Очень многим! Прежде всего, историей, накопленным опытом, объемом знаний, длиной списка учителей, и, естественно, масштабностью населения, готового пользоваться услугами того или иного направления.
В такой сфере как медицина очень сложно отдать предпочтение какому-нибудь одному подходу, клинике, врачу, препарату. Здесь играют роль множество факторов.
Один из них - фактор личностный. Развитие личности имеет поступательный характер. Вчера вы хлебали щи локтем, спасаясь от всех болезней универсальным и дешевым активированным углем, а сегодня, если день не в костюме от «Армани» и обед без устриц, избавление бородавки не в суперклинике – это катастрофа, а главное выпадение из обоймы успешных, живущих в ногу с растущими стандартами людей. Стереотипы.
Правда, можно быть оригиналом – прикладывать к ране подорожник, снимать воспаление отваром из ромашки, мочиться на бородавки и «балдеть» от своей исключительности.
Возможно ли скрестить традиционные древние знания с современными тенденциями?
Оказывается можно! Но главное, не забивать человека однозначностью предлагаемой схемы, в данном случае лечения, образа жизни.
Даже Бог дал человеку право выбирать из всех поступков и решений.
Человек же должен созреть до понимания того, что действительно несет пользу, а что является временным снятием проблемы, боли.
Но, почему же психологи и философы не могут без базовых знаний Сократа, Спинозы, Фрейда? А потому, что эти знания во имя Человека и его развития.
Так, почему же современная медицина, фармакология безапелляционно трактуют любой вновь созданный препарат как панацею, не беря во внимание особенность человеческого организма. Ответ прост: главное здесь является не человек, а продукт бизнеса.
Надо дать человеку сначала знания: о себе, об окружающем мире, о взаимосвязях и тогда он сам сможет выбирать по какому пути идти.
Можно младенца из коляски перенести в «Мерседес» и перевозить от одного блага к другому. Да, и это будет для него очень комфортно, а главное не забыть предупредить, что со временем ноги за ненадобностью могут атрофироваться и стать рудиментом. Только надо объяснить ему, что есть своя прелесть и в ощущениях босыми ногами земли, травы, воды, счастья от заполняющего легкие ветра во время бега.
Но, кто даст эти знания – завод по изготовлению «Мерседесов»?
Мы должны понимать, что Человек для современных технологий, в том числе и медицины, просто потенциальный покупатель услуг и продукции. Его искусственно ограждают от Природы, частью которой он есть. А именно у Нее все ответы.
Задумайтесь о тех генетических изменениях, к которым могут привести сотни тысяч искусственно созданных препаратов, и тогда возникнет необходимость поиска альтернативы.