Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 8/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2006 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за август 2006 г.

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Бухгалтерский учет, бюджетная классификация

Когда и как можно исправить в учете коды бюджетной классификации

Решение о переводе нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную принимает главный распорядитель средств

Земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании, в бюджетном учете не отражаются

Замена составляющих и комплектующих частей основных средств не является модернизацией ОС

Начисление и уплата налога на имущество отражаются по статье ЭКР 290 "Прочие расходы"

Военные сборы

Установлены новые правила проведения военных сборов

Государственный и муниципальный заказ

Органы Федерального казначейства не вправе контролировать авансирование договоров на поставку товаров (работ, услуг) за счет внебюджетных средств

Имущество бюджетных учреждений

Установлены перечни документов, необходимых для передачи имущества из государственной собственности в муниципальную или из муниципальной в государственную

Использование бюджетных средств

Разъяснены вопросы принятия на учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства

Лицевые счета

Ранее открытые рублевые счета для учета средств, поступивших во временное распоряжение федеральных учреждений, можно использовать до конца 2006 г.

Налогообложение

Стоимость форменной одежды и обуви уменьшает налогооблагаемую прибыль, если они передаются в собственность работника

Компенсации при увольнении в связи с ликвидацией или сокращением штата организации включаются в расходы на оплату труда и не облагаются НДФЛ и ЕСН

Авансы по транспортному налогу уплачиваются не ранее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Перечень сотрудников, чья работа носит разъездной характер, должен утверждаться приказом руководителя

Если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, он облагается транспортным налогом

Подарки для награждения работников должны отражаться за счет чистой прибыли

Отчетность

Если в бухгалтерской отчетности обнаружены ошибки, связанные с начислением амортизации, необходимо представить уточненные декларации по налогу на имущество

Приносящая доход деятельность

Порядок проживания студентов в общежитиях и взимания платы за проживание определяется договором найма жилого помещения

Расчеты

Получатели бюджетных средств могут перечислять оплату услуг связи на расчетный счет юридического лица - агента ОАО "Ростелеком"

Банковские услуги по обслуживанию пластиковых карт можно оплачивать за счет внебюджетных источников при соблюдении ряда условий

Разъяснены особенности оплаты дополнительных медосмотров работников

Финансирование

Внесены изменения в порядок обеспечения бюджетополучателей наличными деньгами

Разъяснены правила финансирования дополнительной оплаты амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам в 2006 г.

Бухгалтерский учет, бюджетная классификация

Когда и как можно исправить в учете коды бюджетной классификации

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 15 мая 2006 г. № 02-14-13/1252, № 42-7.1-15/5.1-207 "О внесении изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) кассовым расходам"

Разъясняются особенности внесения исправлений в бухгалтерский учет в тех случаях, когда получатель бюджетных средств или финорган переносит кассовые расходы с одних кодов бюджетной классификации на другие.

Возможность таких исправлений в текущем финансовом году предусмотрена приказами Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н и Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. № 1н.

Перечислены случаи, когда допускается изменять учетные записи в связи с уточнением КБК.

Также названы условия, которые необходимо выполнить для внесения изменений в учет. Изменения должны оформляться справкой ф. 0504833.

Приведена форма уведомления об уточнении КБК. Чтобы указать в учетных записях новые КБК, бюджетополучатель или финорган должен представить уведомление в орган Федерального казначейства и получить на нем подпись руководителя данного органа (уполномоченного им лица).

Федеральное казначейство, письмо от 30 июня 2006 г. №42-7.1-15/5.1-273 "О внесении изменений в учетные записи в части уточнения кодов бюджетной классификации Российской Федерации"

Федеральное казначейство со ссылкой на совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15 мая 2006 г. № 02-14-13/1252, 42-7.1-15/5.1-207 "О внесении изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) кассовым расходам" разъясняет, что в соответствии с этим письмом в учете уточняются также коды бюджетной классификации:

- по кассовым выплатам, связанным с погашением источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

- по кассовым расходам, отраженным на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Для внесения изменений в учетные записи по внебюджетной деятельности расходы, которые переносятся со старого кода на новый, должны предусматриваться по новому коду в смете доходов и расходов по внебюджетным средствам, а также в разрешении на открытие лицевого "внебюджетного" счета в Федеральном казначействе.

Решение о переводе нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную принимает главный распорядитель средств

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 мая 2006 г. № 02-14-10а/1354

У многих бюджетных учреждений на балансе числится имущество, полученное в рамках "внебюджетки", но используемое для осуществления бюджетной деятельности. Иногда возникает необходимость перевести эти нефинансовые активы с внебюджетной деятельности на бюджетную (например, когда данное имущество используется для осуществления бюджетной деятельности). Порядок такого перевода и разъясняет Минфин России.

Решение о переводе НФА на бюджетную деятельность принимает главный распорядитель бюджетных средств. Обязательное условие перевода - наличие утвержденных объемов ассигнований, необходимых для содержания данных активов.

Приведены бухгалтерские записи, которыми оформляются операции по переводу:

- остатков НФА в межотчетный период;

- оборотов по НФА текущего отчетного года;

- сумм начисленной ранее амортизации на объекты основных средств.

Отмечается, что аналогичными записями отражается перевод НФА на бюджетную деятельность и в случае, когда учреждение прекращает вести приносящую доход деятельность.

Земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании, в бюджетном учете не отражаются

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 мая 2006 г. № 02-14-10а/1406

Минфин России разъяснил порядок отражения в бюджетном учете земельных участков.

Земельные участки учитывают на счете 010300000 "Непроизведенные активы" (010301000 "Земля") в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот.

Бюджетные учреждения не могут распоряжаться земельными участками, предоставленными им в постоянное (бессрочное) пользование, поскольку они не являются собственниками этого имущества.

Обязательная госрегистрация земельных участков и постановка их на кадастровый учет не являются основанием для принятия этого имущества к бюджетному учету. В учете отражают только те земельные участки, по которым учреждения имеют право распоряжения.

Замена составляющих и комплектующих частей основных средств не является модернизацией ОС

Федеральное казначейство, письмо от 27 июня 2006 г. № 42-7.1-15/2.2-265 "О применении бюджетной классификации Российской Федерации при отражении кассовых расходов по модернизации объектов основных средств"

Федеральное казначейство разъясняет различия между текущим (капитальным) ремонтом и модернизацией объектов основных средств, в результате которой допускается изменение их первоначальной стоимости.

Монитор, системный блок, перезаписывающий привод DVD компьютера и т.п. выполняют свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Их замена является не модернизацией, а операцией по текущему (капитальному) ремонту основного средства. Соответственно покупка и использование монитора и т.п. - это операции с так называемыми прочими материалами. Поэтому расходы по приобретению такого имущества надо планировать и отражать по статье ЭКР 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

В то же время расходы на покупку принтеров планируются и отражаются по статье ЭКР 310 "Увеличение стоимости основных средств" как расходы по приобретению основных средств.

Приведены записи по отражению в бюджетном учете операций по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств.

Начисление и уплата налога на имущество отражаются по статье ЭКР 290 "Прочие расходы"

Федеральное казначейство, письмо от 27 июня 2006 г. № 42-7.1-15/2.2-266 "О внесении изменения в письмо Федерального казначейства от 29.05.2006 № 42-7.1-15/2.2-221"

Федеральное казначейство направляет обновленную корреспонденцию счетов для отражения головной организацией и ее обособленным подразделением, не являющимся юридическим лицом, следующих операций в рамках внебюджетной деятельности:

- по начислению и уплате налога на прибыль, НДС, налога на имущество;

- по расчетам между главным распорядителем и его подведомственными учреждениями по использованию прибыли.

Предыдущую корреспонденцию счетов Федеральное казначейство направило письмом от 29 мая 2006 г. № 42-7.1-15/2.2-221 "Об отражении в бюджетном учете расчетов по внебюджетной деятельности". Однако в нем были допущены неточности в учетных записях по начислению и уплате налога на имущество. Вместо расходов по статье ЭКР 290 "Прочие расходы" начисление и уплата этого налога были отнесены в уменьшение доходов от рыночных продаж готовой продукции (работ, услуг) по статье 130 классификации доходов.

Напомним, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ налог на имущество относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. А согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. № 152н, расходы на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов, относятся на статью ЭКР 290 "Прочие расходы".

Как и в письме № 42-7.1-15/2.2-221, наряду с проводками для администратора - получателя бюджетных средств приведены проводки для органа казначейства. Кроме того, указаны первичные документы, которые служат основанием таких записей.

Военные сборы

Установлены новые правила проведения военных сборов

Правительство Российской Федерации, Постановление от 29 мая 2006 г. № 333 "О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности"

Утверждено Положение о проведении военных сборов. Оно содержит ряд отличий от ранее действующего Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Совета министров - Правительства РФ от 26 июня 1993 г. № 605 (далее - Положение № 605).

Например, согласно новому Положению продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются Минобороны России, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. При этом продолжительность любых военных сборов не может превышать два месяцев, а общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Ранее для каждого вида военных сборов устанавливался свой максимальный срок их проведения.

Определен порядок расчета точной продолжительности военных сборов.

Кроме того, уточнены:

- порядок призыва граждан на военные сборы;

- особенности проведения военных сборов;

- особенности материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы;

- права, обязанности и ответственность должностных лиц организаций и граждан, связанные с проведением военных сборов.

Приведены формы повестки с распиской о ее получении, справки о прохождении военного сбора и справки о стаже работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных. Указанные справки служат основанием для расчета среднего заработка за время участия в военных сборах (в мероприятиях, связанных с прохождением военных сборов), а также надбавки к окладу по воинской должности (воинскому званию).

Уточнен перечень компенсируемых расходов организаций и граждан, связанных с военными сборами и военной службой. Данные расходы поименованы в пункте 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 704.

В связи с выходом данного Положения предыдущее Положение № 605 утратило силу.

Государственный и муниципальный заказ

Органы Федерального казначейства не вправе контролировать авансирование договоров на поставку товаров (работ, услуг) за счет внебюджетных средств 

Федеральное казначейство, письмо от 2 июня 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-225 "Об оплате авансовых платежей по договорам (контрактам) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"

Разъясняется, что санкционирование оплаты по договорам (контрактам) за счет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н.

Перечислены показатели, которые проверяют органы Федерального казначейства в предоставленных клиентом платежных документах на оплату за счет внебюджетных средств.

Приведен закрытый перечень оснований, по которым органы Федерального казначейства могут отказать в приеме платежного документа.

Указано, что по основаниям, не содержащимся в этом перечне, органы Федерального казначейства не должны возвращать без исполнения платежные документы на оплату по таким договорам. Также органы казначейства не вправе контролировать, соответствуют ли суммы авансов по договорам (контрактам) на поставку товаров (работ, услуг) за счет внебюджетных средств требованиям законодательства РФ к платежам бюджетных учреждений.

Вместе с тем подчеркивается, что при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, необходимо соблюдать предельные размеры авансовых платежей, предусмотренные пунктом 37 Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. № 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год".

Имущество бюджетных учреждений

Установлены перечни документов, необходимых для передачи имущества из государственной собственности в муниципальную или из муниципальной в государственную

Правительство Российской Федерации, Постановление от 13 июня 2006 г. № 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации"

Установлены перечни документов, которые надо представить в Росимущество для принятия решения о передаче имущества:

- из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность;

- из собственности субъекта РФ и муниципальной собственности в федеральную собственность;

- из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность;

- из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ.

Если ФГУПы, федеральные государственные учреждения, государственные предприятия (учреждения) субъекта РФ, муниципальные предприятия (учреждения) передаются как имущественные комплексы, то кроме документов, указанных в этих перечнях, в Росимущество представляется список этих предприятий и учреждений, а также список недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

Предложения субъекта РФ и муниципального образования о передаче имущества направляются в Росимущество соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или уполномоченным органом местного самоуправления.

В решениях на передачу имущества Росимущество должно указывать, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

Минэкономразвития России поручено подготовить методические рекомендации по применению данного Постановления.

Приведены формы, по которым необходимо представлять вышеназванные списки предприятий и учреждений и списки недвижимого имущества.

Использование бюджетных средств

Разъяснены вопросы принятия на учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства

Федеральное казначейство, письмо от 11 мая 2006 г. № 42-5.1-12/32

Даны разъяснения по вопросу принятия на учет в органах Федерального казначейства бюджетных обязательств по договорам, которые исполняются за счет средств федерального бюджета.

Денежные обязательства по таким договорам не подлежат оплате, если получатели средств федерального бюджета приняли их сверх утвержденных ЛБО.

Учет обязательств по аренде имущества и коммунальным услугам, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 806 и приказом Минфина России от 13 августа 1999 г. № 55н.

Согласно указанным документам получатели средств федерального бюджета при заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им ЛБО, объем которых превышать нельзя.

При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств органы Федерального казначейства проверяют соответствие суммы договора на поставку продукции (работ, услуг) сумме, указанной в расшифровке к этому договору.

Если сумма обязательства, вытекающая из договора, превысит отраженный на лицевом счете получателя средств свободный остаток ЛБО, органы Федерального казначейства не вправе принять такое обязательство на учет.

Лицевые счета

Ранее открытые рублевые счета для учета средств, поступивших во временное распоряжение федеральных учреждений, можно использовать до конца 2006 г.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 мая 2006 г. № 02-13-10/1296

Минфин России напоминает, что средства в рублях, поступающие во временное распоряжение федеральных учреждений, сегодня подлежат учету на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства. А счета в Банке России и кредитных организациях, ранее открытые для учета этих средств, в течение 2006 г. должны быть закрыты (статья 107 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год").

Однако, по мнению Минфина России, до закрытия этих счетов учреждения могут использовать их для учета средств, поступивших во временное распоряжение. Если же счет в учреждении Банка России (кредитной организации) не открывался, данные средства необходимо учитывать на счете в казначействе.

Налогообложение

Стоимость форменной одежды и обуви уменьшает налогооблагаемую прибыль, если они передаются в собственность работника

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 марта 2006 г. № 03-03-04/1/203

Финансовое ведомство уточняет, в каком случае расходы на приобретение (изготовление) форменной одежды, обуви и обмундирования уменьшают налог на прибыль.

Статьей 255 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что такие расходы относятся к расходам на оплату труда, если форменная одежда, обувь и обмундирование передаются работникам бесплатно либо продаются по пониженным ценам (в последнем случае они учитываются в части стоимости, не компенсируемой работниками). При этом необходимо, чтобы данное имущество оставалось в личном постоянном пользовании работников.

По мнению Минфина России, эта норма применяется только тогда, когда форменная одежда (обувь, обмундирование) передается работнику в собственность. В противном случае стоимость переданного имущества не учитывается в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Компенсации при увольнении в связи с ликвидацией или сокращением штата организации включаются в расходы на оплату труда и не облагаются НДФЛ и ЕСН

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 апреля 2006 г. № 03-05-02-04/45

Разъяснен порядок налогообложения сумм дополнительной компенсации, которая выплачивается работникам при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением ее численности или штата.

Согласно статье 180 Трудового кодекса РФ в этих случаях работодатель обязан выплатить данную компенсацию работникам, трудовой договор с которыми он расторгает без предупреждения об увольнении за два месяца. Размер компенсации не может быть меньше размера двухмесячного среднего заработка.

Указанная выплата является компенсацией, предусмотренной действующим законодательством РФ. Поэтому исходя из пункта 3 статьи 217 и пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ она не облагается НДФЛ и ЕСН.

В целях налогообложения прибыли дополнительная компенсация учитывается в составе расходов на оплату труда. Данное правило установлено пунктом 9 статьи 255 НК РФ.

Авансы по транспортному налогу уплачиваются не ранее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 апреля 2006 г. № 03-06-04-02/12

Минфин России разъясняет, когда должны уплачиваться авансы по транспортному налогу.

Согласно пункту 3 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сроки уплаты налога установлены статьей 363 НК РФ, согласно которой налог уплачивается не ранее срока подачи налоговой декларации. По аналогии, срок уплаты авансового платежа не может быть установлен ранее срока подачи налогового расчета по авансовым платежам. Налоговый расчет представляется в налоговый орган по истечении отчетного периода - I, II и III квартал.

Таким образом, авансовые платежи по транспортному налогу уплачиваются не ранее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Перечень сотрудников, чья работа носит разъездной характер, должен утверждаться приказом руководителя

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 мая 2006 г. № 03-05-01-04/117

Финансовое ведомство разъясняет, что суммы возмещения работникам расходов на проезд не облагаются НДФЛ только при условии, если такие расходы были необходимы для выполнения работником трудовых обязанностей.

Поэтому в организации должен быть издан приказ руководителя, содержащий порядок использования проездных билетов, порядок возмещения стоимости приобретенных проездных билетов и перечень сотрудников, чья работа носит разъездной характер.

Если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, он облагается транспортным налогом

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 мая 2006 г. № 03-06-04-04/15

Главой 28 Налогового кодекса РФ установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, то есть их владельцы. В свою очередь, зарегистрированные транспортные средства являются объектом обложения транспортным налогом.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования.

Исходя из этого, транспортный налог уплачивается с любых зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств (кроме указанных в пункте 2 статьи 358 НК РФ), независимо от цели их приобретения. То есть в случае, если автомобиль приобретен для использования в качестве комплектующих средств и зарегистрирован, он облагается транспортным налогом.

Подарки для награждения работников должны отражаться за счет чистой прибыли

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 мая 2006 г. № 03-03-04/1/468

В письме разъясняется порядок отнесения затрат на покупку подарков для сотрудников.

Трудовой кодекс РФ предоставляет работодателю право устанавливать для работников различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.

Награждение ценным подарком является одной из форм поощрения работника, предусмотренных статьей 191 ТК РФ.

Согласно главе 25 Налогового кодекса РФ в расходы по оплате труда включаются любые стимулирующие надбавки и начисления, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В частности, к таким начислениям относятся премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

Выплата вознаграждений, не предусмотренных трудовыми договорами, на расходы не относится (пункт 21 статьи 270 НК РФ). Поэтому Минфин России считает, что затраты, связанные с покупкой подарков для награждения работников, организация должна осуществлять за счет чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов.

 Отчетность

Если в бухгалтерской отчетности обнаружены ошибки, связанные с начислением амортизации, необходимо представить уточненные декларации по налогу на имущество

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/83

Минфин России напоминает, что при исчислении налога на имущество учитывается величина остаточной стоимости имущества, которая определяется на 1-е число каждого месяца отчетного (налогового) периода.

И ошибки в бухгалтерском учете, связанные, в частности, с начислением амортизации за прошлые периоды, напрямую влияют на правильность формирования остаточной стоимости имущества и на расчет суммы налога (авансового платежа) за налоговый (отчетный) период. Поэтому в том случае, если организация обнаружит такие ошибки, она должна пересчитать остаточную стоимость имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца и представить в текущем налоговом периоде уточненные декларации по налогу на имущество за прошлые налоговые (отчетные) периоды.

Приносящая доход деятельность

Порядок проживания студентов в общежитиях и взимания платы за проживание определяется договором найма жилого помещения

Федеральное агентство по образованию, письмо от 17 мая 2006 г. № 800/12-16 "О порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии"

Даны разъяснения по вопросу оплаты за проживание в общежитиях образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Плата, взимаемая со студентов за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги, направляется на частичное покрытие текущих расходов, связанных с проживанием студентов и эксплуатацией общежитий. Размер этой платы не может превышать 5% размера стипендии.

Студентам могут предоставляться дополнительные услуги, не связанные с образовательным процессом (проживание в отдельном помещении или в помещении с повышенными комфортными условиями, наличие телефона, Интернета и т.д.).

Ту часть расходов на ремонт и укрепление материально-технической базы общежитий, а также на коммунальные расходы, которая не покрывается за счет бюджетного финансирования, Рособразование рекомендует покрывать за счет средств, полученных образовательными учреждениями от внебюджетной деятельности.

Приведен перечень обязательных коммунальных и бытовых услуг, которые оплачивают студенты, проживающие в студенческом общежитии.

Перечень, объем и качество предоставляемых услуг, в том числе дополнительных, определяются отдельным договором между администрацией вуза и проживающим студентом. Примерная форма договора приведена в приложении к письму.

Расчеты

Получатели бюджетных средств могут перечислять оплату услуг связи на расчетный счет юридического лица - агента ОАО "Ростелеком"

Федеральное казначейство, письмо от 26 апреля 2006 г. № 42-7.1-15/9-193 "Об оплате услуг связи"

На основании письма Минфина России от 20 апреля 2006 г. № 02-13-10/939 разъясняются условия перечисления бюджетополучателями стоимости услуг связи, предоставленных ОАО "Ростелеком", на расчетный счет организации, которая не является поставщиком этих услуг.

Порядок оплаты денежных обязательств установлен инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н. В частности, в пункте 56 инструкции содержится перечень документов, которые бюджетополучатель должен представить в орган Федерального казначейства для оплаты по договорам.

Сообщается, что оплачивать денежные обязательства по договору на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, заключенному юридическим лицом (агентом) от имени и за счет ОАО "Ростелеком", можно, перечисляя необходимую сумму на расчетный счет этого юридического лица. Для этого в орган Федерального казначейства надо представить договор, из которого следует, что данное юридическое лицо действует на основании договора или по доверенности от имени ОАО "Ростелеком" (как агент), а также документы, подтверждающие его полномочия (доверенность, договор).

Банковские услуги по обслуживанию пластиковых карт можно оплачивать за счет внебюджетных источников при соблюдении ряда условий

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 16 мая 2006 г. № 02-14-13/1254, 42-7.1-15/5.1-209 "Об оплате банковских услуг по перечислению заработной платы на пластиковые карты"

В письме указывается, что оплачивать услуги банка, связанные с перечислением зарплаты на пластиковые карточки, допускается за счет бюджетных или внебюджетных средств. В любом случае оплата отражается по подстатье ЭКР 226 "Прочие услуги".

Разъясняется, что учреждение может использовать для оплаты банковских услуг внебюджетные средства, если такая операция одновременно предусмотрена:

- разрешением на открытие учреждению лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- сметой доходов и расходов по внебюджетной деятельности, утвержденной в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение.

Разъяснены особенности оплаты дополнительных медосмотров работников 

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 24 мая 2006 г. № 02-18/06-5035

ФСС РФ направляет письмо Минздравсоцразвития России от 19 мая 2006 г. № 2577-ВС о дополнительных медосмотрах работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - осмотры).

Одновременно ФСС РФ напоминает, что оплату проведенных осмотров региональные отделения ФСС РФ производят на основании договоров с медучреждениями. При этом указывается, что если осмотры проводятся в медучреждении - структурном подразделении работодателя-страхователя, то договор на проведение осмотров отделение ФСС РФ заключает с самим страхователем. Основанием для заключения договора является соответствующий приказ страхователя (с приложением поименного списка работников, которые проходят дополнительный осмотр).

Как отмечает Минздравсоцразвития России, расходы на проведение осмотров должны оплачиваться в объеме, установленном пунктом 4 Правил финансирования в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 22 марта 2006 г. № 189 , далее - Правила).

До полного оснащения медицинских учреждений медицинской техникой и оборудованием ультразвуковое исследование груди у женщин может оплачиваться вместо маммографического исследования, предусмотренного Правилами.

В письме № 2577-ВС подчеркивается, что медучреждения, у которых нет лицензий на все виды работ и услуг, предусмотренных в пункте 4 Правил могут участвовать в проведении осмотров только при наличии договора с другими медучреждениями (в том числе медико-санитарными частями), имеющими данные лицензии. В региональное отделение ФСС РФ медучреждение должно представить нотариально заверенную копию этого договора.

Указано, что региональные отделения ФСС РФ перечисляют средства на оплату осмотров в соответствии с договорами между региональными отделениями и медицинскими организациями, имеющими лицензию на ведение медицинской деятельности, которая предусматривает осуществление работ и оказание услуг по предварительным и периодическим медицинским осмотрам.

По окончании отчетного периода медучреждение, проводившее дополнительные осмотры, составляет отчет по форме № 12-Д-1 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан". Отчет представляется в орган управления здравоохранением субъекта РФ.

Финансирование

Внесены изменения в порядок обеспечения бюджетополучателей наличными деньгами

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 2 мая 2006 г. № 74н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.09.2004 г. № 85н "О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Пункт 1 приказа Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 85н (далее - приказ № 85н) дополнен новым абзацем, устанавливающим, что лицевые счета получателям средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов для учета операций с наличными денежными средствами к счету органа Федерального казначейства 40116 не открываются.

Внесены также изменения в Правила осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденные приказом № 85н.

В частности, установлено, что в заявке на получение наличных денег с номером лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении показатели бюджетной классификации РФ не указываются.

По заявкам с номером лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении работник органа Федерального казначейства проверяет соответствие стоящих на них подписей образцам, имеющимся в карточке образцов подписей, а также наличие достаточного для использования остатка средств на данном лицевом счете. В случае нарушения этих требований при заполнении заявки орган Федерального казначейства возвращает заявку получателю средств без исполнения. 

Также установлено, что на счет органа Федерального казначейства 40116 допускается зачисление средств в безналичном порядке исключительно со счетов органов Федерального казначейства (40105, 40302, 40503).

На счете органа Федерального казначейства 40116 допускается наличие остатков в течение года. Это неполученные средства уполномоченных подразделений, суммы по непредъявленным в течение 10 дней денежным чекам, а также ошибочно зачисленные, подлежащие возврату суммы.

Утверждены новые формы заявления на получение денежных чековых книжек, заявки на получение наличных денег и ведомости операций уполномоченного подразделения получателя средств с наличными деньгами.

Разъяснены правила финансирования дополнительной оплаты амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам в 2006 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 24 апреля 2006 г. № 2055-ВС "О применении правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 874"

Минздравсоцразвития России разъяснило вопросы финансирования в 2006 г. дополнительной оплаты амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Субсидии для перечисления учреждениям здравоохранения дополнительной оплаты направляются территориальным ФОМС сверх средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также средств, выделяемых на выполнение территориальных программ ОМС субъектов РФ в рамках базовой программы ОМС.

Подчеркивается, что услуги, оказываемые неработающим пенсионерам в дневных стационарах всех типов, не должны включаться в сумму фактически оплаченных счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную им в 2006 г. в рамках территориальной программы ОМС.

Субсидии предоставляются на основании заявок, подготовленных по форме, утвержденной приказом ФФОМС от 1 февраля 2006 г. № 13. Заявки, оформленные с отступлением от установленных требований, в расчет не принимаются.

Решение вопросов организации ОМС неработающего населения и формирование расходов бюджетов субъектов РФ на эти цели отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов РФ. Данные органы ежемесячно на ОМС неработающего населения перечисляют не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на данные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25-го числа текущего месяца.

Указано, что территориальные ФОМС осуществляют дополнительную оплату учреждениям здравоохранения в соответствии с заключенными с ними договорами. В письме определены размеры дополнительной оплаты.

Названы основные условия, которые должен содержать такой договор.

Полученную дополнительную оплату учреждения здравоохранения направляют пропорционально статьям расходов, утвержденным тарифным соглашением по ОМС в субъекте РФ.

Приведен образец договора между ТФОМС и учреждением здравоохранения.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 8/2006

Тема номера: изучаем Инструкцию № 25н
И.В. Алексеева. Особенности учета нефинансовых активов в соответствии с Инструкцией № 25н

Состав основных средств, нематериальных и непроизведенных активов

Состав материальных запасов

Вложения в нефинансовые активы

Присвоение инвентарных номеров

Амортизация

Оценка основных средств, нематериальных и непроизведенных активов

Оценка материальных запасов

Регистры аналитического учета

С.В. Балдина. Учет нефинансовых активов: ответы на вопросы

Общие вопросы учета нефинансовых активов

Принятие к учету основных средств

Переоценка основных средств

Амортизация и списание основных средств

Т.Е. Володина. Выбытие основных средств в бюджетных учреждениях

Выдача основных средств в эксплуатацию

Безвозмездная передача основных средств

Документы, необходимые для списания, продажи или изъятия основных средств

Списание основных средств, пришедших в негодность

Продажа и изъятие основных средств

Списание недостач, выявленных при инвентаризации

Практикум бухгалтера
Е.Н. Зоткина. Приобретение, учет и налогообложение путевок для детей сотрудников

Кому и как оплачивать путевки за счет ФСС РФ

Как получить путевку за счет ФСС РФ

Налогообложение операций с путевками

Бюджетный учет расчетов по путевкам

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бухгалтерский учет, бюджетная классификация

Военные сборы

Государственный и муниципальный заказ

Имущество бюджетных учреждений

Использование бюджетных средств

Лицевые счета

Налогообложение

Оплата труда

Отчетность

Приносящая доход деятельность

Расчеты

Финансирование

10 лет вместе!
Кроссворд "Нефинансовые активы"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) - 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное