В создании рекламного плаката солидных марок зачастую участвуют не только знаменитые фотографы, но и известные модели. И здесь работает не столько доверие к авторитету знаменитости, сколько осознание того, что фирма может позволить себе такую рекламу, следовательно, она успешна.
В середине 1960-х по Америке прокатилась волна движения антипсихиатрии, которая достигла апогея в 1975 году, когда из психбольниц Америки были выпущены на свободу более половины пациентов. Собственно, в 1960-е годы медицинский характер психиатрии ставился под сомнение, а вакантное место было поделено между социологией и юриспруденцией. В этом контексте психическое заболевание воспринималось не иначе как социальный феномен, лечение которого было возможно исключительно при помощи стирания уникальных личностных качеств, а процесс поиска/сохранения своей индивидуальности мог представляться социальной патологией. В 1961 году М. Фуко издает свой грандиозный труд «История безумия в классическую эпоху», годом позже выходит литературный роман К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», а еще спустя 13 лет, в 1975-м, на экраны выходит легендарный одноименный фильм М. Формана.
Репортажная часть потихоньку отходит на второй план, вперед вырывается эмоционально окрашенная и динамичная жанровая составляющая. Фотография становится большой площадкой для творческой самореализации, появляются понятия «фотоискусство» («советское фотоискусство») и «фотохудожник». Открываются многочисленные фотокружки и фотообщества, на базе которых проводятся выставки, устраиваются лекции и семинары, печатаются фотожурналы и тематические сборники фотографий.
Фотоколлаж — это соединение нескольких фотоэлементов в одной плоскости, проще говоря, в одной картинке. Техника фотомонтажа начала свое развитие еще в XIX веке, практически одновременно с развитием самой фотографии, и изначально применялась для исправления технических особенностей снимков того времени. Но вскоре фотомонтаж начали использовать и новаторы-художники для создания оригинальных, порой причудливых фото-картин с большой смысловой нагрузкой. Художественный фотомонтаж — это моделирование собственного мира, обычно прикрепленное философским подтекстом.
Феномен сконструированной реальности существует приблизительно столько же, сколько существует фотография. К этому жанру можно отнести следующие виды фотографической практики: получение изображения путем различных манипуляций с негативом или отпечатком (например, фотомонтаж) или специальное выстраивание (в студии или другом пространстве) сцен, декораций и видов разной степени сложности исключительно для того, чтобы сфотографировать их.
Свадьба — слишком серьезное событие в жизни человека, чтобы оставлять решение вопроса фотосъемки на последний день. В этой статье — ответы на 10 самых важных вопросов о съемке свадьбы.
Отражения в воде — один из наиболее распространенных сюжетов, с которых начинают фотолюбители. Это занятие примечательно тем, что позволяет взглянуть на привычные объекты под новым углом зрения, в перевернутом их состоянии. Ведь в повседневной жизни, спеша по улице по своим делам, мы стараемся обходить лужи, чтобы не промочить ноги; не раздумывая даже, автоматически перешагиваем маленькие зеркальца потусторонних интерпретаций нашего мира. А прогуливаясь вдоль берега реки, увлеченные разговором или погруженные в собственные размышления, обычно не акцентируем внимание на отражениях в речной глади. Для того чтобы увидеть, необходимо остановиться, включить то самое особое видение — фотографическое, в стандартной ситуации находящееся в состоянии покоя.
«Свадьба — это особенное событие! — говорят Алиша и Брук. — Обычные репортажные кадры здесь не совсем уместны. Стандартная постановочная съемка тоже слишком формальна. Наше видение свадебной фотографии таково: это отражение настоящего духа свадьбы, настроения праздника в наших работах. Молодожены должны доверять фотографу, только в этом случае он сможет по-настоящему качественно запечатлеть памятные моменты. Кроме того, у фотографа должно быть собственное отношение, собственный взгляд на пару, с которой он работает, на их гостей и на место, в котором проходит свадьба. Каждая наша свадебная фотосессия — это уникальная история. И наша задача — рассказать эту историю красиво и эмоционально».
Условно ню можно разделить на арт-ню (art nude — художественная обнаженная съемка) и эротическое ню. Термин арт-ню, как правило, применяется к фотографиям, где обнаженная натура показана артистично, а само фото приравнивается к произведению искусства. Арт-ню в фотографии — одна из граней удивительного искусства обожествления женского тела. Оно многообразно и безгранично, как безгранична творческая фантазия.
В 1913 году Элвин Лэнгтон Коберн, спустя несколько лет после абстрактных экспериментов в живописи Василия Кандинского, включил в свою персональную выставку в Goupil Gallery в Лондоне серию из пяти фотографий под названием «Нью-Йорк с высоты». Это были виды города, снятые с высокой точки и вдобавок с искаженной перспективой, что создавало поистине абстрактный рисунок площадей и зданий.
Известный модельер Диана фон Фюрстенберг вспоминает время в клубе Studio 54 в исключительно гедонических тонах: «Наше поколение случилось после контрацептивов и до СПИДа. И только мы знали, как следует развлекаться». Эту мысль продолжает один из очевидцев: «Сексуальное напряжение было очень высоким. Секс имел место на балконе, на пожарной лестнице, в подвале»
Японская фотография XIX века интересна прежде всего двумя аспектами — экзотикой быта и культуры Страны восходящего солнца, запечатленной на фотографиях, и самими фотоотпечатками, раскрашенными акварельными красками. Подобный способ обработки готовых изображений повсеместно был распространен, пожалуй, только в Японии.
Пол Маккартни так отзывался о супруге: «Я думаю, что ее коллекция рок-н-ролльных снимков 1960-х просто уникальна! Она запечатлела этот период с удивительной тонкостью, с душой. Я всегда знал, что она отлично чувствует, когда надо нажать на спуск. Не раньше и не позже — а именно тогда, когда нужно, в правильный момент!»
Именно в этот период зародилась тенденция сегодняшнего «глянцевого фото»: элегантные мужчины-актеры в дорогих костюмах, женщины-актрисы с идеально уложенными прическами, безупречным макияжем и загадочным выражением на лицах. В голливудских черно-белых портретах нет ни капли реализма: только студийная съемка с использованием декораций, особой техники освещения с резкими контрастными тенями, эффектные позы «со смыслом», многочисленные образы: драматичные, сексуальные и одновременно недоступные.
В общем-то, обнаженным видом известных моделей удивить сложно, поскольку фэшн-фотография давно перестала быть невинной и зачастую демонстрирует заодно и интимные части тела, порой не менее эротично, чем снимки для мужских журналов и календарей.
Впрочем, все равно ню — это отдельный жанр, и демонстрация нижнего белья все-таки отличается от представления собственного тела. Это некоторое освобождение модели из вечной паутины марок, брендов, тряпок… Она сбрасывает все это как кокон и остается легкой бабочкой, ее существование на снимке теперь самоценное и самоцельное.
Клубная фотография родилась на стыке съемок папарацци, репортажных фотографий знаменитостей и обычной любительской фотофиксации событий. Конечно, клубная фотография может представлять собой настоящую светскую хронику, поскольку запечатлевает мероприятие, на котором присутствуют лишь знаменитости, в основной же своей массе клубная съемка — это такая «светская хроника для бедных», а если и не бедных, то неизвестных.
На снимках, подобных тем, что делали Андре Кертеш, Мартин Мункачи, Дэвид Сеймур, Вернер Бишоф, У. Юджин Смит, Эрнст Хаас, Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Борис Игнатович, Евгений Халдей и многие другие, трудно нащупать тонкую грань, проходящую между искусством и репортажем. Это удачно подметил еще советский искусствовед И. Соколов в статье «Фотография как искусство», вышедшей в 1928 году. «Фоторепортаж, — писал он, — нередко стремится оформить реальный факт как можно художественнее». <…> В отделе «Фоторепортаж» выставлены снимки А. Родченко и С. Фридлянда, которые являются образцами художественной фотографии. К середине 1930-х годов уже сформировался тезис о том, что «фоторепортаж есть высшая форма художественной фотографии», а крупный план, необычные ракурсы и выразительные детали на первом плане в работах Александра Родченко, Аркадия Шайхета, Бориса Игнатовича визуально подтверждали это.
Значение репортажей первых фотографов-путешественников трудно переоценить: войны, природные катаклизмы и пожары, да и просто естественный ход времени кардинально изменили облик городов и стран, и о том, как выглядели те или иные места столетие-полтора назад, мы сегодня можем узнать лишь по этим дагерротипам и почтовым карточкам.
Продолжаем рассказывать о новых компактных камерах, представленных в рамках или непосредственно перед началом выставки CES 2010. Сегодня в центре внимания будут 4 свеженькие мыльницы от корейского производителя Samsung. PL100/150 продолжают серию аппаратов с двумя дисплеями, а S5000 и S5500 представляют из себя стильные камеры с большим набором функций и сенсорным управлением.