Анатолий Найман (р. 1936), известный поэт, мемуарист, прозаик, рассказывает
о своем поколении - и не только о нем. Анна Ахматова, Иосиф Бродский,
Белла Ахмадулина, Булат Окуджава, Сергей Довлатов, Олег Ефремов, Василий
Аксенов... Это не мемуары. Это не вспоминаешь и никогда не вспоминал,
это знаешь, это сразу было дано тебе не на память, а на знание.
"Шум времени", "Охранная грамота" - не воспоминания. Когда передаешь
это голосом, в разговоре, - текст один; когда записываешь - другой...
Все поколения родятся бесславными, но некоторые славно кончают свой срок...
В этой книге откровений бывалого журналиста - более ста драматических, экзотических
и комических эпизодов личной судьбы, собранных за полвека
странствий по свету и размышлений об увиденном. Автор выживал в блокадном
Ленинграде, ловя на рыболовный крючок бездомных кошек, едва не был
расстрелян жители глухого китайского села, приняв его за диверсанта.
Как в Тибете, где интимная близость с чужеземцем ценится превыше всего,
был приглашен во временные мужья местной герцогиней, выращивал жемчуг
в Японии, получил приз за вальс на балу в Венской ратуше, стоял рядом
с филиппинским хилером, пока тот сделал голыми руками тридцать операций.
В этом потоке воспоминаний отразились и многообразие мира, и дух
времени, и личность автора.
Нью-йоркский драматург Гордон Далквист проснулся знаменитым, что называется,
в одночасье, - когда издательство "Пингвин" предложило ему контракт
стоимостью два миллиона долларов на дебютный роман "Стеклянные книги
пожирателей снов" и его будущее продолжение. И "Черная книга смерти"
не обманул ожиданий. Чудом спасшись после падения в море дирижабля, на
котором клика заговорщиков направлялась в герцогство Мекленбургское,
мисс Селеста Темпл, убийца по прозвищу Кардинал Чань и доктор Абеляр
Свенсон оказываются на негостиприимном северном берегу. Мало им буйства
стихий: стоило потопу схлынуть - и в окрестности тут же начинают рыскать
то ли волки, то ли оборотни, а также зловещие эмиссары из далекой
столицы. Да, планы заговорщиков расстроены - но теперь за наследием графа
Орканца, за его таинственными машинами и алхимическими записями,
охотятся соперничающие группировки из высших эшелонов власти и последняя
стеклянная женщина. Более того, слухи о гибели всей верхушки заговорщиков
в холодных водах северного моря оказались несколько преувеличенными...
Впервые на русском.
Роман Дины Рубиной - новость во всех смыслах этого слова: неожиданный виртуозный
кульбит "под куполом литературы", абсолютное преображение стиля
писателя, его привычной интонации и круга тем. Причудливы судьбы
героев романа, в "высоковольтном" сюжете переплелись любовь и преступления,
талант и страсть, способная уничтожить личность или вознести к
вершинам творчества. Откройте этот роман - и вас не отпустит поистине
вавилонское столпотворение типов: городские безумцы и алкаши, русские
дворяне, ссыльные и отбывшие срок зэки, "белые колонизаторы" и "охотники
за гашишем"...
"Никогда не разговаривайте с незнакомцами..." - советовал небезызвестный
персонаж булгаковского романа. А вот ясновидящий Еврухерий Макрицын и
ученый-биолог Аполлон Ганьский, герои романа-мистификации Анатолия Маева
"Генетик", встретившись в очереди за колбасой, разговорились, познакомились
и даже, можно сказать, подружились. И что из этого вышло? Да
ничего хорошего. Нельзя же, в самом-то деле, считать таковым попытку
клонировать Вождя и пребывание в дурдоме... Наша жизнь- бедлам? Или все
же просто театр? Искать ответы на эти и другие вопросы нам с вами, дорогие
читатели...
Путь наверх юной провинциалки, решившей покорить столицу... Унижение.
Насмешки. Трудная работа. Выгодные отношения с состоятельным бизнесменом.
Дом - полная чаша. Деньги. Положение в обществе. Мечты
сбываются? Или нет?.. Сколько раз мы читали об этом в мировой и
отечественной литературе? Однако под уникальным пером классика современной
женской прозы знакомый, казалось бы, сюжет наполняется новым
звучанием...
Современные мужчины, всеми силами старающиеся не подать виду, как тайно
и мучительно страдают от одиночества... Современные женщины, внешне
уверенные в себе и независимые, а на самом деле упорно ищущие его, единственного...
Современная любовь - трудная, порой мучительная, неловкая,
но всегда удивительная!..
На дне океана вот уже почти сто лет хранится загадочный документ. Правительство
США готово на все, чтобы вернуть его. Правительство Великобритании
мечтает его уничтожить. И теперь Вашингтон наконец решился финансировать
экспедицию по извлечению документа. Но как это сделать? Пробиться
сквозь километры океанской воды - непросто и смертельно опасно.
Добыть документ берется знаменитый океанолог Дирк Питт. Но в Лондоне
весьма могущественные люди понимают - документ не должен попасть в США.
Во второй половине XVI века в странах католической Европы за невестой требовали
приданое таких размеров, что даже в благородных семьях родители
обычно выдавали замуж лишь одну дочь. Остальных отправляли - по куда
более скромной цене - в монастыри. В крупных городах и городах-государствах
Италии монахинями становились до половины женщин благородного происхождения.
Не всегда по собственной воле... Эта история произошла в
северном итальянском городе Феррара в 1570 году... Шестнадцатилетняя
Серафина, разлученная с возлюбленным, помещена в монастырь Санта-Катерина
в Ферраре. Ее появление грозит нарушить покой святой обители. Ведь
Серафина готова заплатить любую цену, чтобы сбежать из монастыря. Сумеет
ли она найти союзников в святых стенах? "Святые сердца" - новая великолепная
книга Сары Дюнан, чьи романы "В компании куртизанки" и "Рождение
Венеры" стали мировыми бестселлерами и были изданы более чем в тридцати
странах. Впервые на русском языке!
Лауреат Букеровской премии Джулиан Варне - один из самых ярких и оригинальный
прозаиков современной Британии, автор таких международный бестселлеров,
как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 101/2
главах", "Любовь и так далее", "Метроленд", и многих других. Возможно,
основной его талант - умение легко и естественно играть в своих произведениях
стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный
лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость
и веселое озорство - Барнсу подвластно все это и многое другое. В книге
"Нечего бояться" он размышляет о страхе смерти и о том, что для многих
предопределяет отношение к смерти, - о вере. Как всегда, размышления
Барнса охватывают широкий культурный контекст, в котором истории из
жизни великих, но ушедших - Монтеня и Флобера, Стендаля и братьев Гонкур,
Шостаковича и Россини - перемежаются с автобиографическими наблюдениями.
Впервые на русском.