Милена Агус - новое имя в итальянской беллетристике. Она дебютировала в
2005 году и сразу завоевала большую популярность как в Италии (несколько
литературных премий), так и за ее пределами (переводы на двадцать с
лишним языков). Повести Милены Агус - трогательны и ироничны, а персонажи
- милы и нелепы. Они живут в полувыдуманном мире, но в чем-то главном
он оказывается прочнее и правдивее, чем реальный мир.
В книге собраны и обобщены в единую картину данные лингвистики, нейрофизиологии,
когнитивной науки, антропологии, археологии, этологии, генетики
и других наук, так или иначе проливающие свет на происхождение языка.
Строгость научного подхода к фактам, четкость формулировок сочетаются
с доступностью изложения, что делает книгу интересной для широкого
круга читателей.
Анатолий Кузнецов родился и вырос в Киеве, где во время оккупации он стал
свидетелем массовых расстрелов в Бабьем Яру. Этот опыт лег в основу
его самого знаменитого произведения - "Бабий Яр". В августе 1969 года
А. Кузнецов попросил политического убежища и остался в Великобритании.
Его имя в СССР перестало упоминаться, книги были изъяты из магазинов
и библиотек. В Лондоне А. Кузнецов работал на радио "Свобода" и вел еженедельную
программу в рубрике "Писатель у микрофона" (всего в эфире прозвучало
233 беседы), создав ряд образцов так называемой "исповедальной
публицистики" и оставаясь при этом в русле созданной им литературной
традиции. И в этом жанре он нашел себя. По словам одного из коллег,
"в Лондоне кончился Кузнецов-беллетрист, кончился в силу редкостной беспощадной
требовательности к самому себе, но родился Кузнецов-публицист",
автор блистательных, необыкновенных бесед, составивших эпоху в работе
радио "Свобода".
Москва, 2007 год. Поколение сорокалетних подводит первые итоги жизни. Благополучный
мир Киры Чернецовой, жены преуспевающего девелопера, выстроенный,
казалось бы, так мудро, начинает давать трещину. Сын Киры - девятиклассник
Гоша - уходит из дома. Муж, переживающий одно любовное приключение
за другим, теряет контроль над бизнесом. Подруги-карьеристки,
познавшие борьбу за существование, лишь подливают масло в огонь. В этот
момент домой в Москву из Эдинбурга после долгого отсутствия возвращается
одноклассник Киры доктор биологии Алексей Фроянов.
Новый роман Владимира Маканина, автора главной книги "нулевых" - "Асана"
- роман необычный. "Две сестры и Кандинский" - яркое свидетельство нашего
времени и одновременно роман-притча на тему о том, как "палач обнимется
с жертвой". Тема вечная, из самых вечных, и, конечно, острый неотменяемый
вопрос о том - как это бывает?.. Как и каким образом они "обнимутся",
- как именно?.. Отвечая на него, Маканин создал проникновенный,
очень "чеховский" текст. Но с другой стороны перед нами актуальнейший
роман-предостережение. Прошло достаточно времени с момента описываемых
автором событий, но что изменилось? Да и так ли все было, как мы
привыкли помнить?.. Прямых ответов на такие вопросы - как всегда - нет.
Поживем - увидим.
Главы этого удивляющего нас романа расположены не вполне по хронологии,
а так, как их построила прихотливая память рассказчика. И возможно поэтому
сюжет постоянного "поединка" - нескончаемого возвращения стареющего
мужчины к юной женщине (сюжет сатира и нимфы) так легко пронизывает
весь роман от начала и до конца. Плодотворной попыткой воссоздать прекрасный
и все еще работающий двухтысячелетний миф средствами современной
романной прозы назвал "Испуг" критик Марк Амусин. Обобщенный образ
постаревшего шестидесятника увидел в "живучем старикане" критик Виктор
Топоров - и в свой черед предрек ему живучесть современного литературного
героя. В большой, объемной главе "Белый Дом без политики" читатель
найдет уникальное, в красках и в подробностях, изображение исторического
обстрела Белого Дома в 93-м году, увы, так и не продолженное, не
подхваченное нигде больше в современных рассказах и романах. Как воскликнул
в интернете блоггер: "Читайте! Читайте "Испуг"!.. Не пожалеете!"
Владимир Орлов - это не просто классик современной отечественной литературы.
Это автор, который буквально взбудоражил литературный мир триптихом
- "Альтист Данилов", "Аптекарь", "Шеврикука, или Любовь к привидению".
Его книги переведены на многие языки мира и признаны достоянием мировой
литературы. Лягушки - новый роман классика современной литературы
Владимира Орлова, в котором автор со свойственным ему тонким психологизмом
через сатиру показал реалии нашей жизни.
Портленд, шатат Орегон. Здесь на излете "проклятых восмидесятых" родилась
дикая, неистовая грандж - культура, подарившая миру великий рок-н-ролл,
гениальное кино и талантливую литературу. Портленд, штат Орегон.
Город, который стал для "поколения Икс" и его наследников тем
же, что Сан - Франциско для хиппи, Лондон - для панков и Нью - Орлеан
для черных готов. Контркультурный форпост нашего времени, в путешествие
по которому вас приглашает культовый уроженец и летописец Портленда
- Чак Паланик...
Кейт Редди, фондовый менеджер и мать двоих детей, может делать десять дел
одновременно: продавать и покупать акции, менять пеленки, выяснять отношения
с мужем, отбиваться от тупого босса, стряпать пироги, следить
за поведением индекса Доу Джонса и много чего еще. Не может Кейт одного
- разобраться в себе и понять, кем же ей больше хочется быть: хорошей
мамочкой и женой или успешным профессионалом, стремительно покоряющим
высоты финансового мира. Жизнь Кейт - беспрестанная борьба с чувством
вины и неодобрением окружающих. Родственники, не работающие знакомые
мамаши, начальство, коллеги мужчины и даже нянька дружно осуждают
Кейт. Но есть и другие напасти: хронический недосып, помноженный на
хроническую бессонницу, страхи, невезение и полное отсутствие времени.
В результате жизнь Кейт - череда смешных, нелепых и неловких ситуаций,
в которые она постоянно попадает в попытках как то извернуться и втиснуть
две жизни в одну.
Жанр книги с шутливым названием "Вперед в прошлое" сам автор обозначил как
"откровения". Это доверительный рассказ о собственной жизни, о радостных,
а порой нелепых бытовых реалиях, о непрерывно сотрясавших страну
исторических событиях, о дружбе с Аксеновым, Ахмадулиной, Высоцким,
Гориным, Окуджавой, Талем, Каспаровым, Ширвиндтом и многими другими замечательными
людьми, чьи имена можно перечислять восторженно и бесконечно!
Автор попытался выстроить книгу безупречно логично, как шахматную
партию, - в ней есть дебют, миттельшпиль и даже эндшпиль. Но многообразие
и непредсказуемость жизненных ситуаций невозможно передать четким
строем шахматных фигур и самых гениальных ходов. И в итоге вы
держите в руках искреннее и честное повествование о целой эпохе, состоящее
из ярких и очень личностных воспоминаний нашего знаменитого современника.