Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети и взрослые: взаимодействие и развитие в любви!


Привет друзья!

Напомню вам, что предыдущий и данный номер рассылки я решила посвятить методике раннего развития малыша Татьяны Смирновой «Становление личности ребенка через искусство».

Продолжение. (начало смотрите в архиве рассылок, в предыдущем номере от 26.03.07)

Второе направление  в занятиях Татьяны Смирновой –  открытие педагогом и последующее развитие заложенных в каждом ребенке творческих способностей, талантов, интеллектуальной и эмоциональной сферы личности. На занятиях постоянно происходит смена деятельности от сосредоточенного осмысления и вербализации своих мыслей каждым ребенком в группе, до импровизаций под классическую музыку, которую дети начинают чувствовать и любить. А когда дети проигрывают сказочные роли – активно развивается  мимика, чувственность, эмоциональность, сопереживание героям, подключается  пластика тела. Очень быстро у детей появляется желание самим слушать музыку, сочинять сказки, таким образом, происходит стремительное расширение словарного запаса. Важно, что  малыши максимально гармонично готовятся к новой для них ступени – учебе в школе. Ведь самое главное, чтобы  ребенок в школе был не послушным исполнителем, а творческой и свободной личностью, видящей ценность в глубоких и интересных  знаниях, делающий собственные открытия и получающий удовольствие от процесса учебы. В результате, творческо – поисковых занятий по методике Смирновой Т.И, дети  приходят в школу, ориентированными не на оценку, а получающие колоссальное удовольствие от процесса получения знаний из различных областей науки! Подготовка к школе включает в себя умение внимательно слушать, концентрировать внимание, анализировать информацию, умение конструктивно доказывать свою точку зрения, красиво и правильно оперируя речью, и конечно же, умению дружить и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми – на занятиях это прослеживается в полном объеме. Результатом развития в такой среде – становится свободный открытый ко всему новому и людям активный человек.

Очень важно, что именно в дошкольном возрасте у малыша формируются представления о мире и ощущение себя в этом мире. От первых ощущений или впечатлений от мира зависит, будет ли ребенок в дальнейшем активен или пассивен в жизненном пространстве, будет ли действовать с добром, и будет ли открыт миру. Или ребенок будет двигаться по жизни с негативными намерениями… Поэтому огромная ответственность на взрослых – не только педагогах и родителях, родственниках, которые целенаправленно воспитывают ребенка, но и просто людей на улице в транспорте, посмотревших с любовью или с укором, сказавшим «теплые» или «холодные» слова ребенку. Эта ответственность выражается в том, какую среду просто своим присутствием, своими мыслями мы создаём в каждый момент проживания с ребенком, и какого содержания специальная организованная деятельность педагога, родителя или воспитателя создается в каждый момент взаимодействия с ребенком. Это очень важно потому что в Мире, все что мы видим, чувствуем с кем сводит нас жизнь – наши друзья наши недоброжелатели– это все то, что мы сами притягиваем своими мыслями , своими намерениями и своими делами -поэтому с самого раннего детства важно осознать ответственность за себя самого. И этому дети активно учатся на занятиях - Татьяна Ивановна создает именно такую среду где сконцентрированы общечеловеческие ценности и богатства культуры прошедшие через века. Особенность психолого-педагогического подхода методики Татьяны Ивановны во-первых в удивительной чуткости и видению огромного потенциала в детях раннего дошкольного возраста, умение донести и отдать глобальные знания через произведения художественного искусства, через музыку Великих композиторов, через героев всемирно известных притч - детям которым не исполнилось еще и трех лет. И результат поразителен: уже через несколько занятий родители диву даются почему негативные черточки их ребенка начали исчезать, а позитивные все активней проявляться. Поэтому родителям очень важно осознать всю важность развития ребенка в младшем дошкольном возрасте - это одна из самых важных ступеней в становлении личности. И во-вторых, умение талантливым педагогом создавать конструктивные конфликты между сказочными героями в которые включены, выявленные у каждого из детей проблемы в характере. Ведь развитие возможно только в конструктивном конфликте в осознании рассогласования прекрасного и ужасного, сущностном проживании этого конфликта! Что позволяет в дальнейшей жизни сделать выборы : отдавать а, не брать, открываться, а не закрываться, идти по «вертикали» в своем самосовершенствовании, а не плыть бездеятельностно «по течению», реализовываться тем сущностным смыслом, которым наделила каждого из нас природа и Бог, а не жить как «винтик» в огромной «социальной механической машине». Очень важно осознать что мы, отдаем тем, кто вокруг нас – близкие люди, и способны ли на глобальном уровне внести вклад и изменения к добру в общество и культуру своей страны и Мира. И стоит каждому из нас задуматься, а вот лично я не все человечество в целом, а я знаю ли зачем я в этом Мире на этой Земле здесь и сейчас живу, и если я понимаю и осознаю, то отдаюсь ли я смыслу…?.

Удачи в вашем творческом поиске!

         Аника


В избранное