При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Все, что может быть интересно современной женщине от MyJane" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все, как всегда. Прислонившись лбом к стеклу, смотрю на дом напротив. Эта коротенькая боковая улочка, прилегающая к широкой магистрали, целиком застроена моим мужем - молодым, предприимчивым коммерсантом. Дома все одинаковые, трехэтажные, цвета какао. Муж еще не все квартиры продал, и на первом этаже дома, в котором мы живем, до сих пор действует бюро по продаже.
На что же я смотрю, прячась за занавесками? На три окна в верхнем этаже. За одним из этих окон спальня, за другими двумя - гостиная. Там живет женщина, потрясающе похожая на меня, почти мой двойник. Такая же высокая, светловолосая. У нее, как и у меня, прекрасные стройные ноги и очень маленькая грудь; у нее, как и у меня, суровое нордическое лицо.
Однако на этом наше сходство заканчивается. Я, как уже говорила, замужем, у меня двое детей, у нас есть служанка и гувернантка-швейцарка. А та женщина, мой двойник, живет одна. Это различие влечет за собой длинный ряд других.
Что же я вижу, наблюдая дни напролет за ее квартирой? Вижу существующую между нами разницу.
Сейчас одиннадцать утра, и я знаю, что в это время она еще спит, утомленная ночным весельем, экстравагантными штучками, любовными приключениями. Отблеск стекол не мешает мне проникать взглядом внутрь ее гостиной. И то, что я вижу, говорит само за себя.
Ее гостиная очень отличается от моей. Моя - традиционная, глуповатая, мещанская гостиная дамы из высших кругов, к каким я себя отношу: безделушки, абажуры, креслица, пуфики, скульптурки и так далее, нет нужды перечислять. Ее гостиная, наоборот, похожа на театральную сцену какого-то нескончаемого спектакля: белый диван, гигантский, на котором могут разместиться в ряд человек пятнадцать, длинный узкий стол из нержавеющей стали и плексигласа; в качестве украшений всего несколько вещей, но массивных и очень дорогих; на стене - ультрасовременная картина; на полу оранжевый ковер.
Повторяю: то, что я вижу, открывает много тайн. На столе в беспорядке бутылки и рюмки. Три пепельницы доверху набиты пеплом и окурками. Еще хуже; видны открытые маленькие конвертики (в таких обычно продают в аптеке порошки) и блюдечки с кусочками сахара. Диван похож на ложе (он и есть ложе), смятое после бешеного полового акта. Подушки валяются повсюду На спинке - вещица черного цвета (чулок? лифчик?),
Словом, ясно, что ночью в этой комнате произошла оргия, дикая оргия. На сцене пусто, но по деталям можно восстановить ход событий: сначала алкоголь (бутылки и рюмки), потом наркотики (конвертики и кусочки сахара), а в финале - секс (подушки на полу, дамское белье). Именно тогда, когда мы с мужем чинно шли в местный кинотеатр на какую-то дурацкую комедию, она, мой двойник, предавалась всем мыслимым и немыслимым безумствам. Стыд, позор! Как можно допускать такого рода безобразия! Пусть они происходят тайно, но все равно нельзя закрывать на это глаза.
А вот она, эта развратница, эта вакханка, появилась в глубине гостиной. Я вижу, как она подходит к окну нетвердо держась на ногах. На ней халат, роскошный, из черного шелка в красные узоры, японский. Как он отличается от моих халатиков - или розовеньких или голубеньких! Халат запахнут небрежно, я вижу ее тело, тело бесстыдной амазонки, двойственной валькирии. Зевает, поправляет волосы, в пальцах у нее зажженная сигарета. Подходит к окну. Мне известно, зачем. На подоконнике стоит телефон. Каждое утро, в одно и то же время, в половине двенадцатого, ее постоянный любовник (может, он ее содержит, во всяком случае, управляет ею) дает ей советы, проводит над ней свои психологические опыты. Он худой, бледный интеллектуал, у него гладкое лицо и глаза холодные, как сталь; он требует, чтобы она подробно рассказывала обо всем, что с нею происходит. Да, она уже поднимает трубку и отвечает, торопливо, сосредоточенно, как ученица на уроке. Школа разврата, дьявольский учитель!
Между тем в глубине сцены появляется мужчина. Он атлетически сложен, покрыт волосами и полностью обнажен, если не считать полотенца, обернутого вокруг бедер. С ним она провела ночь. Мужчина хватает бутылку и залпом выпивает содержимое. Прикиньте: водка или виски в одиннадцать утра! Потом подходит к женщине (она как раз закончила говорить по телефону) и берет ее за руку Оба исчезают в дверях с правой стороны. Там ванная. Знаю, зачем туда направились: вместе примут душ.
Ах, как же иначе выглядят мои утра! Муж уходит на службу в семь, я просыпаюсь одна-одинешенька, занимаюсь детьми, никаких телефонных звонков, а в ванной ни следа мужчины, который намылил бы меня и, намылившись сам, обнял бы меня под душем. Я - порядочная женщина, мать семейства. Не авантюристка какая-нибудь, как вон та.
Ну вот, появились опять. Одетые. Он в рубахе, застегнутой под шею, в брюках из черного атласа. Лицо у него какое-то дьявольское, громадные бакенбарды, пышная шевелюра. Она - в облегающих брючках, низко сидящих на бедрах, и в коротком свитерке, обнажающем живот. Причесалась, украсилась, намазалась. На длинных пальцах с алыми ногтями - крупные перстни, тяжелые, искусственные. Слишком много цепочек на шее и на руках, на щеке нарисован цветок. Ленивая, элегантная, кружит по комнате по-кошачьи, наводит порядок. Он сидит в кресле, курит.
А, вот еще один звонок. От третьего мужчины. Тоже аккуратно, каждый день, в половине первого. Она говорит, и выражение ее лица меняется еще раз. С мужчиной-дьяволом она развязна, с интеллектуалом, который ею командует, послушна, покорна, а с этим, третьим, - нежна, ласкова. Кто он, этот третий? Юный мальчик, студент. Они любовники. Мужчина-дьявол знает об этом и не возражает, а вот интеллектуал, по-моему, ничего не знает. Ха-ха, сложности, некрасивые и слишком закрученные. Надо не просто изменять, а изменять тому, с кем изменяешь, и. к тому же, с его согласия, с его разрешения. Подумать только! А я храню верность мужу. Только раз, в августе прошлого года, у моря, позволила себе флирт с молодым человеком, очень милым, воспитанным. На флирте все и закончилось. До поцелуя, который можно было бы назвать поцелуем, так и не дошло.
Она смеется, говорит что-то шутливое и на прощание целует трубку. Потом берет рюмку и сигарету и бесцеремонно садится на колени к мужчине-дьяволу.
Долгий поцелуй. Потом они говорят о чем-то серьезном, наверное, о деньгах. Ведь что еще могут считать важным люди такого сорта? Замолкают, и мой двойник лезет рукой мужчине в карман рубашки, вытаскивает кошелек и вынимает из него несколько крупных купюр. Кладет их на стол. Снова поцелуй, может, в знак благодарности.
Но вот открывается дверь в глубине комнаты. Входит юноша. Это он только что звонил. На нем куртка, джинсы, кроссовки, на шее шарф. Темноволосая голова поэта, лицо худое, в нем независимость и вызов. Она поднимается, берет деньги и с поцелуем вкладывает ему в руку Ладонь сжимается, деньги исчезают в кармане. А поцелуй тем временем длится. На глазах мужчины-дьявола. А он, кажется, чувствует себя великолепно. Хорошенькое дело! Я смотрю на них, но они об этом не знают. В двух шагах разворачивается жизнь, абсолютно не похожая на мою. Так-то вот.
Мало того. Я знаю, что будет продолжение. Как же без продолжения! Кто-то еще появляется в комнате. Женщина. Пожалуй, некрасивая, с коротенькими редкими волосами. Лицо густо напудрено, губы накрашены ядовито-красным, глаза обведены черным. Одета по-мужски, в темно-красные брюки и черный свитер. Она похожа на престарелого, развратного Пьеро. Ей лет сорок, может, больше. Пока эти двое целуются, а тот спокойно, но, может, не совсем равнодушно, наблюдает за ними, женщина подходит сзади к моему двойнику и закрывает глаза руками, как будто хочет сказать: ''Куку! Угадай кто!" Очаровательная сценка, ничего не скажешь. Можно, конечно, воспринять ее просто как дружеский жест одной женщины по отношению к другой. Но почему же так странно смотрит на них мужчинадьявол? А этот молодой юноша между двумя женщинами? Знаю, знаю наверняка, в чем дело, но не требуйте от меня подробностей.
Ага, попались! Новый персонаж появился на сцене. Кто он? Это, может быть, только один человек - интеллектуал со стальными глазами. Приближается, останавливается, смотрит: видит моего двойника, целующегося со студентом, по-мужски одетую женщину, закрывающую двойнику глаза, мужчину-дьявола, наблюдающего за происходящим со сладострастием садиста и извращенца. Что последует? Вспышка ненависти? Или всеобщая гармония, а за ней - новая оргия?
...Кто-то трогает меня за плечо. Странно, муж так рано пришел на обед. Слышу, как он говорит: "Ну, за чем ты там наблюдаешь? На что ты смотришь, скажи, на что? На эту пустую квартиру? Что интересного к трех запертых окнах? Кстати, хорошая новость. Я сегодня утром сдал эту квартиру солидному клиенту. У него автосалон на соседней площади. Женат, имеет троих маленьких детей."
Альберто Моравиа,
Перевод Ирины Трудолюбовой,(с)Натали
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||