Трагикомическая история одной гордой и юной девицы, приехавшей в 90-е из
маленькой горной республики покорять Москву. Моя книга - о маленком кусочке
той, оборотной, "понаехавшей" жизни, о которой, быть может, не
догадываются жители больших городов. Об очень смешном и немного горьком
кусочке, благодаря которому я состоялась как понаехавшая и как москвичка.
Самая тонкая, самая нежная, самая ранимая и самая жесткая женщина во всей
мировой истории - это Марина Цветаева. Гениальный ребенок из хорошей
семьи, учеба в Европе, ранние стихи. В 1911 году Цветаева знакомится
с Сергеем Эфроном и выходит за него замуж. Какая необычная, яркая, всепонимающая
любовь... Но проходит три года, и Марина встречает поэтессу
Софию Парнок. Их отношения длились также в течение трех лет. Цветаева
возвращается к мужу Сергею Эфрону, пережив "первую катастрофу в своей
жизни". А потом - эмиграция, заговор, нищета, болезни, возвращение,
самоубийство... История Цветаевой, история ее любви - это история
конца Той России. Прочувствовав ее, вы окунетесь в настроение тех людей
и поймете, почему все сложилось именно так.
В новый том собрания сочинений Виктора Ерофеева вошли сборники рассказов
и эссе "Страшный суд", "Пять рек жизни" и "Бог Х". Написанные в разные
годы, эти язвительные, а порой очень горькие миниатюры дают панорамный
охват жизни нашей страны. Жизни, в которой главные слова - о женщинах,
Сталине, водке, красоте, о нас самих - до сих пор не сказаны.
"Я родился в первой половине прошлого века. Так выглядит 1949 год из нынешних
дней. Так время помещает тебя без спросу в эпос. Пространство -
в историю. Москвич-отец с эльзасскими корнями и ашхабадка-мать из тамбовских
молокан поженились в Германии, я родился в Риге, много лет прожил
в Нью-Йорке, эти строки пишу в Праге". Книга Петра Вайля, автора
"Гения места", - удивительный образец уникального и захватывающего жанра
путевой прозы, обогащенной автобиографическими эссе, лирическими
отступлениями и остроумной публицистикой. Автор совершает путешествие
по "Имперскому периметру" в поисках утраченной страны, в которой он родился
и которую оставил; он ищет смысл в рождении новых государств на
руинах Советского Союза и заново открывает для себя историю своей семьи.
Шпионская интрига вокруг перебазирования ракетной части, непонятный взрыв
ракеты в тайге и черное жерло взорвавшегося чернобыльского реактора...
Через эти препятствия предстоит пройти опытному контрразведчику Андрею
Николаеву, чтобы защитить не только свою Родину, но, возможно, и все
человечество, познавшее силу атомной энергии и не сумевшие совладать
с ней.
Молодой журналист становится участником странного эксперимента, где людей
учат притворяться бессмертными. Но почему бессмертные так несчастны?
И почему даже обещание вечной жизни не спасает от фальши и притворства?
Юрий Алкин - мастер психологической интриги, придавший новое измерение
классическому детективу и фантастике. Именно такой литературы
ждет поколение, воспитанное интернетом и уже успевшее перерасти рамки
сетевой прозы.
В романе "Старик" писатель досказал, проговорил до конца свою тоску по Истории.
Участник Гражданской войны Павел Евграфович получил вдруг письмо
от своей первой любви - Аси... И жаркое дымное лето 1972-го - жизнь
на даче среди большой семьи и мелких ссор - меркнет перед событиями пятидесятилетней
давности, когда был несправедливо осужден и расстрелян
командир Красной армии и муж Аси - Сергей Кириллович Мигулин... Цикл
автобиографических рассказов "Опрокинутый дом" посвящен путешествиям -
далеким и близким, но и они становятся лишь фоном воспоминаний.
Всеволод Бенигсен ярко дебютировал романом "ГенАцид" (премия журнала "Знамя",
лонг-лист премии "Большая книга"). Его следующие книги - "Раяд"
и особенно "ВИТЧ" подтвердили первое впечатление: этот молодой автор мастерски
придумывает истории, в которых социальная фантастика тесно соседствует
с "психологией" и для него не существует табу, особенно когда
речь идет о советских мифологемах. Его предшественниками называют Войновича,
Искандера, Юза Алешковского. Рассказы Всеволода Бенигсена тоже
замешаны на гротеске. Черный юмор a la Мамлеев соседствует с просто
смешными рассказами.
Пронзительно, как проза Павла Санаева. Скандально, как фильмы Валерии
Гай-Германики. Новая книга знаменитой певицы Натальи Штурм переворачивает
все представления о "чудесных восьмидесятых". Говорите,
счастливое советское детство? Дорогие дети, ваши "предки" отжигали
так, как вам и не снилось! О, им есть что вспомнить и о чем вам рассказать.
Хотя некоторые моменты, поверьте, они бы предпочли скрыть от вас
навсегда. Дорогие родители, вы держите в руках книгу о своей юности.
Пока читаете ее - вы снова молоды, безбашенны и у вас вся жизнь впереди
- дикая, сумасшедшая и прекрасная. Итак, 1 сентября не скажем
какого года. Пять учениц престижной московской школы решают провести
выпускной год так, чтобы запомнить его надолго...
Поколению 1970 - 1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному.
Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно
растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где
все должно было быть иначе... R.I.Р.
... я не могу позволить
себе, чтобы в моей машине на заднем сиденье валялась книга с названием
"Комбат атакует" или "Спецназ выходит на связь". Я не смотрю "Бригаду",
не люблю русский рок, у меня нет компакт-диска Сереги с "Черным "бумером".
Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих.
И свои первые деньги я потратил не на "бэху" четырехлетнюю, как у пацанов,
а на поездку в Париж.
И меня распирает от нежности и романтики
ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня,
спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная
кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине
меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней
ночи доминантами. Или все это мне только кажется?