Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 1751.
Великий человек идет впереди своего времени, умный идет рядом с ним на всяком пути, хитрый старается порядком
использовать его, глупый становится ему поперек дороги. Эдуард Бауэрнфельд
(1802-1890 гг.)
писатель
Симона де Бовуар - феминистка, жена Жан-Поля Сартра, автор множества книг,
вызывавших жаркие споры. Но и личность самой Симоны не менее интересна.
Слухи о ней, ее личной жизни, браке, увлечениях, не утихали никогда,
да и сейчас продолжают будоражить умы. У российского читателя
появилась уникальная возможность - прочитать воспоминания Симоны де
Бовуар, где она рассказывает о жизни с Сартром, о друзьях и недругах,
о том, как непросто во все времена быть женщиной, а особенно - женой
гения.
Повести, вошедшие в эту книгу, если не "временных лет", то по крайней мере
обыденного "безвременья", которое вполне сжимаемо до бумажного листа
формата А4, связаны между собой. Но не героем, сюжетом или местом описываемых
событий. Они связаны единым порывом, звучанием, подобно тому,
как в оркестре столь не похожие друга на друга альт и тромбон, виолончель
и клавесин каким-то немыслимым образом находят друг друга в общей,
на первый взгляд, какофонии звуков. А еще повести связаны тем, что
в каждой из них - взгляд внутрь самого себя, когда понятия "время" не
существует, и абсолютно неважна хронология.
"Ночь... запятая... Ночь..." - сборник повестей и рассказов, написанных
в разные годы, - позволяет взглянуть на В.С. Маканина как на писателя,
идущего вразрез со всеми: с шестидесятниками, деревенщиками, авторами
городской прозы. Он ни на кого не похож, ото всех "отставший", отдельный
от всех ("Отставший"). Его волнуют такие проблемы, которые и осознаваться
начинают нами как проблемы только после того, как Маканин их обозначает:
о губительности состояния "промежутка", когда человек не может
сделать выбор ("Утрата"), о неспособности красоты спасти мир от войны
и жестокости ("Кавказский пленный"), о неотделенности человека от
зла ("Последний лагерь").
В один прекрасный день Иннокентий Догавцев, он же Семен Сухотруб, популярный
автор саги о шпионе Генералове, понял, что больше не может, - и убил
героя, который много лет кормил своего создателя. Душевный порыв вышел
Иннокентию боком: писатель попал в центр жизни, где его бравый персонаж
обычно побеждал, - но реальность оказалась не похожа на его прозу...
Сатирический роман Андрея Волоса если и преувеличивает окружающий
абсурд, то совсем ненамного.
Пино Лелла, молодой итальянец, как и всякий человек в его возрасте, любит
музыку, девушек и себя. И все бы шло но нормальным законам жизни, когда
бы в мир не вторглась война. Дом в Милане, где Пино живет с родителями,
превращается в развалины при бомбежке. Юноша связывается с подпольщиками.
Помогая еврейским семьям бежать от свастики через Альпы, Пино
встречает Анну, свою любовь. Но неисповедимы пути войны - чтобы уберечься
от смерти, юноша вступает в германскую армию, и судьба сажает его
за руль личного авто Ганса Лейерса, одного из самых влиятельных и таинственных
военачальников Третьего рейха, человека, которому покровительствует
сам рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер. С этой поры Пино живет
между двумя полюсами - любовью к Анне и ненавистью к бездушной силе,
чье имя фашизм. Роман М. Салливана "Под алыми небесами" уже полгода
держится на верхних строчках списка "Топ-100" интернет-магазина "Амазон",
собрал двенадцать с половиной тысяч отзывов, восемьдесят процентов
читателей, откликнувшихся па выход романа, дали ему высшую оценку в пять
звезд - случай для книги уникальный. Компания "Паскаль пикчерс" приобрела
права на экранизацию романа. Главную роль в кинопроекте сыграет
актер Том Холланд, прославившийся после роли Человека-Паука в знаменитом
фильме.
Иван Сергеевич Шмелев - русский писатель, православный мыслитель и представитель
христианского направления русской словесности. В романе "Лето
Господне" писатель открывает удивительный мир простого русского человека,
рассказывает о жизненном укладе патриархальной купеческой семьи от
лица маленького мальчика. Воссоздавая религиозный пласт народной жизни,
Шмелев с детальной описательностью сумел показать всю красоту русских
православных праздников, обычаев, традиций.
"Наверно, я еще маленький" - новый цикл психологических рассказов о взрослеющем
ребенке от молодого талантливого автора Аси Петровой. Главный
герой книги - уже взрослый подросток, который задает неудобные, порой
провокационные вопросы и пытается на них ответить, осмыслить окружающий
мир. "В чем смысл жизни, папа?" - наивно, но вполне серьезно спрашивает
он. Ответ читателю предстоит обсудить, прежде всего, с самим собой.
Остров Бора-Бора, 1943 год. Анна Кэллоуэй решает сбежать от наскучившей
тепличной жизни и отправляется в качестве военной медсестры с подругой
Китти на острова Французской Полинезии. Но вскоре подруги начинают отдаляться
друг от друга. Анна знакомится с Уэстри Грином, обаятельным солдатом,
которому удается развеять ее тоску о доме и о потерянной дружбе.
Однажды они находят неподалеку от дикого пляжа старую заброшенную
хижину, в которой когда-то жил известный художник. Пытаясь сохранить находку
и свои зарождающиеся чувства в тайне, они становятся свидетелями
жуткого происшествия... Сиэтл, наши дни. Женевьева Торп отправляет
на имя Анны Кэллоуэй письмо, в котором говорится об убийстве, произошедшем
много лет назад на острове Бора-Бора. Женевьева намерена пролить
свет на случившееся, но для начала ей нужно поделиться с Анной важной
информацией...
Эмма похожа на каждую девушку в мире. И, как у каждой девушки, у нее есть
несколько секретов, которыми она не поделилась бы ни с кем. Вот только
Эмма попала в зону турбулентности в самолете и даже сама не заметила,
как от страха выболтала все симпатичному незнакомцу с соседнего кресла.
Конечно, Эмма выжила, и на следующее утро отправилась знакомиться
с генеральным директором мегакорпорации, в которой работает. И когда
она подняла глаза, тут же чуть не хлопнулась в обморок... перед ней стоял
красавец из самолета! Что он будет делать с ее секретами? Эмма в ужасе,
ведь босс теперь знает каждую ее унизительную тайну.
В книгу "Невидимая дева" вошли как известные, успевшие стать классикой рассказы
Татьяны Толстой, так и новые, не публиковавшиеся ранее тексты:
повесть "Невидимая дева" и рассказ "Учителя".