Если представить, что шекспировская героиня не умерла, а осталась жить,
но без Ромео, - какой бы она была в зрелости? Возможно, такой же, как
героиня нового романа Веры Колочковой, Юлия, оставшаяся вдовой, еще когда
ее сын не родился? Мечтала бы Джульетта пережить в своей жизни любовь
еще раз или так и жила бы памятью о своем потерянном возлюбленном?
Какой была бы ее осень? А зима? Что может быть печальнее на свете...
зимы Джульетт?! Юлия, суровая и стойкая женщина, в одиночку вырастившая
сына, давно убила в себе все мечты о любви, она ее не ждет... Но любовь,
как подснежник, пробившийся в снегу во время оттепели, проросла в
ее душе и растопила лед, давно заморозивший сердце...
Героиня нового романа А. Мелихова - криминальный психолог, и по роду службы
через ее кабинет нескончаемой чередой проходят убийцы, чья судьба
зависит от ее решения - считать их вменяемыми или невменяемыми. Современные
лукреции со сто первого километра, медеи из лесхоза совершают отвратительные
преступления, однако побудительным их мотивом, по мнению
героини, является красота. Но ведь мы постоянно слышим, что красота спасет
мир, а в книге А. Мелихова красота, как верно замечает В. Пустовая,
- не спасительница, а провокатор. Так, может, проще жить без красоты?
Может быть, без нее мир стал бы гуманнее?
"Он не видел снов, не мучился воспоминаниями, не знал, кто он и откуда,
а жил так, словно родился утром, а умрет вечером..." Так описывает Елизавета
Александрова-Зорина героя своего рассказа "Прощай, друг", вошедшего
в сборник "Три семерки". Ничем не примечательный персонаж - объект
пристального внимания автора и в этот раз. Елизавету Александрову-Зорину
интересуют те, для кого жизнь неподъемно тяжела, и для кого любое
самое незначительное происшествие может стать роковым. Не важно, что
произошло с человеком, - заблудился ли он в глухой деревне или волею случая
стал свидетелем убийства - он жертва и преступник, преступник и
жертва... Эти маленькие люди, придавленные обстоятельствами и увязнувшие
в них, отчаянно нуждаются в помощи. Автор сборника, не задавая прямых
вопросов "кто виноват?" и "что делать?", взывает о помощи вместе с
ними...
"Я помню эту странную тишину, которая наступила в доме. Как будто заложило
уши. А когда отложило - звуков больше не было. Потом это прошло. Через
месяц или два, когда наступила совсем другая жизнь..." Другая жизнь
Лены Брусникиной - это детский дом, в котором свои законы: строгие,
честные и несправедливые одновременно. Дети умеют их обойти, но не могут
перешагнуть пропасть, отделяющую их от "нормального" мира, о котором
они так мало знают. Они - такие же, как домашние, только мир вокруг
них - иной. Они не учатся любить, доверять, уважать, они учатся - выживать.
Все их чувства предельно обострены, и любое событие - от пропавшей
вещи до симпатии учителя, - в этой вселенной вызывает настоящий взрыв
с непредсказуемыми последствиями. А если четырнадцатилетняя девочка
умна и хорошеет на глазах, ей неожиданно приходится решать совсем взрослые
вопросы...
Вот уже тридцать лет Элис Манро называют лучшим в мире автором коротких
рассказов, но к российскому читателю ее книги приходят только теперь,
после того, как писательница получила Нобелевскую премию по литературе.
Критика постоянно сравнивает Манро с Чеховым, и это сравнение не лишено
оснований: подобно русскому писателю, она умеет рассказать историю
так, что читатели, даже принадлежащие к совсем другой культуре, узнают
в героях самих себя. Сдержанность, демократизм, правдивость, понимание
тончайших оттенков женской психологии, способность вызывать душевные
потрясения - вот главные приметы стиля великой писательницы.
Как заработать миллион? Очень просто. Надо всего-навсего подружиться с миллиардером
и помочь ему приобрести с выгодой какую-нибудь жемчужину,
скажем, в южной части Прованса, на Лазурном Берегу Франции, - бухту Грешников,
например. Единственное, о чем не стоит забывать при этом: ваше
дружеское участие в любой момент может обернуться весьма плачевно -
не для миллиардера, для вас. Потому что не только ваш богатый друг нацелился
на выгодное приобретение. Но ведь кто не рискует, тот никогда не
заработает миллиона, правда? Вот и Сэм Левитт, главный герой "Марсельской
авантюры", думает точно так же.
Счастье - запотевший кувшин молодого вина, откупоренного любовью. Бьющее
через край, оно заливает улицы веселой хмельной волной, смывает сухие
листья зависти, глупости, тщеславия, усыпающие его путь. И поток его
не иссякнет, пока есть память рода, пока танцует сердце. таком юном и
дерзком счастье - избранные рассказы и повести известного сценариста Дмитрия
Иванова, в которых под метроном Данелия звучат скрипичная грусть
Квирикадзе, раздумчивый дудук Иоселиани, разнузданные тромбоны Кустурицы.
Эти добрые притчи, в основе которых традиции рода, душа нации, оживают
в сознании в лучших традициях большого кино.
Каталония, город Жирона, 1978 год. Провинциальный городишко, в котором
незримой линией проходит граница между добропорядочными жителями и
"чернегос" - пришельцами из других частей Испании, съехавшихся сюда в
надежде на лучшую жизнь. Юноша из "порядочной" части города Игнасио Каньяс
когда-то был членом молодежной банды под предводительством знаменитого
грабителя Серко. Через 20 лет Игнасио - известный в городе адвокат,
а Серко надежно упакован в тюрьме. Женщина из бывшей компании Серко
и Игнасио, Тере, приходит просить за него - якобы, Серко раскаялся и
готов стать примерным гражданином. Груз ответственности наваливается
на преуспевающего юриста: Тере - его первая любовь, а Серко - его
бывший друг и защитник от злых ровесников. Но прошлое - коварная штука:
только поддайся сентиментальным воспоминаниям, и призрачные тонкие сети
превратятся в стальные цепи...
Одной холодной ночью в самом неожиданном уголке Чикаго вот-вот должны встретиться
два подростка. Обоих зовут Уилл Грейсон, и это судьбоносное
столкновение изменит их жизнь и поведет по новому и удивительному пути
к романтическим порывам и созданию самого потрясного школьного мюзикла
на свете. Веселая, трогательная и поучительная история Джона Грина и
Дэвида Левитана пронизана душевностью и юмором, благодаря которым оба
писателя завоевали любовь многочисленных поклонников.
Счастье - запотевший кувшин молодого вина, откупоренного любовью. Бьющее
через край, оно заливает улицы веселой хмельной волной, смывает сухие
листья зависти, глупости, тщеславия, усыпающие его путь. И поток его
не иссякнет, пока есть память рода, пока танцует сердце. таком юном и
дерзком счастье - избранные рассказы и повести известного сценариста Дмитрия
Иванова, в которых под метроном Данелия звучат скрипичная грусть
Квирикадзе, раздумчивый дудук Иоселиани, разнузданные тромбоны Кустурицы.
Эти добрые притчи, в основе которых традиции рода, душа нации, оживают
в сознании в лучших традициях большого кино.