Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сценарии для библиотек

  Все выпуски  

Сценарии для библиотек - Выпуск 19 от 28.10.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Сценарии для библиотек

Проект Веселовской центральной районной библиотеки

Выпуск 19.                     28.10.2001   Тираж 473

"ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?"


Игра-путешествие

На сцене - красочно оформленная карта со всеми остановками поезда. Декорация: купе поезда. Участники-"пассажиры" занимают места. Ведущие - Проводник и Мойдодыр.

 

Мойдодыр:

Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие!

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Приглашаю всех вас поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно, мы приглашаем вас хорошо подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, путешествие начинается!

 

Звучит фонограмма "Отправление поезда".

 

 

Проводник:

Ребята, располагайтесь поудобнее. Поезд отправляется.

 

Звучит мелодия песни "Веселая компания".
(Она звучит на протяжении всего мероприятия).

 

 

Дети (чтецы):

Очень весело в дороге
Пассажиру лет семи.
Я знакомлюсь без тревоги
С неизвестными людьми.

Все мне радостно и ново -
Горько пахнущая гарь,
Долгий гул гудка ночного
И обходчика фонарь...

(С. Маршак)

 

Мойдодыр:

Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Поезд встречают дети (у них грязные одежда, лицо, руки) машут пассажирам грязными ладошками.

 

Проводник:

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику. Ногти их "черным бархатом обшиты". Самым странным человеком на станции Грязнулька считается мальчик, о котором рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворении "Очень правдивая история":

 

Чтец:
(с непричесанными волосами, в дырявой одежде, с грязным лицом)

Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
"Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров".
Вы мне верите?!

 

Мойдодыр:

Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Дети отвечают на вопросы.

 

Проводник:

Дети на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать, мыть, расчесывать.

 

Чтец:

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала...
                    А волосы растут.

Год прошел,
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит.
                    А волосы растут.

А волосы растут.
Отрастают,
Отрастают,
Их в косички заплетают...
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамойходит
Завиваться в женский зал.

(Э. Успенский "Страшная история")

 

Мойдодыр:

Но среди вас, ребята, надеюсь, нет таких мальчиков и девочек! Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:

1. Чистота - залог здоровья

2. Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью

 

Звучит сигнал отправления поезда (фонограмма).

 

 

Проводник:

Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. Давайте быстрее покинем эту станцию.

 

Звучит музыка.

 

 

Чтец:

Тесновато нам немножко
Это новое жилье,
Но открытое окошко
Перед столиком - мое!

Предо мной в оконной раме
Ближний лес назад идет.
А далекий - вместе с нами
Пробирается вперед.

(С. Маршак)

 

Мойдодыр:

Поезд прибывает в город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего.

Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

Дети отвечают на вопросы.

 

Проводник:

Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал мальчик Петя из стихотворения В. Заходера:

 

Чтец:

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было!..

 

Мойдодыр:

А сейчас наш путь - к полустанку Угадайка.

 

Звучит музыка.

 

 

Проводник:

Здесь живут очень любознательные люди. Взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. Давайте и мы, друзья, разгадаем несколько загадок.

 

Мойдодыр:

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

(расческа)

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают -
Сами вырастают.

(волосы)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

(дождь)

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

(часы)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
         Ела, ела
         Дуб, дуб,
         Поломала
         Зуб, зуб.

(пила)

 

Проводник:

Наш поезд мчится все быстрее.

 

Чтец:

Словно детские игрушки,
Промелькнули на лету
Деревянные избушки,
Конь с телегой на мосту.

Вот и домик станционный.
Сеть густая проводов
И бессчетные вагоны
Мимолетных поездов.

(С. Маршак)

Появляется декорация: Аккуратный, красивый домик с надписью "Город Чистоты и Порядка".

 

Проводник:

Внимание! Внимание! Поезд прибывает в Город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут веселые и аккуратные дети. (Мимо "домика", взявшись за руки, проходят дети). Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль!

 

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

 

Проводник:

Итак, наше путешествие подошло к концу. Пусть каждый класс, родная школа будут у нас Городом Чистоты и Порядка. А нам пора возвращаться.

 

Звучит мелодия песни "Веселая компания"

 

 

Чтец:

В поздний час я засыпаю,
И, баюкая меня,
Мчится поезд, рассыпая
Искры красного огня.

Я прислушиваюсь к свисту,
К пенью гулкому колес,
Благодарный машинисту,
Что ведет наш паровоз.

(С. Маршак)

 

Звучит гудок и стук колес поезда (фонограмма).

 

 

Автор разработки:
Л. Н. Лихошва,
библиотекарь Краснокутского филиала Веселовской ЦБС
Уважаемые коллеги!
Поделиться мнением о материалах рассылки и прислать свои разработки вы можете по адресу scenario@biblio.donpac.ru
Архив Рассылки
Наши люди в WWW
| NEVERMORE | KEPMEK |


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное