремальных или не очень условиях, вдалеке от дома и родных... Расскажите о самой незабываемой встрече Нового года, поделитесь своей радостью со всеми нами! : )

ПЕРСОНА

   Персональное письмо для Алены Петрухиной - автора писем в предыдущих выпусках (см. NN 58, 60):

   "Здравствуй, Алёнушка!
   Можно ли мне так обращаться к тебе? Дело в том, что твои письма сразу привлекли мое внимание, когда я стала получать эту рассылку, столько света и чистоты в них. Потому и зову тебя таким ласковым именем. Думаю, что не зря тебя называют творческой личностью: я именно так и почувствовала твой внутренний мир. Как редко сейчас можно встретить такого человека! Многие разучились восхищаться, удивляться, очаровываться жизнью, тем более МЕЧТАТЬ. А мечтать о прекрасном и возвышенном - тем более.
   Тебе всего лишь 16 лет, Алёна, но ты уже личность, причем, незаурядная, яркая. Так хочется, чтобы ты навсегда сохранила свои лучшие качества, которые только и делают человека Человеком! Ведь переставая ТВОРИТЬ, мы перестаем ЖИТЬ. И тогда говорят: умер в 20, а похоронили в 70.
   Меня встревожила твоя ситуация, которую ты описала в рассылке № 60. Правда, ты обращаешься к Марине, но я тоже не могла остаться равнодушной. Поэтому решилась написать тебе несколько слов, за что прошу прощения.
   Когда мне было примерно столько же лет, сколько тебе сейчас, я тоже мечтала о любимой работе. Хотелось стать журналистом или учительницей русского языка и литературы. Я любила людей. И мне было интересно абсолютно все, что имело отношение к человеческой душе, которая казалась мне самой большой тайной на свете. Но, к сожалению, все сложилось не так, как мечталось мне, а как хотелось моей маме: я стала поваром. Мама исходила из лучших побуждений. "У повара всегда есть свой кусок хлеба! " - говорила она. И добавляла:
   - А училки все ходят голодные и нищие.
   Я росла слабохарактерной девочкой, и противостоять маминому напору не смогла: вместо русской филологии поступила в кулинарный техникум.
   Измена себе искалечила мою душу, а потом и всю последующую жизнь. Я ходила на нелюбимую работу, проклиная каждый новый день. Постепенно разучилась радоваться и улыбаться, стала хмурой, озлобленной. Недовольство судьбой отравляло мое существо, выжигало все лучшее, что когда-то в нем цвело. Я медленно вырождалась. Иначе и не могло быть: это оказалась чужая жизнь, не моя.
   Сейчас мне 42 года. Последние 11 лет самые счастливые из них. Потому что только в 31 год я набралась смелости и кардинально изменила свою жизнь. Познакомилась с людьми, издававшими в нашем городе свою газету. Они научили меня писать, давали и сейчас дают мои материалы. И пусть я не стала профессиональным журналистом, но даже то немногое, что пишу, приносит колоссальное удовольствие, счастье, радость!
   Знаешь, Алёнушка, как жаль мне моих молодых лет! Сколько было в душе планов, высоких устремлений, сколько всего прекрасного можно было создать за эти годы! Ведь когда человек делает что-то с любовью, в творческом порыве пробуждаются такие силы, приходят такие неожиданные идеи, о которых и сам никогда не подозревал. Но сожалениями прошлого не вернешь…
   Ты боишься остаться без семьи, Алена? Я думаю, напрасно. Самое главное в жизни – состояться как личность. Человеку с несгибаемым внутренним стержнем никогда не грозит одиночество: ведь у него всегда остается он сам. К сильной личности прилагается и все остальное. А сила человека в умении во всех жизненных обстоятельствах оставаться самим собой.
   Как ты думаешь, удастся ли тебе сохранить свой светлый и утонченный внутренний мир, если на протяжении огромного ряда лет будешь жить, озабоченная проблемами выживания и "пробивания", а не вопросами личностного роста и творческого развития? Сомневаюсь. И не надейся, что тебе удастся совместить эти две задачи. Карьеризм и творчество – антиподы, то есть вещи совершенно несовместные. Погнавшись за призрачным счастьем, можно остаться у разбитого корыта…
   Много еще чего хотелось бы сказать тебе, но, увы: пространство ограничено. Это я о рассылке.
   На прощание еще раз хочу извиниться за своевольное вторжение, Алёнушка, на твою душевную территорию. Памятую о своем горьком опыте, так хочется предостеречь других от ошибок.
   И за то, что на "ты" к тебе обращаюсь, прости. Моему сыну тоже 16 лет, потому и тебя восприняла почти как дочь.
   Всего тебе самого лучшего в жизни! Ищи не работу, а творчество; не семью, а любовь.
   С уважением к тебе, Светлана из Нальчика".

[вверх]

ЗАВИСТЬ

   Сегодня тему зависти, обсуждение которой было начато по просьбе Марины Бондаренко из Ставрополя, подытоживает Светлана из Нальчика:

   "Здравствуйте, Надежда!
   Сегодня у меня есть немного свободного ночного времени, и я решила написать еще и про зависть. Буквально несколько слов, если позволите.
   Я прочла все, что Вы разместили на эту тему в рассылке №60. Много интересных мыслей. Не знаю, насколько точными окажутся мои наблюдения и выводы.
   Зависть. О, сколько в этом звуке слилось для нас, людей, всего самого негативного, самого уродливого. Мы презираем тех, кто завидует нам, а когда завидуем сами, стыдимся и не признаемся в этом мерзком чувстве даже себе. «Я не способен так низко пасть!» - говорим мы, и зажмуриваем глаза, лишь бы не видеть того, что же на самом деле стоит за этим страшным зверем – завистью. Мы глубоко убеждены в том, что зависть это порок, грех, за который нужно только осуждать и презирать. И воодушевлено, с возмущением кидаемся в бой. А мне кажется, что зависти в чистом виде вообще не существует в природе. Это понятие искусственное, изобретенное людьми. Или это другое название страха быть униженным и оскорбленным.
   Все начинается в момент рождения, когда ребенок, 9 месяцев находившийся в водной среде, ощущавший себя единым с матерью, вдруг оказывается в непривычной ему воздушной среде, где защиту, питание и прочее он перестает получать знакомым способом. Это огромный шок для ребенка. Он уже тут начинает чувствовать себя брошенным. И для того, чтобы вернуть ему ощущение полной защищенности, необходимо как можно быстрее восстановить его энергетическую связь с матерью. Каким, спросите, способом? Просто дать его маме на ручки. Она прижмет его к сердцу, ласково обнимет, - и малыш снова за крепкой броней. Если этого не происходит в течение первых 8 минут после рождения, мать и дитя в дальнейшем встречаются как два незнакомца. В ребенке, в самых глубинах подсознания, остается установка – этот мир враждебен, и никому он тут не нужен. Вот здесь закладываются основы комплекса неполноценности. И все, что в дальнейшем делает человечек, это всегда и во всем ищет подтверждение собственной значимости.
   Главное, что нужно детям – любовь. Душевная теплота настолько необходима им, что без нее они способны умереть, даже если их хорошо кормят и поят, и они никогда не испытывают чувство физического голода. Почему, вы думаете, в детских домах смертность среди младенцев вдвое выше? Уж совсем не потому, что «домашних» кормят, а «ничейных» морят. Нет. Ласковые и нежные прикосновения матери, ее глаза, полные любви и восхищения, убеждают маленького, но уже все понимающего человечка в том, что он НУЖЕН. Это и дает ему жизненную энергию. «Отказные» дети, обделенные проявлениями душевного тепла, наоборот, чувствуют себя ненужными, они не могут почувствовать собственного центра, и потому умирают.
   То, что люди называют воспитанием, иначе, чем дрессировкой, назвать язык не поворачивается. Очень хорошо зная, что за любовь ребенок готов сделать все, что угодно, мы ставим ему унизительнейшие условия: будь таким, каким хотим видеть тебя мы, и ты получишь нашу любовь. В ребенке при такой постановке вопроса укрепляется мнение о себе: такой, какой есть, я нехороший, и не заслуживаю любви, значит, надо быть кем-то другим. Начинается маскарад, который длится потом всю остальную жизнь. Вот почему так мало можно встретить людей искренних и естественных. Мы все ходим в масках, дома в одной, на работе в другой. С друзьями мы одни, с начальством совсем иные. И порой сами не знаем, сколько их у нас, этих масок.
   Но вернусь непосредственно к зависти. По моему глубокому убеждению, она искусственно привита нам всей современной системой воспитания. Подумайте и честно попробуйте ответить на вопрос, что должен испытывать ребенок, когда ему говорят: «Посмотри на Сашу (Машу, Дашу), как он (она) делает то-то или то-то. А ты, такой-сякой, делаешь иначе». Вариаций можно придумать множество, но смысловая их суть для ребенка сводится к одному: другого ценят больше, чем его; другой лучше, чем он; другому достается больше любви, чем ему.
   Глубокое заблуждение считать, что завидует человек потому, что хочет иметь чьи-то вещи или обладать чьими-то человеческими (профессиональными) качествами. Нет. Это желание быть признанным, а значит, ЛЮБИМЫМ. Вот поэтому в каждом обществе свои, избранные, ценности, которым завидуют его члены. Что считается престижным, за что ценят человека, тому и завидуют, тем и хотят обладать.
   Вот такое у меня чисто субъективное понимание зависти. И ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, несмотря на некоторую категоричность в суждениях.
   С уважением ко всем, Светлана из Нальчика".

   А я хочу обратиться к зачинщице разговора о зависти: Марина, надеюсь, что если сложить все мнения о зависти, то у вас наберется достаточно материала для написания статьи. Хотелось бы услышать и ваше мнение об этом чувстве на страницах рассылки.

[вверх]

СОВЕТ

   Напомню, что в этом рубрике публикуются письма с советами и пожеланиями для тех, кто обратился в рассылку со своей проблемой. С трудностями воспитания ребенка - своеобразными трудностями, надо сказать - встретилась Инна, о чем она и написала в прошлом выпуске. Сегодня два письма для Инны:

   "Здравствуйте, Надежда. Здравствуйте, Инна.
   На самом деле я не психолог, хотя очень много прочитал популярной литературы по психологии и воспитанию детей. Меня очень интересовали эти темы, но после того, как я познакомился с эзотерической литературой, у меня изменились очень многие взгляды на психологию и на воспитание, в частности. Когда-то считалось, что человек является центром вселенной, но наука доказала, что человек - маленькая песчинка в мироздании, от которой ничего не зависит. В принципе, меня этот вопрос никогда не волновал, какая разница, в каком месте вселенной я нахожусь… Но, перелопатив некоторое количество эзотерической литературы, занявшись медитациями на пустоту, то есть на отсутствие мыслей, ко мне в какой-то момент поступила информация. Она именно поступила, в какой-то момент внезапно приходит чувство: "Это так". Нет никаких сомнений в истинности такого знания, оно приходит на уровне чувства и потом разворачивается потоком мыслей. Нет необходимости логически мыслить, нанизывая одну мысль на другую, они текут свободным потоком, а ты как бы являешься наблюдателем этого свободного потока информации, в который превратилось чувство данности. Одним из таких чувств было чувство, что человек всё-таки является центром вселенной. Вернее, центром является любая взятая произвольно точка. Почему это действительно так, вы можете познакомиться в моей книге: "Я есть путь" по этой ссылке http://book.ariom.ru/txt683.html , в ней приведены доказательства данного положения… Но к чему я это веду? Если каждый человек является центром, то все вокруг вращается вокруг него и его проблем, мы встречаемся именно с теми, кто может помочь нам разобраться со своими проблемами, а мы в свою очередь, своим отношением поможем им разобраться с их проблемами. Наши родные даются нам для того, чтобы мы могли в себе разобраться, а мы вместо этого занимаемся взаимными обвинениями. В вашем письме Инна явных обвинений нет, хотя они вполне очевидны. В том что ребёнок растёт завистливым виновата бабушка, так как попустительствует всем желаниям ребёнка, а вы ничего сделать не можете, так как работаете допоздна и проводите недостаточное время с ребёнком. Если исходить из того, что проблема всегда находится в том человеке у которого проблема, то есть у вас и у вашего мужа. У дочки проблемы нет, по крайней мере на данном этапе, у бабушки тоже всё в порядке, голова о воспитании дочери болит только у вас с мужем. Из вашей позиции следует, что вот вы всё понимаете, а дочка с бабушкой нет, то есть (утрировано) вы умные, а они – нет. На внутреннем уровне есть конфликт, который вытягивает из вас энергию, а это энергия в свою очередь провоцирует дальнейшее противостояние вас с мужем с одной стороны и бабушки с вашей дочкой с другой. У семи нянек – дитя без глазу. Самое лучшее что вы можете сделать, это позволить бабушке воспитывать дочку самостоятельно, ведь воспитала она кого-то из вас? То есть отпустить ситуацию… И есть ещё одна «вещь в себе» это ваше чувство, которое вы испытываете глядя на то, как "неправильно" воспитывает дочь бабушка. Скорее всего это чувство беспомощности, бессилие что-то изменить, вот с этим чувством и нужно работать, скорее всего вы уже испытывали подобное чувство, когда что-то происходит, а вы ничего сделать не можете. Если это так, напишите и попробуем с ним поработать, если вы в Москве, то есть смысл встретиться, то что происходит в долгой переписке, порою при личном общении можно добиться в течение часа.    С уважением, Александр".

   Я приношу свои извинения Александру за ошибку в написании его электронного адреса, допущенную мной в прошлом выпуске. Повторяю е-мейл адрес Александра для тех, кто хочет обратиться к нему лично: alecs06@rambler.ru - и приношу свои извинения читателям за причиненные неудобства... Второе письмо - от нашего внештатного психолога Игоря Уткина:

   "Здравствуйте, Инна! Внимательно прочитал Ваше письмо.
   У Вашей дочурки гиперболизированная АКИЗИТИВНАЯ потребность (стремление к накопительству, приобретению вещей сверх всякой нужды). Это не зависть, хотя элементы зависти у нее, возможно, тоже есть. Вообще, ситуация непростая, тем не менее, основные ответы на Ваши вопросы содержатся в Вашем же письме. ВЫ пишете, что работаете допоздна и, соответственно, не можете уделять должного внимания дочери. Тут надо выбирать: или работа, или дочь. Считаю, что деньги в семье должен зарабатывать мужчина, женщина если и ходит на работу, то лишь для удовольствия, для тонуса. Может эта точка зрения покажется несовременной, но она выдержала проверку тысячелетиями. Никто лучше матери не может воспитать ребенка.
   Просто разговоры с дочкой о необходимости обуздать свои аппетиты ничего не дадут. Судя по всему, Вы хотите вырастить доброго ребенка? Тогда систематически приучайте ее жертвовать. Но не так, чтобы это было для девочки стрессом. Постепенно, потихоньку. Предложите подарить игрушки, добротные, но б/у, неким детям из бедных семей, делая акцент на сострадание к ним, на то, что им таких игрушек (вещей и пр.) долго или никогда не получить. Нарисуйте дочке словесную картину, как она осчастливит бедных детей своими подарками. Помогите ей отрефлексировать эту радость. Например, сделав подарки, на обратном пути домой обсуждайте эту тему в мажорных тонах, поддерживайте эту радость альтруистического поступка у ребенка.
   Сделайте такие "походы" систематическими, закрепляйте положительными эмоциями. Ни в коем случае не передаривайте только что полученных игрушек (вещей), только то, с чем ребенок может спокойно расстаться, что ей надоело. Впереди Новый Год И Рождество - блестящая возможность заняться этим.
   В т.з. христианской психологии и богатство, и бедность ниспосланы Богом. Бедность - чтобы человек оправдался терпением, а богатство - чтобы оправдаться через пожертвования. Этим, и богатством, и бедностью, человек спасает свою душу. Мир так устроен, что все, разданное от чистого сердца, возвращается сторицей, не сразу, окольными путями, через руки других людей, но обязательно вернется. Но при условии, что пожертвование сделано бескорыстно.
   Бабушку Вашу, судя по всему, не так просто "нейтрализовать". И если она действительно финансово респектабельна, попробуйте поговорить с ней на тему направить ее финансовые потоки в познавательное, развивающее русло. Хорошие развивающие игры, книги, кассеты, диски, поездки и пр. стоят довольно дорого. Ни в коем случае не говорите бабушке, что она портит ребенка. Пусть она чувствует свою значимость, пусть станет Вашим союзником. Ведь, судя по всему, она безумно любит свою внучку. Финансовые ресурсы бабушки, возможно, велики, но не бесконечны. И если она - здравомыслящий человек, только что выложила кругленькую сумму на развивающую игру, то, наверное, задумается перед тем, как профинансировать какую-то глупость, каприз ребенка. К освоению развивающих игр привлекайте других детей. Но нужно иметь конкретные предложения, знать чего просить. Будьте тактичны и настойчивы. Продумывайте железную аргументацию, ту, на которую покупается бабушка: " ...а вот у Пингвиновых появилась чудесная развивающая игра, нашей бы Ляле такую".
   Желаю удачи. Игорь".

   Хочу поблагодарить обоих авторов сегодняшних советов за отзывчивость. Как, впрочем, и всех остальных, кто присылает свои письма в рассылку, особенно в рубрику "Советы".

[вверх]

НУЖЕН СОВЕТ

   Как это ни грустно признать, но письма в эту рубрику не иссякают... Грустно потому, что жизнь наша столь многообразна, сколь и непредсказуема. И не ко всем она поворачивается светлой стороной, по крайней мере, причины искать помощи всегда находятся. Тем более важно, чтобы всегда находились и те, кто готов эту помощь оказать - пусть даже советом, добрым словом, просто поддержкой... Сегодня одно из таких грустных писем:

   "Здравствуйте. Меня зовут Тайна. Мне 20 лет.. Хех, решилась написать, так как, в принципе, не знаю, что мне делать. Со своим молодым человеком я познакомилась в университете. На первом курсе. С самого начала у нас отношения не ладились. Человек меня игнорил полностью. Но каким-то образом, к концу года мы стали более или менее хорошо общаться. Он оказался довольно интересным человек. Однако для меня оставался все равно каким-то далеким, чужим и холодным. Мне он казался эгоистом... После каникул мы снова встретились... Я влюбилась в этого человека, в человека, который для меня был всегда неприятен. Постепенно я наладила наши отношения... И уже после нового года он считал меня лучшей подругой. Подругой... было больно слышать такое. Позднее все свободное время мы стали проводить вместе. Я наконец, открыла для себя, что внутри этот человек ранимый, нежный и понимающий... Холодность и усмешка - лишь маска. Мне хотелось стать для него ближе и роднее... А он.. короче, лишь спустя полгода мы стали встречаться. И то только после того, как я уже спросила, кем же я для него являюсь на самом деле... Очень тяжело для меня строились наши отношения. Вроде и все нормально было, а вроде и нет... какой-то холод сквозил... потом он уехал... Когда же приехал, наши отношения стали бурно развиваться, мы не ссорились, не ругались. Все время проводили вместе... Только после его приезда я почувствовала, что значит быть любимой. Полгода спустя... Эх, как бы сказать-то... Короче он стал для меня первым мальчиком... А как выяснилось позднее, совершенно случайно... (просто у нас есть привычка, раз в неделю обязательно разговаривать о вещах, которые касаются только нас, мы задаем друг другу вопросы, которые в другое время не спросили бы... или решаем какие-либо недомолвки, обсуждаем, что не нравится в поступках друг друга... короче, как оказалось, такие разговоры очень даже полезны. Наверно благодаря им, мы полгода ни разу не поссорились.) А вот в тот ужасный вечер, мы разговаривали на такие темы не в реале, а по icq. Выяснилось, что он даже не заметил, что он у меня был первый... так обидно стало. А он стал оправдываться, что у него мало опыта, что я первая девушка, у которой он был первый. Я же не могла понять, если у него были девушки до меня (он до этого довольно открыто мне говорил), то почему не увидел разницы... в итоге выяснилось, что на счет девушек он лгал... Я же очень принципиальный человек, я не выношу ложь и не умею ее прощать. Я попросила его меня оставить и выключила компьютер. Он стал названивать, смс-ки писать. Я упорно просила оставить меня. Утром он пришел ко мне с цветами, на коленях просил прощения, впервые я увидела, что он умеет плакать... На него это не похоже... После этого случая я стала очень раздражительна по отношению к нему, меня доводит любая его ошибка до бешенства. Я сразу же замыкаюсь в себе и не разговариваю. За эти 3 недели, что прошли после ссоры, мы мирно пережили лишь каких-то 4 дня, да и то, два из них просто не виделись по личным причинам... Я не знаю, что делать, что со мной происходит, как мне заставить себя наконец простить и перестать злиться. Я не хочу срываться, и, срываясь, пытаюсь остановиться, но тут срабатывает, так сказать, вредность... Я продолжаю дуться, молчать... А самой больно до слез... я его безумно люблю, не хочу делать больно. Понимаю причину его лжи... я понимаю все, но по каким-то причинам, которых сама не знаю, я не могу теперь относиться к нему так, как раньше. Из-за меня страдает он. Я же после каждых моих "психов" вижу слезы на глазах, которые он тщательно скрывает. Частенько он просто соглашается со мной, чтобы не обидеть меня, иногда умоляет простить... и тут же говорит, что не понимает, на что и за что я так злюсь.. Помогите мне, помогите разобраться во мне... почему я так себя веду... :( ".

[вверх]

ВЕРА

   Открывает рубрику письмо Ильи - в общем-то, он как бы продолжает разговор, начатый им в выпуске N 58. Тогда он изложил свое мнение не только по вопросу религии, но и, в частности, монашества.

   "Здравствуйте, уважаемые читатели. Здравствуйте, Надежда. Здравствуйте, уважаемая Марина.
   Спасибо, что Вы отозвались на мои слова. Думаю, моё предыдущее письмо получилось грубым, снова прошу у всех прощения. Марина, не хочу превращать рассылку в нашу с вами беседу и не стану говорить о том, как "нужно верить". Кто я, простите, чтобы учить тут всех? Позвольте только сказать несколько слов в ответ на Ваше письмо.
   Ваши мысли близки любому человеку, который ищет веру, и утешить Вы умеете словом. В том, что Вы говорите, многое мне очень близко, ровно настолько, насколько Вы не затрагиваете вопросов веры. Имея одинаково добрые намерения, два человека, будь они хоть близнецами, могут поступить по-разному в одинаковой ситуации. Так что же говорить о двух людях с разными взглядами?..
   "Но почему-то религии больше превозносят смерть, тем самым отрицая главенство жизни… Почему я так думаю? А кому поклоняются религии? Святым. А святыми люди становятся лишь после смерти, когда их канонизируют…
   Теперь, когда в них нет больше жизни, они не смогут совершить грех… значит они совершенно надежны… А живой святым не может быть, потому что в любую минуту он может изменить свои убеждения… Почему в любых храмах поклоняются мертвым и настоящее поклоняется прошлому? Но ведь оно уже нереально. Мы можем лишь практически пользоваться опытом наших предков, читать их книги… Но жить и мечтать мы можем только сейчас"...

   Смерть тела не является смертью души, наоборот – рождением в жизнь вечную. Поэтому и говорим "усопшие", впрочем, умершими душою, бывает, становятся при земной жизни. Христиане поклоняются живому Христу. Быть святым – это идеал, но и естественное стремление каждого Христианина. Те, что прославлены церковью, являются нам именно таким идеалом для подражания. Но любой и каждый живущий во Христе свят, хоть и не прославлен, ибо не каждому быть прославленным на земле. Низко кланяюсь перед Вашим дедом и очень прошу Вас беречь и память о нём, и крест, доставшийся Вашей семье как святая реликвия.
   А смерти поклоняются сатанисты, и точка на этом. И бесы веруют и трепещут, ибо они знают истинную святость Бога и тяжесть греха.
   "Почти половина человечества не верит в Бога. И это не только коммунисты, но и буддисты, джайны, атеисты… Идею о Боге нелегко защитить. Ведь она придумана человеком. И это понятие нельзя засвидетельствовать, доказать".
   Вы в самом деле так думаете, что идею о Боге придумал человек? Сама фраза не выдерживает никакой критики. Вы же ищете веру.
   "А есть открыватели, которым не хватает того, что было создано другими… Или в чем-то они не согласны… Или хотят найти свой "философский камень"… Что плохого в этом? Пусть путь их будет более сложным, и больше ошибок они совершат… Но какое же наслаждение – идти самому! Самому изначально познавать мир, придумывать в нем свое – свою собственную веру… И находить в ней источник радости и любви!"
   Абсолютным знанием обладает Бог. Мы обладаем лишь со-знанием (со-вестью, ибо "весть" по сути и есть "знание"). Безусловно, путь христиан (и не только) – не созидание новой веры, но творчество - в миру никто не отменял. Как много прекрасного создано людьми! Разве только атеистами или только православными? Мы способны отличать доброе от худого, но насколько глубоко мы способны осмысливать? Что такое опыт пусть даже целой человеческой жизни по сравнению с опытом всех предыдущих поколений? Просто творчество своей веры? Ну, то есть, я сегодня здесь познал истину из книги одного "учителя", а завтра из жизни своей ещё что-то вынес для себя, и теперь истолковываю это, как мне кажется правильным? Круто! Так верю я в то, что мне удобно…
   Не знаю совершенно ничего о Вашей подруге Ирине, поэтому правильнее будет промолчать. Вы описали депрессию. Грех ведёт к унынию. Случилось какое-то невезение, ну непруха короче, или испытание на долю человеческую выпадает, вот Вам и уныние. Но что такое неудачи/невезение? Если ребёнок просит у Вас хлеба, Вы дадите ему змею? Нет, конечно. Если просите у Бога то, что принесёт Вам вред, даст ли Вам Господь эту змею?
   Я в своей жизни совершил огромное количество ошибок, далеко не всегда я руководствовался чистыми намерениями. Чем больше копится грехов, тем тяжелее на душе. Бесконечно исповедоваться ничего не меняя, и приступать к причастию с таким сердцем? Взрослый человек не может измениться? Всё равно ничего не изменится? Причастие во осуждение – Иуда примером. Совесть замучает.
   Радости Вам, Марина, чистой радости, Пасхальной, святой!

   "Трудно не признать наличие одного нового обстоятельства, вошедшего в жизнь людей последние несколько десятилетий. Принципиально изменилась сама среда человеческого обитания: рукотворно практически всё, что попадает в поле зрения современного человека. И чем дальше, тем всё более дикой становится пища для наших очей. Исподволь влияющее на нас фоновое пространство нашего взора сменилось на сочинённую человеком "картинку", а мы тем временем ещё и сложили наши головы в телеэкран. О современном обществе социопсихологии говорят как о video walls society, то есть обществе, помещённом в некий лабиринт, где "движущиеся картинки" проецируются на стены, окружая со всех сторон. И без того запутавшиеся, дезориентированные люди лишаются возможности "познать Творца через творение": им уже не видно творение Творца. Они окружены "мозгощипательным", по слову известного профессора МДА А.И.Осипова, льстивым видеорядом, созданным людьми и с очень простой целью. Изображения, которыми как фоном окружён современный человек, по природе своей напористые, аргументационные и однозначные: "Купи у меня, и будет тебе повод возвыситься в своих глазах!" - они кричат - "Поддайся всем своим хотениям, страстям и страстишкам: ты – бог!" Что может быть более антихристианского? Да и сами создатели этих соблазнительных изображений достойны жалости: напрягая остатки "творческих" сил, они дерутся друг с другом за твоё внимание, чтобы просто выпросить у тебя денег за свой товар. "Всяк суетится, врёт за двух, и всюду меркантильный дух", по слову поэта. И товар их по степени практической полезности часто никуда не годен; в самый момент замысла о его производстве "творец" был порабощён желанием угодить себе, а не доставить полезное клиенту.
   "Знаки и смыслы Тихвинской Одигитрии", газета Святыня, Тихвинский Успенский монастырь, №5 (15) ноябрь 2005г.


   Что же такого странного в том, что вырвавшись из суеты Вы испытываете облегчение? Горы!.. Ну, конечно, здесь и дыхание легче, и природа вместо улиц, и мысли о другом. Вчера Вы вернулись с работы, а сегодня любуетесь закатом и говорите о тонких материях среди единомышленников.
   Примерно 20 лет тому, я на месяц с мамой ездил в Северную Осетию. Мы жили в палатках в ущелье между гор на маленьком острове, образованном быстрой, холоднющей речкой. Стур-Дигория или Дзинага называется это место, два таких названия вспоминаются. Утром вставали и дружно всем лагерем (человек 20 нас было) выходили на зарядку, а именно: прокачивали чакры, заряжались солнышком и природой, медитировали. Фотографии чёрно-белые у меня до сих пор остались. При этом я считал себя православным, и не только я. Сейчас вспоминаю о том времени и чувствую пустоту. Мне жалко того, что было совершено такое количество безумств, и при этом от "чистого" сердца. И люди кругом были добрые, и говорили искренне. Какое же это было заблуждение!
   Те, кто сюда обращаются, ищут совета, поддержки и/или утешения. Незнакомые люди оказываются ближе родных. Какие причины побуждают людей сюда обращаться: любовь, боль или протест – какая разница? Обличителей сколько угодно, а доброты? А о чём могут попросить друг друга Христиане, попав в беду? О молитве. Никто не отменял при этом любую иную помощь – хоть делом, хоть словом, хоть деньгами, но прежде всего – молитва.
   "Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут". Марина, Вы стремитесь помочь, это совершенно очевидно любому, кто читал рассылку.
   В чём я с Вами не могу не согласиться, так это в том, что: "Но знаете, все же я думаю, что в жизни нужно больше делать самому, решать свои возникающие проблемы, самому любить и заботиться о близких, самому творить..." Можно поставить охапку самых дорогих свечей, и заказать и сорокоуст, и молебен, и пожертвовать столько, что вся семья потом голодной будет, при этом сидеть и ждать чуда, ничего не делая самому. Как Вам понравится ситуация, если например, студент поставит свечку "об успешной сдаче экзамена" (формулировочка), а сам ничего учить не станет? Шаманство. Но вот другой пример – безнадёжные двоечники, кандидаты на отчисление, несмотря на все свои упорные старания учиться, слёзно молили Господа о помощи, и каждому из них была дана такая помощь: св. Иоанн Кронштадтский, св. преп. Серафим Саровский. А если не применительно к учёбе, а, например, молитва о семейном благополучии при полном отсутствии внимания к человеку? Дорогу осилит идущий, и Господь обязательно поможет, лишь бы дорога эта не вела к пропасти.
   Вы говорили о страхе. Что касается страха, то есть в Библии такие слова: "Страх Божий – начало мудрости". Если понимать в лоб, то это значит, что мудрый Бога боится. Так и не так. Скажите, Вы боитесь мужа своего? Нет, надеюсь. А боитесь ли его потерять (упаси Господи)? Страх потерять любимого. Где же здесь отрицание любви? Бывает и так, что супруг боится потерять удобство сожительства, бывает супруга или дети так запуганы, что боятся, но это совсем из другой оперы.
   Очень хочу пожелать, чтобы поиски веры для Вас увенчались Венцом Жизни. Уж поверьте, как бы человек в молитве ни старался навредить ближнему, Бог того не допустит. Православные, я говорю о молитве о здравии рабы Божией Марины.
   Ещё два слова для всех читателей. У меня есть одна хорошая знакомая, в садик ещё вместе ходили и в школу, она живёт в Германии, социальный педагог. Её муж – тоже педагог, но религиозный. Оказывается, основы религии там являются таким же предметом, как, например, математика. Выбор религии за учеником, можно написать заявление и на курс не признающий религии вообще. Оливер, так его зовут, протестант. Так вот иногда он проводит с детьми не обычные занятия. Один пример: перед Рождеством каждому ребёнку он раздаёт по камню, и дети пишут на них то, что их больше всего мучает, то от чего они хотели бы избавиться. Камни эти он собирает. Потом дети снова смотрят на эти камни и Оливер с каждым ребёнком говорит, что произошло и изменилось ли к лучшему? Пишут они и письма Богу. В старших классах причём. Бывают смешные, а бывают например слова о том, чтобы мама и папа не ругались или чтобы папа не бил маму. Хорошо ли он поступает с точки зрения основ веры – не хорошо ли… Вообще-то это язычество чистой воды, НО! Как Вам кажется, способен ли такой человек помочь ближнему? Ещё как способен и помогает во Славу Божию! Потому я вовсе не призываю никого поступать так в точности. В одном славном городе под Псковом существует поверие (может и не только там), что на деревья нужно ленточки завязывать. Теперь даже объявление повешено: это не имеет никакого отношения к Православию. Я прошу о другом: представьте сами – что бы ваши родные написали на таких камнях. Это могло бы стать руководством к действию, может быть для простой радости тому, о ком Вы думаете, а кому-то может для спасения семьи.
   Что же до начала обучения основам православия, так для этого был и есть самый обычный школьный учебник "Закон Божий", и продаётся он, думается, в любом храме. Если кому-то интересно узнать, насколько жив православный мир, самое простое – поищите на content.mail.ru "СЕДМИЦА" - Православные новости за неделю. Ни в каких теле-радионовостях ничего подобного Вам не расскажут.
   Мир Вам. Храните Веру Православную.
   Простите меня грешного.
   Илья".

   И еще одно мнение - теперь уже в ответ на письмо Светланы из Нальчика (см. предыдущий выпуск):

   "Светлане из Нальчика.
   Светлана, Вы напрасно бравируете своим неверием и своей уверенностью в собственных силах. Пожалейте себя, ведь Вы отрекаетесь от Бога перед людьми... Это более чем страшно. На секунду представьте, кто Вы и кто БОГ. Вам ли с Ним тягаться? Вы пишете, что в Бога верят только недоумки. Цитирую Вас: "...удел людей небольшого ума, без внутреннего стержня, не привыкших ДУМАТЬ. Они даже не могут почувствовать всю унизительность этого слова - "верую". Между тем практически каждый крупный ученый (Павлов, Дарвин, Эйнштейн - список можно продолжать до бесконечности) убежденно верил или верит в Бога. Что эти достойные господа - тоже недоумки?
   Бог познается в энергиях, говоря языком психологии в интеракциях. В связи с этим возникает такая закавыка, что благополучный человек к Богу редко приходит, а вот когда приходит горе, болезни, трагедии и т.п. - все как миленькие начинают искать Бога, взывать к Богу. Маловеров или неверующих Бог вразумляет через скорби. Если же этого не происходит - плохо дело. Такому человеку не позавидуешь.
   Аргументируя свое негативное отношение к религии, Вы упоминаете инквизицию, джихад и т.д. Давайте будем откровенны, кого из людей, живших когда-либо на земле замучила, пытала, обрекла на смерть Русская Православная Церковь? Никого! В истории нет таких примеров. Хотя это вовсе не значит, что отдельно взятые священники и православные христиане - "люди без проблем". Но не так важно, кто ты, важнее - куда ты идешь. Апостол Павел, до того как уверовал, был хуже любого инквизитора: жег, убивал и гнал христиан, участвовал в избиении камнями апостола Стефана... Но в итоге стал святым, ревностным христианином. Чем же католики или мусульмане хуже нас. Ничем они нас не хуже как люди, только вера у них искаженная. Отсюда все беды и все тягчайшие исторические последствия типа инквизиции или джихада - "бей неверных".
   Вот Вы живете в субъекте РФ, где преобладает ислам. Странное дело получается, мусульмане верят, как и мы в Единого Бога, верят во многих, самых крупных ветхозаветных пророков, в которых и мы верим ( Моисей - Муса, Авраам - Ибрагим, Давид - Дауд, Илия - Ильяс и т.д.), почитают и Иисуса - Иса (Исса) сын Мариам (Иисус, Сын Марии), считают его вполне достойным пророком, но не Богом. Парадокс в том, что все эти ветхозаветные пророки говорили об одном - придет Сын Божий, сделайте прямыми стези к нему. Получается противоречие - все пророки, в которых верят мусульмане, иудеи и христиане, говорят об одном - придет Мессия, лишь пророк Мухаммед отрицает его приход. Разногласие между пророками? Думаю, нечто большее.
   За деяния инквизиции римский папа Павел Иоанн, недавно усопший, от лица всей католической церкви публично принес извинения, слезно покаялся. Вопросы веры - это очень серьезно. Это миропонимание. Даже незначительная подмена понятий ведет к историческим и личным трагедиям.
   Я врач-интернист и психолог одновременно. В лечении своих пациентов сочетаю эти две профессии. Больные часто начинают понимать, что их болезни - следствие неправильной жизни, жизни не по заповедям, не по законам Божиим. Но духовных сил, чтобы поверить в Бога, вот так сразу и безоговорочно, у них нет. Они спрашивают меня, как это сделать, как поверить, если не верится? Более чем сложный вопрос. Начать, полагаю, нужно с того, что присмотреться к жизни, к своей, своих близких, друзей, родных. Если будешь внимательным, думающим, как призывает Светлана, увидишь - Промысел Божий. Наглядны в этом плане трагедии: человек ушел от жены к другой, к молодой и вскоре ослеп. Так, ни с чего, просто взял и ослеп. Человек погряз в беспорядочных связях, в блуде и хоронит одного, второго, третьего (сына, мужа, племянника). Что это - случайно? Ничего не бывает случайного. Да и сам я много всего испытал и пережил. Бог дает нам уникальную возможность исправить свою жизнь, будущие жизни наших потомков, смягчить участь ушедших от нас. Чего еще надо?
   Таким образом, верую, потому что это максимально разумно.
   Игорь. Врач, психолог, кандидат медицинских наук, доцент, врач высшей категории".

   Пришло еще одно письмо - от Марины из Ставрополя. Но сначала я хотела бы вам дать возможность прочесть строки из ее письма, адресованные мне:

   "Здравствуйте Надежда!
   Прошу прощения за то, что не ответила вовремя на письма, адресованные мне. Я была в командировке в городе Нальчике, верстала газету "Аура".
   Сейчас я высылаю Вам ответ для Александра М.
   Вы правы, тема веры на самом деле очень щепетильная. И в этом деле невозможно одним-двумя письмами заставить человека изменить свои взгляды. Тем более, человека зрелого. Надежда на то, что все-таки это возможно, существует, потому что мы ведь не стоим на месте, мы развиваемся, растем. В мире огромное количество различной информации, наука не стоит на месте. Все это помогает расширять собственное сознание. Мне очень не хотелось бы кого-то обидеть тем, что я не принимаю чьих-то убеждений. Человек может подумать, что я не прислушиваюсь к нему. И он будет прав. Потому что я на самом деле ищу собственные пути познания. Они могут быть ошибочными. Что ж, на ошибках весь мир учился… Но ведь путь еще не окончен.
   Свое письмо Александру я писала не один день. Поэтому оно получилось и разным по стилю, и по настроению, и слишком длинным. Поэтому я оставляю на Ваше усмотрение, как с ним поступить.
   С уважением, Марина".

   Я прочла это письмо. Оно, конечно, достойно публикации и поражает глубочайшими познаниями и изысканиями автора на религиозном поприще, но, как верно заметила Марина, оно очень большое, а поскольку письмо пришло буквально перед выпуском рассылки, когда все разделы уже были скомплектованы, то я решила (всего лишь из-за объема) опубликовать его в следующем выпуске, предварив его сегодня, так сказать, коротким посланием...
   И в завершение темы предлагаю вам прочесть откровения человека глубоко верующего и... нашедшего Бога в собственной душе:

   Исповедь бывшей фарисейки
   (или воскрешение духовно мертвой)

   С чего все началось? Наверное, с того, что появился кто-то, который вначале показался светом посреди мрака. Когда жизнь разваливалась на глазах и казалось, что душа уже медленно ползет на кладбище, а все вокруг виделось натурально в черном свете, появился кто-то. Вроде бы все было безобидно. Из ниоткуда появилась женщина с очень странными манерами, неестественными и загадочными. Начала говорить о Боге, о завете с Богом и о Духе Святом.
   Причем Дух Святой действительно присутствовал при ее словах. Даже слезы лились от Его присутствия. Дух начал Свою работу. Свою незаметную работу в духе и более заметную работу в искаженных долгими поисками Бога мозгах, постепенно вытесняя оттуда колдовство, религию, толпы темных сил. В церковь пока не тянуло, но так привлекали разговоры этой странной особы о Крови Иисуса на стенах университета, о водном завете с Богом, о видениях, снах и пророчествах. От нее даже пахло Духом Святым. Пришлось купить такой же дезодорант, чтобы почаще нюхать Дух Святой. Хотя дело, может, не в дезодоранте было.
   В церковь она не тянула. Саму потянуло. Пойду, думаю, сдам Богу десятину, ведь столько лет не платила Ему: Вроде пришла. Передо мною две девчонки листают журнал Avon и не обращают особого внимания на то, как со сцены разражается гневной проповедью проповедница. Гнев относился к обкрадыванью Бога, т.е. к неуплате десятины и всякого такого. Начала ходить. Но настоящее отношение к Богу зарождалось вне церкви, дома, где Он был один на один с моим сердцем.
   Ходила я в церковь где-то раз шесть, обминая все призывы к покаянию перед церковью (зачем, если я знала, что была рождена свыше еще в детстве дома, когда Дух Святой пришел ко мне через чтение нагорной проповеди в Матфея). Потом приехал Рик Реннер с семинарами, и в конце его визита начали выходить люди на покаяние. Меня потащила моя странная знакомая женщина, а также моя мать, из любопытства ходившая со мной на эти семинары. Упиралась я яростно, но мать тащила за руки, а женщина выпихивала в спину.
   И тут начались формальности. Записали в домашнюю группу (немного повеяло ненавистным коммунизмом, но ничего. Здесь же Бог). Пошла рутина. Вначале вполне безобидная. Ведь Бог становился все ближе, и дома вечерами достаточно было сидеть с Ним и молчать. Погружаться в вечность. Все остальное делал Он, я знала. Дух Святой работал над сердцем. Я себя не узнавала. Не узнавали и мои родители и сестра, которые позже пришли к Богу, не заметила я и как. Видно тут понемногу и началась вечная битва религии с верой внутри. Совершенно незаметно, но с упорством тонкого яда.
   Случайно наткнулась в церкви на ходатайственное служение (за город). Начала ходить. Много на что приходилось закрывать глаза, ведь от многих слышала: если тебя что-то задевает - значит, проблема в тебе и тебе нужно смиряться перед Богом. Смирялась. В церковь ходила постоянно. На все служения вплоть до ночных молитв. Старалась попасть практически во все служения церкви и побывать на всех молитвах. Тогда это еще были свидания с Богом. При одном упоминании "Бог" хотелось плакать и поклоняться. На служениях присутствие Божье так наполняло, что трудно было стоять на ногах. А вечером дома Он наполнял особенно, лично, стоило только закрыть за собой дверь. Иногда Он вел ночью на улицу и посылал человека, которому нужно было сказать о Нем, иногда вел на вокзал или в дом престарелых, иногда в онкобольницу. И каждый раз это было по-разному. Он никогда не повторялся в Своих словах и действиях. Никогда не забуду, как Он воскресил моего кота, пролежавшего 8 дней в земле (а моя мама нашла на том месте, на свалке, аккуратно сложенную тряпку, в которую был завернут кот). Хотя я готова была смириться с потерей, но Он, видно, настолько любит нас, что даже наши животные Ему не безразличны.
   И как-то однажды вечером в комнате присутствия не было. Я попыталась сидеть с Ним, как обычно, но ощущение было, что сидишь со стеной. Было больно, после того, что было раньше. Попыталась тогда молиться. Потянуло спать. Переборола себя, опять начала с трудом молиться. Присутствия не было. Пошла спать, подумала, что рано утром Он придет. Но присутствия опять не было. Что не так? Начала спрашивать у всех в церкви, у кого только могла. Некоторые не понимали, о чем я (так как присутствие Божье давно, видимо, перестало их посещать), а некоторые "молитвенные воины" посоветовали "стать в пролом" ("Прорывайся на языках, пока не прорвешься. Молись часами, пока наступит прорыв"). Прорыва почему-то не наступало. Понимала, что и не это главное, не присутствие Божье, все равно Он рядом, слышит, что еще надо? Но что-то не давало покоя. Начала читать всякие книги о молитвах, вернее, о регулярных молитвах, о воинственных молитвах, о каких-то молитвенных формулах. От этого становилось еще хуже. Такое впечатление, что что-то начало высыхать. Пыталась заполнить это активностью в церкви. Регулярным посещением всех ходатайственных молитв, ходатайством за все, что угодно, посещением евангелизаций. Подумывала о библейской школе. А внутри по-прежнему что-то упорно высыхало. Во время совместных молитв еще была какая-то близость с Богом, но что-то было не так. Чувствовался Дух Святой и на евангелизациях (до чего ж противное слово!), но что-то глубоко внутри медленно но верно отмирало. Начала замечать в себе грубость. Такого не было даже до прихода в церковь. Меня начали раздражать люди. Куда-то делась любовь к людям, которая, сколько себя помню, была у меня еще с детства, от рождения свыше. Потом просто не было сил выносить людей. Не было сил улыбаться всем в церкви, здороваться с ними, молиться за кого-то, ходить, сидеть, дышать. Пришло жуткое обессиливание. Яма. Перед каждым служением и во время него за сценой молились за то, чтобы Дух Святой наполнил служение, чтобы Он действовал, исцелял, наполнял, но почему-то это не происходило. Вроде бы искренно обращалась к Богу, просила Его славы в церкви, а ощущение было, что Небо закрыто.
  
   http://r.mail.ru/cln2649/content.mail.ru/arch/arch_18918.html
   (Продолжение следует)

[вверх]

   На этом сегодня все. Благодарю всех за письма.

Автор рассылки: Надежда

Внимание! Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую по своему усмотрению.

Дизайн рассылки - Гаттерия (кодер web-холдинга "Sundries, Ltd.")


Если ты не нашел здесь то, что искал, значит, ищи дальше...


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.women
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное