Лена заехала домой во время обеденного перерыва и застала хрестоматийную
картину: муж в спальне с лучшей подругой. В тот момент Лена поняла: они
с Сергеем давно стали чужими, и это отличный повод поставить точку
в их несчастливом браке... Но неожиданно мысли о неудавшейся личной жизни
вытеснили другие события - парень в дорогой одежде, которого они с
подругой Ровеной подобрали на городском пляже. Незнакомец явно попал
в беду и ничего о себе не помнил... Личность его удалось установить быстро,
а вот вопрос, кто его похитил и зачем стерли память, оставался открытым.
Но не это беспокоило Лену, а то, что Ровена, ее непробиваемая
и никогда не унывающая подруга, явно проявляет к подозрительному незнакомцу
повышенное внимание. Подруги еще не знали, что им придется пережить
по вине странного парня, найденного ими на пляже...
Познакомьтесь с очаровательным зенненхундом Холой! Пусть вас не обманывают
ее добродушная морда и жизнерадостное помахивание хвостом: на самом
деле Хола - настоящий кошмар любого уважающего себя собачника. Она не
понимает ни одной команды, потрошит продуктовые сумки соседей и с завидным
упорством каждую ночь укладывается спать в хозяйскую кровать. Но
в этом нет ее вины - с тех пор как маленькую Холу забрали у заводчика,
никто не потрудился толком заняться ее воспитанием. В один прекрасный
день хозяин Холы вдруг понимает, что его карьере и семейной жизни
придет конец, если он не решит проблему с собакой, а заодно и с алкоголем.
Мартин отказывается от спиртного в пользу собаководства, хотя знает
о нем еще меньше Холы, которую дважды исключали из щенячьего детского
сада! Цель Мартина - доказать жене, что они с Холой чего-то стоят.
Для этого абсолютно неконтролируемый зенненхунд должен сдать экзамен
"Собака - хороший гражданин". Но для начала - научиться выполнять команду
"сидеть".
Обычный мир превращается в кошмар... В колонии художников на маленьком островке
из домов исчезают комнаты, а на стенах и мебели появляются загадочные
послания... Время и пространство изменяются, изгибаются -
в такт полету фантазии медленно теряющей разум талантливой художницы,
ведущей дневник происходящего... Бред? Безумие? Но безумие - лучший путь
к истинной, скрытой от глаз реальности!
Работа - дом - работа... В этом привычном кругу живет Рената Флори с тех
пор, как ее дочь уехала в Америку. О сильных чувствах Рената и думать
забыла: характер у нее сдержанный, работа в роддоме не оставляет времени
для отвлеченных размышлений. И вдруг чувства врываются в ее жизнь
и все в ней меняют. Вместо стройного Петербурга - размашистая Москва,
вместо одиночества - калейдоскоп необыкновенных лиц и событий.
Если бы у Елены Лукониной спросили, счастлива ли ее семья, она вряд ли смогла
бы однозначно ответить на этот вопрос. Счастье и горе, печаль и
веселье всегда шли в ее жизни рука об руку. Елена, как могла, оберегала
своих родных от несчастий - мирила, утешала, помогала пережить потери.
Еще в молодости она поняла: всегда есть выбор. Жизнь подобна перекрестку,
и только в конце пути станет понятно, по той ли улице ты пошел.
Больше всего на свете маленький Сару любил маму, братьев и младшую сестричку.
Но однажды он лишился их всех... Вместе со старшим братом Сару поехал
в другой город - и потерялся. Пятилетний мальчик оказался в поезде,
который увозил его в неизвестность... Малыш не знал ни своей фамилии,
ни названия городка, где жил. Он надеялся, что какой-то из поездов
привезет его домой, но они только увозили его все дальше и дальше...
Лишь через 25 лет Сару смог обнять свою старенькую маму. Все эти годы
она не теряла надежды и ждала, что однажды ее мальчик вернется...
С юности живущее в женщине убеждение, что любовь - непременное условие ее
счастья, порой играет с ней злую шутку. На самом деле любовь - самая
жестокая из всех существующих лотерей в мире, которая вполне отвечает
поговорке: "Или пан, или пропал". Ни одно из человеческих чувств не требует
столько самоотречения, страдания и смирения. Герои этой книги вполне
испытали это на себе.
"Хочется вернуть страницу, на которой
любят, а под нашими пальцами уже другая - на которой умирают..."
Вот уж прав знаменитый француз Ламартин! В самом деле, я давно заметила,
как легко, почти играючи, переносится на лист бумаги история счастливой
страсти, исполненных надежд, преданности до гробовой доски, описание
прекрасных поступков и человеческого благородства. Но когда
дело доходит до совсем иного - перо словно начинает спотыкаться и вихлять
на каждом шагу, словно кто-то подталкивает тебя под руку: "Да уж
напиши ты об этом как-нибудь покороче". Что поделать! Где они, эти
воспоминания, письма, из которых можно было бы сделать желанный женскому
сердцу вывод: "Они жили долго, счастливо и умерли в один день..."
Впрочем, я не уверена, что такая редкая птица вообще на свете существует:
разве не ясно это по собственной жизни? Да и как знать, не
пресытимся ли мы безоблачным счастьем, не перестанем ли замечать его
вовсе? Не наскучит ли нам вереница похожих друг на друга дней, лишенных
испытаний, - а значит, возможности познать самих себя? Каковы мы есть
на самом деле - перед лицом невозвратимых потерь, опасности, бесконечных
трудов, жестоких разочарований? Не их ли преодоление позволяет
нам не пасть в собственных глазах, верить в свой разум и силу, беря
в подмогу вечное и нетленное: "Научи меня, Господи, молиться, верить,
надеяться, терпеть, прощать и любить..." Даже если это и бесконечно
трудно.