История создания этого собрания сочинений Виктора Пелевина такова: примерно
год тому назад мы в редакции задумались о том, что до сих пор никто
не издавал полного собрания сочинений одного из самых читаемых авторов
современности. Решив восполнить этот пробел, сначала придумали издавать
академическое - с комментариями, предисловиями и послесловиями, -
но автор эту идею отверг. Тогда появилась другая идея - провести в Интернете
конкурс для художников на лучшие иллюстрации его книг. В результате
состязания, в котором участвовали как очень молодые (рожденные в
середине девяностых], так и маститые взрослые мастера, у нас получилось
около ста победителей, работы которых эксклюзивно украсили страницы
томов этого собрания... Роман "Чапаев и Пустота" сам автор характеризует
так: "Это первое произведение в мировой литературе, действие которого
происходит в абсолютной пустоте". На самом деле оно происходит
в 1919 году в дивизии Чапаева, в которой главный герои, поэт-декадент
Петр Пустота, служит комиссаром. А также в наши дни. А также, как и всегда
у Пелевина, в виртуальном пространстве, где с главным героем встречаются
Кавабата, Шварценеггер, "просто Мария"...
Выйти замуж за первого встречного и быть с ним счастливой всю жизнь? Вполне
возможно, если этот встречный - твой идеальный вариант. Рассказы
Ларисы Райт, составляющие этот сборник, абсолютно разные, но объединяет
их одно: все они - о доме и семье. О том. как хорошо найти своего
человека и как любовь, терпение и поддержка помогают преодолеть любые
трудности.
Любовь побеждает не только расставания и смерть, но даже предательство,
обиды и ненависть... Герои нового сборника Виктории Токаревой приходят
к осознанию этого через неизбежные человеческие страдания, противоречивые
повороты судьбы. Что-то неуловимое и всепрощающее вдруг оказывается
сильнее страстей человека. И уже никто никого не судит, у каждого свои
столкновения с собой и миром, свои поиски сквозь ошибки. "Пушкинское
спокойствие" - так можно сказать о прозе Виктории Токаревой. Ее произведения
утешают, помогают видеть жизнь как нечто неразгаданное.
"Что такое молодость? Бездна энергии, легкое тело. Мы поглощали жизнь горстями,
и казалось, что за поворотом нас ждет новое, неизведанное счастье.
Любовь, например, или слава, или мешок с деньгами. Или то, и другое,
и третье одновременно... Всегда считалось, что, переступив через
шестьдесят лет, женщина переходит в статус бабушки-старушки и должна
сидеть со спицами в руках и вязать внукам шерстяные носочки... В шестьдесят
лет что-то заканчивается, а что-то начинается. Начинается свобода.
А свободой каждый распоряжается по-своему". В. Токарева
"Все беспокоятся о пенсии: на что они будут жить в старости. Стаж можно
восстановить: где работал, когда, сколько времени. Но нельзя восстановить,
как ты жил. Нравственный стаж". В. Токарева
Новая книга Виктории Токаревой. Галерея новых ярких образов. Драма и юмор
новых историй. Тонкое восприятие жизни - и при этом трезвый взгляд на
любую ситуацию. Настроение новых рассказов современного классика - это
сожаление о шаткости человеческих ценностей. Особенно сегодня. И все
же автор остается романтиком, который верит и, кажется, знает, как быть...
В сборник добавлены три редких рассказа, которые не переиздавались
много лет и почти неизвестны широкому кругу читателей ("Кирка
и офицер", "Дружба превыше всего", "Кино и вокруг").
Старый дом на берегу Чертова озера давно пользуется недоброй славой. Из
смельчаков, рискнувших провести в нем ночь, в живых остаются единицы.
Именно этот дом завещан сумасбродным миллионером троим одноклассникам
- друзьям в прошлом и недругам в настоящем. Условие получения наследства
одно: провести шесть ночей под крышей старого дома. Всего шесть ночей
- и финансовые проблемы будут решены раз и навсегда. О том, что бесплатный
сыр бывает только в мышеловке, легко забыть, если мышеловка выглядит
как особняк за миллион долларов...
Устав от бестолкового любовника и размеренной лондонской жизни, Рози Ричардсон
отправляется в качестве волонтера в Африку, в лагерь беженцев.
То, что начиналось как приключение, вскоре становится для нее смыслом
жизни. Рози придумывает необычный план для помощи своим подопечным; она
надеется привлечь к ним внимание всего мира, поэтому организует западным
звездам благотворительную поездку в лагерь. Но в стремлении увеличить
свою популярность знаменитости доходят до столь нелепых выходок,
что Рози то и дело приходится вытаскивать их из неприятностей. А ведь
еще так хочется наладить личную жизнь! Но как все успеть, если проблем
становится все больше?
Первая книга Максима Цхая "Вышибая двери" мгновенно вошла в списки бестселлеров,
а читатели сразу же потребовали новых историй от "бродяги Макса"
- легендарного блогера, шефа свирепой бригады вышибал в ночном клубе,
черного рыцаря-байкера на ревущем коне и бесконечно доброго медбрата
в хосписе. Ведь любому, кто прочел хоть строчку, он передал свою радость
от каждого прошедшего мгновения, свежую энергию и любовь к интересному,
смеющемуся, иногда сквозь слезы, миру. Людям должно быть хорошо,
уверен писатель. И он делаем нам это "хорошо" снова и снова. "Потому
что однажды они уходят от нас. Все и от всех. Любимые, самые дорогие,
однажды уходят. И будет очень жаль, если до конца жизни так и не сможешь
точно вспомнить, сколько раз вы поцеловались в то утро, прежде чем
он сел в машину и не вернулся с работы больше Никогда...
Прозаик Алексей Иванов (р. 1969) с раннего детства живет в Перми; автор
романов "Общага-на-Крови", "Блуда и МУДО", "Сердце пармы", "Золото бунта",
а также историко-публицистических книг, среди которых "Хребет России",
"Message: Чусовая", "Увидеть русский бунт"; лауреат премии "Ясная
Поляна". "Географ глобус пропил" - "это роман вовсе не о том, что
веселый парень Витька не может в своей жизни обрести опору, и не о том,
что молодой учитель географии Служкин влюбляется в собственную ученицу.
Это роман о стойкости человека в ситуации, когда нравственные ценности
не востребованы обществом, о том, как много человеку требуется
мужества и смирения, чтобы сохранить "душу живую", не впасть в озлобление
или гордыню, а жить по совести и любви". (Алексей Иванов) Одноименный
фильм режиссера А. Велединского, снятый по мотивам этой книги,
получил четыре награды 24-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр":
Гран-при фестиваля; приз за лучшую мужскую роль (Константин Хабенский);
приз жюри кинопрокатчиков; приз за лучшую музыку к фильму.