Пронзительная и светлая история о семейных секретах, поиске себя, женской
силе, любви и умении прощать. Лили Оуэнс сидит в придорожной палатке
и продает персики, которые выращивает ее отец. Жарко. На дороге совсем
нет машин, Лили умирает от скуки, но знает, что читать нельзя -
отец отнимает у нее книги. Мама Лили погибла у нее на глазах десять лет
назад: очередная семейная ссора, пистолет и случайный выстрел... Лили
помнит, что мама собиралась уехать навсегда и взять ее с собой.
Отец жесток с ней: за каждую провинность следуют тяжелые наказания. Единственная
родная душа - ее темнокожая няня Розалин. 2 июля 1964 года
Лили исполнилось 14 лет, в этот день она узнает страшную тайну о матери,
а Розалин оказывается в смертельной опасности. Для Лили и Розалин
единственный выход - бежать. Бежать, чтобы отыскать следы матери Лили,
разобраться в себе и в прошлом своей семьи.
Ему было всего десять лет, когда умерла мама. Утонула у Льюиса на глазах.
С тех пор жизнь разделилась на "до" и "после". До - были семья, поддержка,
внимание, друзья и самая обычная жизнь. После - много горя и одиночества.
В своем дебютном романе Сэди Джонс рассказывает историю
мальчика, который отказался принимать ложное единодушие общества, что
отвергает любовь в пользу видимости. Общества, что так часто было шокировано
поступками странного нелюдимого подростка, но при этом само шокирует
куда больше своей черствостью, глухотой, стремлением соответствовать
воображаемой норме. Сможет ли Льюис найти себя в этом мире?
И есть в нем хоть один человек, способный на понимание и безусловную любовь?
Роман "Маньяк Гуревич" не зря имеет подзаголовок "жизнеописание в картинках"
- в нем автор впервые соединил две литературные формы: протяженный
во времени роман с целой гирляндой "картинок" о докторе Гуревиче начиная
с раннего его детства и по сегодняшний день: забавных, нелепых, трогательных,
пронзительных, грустных или гомерически смешных. Благодаря
этой подвижной конструкции книга "легко дышит". Действие мчится, не
проседая тяжеловесным задом высокой морали, не вымучивая "философские
идеи", не высиживая героев на котурнах, чем грешит сейчас так называемая
"серьезная премиальная литература". При этом в романе Дины Рубиной
есть и глубина переживаний, и острота ощущений человеческого бытия.
"Восьмерка": Родителей выбирают! Только вот, оказывается, просто выбрать
маму и папу недостаточно. Девочка по прозвищу Восьмерка, вместе с другими
ребятами ожидающая Появления, сталкивается со всеми сложностями,
которые могут возникнуть на пути домой. Ни Рождение в выбранной семье
(в которой уже успела появиться другая девочка), ни открывшиеся тайны
взрослой земной жизни не могут изменить твердое решение бороться за своих
родителей... Но как и с кем бороться, если все идет не так и тебе
грозит Распределение, после которого остается только смириться с чьим-то
решением и Родиться у совершенно других людей? "Дорогая Рита":
Рита, старшая сестра Саши, лежит в реанимации. Саша вспоминает их последнюю
ссору и мучается - не только потому, что наговорила сестре лишнего,
но и потому, что узнала от нее тайну, которую в семье тщательно оберегали.
"Подстрочник" - книга уникальная, созданная по снятому Олегом Дорманом документальному
фильму, где на экране на протяжении нескольких часов блестящая
переводчица Лилианна Лунгина вспоминает год за годом свою богатую
событиями жизнь, пришедшуюся на последние три четверти двадцатого
столетия. Четыре вечера миллионы телезрителей, затаив дыхание, следили
за этим захватывающим устным романом.
Он странный. С ним никто не общается. У него отменная память. Он повсюду
бродит как привидение. Так они говорят. Он учится в Бостонском
университете, где все, сторонясь, зовут его Эльфом - из-за татуировки
на шее, начертанной на квенья. А еще потому, что чудак. Странно смотрит,
странно говорит, странно себя ведет, с приходом нового времени года
меняет цвет волос. Половину ночи проводит на улице. Его прозвище
не нравится только одному человеку. Студенту исторического факультета,
который уже почти два года беспрерывно наблюдает за ним и ночами ходит
по пятам, думая, что остается незамеченным. "Все пройдет. А ты?
Спроси, что я такое, и тоже - уходи".
"Вероника Марс" встречается с "Бунтаркой" в веселом и язвительном романе
"Марго Мертц все уладит". Старшеклассница Марго Мертц основала известную
в узких кругах компанию, которая занимается чисткой цифрового
позора. Марго готова воскресить чужую репутацию, удалить неудачную шутку
или откровенную фотографию. Компромат будет уничтожен. За приличную
сумму, естественно. Когда к Марго обращается одноклассница с просьбой
удалить нежелательные фото, она обнаруживает закрытый веб-сайт, куда
выкладывают фотографии учениц разной степени обнаженности. Ярости
Марго нет предела. Она любой ценой выяснит, что за отморозок стоит
за этими грязными делами. Но чем глубже Марго копает, тем мрачнее
становятся обстоятельства дела. И некоторые факты настолько ужасны, что
никто не останется безнаказанным. Даже она сама. Кибербуллинг,
цифровая гигиена, харассмент и абьюз - Кэрри Маккроссен и Иан Макуэти
исследуют остросоциальные вопросы, волнующие современных подростков.
"Вдумчивый, забавный, праведно-сердитый взгляд на серьезную тему".
- Kirkus Reviews "В своем дебютном романе Маккоссен и Макуэти
затронули деликатную тему. Остроумное повествование от первого лица и
самоуверенность Марго заставят читателей буквально утонуть в истории".
- Booklist
Маша Трауб в который раз удивляет своих читателей. "Невозвратный билет"
- сборник из четырех историй, калейдоскоп чужих судеб, которые переживаешь
как свои. Ситуации, знакомые каждому, когда случай вмешивается в
размеренное течение нашей жизни, разубеждая в том, что мы можем ею управлять.
Но ведь бывает, что в момент наивысшего напряжения, когда,
казалось бы, все проиграно, мы собираемся и все меняем, переигрываем
судьбу. Не даем обстоятельствам оказаться сильнее нас.
Джо - старик, виртуозно исполняющий Бетховена на вокзалах и в аэропортах.
Каждый день, как одержимый, Джо играет посреди толпы безразличных путешественников.
Возможно, он кого-то ждет. Но кого? Почему его
игра полна боли и отчаянной нежности? Что произошло с ним более полувека
назад, что не дает перестать играть изо дня в день? Можно ли простить
тех, кто превратил твою юность в ад, полный несправедливости и
жестокости? Возможно ли продолжать верить, надеяться и любить вопреки
всему? "Дьяволы и святые" - пронзительный роман о сломанных судьбах
и исковерканном детстве, о многозначности и сложности мира, о любви,
утрате и прощении, о музыке и о том, как из страдания и боли рождается
искусство.
Рэй Брэдбери (1920-2012) - великий мастер пера, классик мировой литературы
и легенда фантастики. Брэдбери намного больше, чем писатель-фантаст,
- его творчество можно отнести к "высокой", внежанровой литературе.
Известнейшие романы, рассказы и повести, яркие и искренние, принесли Рэю
Брэдбери славу не только придумщика удивительных историй, но и философа,
мыслителя, психолога. "Когда все потеряно, остается надежда",
- утверждает герой одного из рассказов Рэя Брэдбери. И эти слова могли
бы стать эпиграфом ко всему сборнику "Лекарство от меланхолии", на
страницах которого всегда найдется место для грустных улыбок и добрых
чудес.