Роман "Тарантул" принадлежит перу выдающегося французского писателя Тьерри
Жонке (1954-2009). Таинственное многоголосие этого повествования напоминает
паутину ядовитого паука, поджидающего жертву. В сплетении нескольких
параллельных странных и жестоких историй рождается шедевр психологического
триллера. Напряжение в этом небольшом романе сгущается почти
физически ощутимо. Жестокость, кажется, впиталась в плоть и кровь
персонажей. Недаром Педро Альмодовар облюбовал этот роман Жонке, положив
его в основу сценария своего нового фильма. Действие из Франции перенесено
в испанский город Сантьяго-де-Компостела, главные роли исполняют
любимый актер Альмодовара Антонио Бандерас и Елена Анайя.
- Это книга о собаке? - спросите вы. - Нет! - ответим мы. - Тогда
о хозяйке этой собаки? - Нет! - Тогда о чем же? - О Большой
собаке. О Большой любви. О Большой нежности.
Попасть на Закрытую Территорию куда легче, чем вернуться оттуда. Команде
под предводительством "неправильного олигарха" Андрея Гумилева и бывшего
хоккеиста Ростислава Шибанова придется найти останки инопланетян,
путешествовать по подземной железной дороге, насмерть биться с генномодифицированными
тварями и даже устроить локальную ядерную войну. И все
это для того, чтобы спасти миллионы людей, раз и навсегда решив проблему
вырвавшегося на свободу вируса "Армагеддон".
Жанр книги с шутливым названием "Вперед в прошлое" сам автор обозначил как
"откровения". Это доверительный рассказ о собственной жизни, о радостных,
а порой нелепых бытовых реалиях, о непрерывно сотрясавших страну
исторических событиях, о дружбе с Аксеновым, Ахмадулиной, Высоцким,
Гориным, Окуджавой, Талем, Каспаровым, Ширвиндтом и многими другими замечательными
людьми, чьи имена можно перечислять восторженно и бесконечно!
Автор попытался выстроить книгу безупречно логично, как шахматную
партию, - в ней есть дебют, миттельшпиль и даже эндшпиль. Но многообразие
и непредсказуемость жизненных ситуаций невозможно передать четким
строем шахматных фигур и самых гениальных ходов. И в итоге вы
держите в руках искреннее и честное повествование о целой эпохе, состоящее
из ярких и очень личностных воспоминаний нашего знаменитого современника.
Книга рассказов старинного московского интеллигента Владимира Найдина -
это попытка возродить классический жанр "врачебных записок" на современном
материале. Так писали Булгаков и Чехов. Так сегодня пишет зав. отделением
реабилитации института нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. Скольких
легендарных людей он лечил? Бахтина и Шкловского, Аксенова. Военных,
политиков, спортсменов, артистов. Перед глазами Найдина развернулась
настоящая человеческая комедия недугов и выздоровлений. Кто-то из его
пациентов снова прыгает с парашютом после серьезнейшей спино-мозговой
травмы, кто-то стал теннисистом после энцефалита. Кто-то, пройдя через
болезнь, поменял семью, веру и страну проживания. Найдина передавали
из рук в руки как волшебную панацею. Искра этого волшебства вспыхнула
и в этой книге.?
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".