Как не печально признавать, но очередная попытка объединения левых сил, предпринятая на межрегиональной конференции коммунистов от 15 февраля этого года, похоже, вновь не даст результата. И это печальное событие произойдет не по чьей-то злой воле, и не потому что этому помешает завышенная амбициозность вождей, а потому что... у всех у них представление об исповедуемой ими идеологии опять разнится достаточно серьезно. Хотя и те и другие в своих программных установках используют марксистско-ленинское описание научного коммунизма, как конечную цель своей деятельности, их взаимоотношения зачастую больше напоминают спор сектантов-христиан.
В чём корни такого феномена?
На мой взгляд, ошибка кроется в том, что вместо совершенствования своей теории на базе новейших данных науки, они разворачивают общественное сознание трудящихся масс, вопреки логике, назад в прошлое, в середину 18, начало 19 веков, забывая, что за промежуток времени с 20-х годов прошлого века…
Между тем, идеологическая база и документы Соборов 1666—1667 годов, предметом рассмотрения которых было окончательное обсуждение «богослужебных реформ», разрабатывались:
- учёным монахом-базилианом «латинского» толка Симеоном Полоцким (он же Самуил Ситнянович - «довольно заурядный… начётчик, или книжник, но очень ловкий, изворотливый, и спорый в делах житейских, сумевший высоко и твёрдо стать в озадаченном Московском обществе»[1]);
- «митрополитом Газы» Паисием Лигаридом (авантюрист, агент иезуитов, рукоположенный в священники униатом Рафаилом Корсаком. Был отлучен от церкви патриархом Нектарием Иерусалимским, преемником Паисия Иерусалимского. Считается, что именно Паисий Лигарид надоумил Алексея пригласить двух отлученных «патриархов» в Москву);
- упомянутым