Петр Вайль (1949-2009) - известный писатель, журналист, литературовед, а
также неутомимый путешественник. Его книги "Гений места", "Карта Родины",
"Стихи про меня" (как и написанные в соавторстве с А. Генисом "60-е:
Мир советского человека", "Американа", "Русская кухня в изгнании",
"Родная речь" и др.) выдержали не один тираж и продолжают переиздаваться,
а ставший бестселлером "Гений места" лег в основу многосерийного
телефильма. В сборник "Слово в пути" вошли путевые очерки и эссе,
опубликованные в разные годы в периодических изданиях, а также фрагменты
из интервью, также посвященных теме путешествий. Эту книгу можно читать
по разному: и как путеводитель, и как сборник искусствоведческих
и литературоведческих эссе, и как автобиографическую прозу. В сборник
также включены три главы из неоконченной книги "Картины Италии", героями
которых стали художники Джотто, Симоне Мартини и Пьетро и Амброджо
Лоренцетти.
Англия, двадцатые годы шестнадцатого столетия. Страна на грани бедствия:
если Генрих VIII умрет, не оставив наследника, неизбежна гражданская
война. И вот на сцену выступает Томас Кромвель, сын кузнеца-дебошира,
политический гений, чьи орудия - подкуп, угрозы и лесть. Его цель - преобразовать
Англию сообразно своей воле и желаниям короля, которому он
преданно служит. В своей неподражаемой манере Хилари Мантел показывает
общество на переломе истории, общество, в котором каждый с отвагой и
страстью идет навстречу своей судьбе.
Максим Кантор - из тех немногих людей, кто непредвзято пытается разобраться
в том, что происходит - со страной и миром, с народом и каждым отдельным
человеком. В этой книге рассказов вы найдете и тонкий юмор,
и грубую сатиру, и искреннюю горечь современника, желающего изменить
мир к лучшему, и неподражаемую поэзию борьбы, противоборства и мужества.
Роман "Тяжелый песок" был впервые опубликован в 70-е годы ХХ века и произвел
фурор в читающей России. Частная судьба большой еврейской семьи,
живущей на окраине империи, - это история целой страны: с дореволюционных
времен и до середины Второй мировой войны. "Тяжелый песок" - настоящая
семейная сага: о любви и жертвенности, о взаимной поддержке и заботе,
о мужестве и слабости, горе и счастье... 1909 год, российский
южный городок. Швейцарский профессор приезжает на малую родину. Ближайших
родственников он уже не застает в живых, зато его сын, красавец Якоб,
встречает любовь всей жизни - дерзкую, строптивую Рахиль. Он с первого
взгляда "прилепился к ней, как прилепился праотец наш Иаков к своей
Рахили"...
Олег Лукошин, финалист премии "НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР", прозаик, популярный
блогер и непримиримый борец с несправедливостью. "Писатели по определению
честные люди, они должны быть за простой народ. Вот я писатель
для народа, а не для писателей. Моя проза хлесткая, необычная, прикольная,
в ней совсем другой нарратив и настроение, чем в большинстве тексов
сегодняшней русскоязычной прозы". "Капитализм" - повесть-комикс о
двадцатилетнем молодце Максиме, которого отец с матерью послали из дома
"на хер". С собой Максим взял только том "Капитала" - и отправился
по миру зарабатывать денег. Его ждала работа вором, грузчиком, человеком-сосиской,
собирателем помидоров, рикшей - и везде он попадал в тяжелую
зависимость от безжалостных эксплуататоров... Вроде все ясно.
А все-таки строчки царапают. Есть у этого лубка и плаката обратная сторона.
И она посильнее первой сюровой и абсурдной будет. Владимир Цыбульский
В книгу также вошла нашумевшая хардроковая повесть "Судьба
барабанщика", остросюжетная история "Дороги, которые нас выбирают"
и прочие "рок-н-ролльные рассказы". Лукошин-революционер намного превосходит
Захара Прилепина. В то же время Олег Лукошин единственный,
если не считать Бориса Акунина, в русской литературе постмодернист европейского
типа. Сергей Беляков
В советском кино Николай Крючков - фигура знаковая и эпохальная. Как Жан
Габен - во французском. В молодости ему доставались роли "парней с рабочей
окраины" - бойкие, задорные, романтичные ("Трактористы", "Парень
из нашего города"). В зрелые годы это были образы современников - разнохарактерные,
но всегда психологически острые ("Дело Румянцева", "Суд").
Под конец жизни - умудренные опытом старики ("Горожане", "Осенний
марафон"). Но в каждой роли, в любом фильме Николай Афанасьевич неизменно
оставался самим собой. Казалось даже, он и не играет вовсе, а живет
в кадре. Не раз на страницах книги ее автор посетует: ну не способна
бумага передать неподражаемую хрипотцу крючковского голоса! И все-таки
Крючков и без того получился в книге живым. Заядлый рыбак, запевала
и шутник, неутомимый труженик, артист всегда осваивал профессию героя,
которого ему предстояло сыграть. Даже истребитель водить научился.
Отсюда и естественность его экранных героев, их творческое долголетие.
Книга американской писательницы Элизабет Гилберт "Есть, молиться и любить"
в одно мгновение покорила российских читателей. Она значится в списке
бестселлеров более года и стала абсолютным хитом продаж. Ее новый сборник
рассказов "Самая лучшая жена" стал победителем престижной американской
литературной премии и получил самую высокую оценку на родине автора
и в мире. Гилберт верна себе. Герои ее рассказов находятся в вечном
путешествии и вечном поиске - поиске себя и своего места в мире. "В
чем смысл нашего пребывания на этой земле?" - главный вопрос, на который
со свойственной ей тонкостью, умом и талантом отвечает Элизабет Гилберт.
"...красота листьев и камней, и человеческих лиц, и облаков слеплена одним
и тем же мастером, и слабое дуновение ветерка меняет и расположение
листьев относительно друг друга, и их оттенки. Рябь на воде приобретает
новый узор, умирают старики, и вылупляется молодь, а облака тем временем
преобразовались в воду, были выпиты людьми и животными и вошли в
почву вместе с их растворившимися телами. Маленькие люди нашего царя
наблюдают эту картину, задрав голову. Они восхищаются, дерутся, убивают
друг друга и целуются. Совершенно не замечая автора, которого почти
нет". Л. Улицкая