Юрий Поляков, автор культовых романов и пьес ("ЧП районного масштаба", "Сто
дней до приказа", "Козленок в молоке", "Небо падших", "Грибной царь",
"Гипсовый трубач", "Homo erectus", "Одноклассница" и др.), собрал
под одной обложкой рассказы и повести русских классиков и полузабытых
ныне авторов, где ярко представлены все ипостаси земной любви, от духовной
и святой до низкой и грешной.
"Краткая история мифа" - это не набор общеизвестных фактов об особенностях
жанра или узкоспециальные размышления о легендарных героях. Эссе госпожи
Армстронг - это захватывающее исследование развития мировой культуры,
религии и человеческого сознания с древнейших времен Палеолита до
сегодняшнего дня. Ведь, как и любой продукт художественной мысли, миф
на протяжении тысячелетий служит для воплощения и вымещения наших страхов,
желаний, проблем...
Людей всегда интересовала природа страха. Что это - спасительная реакция
организма на агрессию окружающей среды, обеспечивающая выживание,
или, напротив, иссушающая нас константа мироздания? Иными словами:
полезен или опасен страх, друг он или худший враг? Классическая
тема "дома с привидением" и подлинная история происхождения великой русской
песни, проблема оборотня в изначальной Руси и ужас ребенка, открывающего
для себя мир взрослых, мальчик Клюев, Гагарин и другие - несколько
сказок для взрослых Романа Канушкина. Несколько оттенков страха...
Чудесное слово "папа". Гораздо лучше жесткого, колючего - "отец". "Папа"
- это домашнее. Как любимая пижама. Как покой. Как чашка горячего чаю
с лимоном после ледяного косого ливня. "Папа!" - и тебя уже ничего не
тревожит. "Папа!" - и тебе уже ничего не надо решать - все решат за тебя.
Каждой девочке нужен папа. Папа. А не слово.
Впервые на русском - роман-лауреат Букеровской премии 2010 года! Говард
Джейкобсон - видный британский писатель и колумнист, популярный телеведущий,
лауреат премии имени Вудхауза, присуждаемой за лучшее юмористическое
произведение. Когда критики называли его "английским Филипом Ротом",
он отвечал: "Нет, я еврейская Джейн Остен". Роман "Вопрос Финклера"
- о мужской дружбе и трагических потерях, о искуплении любовью и чудодейственной
силе заблуждения, о сбывающемся через десятилетия предсказании
цыганки и обмотанных ветчиной дверных ручках - стал первой откровенно
юмористической историей, получившей Букера за всю историю премии.
Люди творчества. Люди искусства. Или просто - пожилые супружеские пары,
осевшие в маленьком валлийском городке. Когда-то у них было все - и успехи,
и поражения, и любовные интрижки, и бурные страсти... А теперь?
Им остается либо искать утешения на дне бутылки, либо снова и снова переживать
маленькие междоусобные войны далекого прошлого и пытаться - в
шутку, не всерьез - продолжать их в настоящем. Кто кого любил - или не
любил? Предал - или не предал? Изменил - или сохранил верность? День
за днем. Год за годом. А напряжение копится - и однажды прорвется в совсем
уже не шуточном противостоянии.
Его зовут Гасель Сайях. Его империя - пустыня. Он - властитель страны, простирающейся
от Атласских гор до берегов Чада. Он - один из последних
великих воинов, которых все знают под именем туарегов. Однажды двое,
старик и юноша появились у порога его хаймы. И он, соблюдая тысячелетние
традиции пустыни, приютил путников. Но он не смог защитить
их. Люди в пыльной солдатской форме преступили закон. Они убили мальчишку
и увели старика. Гасель Сайях помнит главную заповедь туарегов:
твой гость находится под твоей защитой. Поэтому он должен отомстить...
Перед вами самый известный, самый издаваемый во всем мире роман
самого читаемого испаноязычного автора современности Альберто Васкеса-Фигероа.
"Было бы ошибкой воспринимать данные тексты как эссеистику в чистом виде.
Перед вами, скорее, монологи персонажей из ненаписанного романа. Герои
язвят и философствуют, потом совершают какие-нибудь абсурдные, провокационные
или даже антиконституционные поступки. В обычном романе это
называется сюжетом. "За кадром" книги остались, собственно, поступки.
Поэтому читателю предлагается совершать их самостоятельно, по мере прочтения".
Михаил Елизаров
На сайте общественной организации появляется анонимный дневник молодой женщины,
в котором она описывает свою семейную жизнь. Автор дневника живет
в небольшом городе, замужем за представителем городской администрации
- полное благополучие, за единственным исключением: муж периодически
ее избивает. Она тщательно скрывает эту сторону своей жизни, а в дневнике
пытается анализировать, почему стала жертвой. В это же время в
реанимацию с тяжелой травмой попадает женщина. Интернет-общественность
связывает это событие с дневником, к таким же выводам приходит и следствие.
Но на деле все оказывается гораздо сложнее...
Роман "Тарантул" принадлежит перу выдающегося французского писателя Тьерри
Жонке (1954-2009). Таинственное многоголосие этого повествования напоминает
паутину ядовитого паука, поджидающего жертву. В сплетении нескольких
параллельных странных и жестоких историй рождается шедевр психологического
триллера. Напряжение в этом небольшом романе сгущается почти
физически ощутимо. Жестокость, кажется, впиталась в плоть и кровь
персонажей. Недаром Педро Альмодовар облюбовал этот роман Жонке, положив
его в основу сценария своего нового фильма. Действие из Франции перенесено
в испанский город Сантьяго-де-Компостела, главные роли исполняют
любимый актер Альмодовара Антонио Бандерас и Елена Анайя.