Авраам Линкольн и Мэри Тодд Линкольн. Один из величайших исторических деятелей
XIX века - и женщина, ставшая его супругой, спутницей, подругой
и советчицей. На первый взгляд, Мэри Тодд Линкольн казалась лишь тенью
своего гениального мужа и верной, терпеливой хранительницей его домашнего
очага, - но так ли это было в действительности? Увлекательный биографический
роман открывает нам совсем другую Мэри.
Наталия Ильина (1914-1994) родилась в Петрограде, в семье царского офицера
и дворянки из рода Воейковых, после революции семья эмигрировала в
Харбин. В 1947 году в числе репатриантов Ильина вернулась в Россию (этому
посвящен ее роман "Возвращение"), где закончила Литинститут, писала
фельетоны в "Крокодил" и "Литературную газету", публиковалась в "Октябре",
"Новом мире", "Знамени"; в 90-е годы - в перестроечном "Огоньке".
Всю она жизнь вынуждена была отвечать на вопрос "Почему вы вернулись
в Россию?". В книге "Дороги и судьбы" отражен весь XX век. С
редкой откровенностью и горькой самоиронией Наталия Ильина пишет об истории
семьи, эмигрантской харбинской и московской жизни, обстоятельствах
возвращения в СССР из Китая, встречах с Александром Вертинским, Анной
Ахматовой, Корнеем Чуковским и о супруге, известном языковеде Александре
Реформатском. Хлесткие, остроумные, ехидные, бьющие по больным
местам официозной литературы, фельетоны Наталии Ильиной передавались
из рук в руки, обсуждались в институтах и курилках библиотек, за чашкой
кофе в редакциях, а то и за рюмкой водки на интеллигентских кухнях.
Кушанашвили твердой тяжелой поступью вернулся на наше унылое телевидение,
взбудоражив своими репортажами большинство российских звезд и порадовав
нас, читателей и зрителей. От его острого пера не укрылось ни одно
событие в мире глянца и гламура за последние ХХ лет. Самые пикантные
подробности самых ярких исторических событий из мира небожителей в самой
злой и кровожадной книге Кушанашвили. Отар всегда против!
Великий португальский писатель современности и лауреат Нобелевской премии
по литературе Жозе Сарамаго не впервые переписывает Библию. "Евангелие
от Иисуса" предлагало непривычный взгляд на сюжет, знакомый человечеству
уже третье тысячелетие. Его роман "Каин" начинается с того, что
Бог заключает с героем "договор о разграничении ответственности за смерть
Авеля". Ведомый "каиновой печатью", герой отправляется в необычайное
странствие по ветхозаветным временам. Он останавливает жертвоприношение
Авраама, торгуется с ангелами, участвует в строительстве Вавилонской
башни и помогает Ною строить ковчег. Дальнейшее не сулит этому человеку
ничего хорошего. Последний, предсмертный роман одного из самых значительных
художников нашего времени. Несомненно, это подведение итогов,
и столь же несомненно, что теперь, когда земной путь автора окончен,
мы будем читать эту книгу другими глазами.
Двадцать лет назад английский археолог и миллионер Реджинальд Кенсингтон
бесследно исчез в легендарном городе Убаре, затерянном в Аравийской пустыне.
После загадочного взрыва в основанной Кенсингтоном галерее, где
собраны сокровища из Убара, ученые обнаруживают внутри каменного изваяния,
расколотого при взрыве, странную металлическую деталь - точную
копию человеческого сердца. Дочь археолога снаряжает научную экспедицию
с целью проникнуть в тайны, хранимые пустыней. Однако этот взрыв привлекает
к себе внимание не только ученых, но и международной преступной
группы, стремящейся завладеть некой таинственной силой, спрятанной где-то
в подземельях Убара.
В книге собраны монологи - рассказы от первого лица, в которых звучат одинокие
страстные голоса людей, безоглядно доверчиво ведущих рассказ о
своей судьбе.
"Зеленая лампа" - воспоминания прозаика и журналистки Лидии Либединской
(1921-2006) о своем детстве, родителях, супруге Юрии Либединском, друзьях
и времени, в котором жила. Оптимизм был главным в ее восприятии жизни,
благородство и демократичность - главными в отношениях с людьми.
Это история незаурядной личности, которая всю жизнь притягивала интересных
людей. Ее отец - из рода графов Толстых - работал в Госплане РСФСР,
мать была литературным обозревателем "Огонька" и печатала стихи под
псевдонимом Вечорка. Их дом всегда был полон гостей: в пять лет она получила
от Юрия Олеши "Три толстяка" с автографом, Артем Веселый при первом
знакомстве подбрасывал маленькую Лиду, а день рождения Алексея Крученых
на протяжении тридцати лет праздновался именно в доме Лидии Либединской.
Михаил Светлов, Марина Цветаева, Георгий Эфрон, Вениамин Каверин,
Иосиф Игин, Николай Заболоцкий, Корней Чуковский, Давид Самойлов
и многие-многие другие были ее добрыми друзьями. Вся эта удивительная
книга - о любви. К жизни во всех ее проявлениях, к семье своей, стихам
и многочисленным друзьям. А имена этих друзей таковы, что шелохнется
сердце у любого, кто читает русскую литературу. Завидую удовольствию,
которое вы получите от распахнутых настежь воспоминаний. Игорь Губерман.
Олег Иванович Янковский, безусловно, великий артист человек. Не одно поколение
людей и помнят, и любят его роли в кино и в театре... Вдвойне счастливы
те, кому в течение жизни довелось близко, пусть даже мимолетно,
с ним общаться. Эта книга - попытка реконструкции живой речи Янковского,
она будто эхо его голоса. В основе текста - фрагменты интервью артиста,
его прямая речь, зачастую обращенная не к слушателю (читателю),
но внутрь себя... Первая часть настоящего издания - эссе Сергея Александровича
Соловьева, созданное по мотивам его фильма об Олеге Ивановиче
Янковском из цикла "Те, с которыми я...". Фильм подготовлен студией
"С.С.С.Р." для телеканала "Культура" в 2010 году. ...Олег Янковский,
помимо прочих талантов, обладал редчайшим талантом любви. Любви к
семье, работе, любви к друзьям. Любви к жизни.
На песнях группы "Машина времени" и ее лидера Андрея Макаревича выросло
едва ли не целое поколение советских людей. Песнями заслушивались, их
"крутили" на дискотеках и вечеринках, за деньги переписывали друг у друга,
подбирали на гитарах и пели в молодежных компаниях. Феномен под названием
"Машина времени" долгие годы олицетворял романтическую мечту
о справедливом, свободном и честном мироустройстве. На самом же деле идеология
группы представляла собой, как пел Андрей, "сказки, обман". Прикрываясь
ширмой утонченного романтизма, "Машина времени" всего лишь
искусно паразитировала на самой чистой и святой молодежной мечте. Как
писал в далеком 1978 году сам Макаревич: "Мы бредем по дороге познанья,
а с познаньем приходит сомненье". Автор этой книги, скрупулезно изучив
творческий путь популярной группы, пришел к жесткому выводу: Андрей
Макаревич и его "Машина времени", начав свой путь как либеральный нонконформистский
проект в рамках "полицейского социализма", вдруг резко
сменил ориентацию, превратившись в конформистский проект нынешнего либерального
режима. Автор предупреждает: он не претендует на объективность
и высказывает исключительно личное мнение.
Героини прозы Варвары Рязанцевой - женщины сильные, и не потому ли жизнь
все время ставит их перед нелегким выбором. Они проходят искушение любовью
("Блаженны плачущие"), материнской слепой, безрассудной привязанностью
("До свадьбы заживет"), тщеславием и жаждой популярности любой
ценой ("Стеклянный дом"), тяжелой болезнью ("Кому суждено утонуть, в огне
не сгорит"), творчеством и просто жизнью (семейная хроника "Греалия").
В этой книге много мудрости и печали, знаков и вещих снов, которые
человек не всегда может угадать в суете быстротекущей жизни.