Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИнтерЛит Новости сайта═

  Все выпуски  

ИнтерЛит Новости сайта


ИнтерЛит

НОВОСТИ САЙТА


[ Главная ] [ Поэзия ] [ Проза ] [ e-books ] [ Конкурсы ] [ Хроника ] [ Помощь ] [ Контакт ]

ВЫПУСК № 10 (140)

ПРОЕКТ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ. ИНТЕРВЬЮ»

С 1 по 14 октября на форуме проходило интервью с писателем Борисом Дрейдинком. Обсуждались рассказы «Таинство причастия» и «Симфония на пустыре». Поднимались интереснейшие и актуальнейшие для литераторов проблемы. Чтобы сделать содержание этого разговора — о литературе, о любви, о степени откровенности писателя, о Боге и о многом другом — доступным для не посещающих форум, мы дали сокращенный текст интервью на сайте.

Голосовая беседа он-лайн, состоявшаяся 5 октября, касалась более специфических, профессиональных проблем (хотя и не только).. В ней приняли участие: Борис Дрейдинк, Елена Винокур, Павел Морозов, Инга Пидевич, Виктор Соболенко, Лариса Соболенко, Анна Стром, Юрий Тубольцев. Аудиозапись состоит из пяти частей:

Часть 1. «Литературные опусы и Герои, живущие в них».

Часть 2. «Как продать произведение».

Часть 3. «О светлом и темном в личности писателя».

Часть 4. «Судьба литературного произведения на просторах Интернета».

Часть 5. «Интернет — помощь литератору».

В первых трех частях беседы звучит музыка Георгия Свиридова.

 

ИНТЕРВЬЮ С ИЛЬЕЙ СЛАВИЦКИМ
http://www.interlit2001.com/forum/showthread.php?threadid=3238

 

Олдбой о себе:

Родился в Ленинграде в 1954 г. В другие времена, в стране иной... Окончил Политехнический Институт. Работал программистом, коммивояжером, шофером, бизнесменом. В 1995 переехал с семьей в Даллас и теперь делю свое свободное время между компьютерами, огородом и велосипедом. Стихи начал писать в школе, и занимался этим лет 7. Потом забросил лет на 20. Видимо, более важные были дела. Здесь, в Америке, что-то снова щелкнуло в голове, правда, «песни» пошли иные. Стал серьезнее относиться к языку, ценить слова. «Большое видится на расстоянии». Мой лозунг — «Through the Chaos to perfection» (“Через Хаос к Совершенству”) иногда ведет к некоторому занудству...

 

Сообщает Елена Винокур:

Стихи и пародии Ильи Славицкого можно почитать на его ИнтерЛитовской страничке.

А здесь (на форуме) мы размещаем два прозаических произведения: приключенческий рассказ «Крокодил» и очаровательную миниатюру «Ниньзя и стрекоза».

Читайте, размышляйте, удивляйтесь, улыбайтесь и обязательно задавайте вопросы! Пока прямо здесь. А потом...

Голосовое интервью с Ильей Славицким состоится в субботу 21.10 в 22.00 по московскому времени.

 

От редакции: рассказы «Крокодил» и «Ниньзя и стрекоза» есть на сайте, а «Крокодил к тому же — в только что вышедшем Альманахе «ИнтерЛит 1.06».

 

НОВЫЕ АВТОРЫ

Черный Георг (Англия)

Побег

Пойдём! — Я с тобой поделюсь — не котлетой,

Не плюшевым зайцем с оторванным ухом... —

Пойдём! — Я готов поделиться — секретом —

С тобой — уже месяц, — моим лучшим другом.

 

Давай убежим! — Насовсем, представляешь? —

Из нашего — пятого — детского сада.

Тихонько, — как ветер касается клавиш, —

Туда, где назад возвращаться — не надо...

 

Я знаю, где выход, где дверь — не закрыта.

Мы — через подвал — проберёмся наружу...

Нам больше не скажут: «Ты плохо воспитан!»

Не станут ругать, что гулял — и простужен...

 

За многоэтажкой мы выйдем к оврагу,

— (Я видел, когда в поликлинику ездил) —

И там, вдоль ручья, где кусты волчьих ягод, —

Мы будем шагать, взявшись за руки, вместе.

 

О нас, может, даже ещё пожалеют...

Отправят отряд — воспитательниц строгих

По нашим следам, и двух-трёх Бармалеев...

Собак Баскервилей пошлют, — для подмоги...

 

Но — я научу тебя, как сбить со следа:

Мы через ручей перейдём, возле дамбы,

— (Воды в нём и тины — всего по колено) —

А дальше — не будет — ни мамы, ни папы...

 

Не бойся! Там — некого будет бояться.

Пойдём, — где деревья — большие, до неба...

Где — море, мультфильмы — про волка и зайца,

Туда, где никто — кроме нас — ещё не был...

 

И — не поведут нас колонной, всех вместе.

Забудем запрет — не кричать и не бегать;

Нас строить — по парам — не будут... А если

Захочется солнца — зимой, летом — снега,

 

То — только скажи — и сейчас же случится!.. —

Я знаю, так часто бывает — без взрослых...

Пугать, что язык нам намажут — горчицей —

Не станут, ни — шлёпать, ни — ставить по росту...

 

Когда тихий час, мы легко всех обманем.

О том, что нас нет, — не спохватятся скоро...

Я булку — с обеда — припрятал в кармане...

Ну что, побежали? — Вдвоём, — до забора...

_____________________________________

По мотивам: «Убежим до обеда» Ольги Эм.

 

Невский Сонет

Наш поцелуй был смазан — взглядом

Случайных утренних прохожих.

Зачем — всегда одно и то же

Я говорю, когда ты рядом?..

 

Нет, ты не станешь мне наградой, —

И вереницы дней похожих

Протянутся — назад... Но сможет

Для нас — Нева служить преградой.

 

И я — ложусь на ветер — телом,

Как будто вверх летящий мячик,

Оглядываясь без конца... —

 

Туда, где ты стоишь — на белом,

На льдинки глаз твоих горячих

И крыши Зимнего дворца.

 

Утро Осени, Вечер Жизни

Разлеглось бескрайнее — как сон мой —

Молчаливо-пасмурное утро.

Я его упругие минуты —

Как соски — ласкаю под ладонью.

 

Но — прохладной теплотой межбедренной

Всё сжимается вокруг меня — неистово —

Жизнь... А время — истлевает медленно, —

В парках облетающими листьями...

 

И, в тупик заведши жизнь свою — и носом

В шею ткнувшись — там, под волосами, —

Задаю ей глупые вопросы:

Кто я? — Грозный?.. Годунов?.. Иван Сусанин?..

 

Планы лучшие — как дым — уходят в небо, и

Ещё дразнят — иногда — огнями дальними...

Разверну — лицом к себе — полураздетую

Осень, — крепко обхватив её за талию.

 

И хочу поцеловать я — выстрелом —

В нежный холод раскрывающихся губ —

Жизнь свою, в глаза взглянув ей — пристально, —

Ту — последнюю — из всех моих подруг.

 

Анна Стром (Нюрнберг)

Мой город

Как будто в мундиры одеты,

Подстрижены гладко кусты

И могут отлично при этом

Законопослушно расти.

 

А дождь — не из ряда вон случай,

А точный погодный расчёт,

Как будто о странствиях тучи

Подробнейший пишут отчёт.

 

Дома, старики и старушки,

Со скрипом, но будут века

Стоять притулившись друг к дружке,

Свои согревая бока.

 

Привычны цветы на балконах

И готики серая стать,

И на христианских иконах

Святая еврейская мать.

 

«Мой город» — звучит как-то странно,

Привыкла, и город привык,

Что портят здесь всё иностранцы,

Ломая немецкий язык.

 

«ЧЕЛОВЕК — ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР». НОВАЯ РУБРИКА

Мария Имаичева

Я учусь на психолога и интересуюсь философией, а также нахожусь в поиске новых подходов в этих науках. Все, чем я занимаюсь и занималась ранее, напрямую связано с общением с людьми, их вопросами и проблемами.

Хочу предложить Вам несколько статей моих друзей:

Владислав ТАГИРОВ

ЛЮДИ-ОКНА И ЛЮДИ-ЗЕРКАЛА

Как можно описать жизнь среднестатистического человека?

Скажем, по знаковым событиям: родился — женился — родил — умер.

Или, допустим, по достижениям: закончил детский сад — закончил школу — начал курить — вылетел из института — начал бизнес — заработал — погорел — сел — вышел — начал все с начала. Не получилось.

Или, может быть, по географическим местам где он побывал: город N-ской губернии — Москва — Сочи — Париж — Каир — Сингапур — Москва — кладбище города N-ской губернии.

Все эти описания достаточно сухи и малоинформативны. Тысячи людей имеют по большому счету схожие знаковые события и достижения, особенно если дифференцировать их по социальным слоям.

Что же делает жизнь отдельно взятого человека уникальной? Что, в конце концов делает его ИНДИВИДУУМОМ — то есть отличным от других людей?

Думаю, что это набор индивидуальных переживаний, уникальных реакций на пережитые состояния, которые сами по себе не уникальны, а присущи и пережиты многими.

Как говорят современные философы и психологи вкупе с физиками, занимающимися квантовой механикой, переживаемые человеком состояния, в принципе весь его индивидуальный мир — суть отражение его собственной природы, его Я.

Не секрет, что реакция мозга человека на внешнее воздействие зависит:

а) от качества и свойства рецепторов (уха, глаза, языка)

б) от свойства системы обработки нервного сигнала, прошедшего от рецептора до мозга.

О том, что представляет собой само внешнее воздействие, каково оно, — человек, в отрыве от своих рецепторов и анализатора-мозга, сказать не может ничего. Нет для этого в нем механизмов, органов, которые ощущали бы «вовне».

Можно поспорить: мол, есть такое понятие как экстраполирующая функция мозга, аналитический разум и т.д. Но при ближайшем рассмотрении это — всего лишь продолжение работы нервной системы, которая строит предположения (для облегчения восприятия нового) на основе старых реакций на предыдущие возбуждения.

Если принять все вышесказанное во внимание, то становится понятным, почему люди склонны «кроить все под себя» и искать в другом человеке себя — для того чтобы сделать его приятелем, другом или любовником. По своей сути средний человек, смотря на мир — как будто смотрит в зеркало, — ищет свое отображение в нем.

Совершенно логичны тогда различия мироощущения людей в зависимости от смены внутренних состояний: мне плохо — и весь мир катится в тартарары. Мне хорошо — и все вокруг поет и танцует, даже если при этом ближнему видится все наоборот. Ближнего здесь, в общем-то, вообще не стояло.

«Ты кто такой?» звучит в каждом из нас по отношению ко всем ближним и дальним вечный вопрос Паниковского. Действительно, кто такой этот ДРУГОЙ человек, если он — не я, если он отличен от меня? Если я не нахожу в нем ничего общего с собой? Может, его проще убить, как большого паука, который не вызывает у человека никаких ассоциаций с собой, а соответственно не вызывает и привязанности? Ну да ведь так и убивали в течение всей человеческой истории и сейчас убивают всех иных, не своих, инакомыслящих, врагов, кого-то, и т.д. и т.п.

К чему это все писать, если такой механизм заложен в человеке самой Природой?

А к тому, что есть альтернативное состояние — «человек-окно». Всегда были люди, которые видят в других людях не свое отображение, а что-то новое, прекрасное и обогащающее внутренний мир, нечто большее, чем свой узкий мирок кривых зеркал,

Именно эти люди, умеющие видеть, оставили после себя человечеству надежду на то, что есть выход из зеркального заточения. Они говорили о том, что если человек приложит определенные усилия, то поймет что все в Природе действует согласно закону отдачи, закону Альтруизма. Что Природа по своей сути симбиотична и полностью построена на взаимозависимости.

Осознав этот закон, человек становится «человеком-окном», сквозь которого в темный мир других людей входит свет, — или просто ЧЕЛОВЕКОМ.

НОВЫЕ СТИХИ ПОСТОЯННЫХ АВТОРОВ

Алла Ходос

Из цикла «Маленький человек»

 

* * *

Маленький человек — это сердце.

На тонких ножках,

на вывернутой шее.

Он кутает его в шинель.

— Что у тебя, вражина, за пазухой?

— Одно только сердце.

 

* * *

Большой человек!

Он стоит на танке.

Поэтому он — большой человек.

 

* * *

Маленький человек

вдруг начинает стремительно расти.

Его подбрасывают в воздух.

Надутый маленький человек.

 

* * *

Любимый маленький человек.

Он сидит на диване.

Главное, чтоб он сидел подольше,

не думая, что засиделся тут у вас.

 

* * *

Ветреный человек!

Он ещё не знает, что свечка

на которую он часто дует,

шикает и машет руками

не может вечно гореть.

 

Андрей Глухов

Et cetera...

Весна, любовная игра.

шампанское и принц, и сказка,

любви сверкающая маска

еt cetera, et cetera...

 

Шесть лет и летняя жара:

любовник, сын, уход от мужа,

развод выматывает душу

еt cetera, et cetera...

 

Чертой на завтра и вчера

жизнь разделило бабье лето,

постель любовью не согрета

еt cetera, et cetera...

 

Пришла осенняя пора

вся в размышленьях: что полезней

при ревматических болезнях

еt cetera, et cetera...

 

Зимой ползёшь по склону лет

и только память о весеннем

твоя надежда на спасенье

еt cetera...

еt cet..

еtc.

еt

   ...

 

Александр Бардин

* * *

Мечется во мне, как в клетке, тайна:

В той стране, где юность и прибой,

Именем, звучавшим песней, — Таня,

Звали мою первую любовь.

 

Ни  полслова, ни намека — пытка,

Ни друзьям, ни матери, ни ей...

След в песке, дощатая калитка

Да гудки полночных кораблей...

 

Господи! Какие все мы падлы!

Почему так сложно о простом?!

Синь под глазом...

Вены в точках... Патлы...

Да! Да! Да!..

Но это все — потом!

 

А тогда — в зрачках огни метана,

Девственность библейских губ и плеч...

Каждому дается в жизни Таня,

Но не всем дано ее сберечь.

 

Когда

А хлопьям белым за стеклом резвиться...

Устало глянет на ходу патруль.

Застыть, затормозить, остановиться!

Небритой рожей шмякнуться на руль...

 

«Пока, маман!» — далеким пыльным летом

Рукой махнув, уходит блудный сын...

И навсегда меж мною тем и этим

В полжизни — атлантическая синь.

 

Парить снегам, дождям холодным литься

Над старой трассой Петербург-Ростов.

Три года у плиты трава и листья,

Три года возле мамы нет цветов.

 

Секунда — успокоится подвеска,

И долго — «ты не майся, не виню...»

А за оградой возле перелеска

Шопен на бис

Пять раз звучит на дню.

 

И, пережив руины и цунами,

Поймешь, над серым камнем наклонясь,

Что — никого меж вечностью и нами,

Когда уходят матери от нас.

 

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Александр Бардин. «Эпизод», рассказ.

Наталия Богданова. «По ту сторону зеркала». Статья о японском балете.

Елена Винокур. Новые стихи.

Соломон Воложин. «Надолго ли хватает одного таланта (без идеала)?» О стихах Алены Кривецкой.

Светлана Макаренко. Лирический цикл «Девять стихотворений».

Инна Мень. «Вот такая ко'за», рассказ.

Розалия Неврозова. «Жаргон “падонков” как социокультурный и лингвистический феномен».

Михаил Смирнов. «Отец», рассказ.

Елена Шуваева-Петросян. «Японские сонеты».

Владимир Сиротенко. Фоторепортаж о праздновании 750-летия Львова.

Рута Юрис. «Сельское кладбище», рассказ.

Остальное — в Хронике.

Валерия Ноздрина

16 октября 2006


В избранное