В сборник вошли двенадцать пьес Владимира Сорокина, от самой первой, "Землянка",
написанной в 1985 году, до последней на данный момент пьесы 2009
года "Занос", посвященной памяти Дмитрия Пригова. По этим произведениям
можно безошибочно проследить историю развития российского общества,
изменения языка и найти все самые значимые приметы и предметы эпохи.
Будь то языковые штампы и пафосные, но насквозь лживые и совершенно
оторванные от реальности газетные статьи советской эпохи, или уголовные
взаимоотношения, специфический жаргон и узнаваемые персонажи "лихих"
девяностых. Или сюжет из "Капитала" 2006 года, где на собрании руководителей
банка "Капитал" принимается жизненно важное для развития бизнеса
решение - на какую щеку и какой длины должен быть нанесен шрам на
лицо президента банка. Но при всей своей связи со временем их написания,
все пьесы остаются скандально актуальными, словно они были созданы
только вчера.
Ностальгический, полный приключений и безумно смешной роман о нашем общем
прошлом. Эта книга - для тех, кто родился и вырос в СССР, а также для
тех, кто уже не застал те времена, но очень хочет знать, как тогда жилось
в стране на самом деле. Время и место действия: середина восьмидесятых,
одна из союзных республик. Вода боржоми, валютный магазин "Березка",
дефицитные импортные сапоги, случайно "выброшенные" в сельпо, и
рестораны, в которые можно попасть без очереди только по знакомству,
поездки в колхоз всем трудовым коллективом... В общем все то, что мы и
рады бы забыть, но с таким удовольствием вспоминаем, собравшись за рюмкой
чаю.
Клоны великих писателей корчатся в мучительном скрипт-процессе, Большой
театр до потолка залит нечистотами, Сталин и Хрущев - любовники, история
ХХ века вывернута наизнанку. В самом провокационном романе Владимира
Сорокина, закрепившем за ним титул классика постмодернизма, низвергнуты
все кумиры - они становятся участниками безудержного карнавала,
где перемешаны высокое и низкое, фантазия и реальность, прошлое и будущее.
Впрочем, одна святыня остается непопранной: разрушая привычные
представления о норме и переворачивая все с ног на голову, Сорокин
и здесь провозглашает сакральный статус литературы. Главный герой романа
- литературный миф; он меняется, но его основополагающая роль в культуре
неизменна.
Мы с ребятами тут покумекали и решили: будь что будет! Хватит уже гнуть
спину на всяких-разных мошенников - политиканов, продажных судей и журналюг
без малейшего признака совести. Хорошо, что нашлась добрая душа,
и просветила нас насчет всего этого человеческого хлама. "Книга Ссудного
дня" - слышали о такой? Ничего, скоро услышите. Вперед, завалим
свиней! Белым людям - белую Америку! Чернокожим - черную! Ну, и
всяким квирам что-нибудь да обломится...
Шумер - голос поколения, дерзкая рассказчица, она шутит о сексе, отношениях,
своей семье и делится опытом, который помог ей стать такой, какой
мы ее знаем: отважной женщиной, не боящейся быть собой, обнажать душу
перед огромным количеством зрителей и читателей, делать то, во что верит.
Еще она заставляет людей смеяться даже против их воли.
Всю жизнь я провела в маленьком городке под надзором заботливого отца. Но
теперь ему нужна моя помощь, и чтобы заработать, я отправляюсь в столицу.
Московский деловой мир не терпит слабых и скромных, и выжить в нем
нелегко. Особенно, когда твой босс - избалованный и самовлюбленный
бабник, для которого девушки - всего лишь игрушки, а их невинность - трофей
на полке достижений.
Придя в сознание после крушения поезда, шестнадцатилетняя Дилан обнаруживает,
что все пассажиры исчезли. Девушка идет за помощью и попадает в
странное пустынное место. Что произошло и где она оказалась? В поисках
ответов на эти вопросы Дилан встречает загадочного парня по имени Тристан,
проводника, который доставляет души умерших в другой мир. Вместе
с ним Дилан отправляется в опасное путешествие в загробную жизнь. Чем
больше времени молодые люди проводят рядом, тем сильнее становятся их
чувства друг к другу. И это неминуемо приведет к непредсказуемым последствиям.
Солен пожертвовала всем ради карьеры юриста: мечтами, друзьями, любовью.
После внезапного самоубийства клиента она понимает, что не может продолжать
эту гонку, потому что эмоционально выгорела. В попытках прийти
в себя Солен обращается к психотерапии, и врач советует ей не думать о
себе, а обратиться вовне, начать помогать другим. Неожиданно для себя
она становится волонтером в странном месте под названием "Дворец женщины".
Солен чувствует себя чужой и потерянной - она должна писать об этом
месте, но, кажется, здесь ей никто не рад. Все постоялицы такие разные,
незнакомые, необычные. Со временем она завоевывает их доверие, у
нее появляются друзья - Синтия, Вивиан, Сумейя, Ирис. Все вдруг обретает
смысл. Смысл, что когда-то вел вперед основательницу "Дворца женщин",
Бланш Пейрон, боровшуюся за то, чтобы все брошенные, оставленные,
попавшие в беду женщины обрели свое место. Теперь Солен продолжит дело
Бланш и через годы исправит несправедливость, от которой пострадала та,
что всех старалась защитить.