Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 19.11.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вопросы и ответы


Если Вы хотите одними из первых узнавать о новостях компании "Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий, проводимых акциях, скидках и другую полезную информацию, а также о новостях сервера КонсультантПлюс, подпишитесь на рассылку "Новости КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru


                          Вопросы и Ответы


        Вопрос: В    целях    правильного    применения    налогового
   законодательства  НПО  просит  проконсультировать  по   следующему
   вопросу.
        Организация в    2003    г.,    применяя    общую     систему
   налогообложения, получила и оприходовала товары. Стоимость товаров
   (за исключением сумм НДС) была учтена в составе расходов для целей
   обложения налогом на прибыль (метод начисления).
        Оплата за указанные товары была  произведена  организацией  в
   2004 г.  в период применения специального налогового режима (УСНО,
   ЕСХН).
        Сумма НДС  не  предъявлена  организацией  к  вычету,  так как
   товары в период применения общей системы налогообложения  оплачены
   не были. В то же время воспользоваться указанным вычетом в 2004 г.
   организация не вправе, так как не является плательщиком НДС. Также
   организация не вправе увеличить стоимость товаров, учтенных в 2003
   г.,  на сумму уплаченного НДС в порядке,  установленном п.2 ст.170
   НК РФ.
        Подлежит ли включению в состав расходов,  уменьшающих  доходы
   при исчислении единого налога (УСНО,  ЕСХН), сумма НДС, уплаченная
   продавцу после перехода  на  специальный  налоговый  режим  (УСНО,
   ЕСХН) по товарам, оприходованным в период применения общей системы
   налогообложения,  на основании пп.8 п.1 ст.346.16  НК  РФ  (УСНО),
   пп.8 п.2 ст.346.5 НК РФ (ЕСХН) соответственно?

        Ответ: Налогоплательщики, применяющие систему налогообложения
   для     сельскохозяйственных     товаропроизводителей      (единый
   сельскохозяйственный  налог)  в  соответствии с гл.26.1 Налогового
   кодекса Российской Федерации (далее  -  Кодекс),  при  определении
   объекта  налогообложения  имеют  право  уменьшить  полученные  ими
   доходы на расходы в виде сумм налога на добавленную  стоимость  по
   приобретаемым   товарам  (работам,  услугам)  (пп.8  п.2  ст.346.5
   Кодекса).
        Налогоплательщики, применяющие       упрощенную       систему
   налогообложения в соответствии  с  гл.26.2  Кодекса,  также  имеют
   право при определении объекта налогообложения уменьшить полученные
   доходы на расходы в виде сумм налога на добавленную  стоимость  по
   приобретаемым  товарам  (работам  и  услугам)  (пп.8 п.1 ст.346.16
   Кодекса).
        Как при     применении     системы     налогообложения    для
   сельскохозяйственных         товаропроизводителей         (единого
   сельскохозяйственного  налога),  так  и  при применении упрощенной
   системы налогообложения  расходами  налогоплательщиков  признаются
   затраты  после их фактической оплаты (п.7 ст.346.5 и п.2 ст.346.17
   Кодекса).
        Вместе с  тем  следует  учитывать  и  переходные  положения с
   общего режима налогообложения на указанные  специальные  налоговые
   режимы.
        Так, налогоплательщики,   ранее   применявшие   общий   режим
   налогообложения  с использованием метода начисления,  при переходе
   на уплату  единого  сельскохозяйственного  налога  или  упрощенную
   систему налогообложения расходы,  осуществленные после перехода на
   уплату единого сельскохозяйственного налога или упрощенную систему
   налогообложения,  учитывают  при исчислении налоговой базы на дату
   оплаты,  если  оплата  таких  расходов  была  осуществлена   после
   перехода       налогоплательщиков      на      уплату      единого
   сельскохозяйственного    налога     или     упрощенную     систему
   налогообложения. При этом не учитываются в расходах при исчислении
   налоговой базы денежные средства,  уплаченные  после  перехода  на
   уплату единого сельскохозяйственного налога или упрощенную систему
   налогообложения в  оплату  расходов  налогоплательщиков,  если  до
   перехода   на  уплату  единого  сельскохозяйственного  налога  или
   упрощенную систему налогообложения такие расходы были  учтены  при
   исчислении  налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль организаций в
   соответствии с гл.25 Кодекса. Указанный порядок учета расходов при
   исчислении  налоговой  базы  производится  также  в отношении сумм
   налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам  (работам
   и услугам).
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 сентября 2004 г. N 03-03-01-04/1/54

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация  просит  разъяснить  порядок   исчисления
   налога  на игорный бизнес.  В регионе установлена ставка по налогу
   на игорный бизнес на игровой автомат в размере 7500 руб.  В  каком
   порядке  следует  определять  налог  на  игорный бизнес по игровым
   автоматам типа "Stolbik",  "Ромашка" и  "Рулетка"?  Правомерно  ли
   требование  уплаты  налога  на  игорный  бизнес с подобных игровых
   автоматов за каждое игровое поле?

        Ответ: В соответствии с  пп.2  п.1  ст.366  гл.29  "Налог  на
   игорный  бизнес"  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
   Кодекс) объектами игорного бизнеса,  подлежащими налогообложению в
   соответствии  с  гл.29  Кодекса,  являются  в  том  числе  игровые
   автоматы.
        Согласно п.2 ст.366 Кодекса налогоплательщик обязан поставить
   на учет в налоговом органе по месту своей регистрации  в  качестве
   налогоплательщика  каждый объект налогообложения,  указанный в п.1
   данной статьи Кодекса,  не позднее чем за два рабочих дня до  даты
   установки каждого объекта налогообложения.
        Согласно ст.364  Кодекса  под  игровым  автоматом  понимается
   специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное
   или иное техническое  оборудование),  установленное  организатором
   игорного  заведения  и  используемое для проведения азартных игр с
   любым видом выигрыша без участия в указанных играх  представителей
   организатора игорного бизнеса.
        В соответствии  с  Правилами  проведения  испытаний   игровых
   автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля
   за их соответствием  утвержденному  типу,  утвержденными  Приказом
   Госстандарта  России  от  24.01.2000  N 22 и зарегистрированными в
   Минюсте России 04.02.2000 N 2075, под игровым автоматом с денежным
   выигрышем   (далее   -  игровой  автомат)  понимается  специальное
   устройство,  которое  после  внесения  в  него   денежной   ставки
   предоставляет  игроку право провести игру с возможностью получения
   денежного выигрыша,  под электронным игровым автоматом с  денежным
   выигрышем - игровой автомат, в котором результат игры определяется
   электронной схемой под воздействием заложенной игровой  программы,
   а  под  ставкой  понимается  вносимая  в  игровой  автомат  сумма,
   выраженная в рублях или  средствах,  их  заменяющих  (например,  в
   жетонах), и позволяющая провести игру.
        Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, под
   которым  понимается  функциональный  блок,  содержащий устройства,
   определяющие  процесс   игры   (микропроцессор,   микроконтроллер,
   постоянные   и  оперативные  запоминающие  устройства,  интерфейсы
   ввода-вывода информации и др.),  а также специальные устройства  -
   акцептор  и  хоппер  для  приема  и  идентификации,  а  также  для
   накопления и выплаты монет, денежных купюр и их заменителей.
        Игровые автоматы    могут    быть    объединены   в   игровой
   развлекательный комплекс.  При этом игровой  автомат,  входящий  в
   данный комплекс,  может иметь все основные блоки игрового автомата
   либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть  общими  для
   всего комплекса.
        В процессе игры  на  игровом  автомате,  входящем  в  игровой
   комплекс,  игровая  ситуация  одного  игрока не зависит от игровых
   ситуаций  других  игроков,  каждый   игровой   автомат   полностью
   автономен  в реализации случайного выпадения результата игры после
   сделанной ставки.
        Учитывая изложенное,  в  случае  если оборудование каждого из
   четырех игровых мест игрового  автомата  "Stolbik"  подпадает  под
   вышеуказанные   понятия  игрового  автомата,  то  игровой  автомат
   "Stolbik" будет являться игровым комплексом,  состоящим из четырех
   игровых  автоматов,  объединенных  в  один корпус.  В связи с этим
   регистрации в установленном порядке в налоговых  органах  подлежит
   каждый    игровой    автомат,    входящий    в   состав   игрового
   развлекательного комплекса "Stolbik" .
        В случае  если  игровая ситуация одного игрока будет зависеть
   от игровых ситуаций  других  игроков  и  каждый  игровой  автомат,
   входящий  в  игровой развлекательный комплекс "Stolbik",  не будет
   автономен в реализации случайного выпадения результата игры  после
   сделанной ставки,  регистрации в установленном порядке в налоговых
   органах подлежит один игровой  автомат  независимо  от  количества
   игроков.
        При этом при  регистрации  игрового  автомата  "Stolbik"  для
   установления количества регистрируемых объектов налогообложения по
   налогу на игорный бизнес  налоговый  орган  вправе  истребовать  у
   налогоплательщика    техническую    документацию,    в   частности
   технический паспорт игрового автомата,  а также правила проведения
   игр   на   данном   игровом   автомате   и   другую   имеющуюся  у
   налогоплательщика документацию.
        В аналогичном   порядке   будут   рассматриваться  и  игровые
   автоматы моделей "Ромашка" и "Рулетка".
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 сентября 2004 г. N 03-06-05-04/25

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Индивидуальный    предприниматель    и   коммерческая
   организация,  применяющие   УСНО,   заключили   договор   простого
   товарищества.  В  соответствии  с условиями договора ведение учета
   общего имущества,  обязательств и хозяйственных операций  простого
   товарищества     поручено     предпринимателю.    Каким    образом
   предприниматель должен определять финансовый результат, подлежащий
   распределению между товарищами?

        Ответ: Граждане,      осуществляющие      предпринимательскую
   деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов
   и  расходов  в порядке,  установленном налоговым законодательством
   Российской Федерации.
        Организации и   индивидуальные  предприниматели,  применяющие
   упрощенную систему налогообложения,  ведут учет доходов и расходов
   в  порядке,  установленном  гл.26.2  Налогового кодекса Российской
   Федерации (далее - Кодекс).
        Согласно ст.1041  Гражданского  кодекса  Российской Федерации
   (далее - ГК РФ) по  договору  простого  товарищества  (договору  о
   совместной   деятельности)  двое  или  несколько  лиц  (товарищей)
   обязуются  соединить  свои  вклады  и  совместно  действовать  без
   образования   юридического   лица   для   извлечения  прибыли  или
   достижения иной не противоречащей закону цели.
        Сторонами договора  простого  товарищества,  заключенного для
   осуществления предпринимательской деятельности,  могут быть только
   индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
        В соответствии  с  п.1  ст.346.15  и   п.9   ст.250   Кодекса
   организации,  применяющие упрощенную систему налогообложения,  при
   определении  объекта  налогообложения  внереализационные   доходы,
   полученные    в    виде    доходов,    распределяемых   в   пользу
   налогоплательщика  при  его  участии   в   простом   товариществе,
   учитывают в порядке, предусмотренном ст.278 Кодекса.
        В связи  с  этим  при  объединении  в  простое   товарищество
   организаций   и   индивидуальных   предпринимателей,   применяющих
   упрощенную  систему  налогообложения,   учет   общего   имущества,
   обязательств и хозяйственных операций простого товарищества должен
   вестись  в  порядке,   предусмотренном   для   налогоплательщиков,
   применяющих общий режим налогообложения.
        Пунктом 3  ст.278  Кодекса,  в  частности,  установлено,  что
   участник  товарищества,  осуществляющий  учет  доходов  и расходов
   этого товарищества для целей  налогообложения,  обязан  определять
   нарастающим  итогом  по результатам каждого отчетного (налогового)
   периода доход каждого участника товарищества пропорционально  доле
   соответствующего     участника     товарищества,     установленной
   соглашениями,  в  доходе  товарищества,  полученном  за   отчетный
   (налоговый)  период  от  деятельности  всех  участников  в  рамках
   товарищества.  О  суммах  причитающихся  (распределяемых)  доходов
   каждому     участнику    товарищества    участник    товарищества,
   осуществляющий учет доходов и  расходов,  обязан  ежеквартально  в
   срок  до  15-го  числа месяца,  следующего за отчетным (налоговым)
   периодом, сообщать каждому участнику этого товарищества.
        В соответствии  со  ст.4  Федерального закона от 21.11.1996 N
   129-ФЗ "О  бухгалтерском  учете"  на  организации,  перешедшие  на
   упрощенную    систему    налогообложения,    не   распространяется
   обязанность ведения бухгалтерского  учета,  за  исключением  учета
   основных  средств  и  нематериальных  активов,  осуществляемого  в
   порядке,  предусмотренном законодательством Российской Федерации о
   бухгалтерском  учете.  Вместе  с  тем  данное  положение  не может
   распространяться  на  общие  результаты  деятельности   нескольких
   хозяйствующих субъектов, объединившихся в простое товарищество.
        Учитывая изложенное,  при объединении в простое  товарищество
   организаций   и   индивидуальных   предпринимателей,   применяющих
   упрощенную  систему  налогообложения,  учет  общего  имущества   и
   хозяйственных  операций  должен  осуществляться  в  соответствии с
   правилами ведения бухгалтерского учета.
Основание:    ПИСЬМО    МИНФИНА   РФ   от   23   сентября   2004   г.
N 03-03-02-04/1/18

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация     осуществляет     деятельность      по
   предоставлению  в  лизинг  движимого  имущества  (автотранспортных
   средств).  Приобретаемое в этих  целях  имущество  учитывается  на
   балансе организации-лизингодателя на счете 03 "Доходные вложения в
   материальные ценности" бухгалтерского учета.  При  этом  положения
   ПБУ  6/01  "Учет  основных  средств" применяются также в отношении
   доходных вложений в материальные ценности (п.2 ПБУ 6/01).  В связи
   с  вышеизложенным  облагается  ли налогом на имущество организаций
   имущество лизингодателя,  учитываемое по  правилам  бухгалтерского
   учета на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности"?

        Ответ: В  соответствии  с требованиями нормативных документов
   по бухгалтерскому учету организация в случае принятия изначально к
   бухгалтерскому  учету  объектов имущества,  предназначенных не для
   использования  их  непосредственно   в   производстве   продукции,
   выполнении    работ,    оказании   услуг   организацией,   а   для
   предоставления организацией  за  плату  во  временное  пользование
   (временное  владение  и  пользование)  с  целью  получения дохода,
   рассматривает указанные объекты в  качестве  доходных  вложений  в
   материальные   ценности.  Указанные  активы  организации  являются
   активами,   качественно   отличными   от   внеоборотных   активов,
   учитываемых организацией в качестве основных средств.
        Учитывая изложенное,  а  также  требование  гл.30  Налогового
   кодекса  Российской Федерации о том,  что объектами для исчисления
   налога на имущество являются объекты,  учитываемые организацией по
   правилам   бухгалтерского   учета  в  качестве  основных  средств,
   имущество, учтенное организацией в качестве  доходных  вложений  в
   материальные ценности, не может рассматриваться объектом налога на
   имущество.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 сентября 2004 г. N 03-06-01-04/38

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Правомерно  ли  в  соответствии с п.3 ст.217 НК РФ не
   облагать налогом на доходы физических лиц  выплаты  в  иностранной
   валюте взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания
   морского флота российских судоходных компаний и судов заграничного
   плавания  флота  рыбной  промышленности,  выплачиваемые по нормам,
   установленным Распоряжениями  Правительства  РФ  от  01.06.1994  N
   819-р  и  от  03.11.1994  N  1741-р?  Можно  ли  указанные выплаты
   признать компенсациями,  выплачиваемыми в  связи  с  командировкой
   сотрудников?

        Ответ: Пунктом   3   ст.217   Налогового  кодекса  Российской
   Федерации  (далее  -  Кодекс)   установлено,   что   не   подлежат
   налогообложению   налогом   на  доходы  физических  лиц  все  виды
   установленных действующим законодательством Российской  Федерации,
   законодательными актами субъектов Российской Федерации,  решениями
   представительных органов местного  самоуправления  компенсационных
   выплат   (в   пределах   норм,   установленных  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с
   исполнением   налогоплательщиком  трудовых  обязанностей  (включая
   переезд на работу в другую местность и возмещение  командировочных
   расходов).
        Работа членов экипажей судов заграничного  плавания  морского
   флота российских судоходных компаний и судов заграничного плавания
   флота рыбной промышленности носит разъездной характер и  не  может
   быть  признана  служебной  командировкой в смысле ст.166 Трудового
   кодекса Российской Федерации.
        В связи  с  этим  установленные  Распоряжениями Правительства
   Российской Федерации от 01.06.1994  N  819-р  и  от  03.11.1994  N
   1741-р   предельные  нормы  выплат  в  иностранной  валюте  взамен
   суточных членам  экипажей  судов  заграничного  плавания  морского
   флота российских судоходных компаний и судов заграничного плавания
   флота   рыбной    промышленности    не    являются    компенсацией
   командировочных   расходов,   а   включаются  в  заработную  плату
   повышенного размера за особые  условия  труда  в  соответствии  со
   ст.146 Трудового кодекса Российской Федерации.
        В связи с вышеизложенным указанные суммы выплат в иностранной
   валюте   взамен   суточных   подлежат  налогообложению  в  составе
   заработной платы на общих основаниях.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 сентября 2004 г. N 03-05-01-04/27

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: ООО  заключило  договор  с банком на выпуск и годовое
   обслуживание банковских карт,  на которые перечисляется заработная
   плата  сотрудников.  В ходе исполнения договора с ООО удерживается
   комиссия за  перечисление  заработной  платы  и  других  платежей,
   осуществляемых  ООО  в пользу своих работников.  Просим разъяснить
   следующее.
        1. Должно  ли  ООО  сумму  комиссии банка за выпуск и годовое
   обслуживание  карт,  открытых  на  имя  сотрудников,  включать   в
   облагаемую базу по налогу на доходы физических лиц?
        2. Правомерно ли отнесение  указанной  комиссии  на  затраты,
   уменьшающие налогооблагаемую прибыль?

        Ответ: 1. Налог на доходы физических лиц.
        Из письма следует, что организация заключила договор с банком
   на  выпуск  и обслуживание карт,  открытых на имя сотрудников,  на
   которые перечисляется заработная плата,  оплата за отпуск и другие
   выплаты социального характера.
        За оказываемые банком услуги с организации взимается комиссия
   за  выпуск  и годовое обслуживание карт и комиссия за перечисление
   заработной платы и других платежей,  осуществляемых организацией в
   пользу своих работников.
        Статьей 22    Трудового    кодекса    Российской    Федерации
   установлено,  что работодатель обязан выплачивать в полном размере
   причитающуюся работникам заработную плату.
        Следовательно, работодатель  должен  обеспечить своевременное
   получение работниками заработной платы через кассу организации или
   любым  иным образом (включая перечисление сумм заработной платы на
   карточные счета работников в банках) в соответствии с коллективным
   договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации,
   трудовыми договорами.
        Исходя из изложенного, платежи организации-работодателя банку
   или  иным  организациям  (например,  службе  инкассации),  включая
   банковские комиссии,  плату за использование каналов связи и т.п.,
   связанные с выплатой заработной платы и иных платежей  работникам,
   не  могут  рассматриваться в качестве объекта обложения налогом на
   доходы физических лиц.
        2. Налог на прибыль.
        В соответствии с  Положением  о  порядке  эмиссии  кредитными
   организациями   банковских   карт   и  осуществления  расчетов  по
   операциям,  совершаемым с их использованием, утвержденным ЦБ РФ от
   09.04.1998   N  23-П,  банковская  карта  является  средством  для
   составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет
   клиента.
        Выдача банковских  карт  клиенту  производится  на  основании
   договора,     предусматривающего    осуществление    операций    с
   использованием банковских карт.
        Учитывая изложенное,    расходы   на   открытие   и   годовое
   обслуживание лицевых счетов сотрудников  организации,  открытых  в
   системе  банковских  карт для ежемесячного перечисления заработной
   платы  сотрудников  (работников)   с   расчетного   счета   данной
   организации  и  для  личного  пользования,  производится  в пользу
   сотрудников и на основании п.29 ст.270 Кодекса не учитывается  при
   определении налогооблагаемой прибыли.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 сентября 2004 г. N 03-05-01-04/26

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация применяет УСНО с объектом налогообложения
   "доходы,   уменьшенные   на  величину  расходов".  Основным  видом
   деятельности  является  распространение  лотерейных   билетов   по
   договорам купли-продажи.
        Организация заключает  с  организатором   лотереи   агентский
   договор   на   распространение  лотерейных  билетов.  Комиссионное
   вознаграждение,  предоставляемое организатором лотереи, составляет
   18% от номинальной цены билета, что является доходом организации.
        Далее организация заключает договоры купли-продажи билетов  с
   распространителями  лотерейных  билетов с предоставлением скидки в
   размере 15% от номинальной цены билета.
        Вправе ли  организация  включить в расходы в целях исчисления
   налоговой  базы  по  единому  налогу  сумму  скидки  при   продаже
   лотерейных билетов?

        Ответ: В  соответствии  с  п.1  ст.346.15 гл.26.2 "Упрощенная
   система налогообложения" Налогового кодекса  Российской  Федерации
   (далее    -    Кодекс)   организации   при   определении   объекта
   налогообложения учитывают доходы  от  реализации  товаров  (работ,
   услуг),  реализации имущества и имущественных прав, определяемые в
   соответствии со ст.249 Кодекса,  а также внереализационные доходы,
   определяемые  в  соответствии  со ст.250 Кодекса.  При определении
   объекта  налогообложения  организациями  не  учитываются   доходы,
   предусмотренные ст.251 Кодекса.
        Согласно ст.346.16   Кодекса    при    определении    объекта
   налогообложения   по   единому  налогу,  исчисляемому  в  связи  с
   применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщики,
   избравшие  в качестве объекта налогообложения доходы,  уменьшенные
   на величину расходов,  уменьшают  полученные  доходы  на  расходы,
   предусмотренные п.1 данной статьи.
        Перечень расходов,  на которые налогоплательщик,  применяющий
   упрощенную  систему налогообложения,  уменьшает полученные доходы,
   является закрытым.  Затраты налогоплательщика,  не поименованные в
   данном перечне, не признаются расходами в целях гл.26.2 Кодекса.
        Учитывая то,  что такой вид расходов,  как  сумма  скидки  по
   продаже   имущества,  полученного  по  агентскому  договору  и  не
   принадлежащего  налогоплательщику  на  праве  собственности,   п.1
   ст.346.16   Кодекса   не   предусматривается,  данные  расходы  не
   уменьшают полученные доходы налогоплательщика в  целях  исчисления
   единого налога по упрощенной системе налогообложения.
Основание:   ПИСЬМО    МИНФИНА    РФ   от   30   сентября   2004   г.
N 03-03-02-04/1/19

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: В    целях    правильного    применения    налогового
   законодательства просим проконсультировать по следующему вопросу.
        Подпунктом 22   п.1   ст.346.16   НК   РФ   установлено,  что
   налогоплательщики,   применяющие   УСНО,   могут   учитывать   при
   исчислении  единого  налога  в  составе  расходов  суммы налогов и
   сборов,  уплаченные в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации о налогах и сборах.
        При этом под сбором понимается обязательный взнос,  взимаемый
   с организаций и физических лиц,  уплата которого является одним из
   условий  совершения  в   отношении   плательщиков   таких   сборов
   государственными органами, органами местного самоуправления, иными
   уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых
   действий,  включая  предоставление  определенных  прав  или выдачу
   разрешений (лицензий) (п.2 ст.8 НК РФ).
        В связи  с этим просим разъяснить,  относятся ли обязательные
   платежи,  уплачиваемые налогоплательщиками при  регистрации  права
   собственности  (аренды)  недвижимости и сделок с ней,  к налоговым
   сборам.
        Обязанность государственной  регистрации  аренды  недвижимого
   имущества,  в  частности  земли,  регламентирована   ст.ст.4,   26
   Федерального  закона  от  21.07.1997  N  122-ФЗ "О государственной
   регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".  Статьей
   11   данного   Закона   предусмотрено   взимание  платы  за  такую
   регистрацию  в  размерах,  установленных   субъектами   Российской
   Федерации.  При  этом  максимальный  размер платежей на территории
   Российской Федерации установлен Постановлением Правительства РФ от
   26.02.1998  N  248 "Об установлении максимального размера платы за
   государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и  сделок
   с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах".
        По нашему   мнению,   вышеуказанный   платеж    соответствует
   определению сбора, установленному п.2 ст.8 НК РФ.
        Кроме того,  проведя  аналогию  с  платежами  за  загрязнение
   окружающей   природной   среды  и  за  провоз  крупногабаритных  и
   тяжеловесных  грузов,   признанными   Конституционным   Судом   РФ
   (Определение от 10.12.2002 N 284-О,  Постановление от 17.07.1998 N
   22-П) фискальным сбором,  можно также сделать вывод,  что по своей
   правовой  природе  плата  за  регистрацию  сделок  с недвижимостью
   является налоговым сбором.

        Ответ: Пунктом 2 ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации
   (далее   -   Кодекс)   определено,   что   под  сбором  понимается
   обязательный взнос,  взимаемый с  организаций  и  физических  лиц,
   уплата  которого  является одним из условий совершения в отношении
   плательщиков сборов государственными органами,  органами  местного
   самоуправления,  иными  уполномоченными  органами  и  должностными
   лицами  юридически  значимых  действий,   включая   предоставление
   определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
        Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной
   регистрации   прав   на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним"
   определено,  что государственная регистрация  прав  на  недвижимое
   имущество  и  сделок  с ним является юридическим актом признания и
   подтверждения     государством     возникновения,      ограничения
   (обременения),   перехода   или  прекращения  прав  на  недвижимое
   имущество  в  соответствии  с  Гражданским   кодексом   Российской
   Федерации.
        Деятельность по   государственной   регистрации    прав    на
   недвижимое  имущество  и  сделок с ним осуществляется учреждениями
   юстиции в рамках реализации задач,  возложенных на них законом,  в
   сфере     государственного     управления     и     не    является
   предпринимательской деятельностью.
        В соответствии  со  ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 N
   122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
   и   сделок   с  ним  взимается  плата  в  размерах,  установленных
   субъектами  Российской   Федерации,   в   пределах,   определенных
   Правительством Российской Федерации. При этом средства, получаемые
   в виде указанной  платы,  могут  использоваться  исключительно  на
   создание,   поддержание   и   развитие   системы   государственной
   регистрации прав на недвижимое имущество и сделок  с  ним,  в  том
   числе  на  обеспечение государственных гарантий зарегистрированных
   прав.
        Плата за   государственную  регистрацию  прав  на  недвижимое
   имущество и сделок с ним обладает признаками сбора, установленными
   ст.8 Кодекса. Указанная плата является по существу целевым сбором,
   взимаемым для финансирования вышеназванных задач.
        Учитывая природу указанного  платежа,  проектом  федерального
   закона  N  19560-3  "О  внесении изменений в части первую и вторую
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и   некоторые   другие
   законодательные  акты  Российской  Федерации,  а также о признании
   утратившими  силу  отдельных  законодательных   актов   (положений
   законодательных   актов)  Российской  Федерации",  устанавливающим
   главу "Государственная пошлина" Кодекса, предусматривается, что за
   государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок
   с ним с 1 января 2005 г. будет взиматься государственная пошлина.
        При применении  гл.26.2  "Упрощенная система налогообложения"
   Кодекса  необходимо  учитывать,  что   при   определении   объекта
   налогообложения  налогоплательщик,  применяющий упрощенную систему
   налогообложения,  уменьшает полученные доходы  на  предусмотренные
   пп.1  п.1  ст.346.16  Кодекса  расходы  на  приобретение  основных
   средств (с учетом положений п.3 указанной статьи). Данные расходы,
   согласно   п.2  ст.346.16  Кодекса,  принимаются  при  условии  их
   соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 Кодекса.
        В соответствии  с  Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ
   "О  бухгалтерском  учете"  организации,   применяющие   упрощенную
   систему   налогообложения,   ведут   учет   основных   средств   и
   нематериальных     активов     в     порядке,      предусмотренном
   законодательством  Российской  Федерации  о  бухгалтерском  учете.
   Таким образом,  состав и оценка основных средств  для  определения
   расходов  на  их  приобретение,  учитываемых  для целей исчисления
   единого налога,  определяются налогоплательщиками в соответствии с
   вышеназванным  Федеральным законом и принятым в соответствии с ним
   Положением по бухгалтерскому учету  "Учет  основных  средств"  ПБУ
   6/01,  утвержденным  Приказом  Минфина  России от 30.03.2001 N 26н
   (далее - ПБУ 6/01).
        Пунктом 8 ПБУ 6/01 определено,  что первоначальной стоимостью
   основных  средств,  приобретенных  за  плату,   признается   сумма
   фактических  затрат  организации  на  приобретение,  сооружение  и
   изготовление,  за исключением налога на  добавленную  стоимость  и
   иных   возмещаемых   налогов   (кроме   случаев,   предусмотренных
   законодательством Российской Федерации).
        Регистрационные сборы,   государственные   пошлины  и  другие
   аналогичные  платежи,  произведенные  в  связи   с   приобретением
   (получением)   прав   на  объект  основных  средств,  относятся  к
   фактическим затратам на приобретение,  сооружение  и  изготовление
   основных средств.
        Таким образом,  в случае приобретения  объекта  недвижимости,
   относящегося   к   основным  средствам,  организация,  применяющая
   упрощенную   систему   налогообложения,    вправе    включить    в
   первоначальную  стоимость  данного объекта сбор за государственную
   регистрацию прав на него.
        При этом следует учитывать,  что данные расходы, согласно п.2
   ст.346.17 Кодекса,  принимаются после  фактической  оплаты  полной
   стоимости  приобретенных  объектов.  Кроме того,  в соответствии с
   пп.1 п.3 ст.346.16  Кодекса  основные  средства,  приобретенные  в
   период применения упрощенной системы налогообложения, относятся на
   расходы налогоплательщика в момент ввода этих основных  средств  в
   эксплуатацию.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 октября 2004 г. N 03-06-06-03/18

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Организация применяет УСНО (объект налогообложения  -
   доходы минус расходы). Покупатели рассчитываются с организацией по
   пластиковым  картам.  Для  проведения  операций  с  использованием
   пластиковых   карт   используется   POS-терминал.  Чек  на  сумму,
   оплаченную по карте,  пробивается на отдельную секцию.  В Z-отчете
   отражается    общая    сумма    выручки    за    день.   В   книге
   кассира-операциониста  делается   запись   о   сумме   продаж   по
   документам.
        По банку  поступает  сумма,  уменьшенная  на  сумму  комиссии
   банка.  В  платежном  документе  не отражается общая сумма оплаты,
   которую совершил покупатель.
        В какой   момент   следует   отражать   выручку   для   целей
   налогообложения:  в момент оплаты пластиковой картой или в  момент
   поступления суммы на расчетный счет? Какую сумму следует учитывать
   в целях налогообложения: уплаченную покупателем или поступившую на
   расчетный счет?

        Ответ: В   соответствии   со  ст.346.17  гл.26.2  "Упрощенная
   система налогообложения" Налогового кодекса  Российской  Федерации
   датой  получения  доходов  признается  день поступления средств на
   счета в банках и (или) в кассу,  получения иного имущества (работ,
   услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
        Правила осуществления расчетов  и  порядок  учета  кредитными
   организациями  операций,  совершаемых  с использованием банковских
   карт,  установлены   Центральным   банком   Российской   Федерации
   09.04.1998  N  23-П  в  Положении  о  порядке  эмиссии  кредитными
   организациями  банковских  карт  и   осуществления   расчетов   по
   операциям, совершаемым с их использованием.
        Так, в  целях  указанного  Положения   предприятие   торговли
   (услуг)  определяется  как  юридическое  лицо  (или индивидуальный
   предприниматель),  которое  в  соответствии   с   подписанным   им
   соглашением с кредитной организацией, обеспечивающей осуществление
   расчетов  с   предприятиями   торговли   (услуг)   по   операциям,
   совершаемым с использованием банковских карт,  несет обязательства
   по приему документов,  составленных  с  использованием  банковских
   карт, в качестве оплаты за предоставляемые товары (услуги).
        Таким образом,  торговые организации,  применяющие упрощенную
   систему налогообложения, признают доходы в целях налогообложения в
   момент авторизации банковской карты и оформления кассового чека  в
   сумме покупки.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 октября 2004 г. N 03-03-02-04/1-30

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: В    целях    правильного    применения    налогового
   законодательства   НПО  просит  проконсультировать  по  следующему
   вопросу.
        Организация с  01.01.2004 перешла на уплату ЕСХН.  В 2003 г.,
   применяя   льготу,    установленную    для    сельскохозяйственных
   предприятий  п.5  ст.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N
   2116-1  "О  налоге  на   прибыль   предприятий   и   организаций",
   организация не являлась плательщиком налога на прибыль.
        Подлежат ли включению  в  состав  расходов,  учитываемых  при
   исчислении ЕСХН, расходы организации, относящиеся к незавершенному
   производству и понесенные до перехода на  уплату  ЕСХН,  учитывая,
   что  реализация  указанной продукции будет осуществляться в период
   уплаты ЕСХН?

        Ответ: В    указанном    в    письме    случае     необходимо
   руководствоваться положениями п.7 ст.346.5 Налогового кодекса РФ с
   учетом   положений   пп.4   п.6   ст.346.6   НК   РФ.    Расходами
   налогоплательщиков  признаются затраты после их фактической оплаты
   (кроме расходов на приобретение основных средств).
        Если организация,  перешедшая  с  1 января 2004 г.  на единый
   сельскохозяйственный  налог,  оплатила  расходы   (в   том   числе
   связанные  с  незавершенным  производством)  в 2003 г.  - во время
   применения  общего  режима  налогообложения,  то   такие   расходы
   признаются  на  дату  их  осуществления - период применения общего
   режима налогообложения независимо от наличия  налоговой  льготы  в
   виде  освобождения  от обязанностей налогоплательщика по налогу на
   прибыль организаций в этот период,  а также того,  что  реализация
   продукции  (затраты  на  производство  которой оплачены в 2003 г.)
   произведена в 2004 г.
        Если оплата расходов осуществлена организацией после перехода
   на уплату единого сельскохозяйственного налога,  то такие  расходы
   признаются  расходами,  вычитаемыми из налоговой базы,  на дату их
   оплаты,  независимо от того,  когда такие  расходы  (в  том  числе
   связанные  с  незавершенным  производством)  осуществлены - до или
   после перехода организации на уплату единого сельскохозяйственного
   налога.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/74

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: В    целях    правильного    применения    налогового
   законодательства   НПО  просит  проконсультировать  по  следующему
   вопросу.
        В соответствии  с  пп.11  п.1  ст.251  НК  РФ при определении
   налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного
   российской организацией безвозмездно от организации, если уставный
   (складочный) капитал (фонд) получающей стороны  более  чем  на  50
   процентов состоит из вклада (доли) передающей организации.
        При этом полученное имущество не признается доходом для целей
   налогообложения только в том случае, если в течение одного года со
   дня его получения указанное  имущество  (за  исключением  денежных
   средств) не передается третьим лицам.
        Подлежит ли включению в состав доходов  стоимость  имущества,
   полученного  организацией  от  своего  учредителя безвозмездно,  в
   случае  дальнейшей  передачи  такого  имущества  в   доверительное
   управление третьему лицу?

        Ответ: Полученное    российской   организацией   безвозмездно
   имущество не признается  доходом  в  целях  исчисления  налога  на
   прибыль организаций при соблюдении условий,  указанных в пп.11 п.1
   ст.251 Налогового кодекса РФ,  в частности в том  случае,  если  в
   течение  одного  года со дня получения указанного имущества оно не
   передается третьим лицам.  При  этом  названная  норма  Налогового
   кодекса РФ не содержит исключений в отношении передачи имущества в
   доверительное управление.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/75

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: В    целях    правильного    применения    налогового
   законодательства просим проконсультировать по следующему вопросу.
        Организация по договору аренды в счет арендной платы передает
   собственную продукцию.  Согласно п.2 ст.172 Налогового кодекса  РФ
   при   использовании   собственного   имущества   в   расчетах   за
   приобретенные  товары  (работы,  услуги)  сумма  НДС,   подлежащая
   вычету,  исчисляется  исходя  из  балансовой  стоимости указанного
   имущества,  переданного  в  счет  их  оплаты.  Какую   сумму   НДС
   организация  вправе  принять  к вычету,  если стоимость переданной
   готовой продукции составляет 100 руб., а ставка НДС 18%:
        а) 18 руб. (100 руб. x 18%);
        б) 15 руб. (100 руб. / 118 x 18)?

        Ответ: В  соответствии  с  п.1  ст.172   Налогового   кодекса
   Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)   налоговые  вычеты,
   предусмотренные  ст.171   Кодекса,   производятся   на   основании
   счетов-фактур,    выставленных    продавцами    при   приобретении
   налогоплательщиком   товаров   (работ,   услуг),   и   документов,
   подтверждающих  фактическую  уплату  сумм  налога  на  добавленную
   стоимость.
        Как правомерно указано в письме,  согласно п.2 ст.172 Кодекса
   при  использовании  налогоплательщиком  собственного  имущества  в
   расчетах за приобретенные им товары (работы,  услуги) суммы налога
   на добавленную стоимость, фактически уплаченные налогоплательщиком
   при  приобретении  указанных товаров (работ,  услуг),  исчисляются
   исходя из балансовой стоимости указанного имущества (с учетом  его
   переоценок  и  амортизации,  которые производятся в соответствии с
   законодательством Российской Федерации),  переданного  в  счет  их
   оплаты.
        В соответствии  с  п.3  ст.38  Кодекса  товаром   для   целей
   налогообложения   признается  любое  имущество,  реализуемое  либо
   предназначенное для реализации.
        Таким образом,  при  использовании налогоплательщиком товаров
   собственного производства в расчетах за  приобретенные  им  товары
   (работы, услуги) сумму налога на добавленную стоимость, фактически
   уплаченную по этим товарам (работам,  услугам),  налогоплательщику
   следует  исчислять  исходя  из балансовой стоимости передаваемых в
   оплату товаров собственного производства.  Поэтому если балансовая
   стоимость    товаров    собственного    производства,   переданных
   арендатором в счет  арендной  платы,  составляет,  как  указано  в
   письме,   100   руб.,   сумма  налога  на  добавленную  стоимость,
   фактически  уплаченная   арендатором,   исчисляется   в   пределах
   балансовой   стоимости   товаров   собственного   производства  по
   расчетной ставке 18/118.
        Необходимо отметить,  что  если  сумма  налога на добавленную
   стоимость,  исчисленная налогоплательщиком  исходя  из  балансовой
   стоимости товаров собственного производства,  меньше суммы налога,
   указанной  в  счете-фактуре,  полученном   от   арендодателя,   то
   регистрация  этого  счета-фактуры  в книге покупок производится на
   сумму  налога,  исчисленную  арендатором  с  балансовой  стоимости
   переданных товаров собственного производства. Поскольку п.2 ст.170
   Кодекса учет в  стоимости  приобретаемых  товаров  (работ,  услуг)
   суммы   налога,  не  принятой  к  вычету  в  случае  использования
   налогоплательщиком   в   расчетах   собственного   имущества,   не
   предусмотрен, сумма налога на добавленную стоимость, не принятая к
   вычету, покрывается за счет собственных средств налогоплательщика,
   в данном случае арендатора.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 октября 2004 г. N 03-04-11/167

16.11.2004                                                  Е.Зернова
                                        Проект "КонсультантБухгалтер"


        Вопрос: Для  монтажа импортного оборудования наша организация
   привлекла  иностранного  подрядчика.  По   условиям   заключенного
   контракта   наша  организация  оплачивала  проживание  иностранных
   рабочих в дорогостоящих гостиницах и их питание в ресторане.
        Увеличивают ли  указанные  затраты  первоначальную  стоимость
   смонтированного оборудования для целей бухгалтерского и налогового
   учета? Существуют ли для этого какие-либо нормативы?

        Ответ: В  соответствии с Общероссийским классификатором видов
   экономической  деятельности  (ОКВЭД)  ОК  029-2001,   утвержденным
   Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст,  монтаж
   оборудования следует относить к  понятию  "Строительство"  (разд.F
   "Строительство", группировка 45).
        Согласно абз.2 п.2 Положения по  бухгалтерскому  учету  "Учет
   договоров  (контрактов)  на  капитальное  строительство" ПБУ 2/94,
   утвержденного Приказом Минфина России от  20.12.1994  N  167,  под
   строительством    понимается   выполнение   работ,   связанных   с
   осуществлением нового  строительства,  реконструкции,  расширения,
   технического   перевооружения,  ремонта  действующих  предприятий,
   зданий и  сооружений,  а  также  производство  отдельных  видов  и
   комплексов подрядных работ, являющихся объектами строительства.
        Из сути  вопроса  следует,   что   организация   осуществляет
   строительные  работы,  приводящие  к созданию новых или увеличению
   уже имеющихся внеоборотных активов.  В этом  случае  бухгалтерский
   учет  затрат  на  строительство  объекта  ведется в соответствии с
   Положением  по  бухгалтерскому  учету   долгосрочных   инвестиций,
   утвержденным  Письмом  Минфина России от 30.12.1993 N 160 (далее -
   Положение N 160).
        Признание работ  и  затрат  по  монтажу оборудования таковыми
   содержится в п.4.3  Инструкции  по  заполнению  форм  федерального
   статистического    наблюдения   по   капитальному   строительству,
   утвержденной Постановлением Госкомстата России от 03.10.1996 N 123
   (ред.  от  04.03.2002).  Расходы  организации  по оплате питания и
   проживания работников,  согласно данной Инструкции,  затратами  по
   монтажу не являются.
        С учетом изложенного оплата питания и проживания  работников,
   осуществляющих   монтажные   работы,  расходами  по  строительству
   (монтажу) признаваться не может,  соответственно,  учету в составе
   затрат,   формирующих   первоначальную  стоимость  созданного  или
   приобретенного внеоборотного  актива,  не  подлежит.   Аналогичный
   порядок применяется и для целей налогового учета.  В бухгалтерском
   учете,  а также в целях определения налоговой базы  по  налогу  на
   прибыль  расходы  организации по оплате услуг питания и проживания
   (если  это  предусмотрено  договором  (контрактом))   привлеченных
   работников   (технического  и  управленческого  персонала)  другой
   организации для участия в  производственном  процессе,  управлении
   производством  либо  для  выполнения  иных  функций,  связанных  с
   производством и (или) реализацией,  относятся  к  прочим  расходам
   (пп.19 п.1 ст.264 НК РФ).
        Ограничений или нормативов  списания  указанных  расходов  на
   затраты    бухгалтерским    и   налоговым   законодательством   не
   предусмотрено.

04.10.2004                                                 А.И.Костин
                                  Консультационно-аналитический центр
                                              по бухгалтерскому учету
                                                    и налогообложению


        Вопрос: В связи с изменениями в валютном законодательстве,  в
   частности с утратой силы Указания ЦБ РФ от 20.10.1998 N 383-У, ряд
   банков  начали  процедуру закрытия специальных транзитных валютных
   счетов.  Возникает ли у налогоплательщиков обязанность сообщать  в
   налоговый  орган по месту нахождения организации о закрытии такого
   счета?

        Ответ: Счетами  для  целей  Налогового   кодекса   Российской
   Федерации  (далее  - Кодекс) признаются расчетные (текущие) и иные
   счета в банках,  открытые на основании договора банковского счета,
   на  которые  зачисляются  и с которых могут расходоваться денежные
   средства организаций и индивидуальных предпринимателей (п.2  ст.11
   Кодекса).
        Понятие специального транзитного валютного  счета  и  порядок
   совершения  операций покупки и обратной продажи иностранной валюты
   на внутреннем валютном рынке Российской Федерации были  определены
   Указанием  Центрального банка Российской Федерации от 20.10.1998 N
   383-У,  которое утратило силу с 18 июня 2004 г. в связи с изданием
   Указания  Центрального  банка Российской Федерации от 15.06.2004 N
   1451-У.
        Специальный транзитный валютный счет,  являясь,  по существу,
   внутрибанковским  счетом,  открывался  уполномоченным   банком   в
   одностороннем  порядке параллельно с открываемыми текущим валютным
   счетом   и   транзитным    валютным    счетом    без    заключения
   самостоятельного    договора   банковского   счета   об   открытии
   специального транзитного валютного счета.
        Учитывая, что   специальный   транзитный   валютный  счет  не
   обладает всеми признаками, характеризующими счет, понятие которого
   определено  п.2  ст.11  Кодекса,  у налогоплательщика не возникает
   обязанности  сообщать  в  налоговый  орган  по  месту   нахождения
   организации о закрытии такого счета.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 сентября 2004 г. N 03-02-07/30

16.11.2004                                              О.Б.Солдатова
                                        Проект "КонсультантФинансист"


        Вопрос: Акционерный банк (ЗАО) произвел увеличение  уставного
   капитала   по   решению   общего   собрания   акционеров  за  счет
   капитализации эмиссионного дохода. В результате у физических лиц -
   акционеров возник доход в виде стоимости дополнительно  полученных
   акций,  распределенных  пропорционально  принадлежащим  им  долям.
   Облагается ли указанный доход НДФЛ?

        Ответ: Из  вопроса  следует,  что  банк  произвел  увеличение
   уставного капитала по решению общего собрания акционеров  за  счет
   капитализации эмиссионного дохода.
        В соответствии  со  ст.211  Налогового   кодекса   Российской
   Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогообложению  налогом  на доходы
   физических лиц подлежат доходы,  полученные в натуральной форме, к
   которым,  в частности,  относится полученное налогоплательщиком от
   организаций и  индивидуальных  предпринимателей  на  безвозмездной
   основе имущество.
        Статьей 130   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации
   определено, что ценные бумаги признаются движимым имуществом.
        В соответствии   с   п.19   ст.217   Кодекса   не    подлежат
   налогообложению  доходы  в виде дополнительно полученных акций или
   иных имущественных долей,  распределенных  между  акционерами  или
   участниками  организации,  полученные  от  акционерных обществ или
   других  организаций  акционерами  этих  акционерных  обществ   или
   участниками  других  организаций  только  в  результате переоценки
   основных фондов (средств).
        Исходя из  вышеизложенного,  доход акционера в виде стоимости
   дополнительно  полученных  акций,  распределенных  ему   за   счет
   средств,   полученных   ЗАО   от   эмиссионного  дохода,  подлежит
   налогообложению  налогом  на  доходы  физических  лиц   на   общих
   основаниях с применением ставок, предусмотренных ст.224 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 сентября 2004 г. N 03-05-01-04/10

16.11.2004                                              О.Б.Солдатова
                                        Проект "КонсультантФинансист"


        Вопрос: Банк приобретает  неисключительные  и  не  подлежащие
   передаче   права   на   использование   программного  обеспечения,
   позволяющего осуществлять бухучет по международным  стандартам,  у
   иностранной организации,  осуществляющей деятельность за пределами
   РФ.
        В соответствии   с   пп.1   п.1   ст.146   НК   РФ   объектом
   налогообложения по НДС признаются операции по  реализации  товаров
   (работ, услуг) на территории РФ.
        Должен ли банк при перечислении иностранной компании  платежа
   за услуги уплачивать НДС в бюджет РФ?

        Ответ: В  соответствии  с  пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса
   Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения  по
   налогу  на добавленную стоимость признаются операции по реализации
   товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
        Порядок определения  места  реализации  работ (услуг) в целях
   применения  налога  на  добавленную  стоимость  установлен  ст.148
   Кодекса.  Так,  согласно  пп.4 п.1 данной статьи местом реализации
   работ  (услуг)  по  передаче  в  собственность   или   переуступке
   патентов,  лицензий,  торговых  марок,  авторских  прав  или  иных
   аналогичных прав признается территория Российской Федерации,  если
   покупатель   таких  работ  (услуг)  осуществляет  деятельность  на
   территории Российской Федерации.
        Таким образом,  местом  реализации  работ (услуг) по передаче
   или  переуступке  авторских  прав  или  иных   аналогичных   прав,
   приобретаемых  российским  налогоплательщиком у иностранного лица,
   признается территория Российской Федерации.
        Однако необходимо    отметить,   что   положения   указанного
   подпункта п.1 ст.148 Кодекса применяются в отношении  операций  по
   передаче   в   собственность   или  переуступке  прав  на  объекты
   интеллектуальной собственности (включая программное  обеспечение),
   осуществляемых     на     основании     заключенных     договоров,
   предусматривающих прекращение права  у  одного  правообладателя  и
   возникновение  его  (права) у другого правообладателя,  то есть по
   тем договором,  по которым происходит отчуждение права (порождение
   правопреемственности).
        Если же  по  условиям   договора   на   право   использования
   программного обеспечения обладатель права остается прежним,  но он
   разрешает другому лицу использование  программного  обеспечения  в
   тех   или   иных   пределах,   то  отчуждения  права  (передачи  в
   собственность,  переуступки)  на  основании  таких  договоров   не
   происходит.
        Место реализации работ (услуг) по реализации неисключительных
   и  не  подлежащих  передаче  прав  на  использование  программного
   продукта,  осуществляемых  на  основании  договоров,  по   которым
   отчуждение прав не происходит, следует определять в соответствии с
   пп.5  п.1  ст.148  Кодекса,  которым   установлено,   что   местом
   реализации  работ (услуг) будет признаваться территория Российской
   Федерации,  если организация, оказывающая эти услуги, осуществляет
   деятельность на территории Российской Федерации.
        В связи с тем что организация приобретает неисключительные  и
   не   подлежащие   передаче  права  на  использование  программного
   обеспечения у иностранной организации, осуществляющей деятельность
   за  пределами  территории Российской Федерации,  местом реализации
   таких услуг территория Российской Федерации не признается.
        Учитывая изложенное,  операции  по  приобретению  российскими
   организациями у иностранных лиц неисключительных и  не  подлежащих
   передаче   прав   на  использование  программного  обеспечения  не
   подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на  территории
   Российской Федерации.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 августа 2004 г. N 03-04-08/58

16.11.2004                                              О.Б.Солдатова
                                        Проект "КонсультантФинансист"


        Вопрос: В соответствии со ст.280 НК РФ рыночной ценой  ценных
   бумаг,  обращающихся  на  организованном  рынке ценных бумаг,  для
   целей  налогообложения  признается  фактическая  цена   реализации
   ценных   бумаг,   если   эта  цена  находится  в  интервале  между
   минимальной  и  максимальной  ценами  сделок  с  указанной  ценной
   бумагой, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных
   бумаг на дату совершения соответствующей сделки.
        Публикуемые организаторами  торговли  цены  устанавливаются в
   процентах к номиналу, который может быть выражен как в рублях, так
   и  в  валюте.  В случае,  когда банком для определения финансового
   результата  от   реализации   ценных   бумаг,   номинированных   в
   иностранной   валюте,   принимается  минимальная  цена  сделки  на
   организованном  рынке   ценных   бумаг,   также   определенная   в
   иностранной   валюте,   по   какому  курсу  следует  пересчитывать
   финансовый результат:  по курсу на дату совершения сделки  или  по
   курсу  на  дату  реализации  ценных  бумаг  (дату  перехода  права
   собственности)?
        Например, при  заключении  сделки на реализацию еврооблигаций
   30 сентября по цене 82 процента к номиналу  (820  долл.  США)  при
   минимальной  цене  организатора  торговли 82,5 процента (825 долл.
   США) с условием поставки 15 октября минимальную цену  организатора
   торговли  следует  пересчитать  по  курсу на 30 сентября или на 15
   октября?

        Ответ: Статьей  280  гл.25  "Налог  на  прибыль  организаций"
   Налогового    кодекса   Российской   Федерации   определено,   что
   фактическая цена реализации ценных бумаг,  обращающихся  на  рынке
   ценных бумаг,  для целей налогообложения признается рыночной, если
   эта цена находится в интервале между  минимальной  и  максимальной
   ценами   сделок   (интервал   цен)  с  указанной  ценной  бумагой,
   зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на
   дату совершения соответствующей сделки.
        При реализации ценных бумаг,  обращающихся на  организованном
   рынке  ценных  бумаг,  по  цене  ниже  минимальной  цены сделок на
   организованном рынке  ценных  бумаг  при  определении  финансового
   результата  принимается  минимальная цена сделки на организованном
   рынке  ценных  бумаг.  При  этом  вышеуказанная  минимальная  цена
   определяется на дату совершения сделки.
        Порядок определения  даты  совершения  сделки  по  реализации
   ценных   бумаг   для   целей   налогообложения  разъяснен  п.6.3.1
   Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль
   организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации,
   утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002  N  БГ-3-02/729.  В
   случае  совершения  сделки  через  организатора торговли под датой
   совершения сделки следует  понимать  дату  проведения  торгов,  на
   которых соответствующая сделка с ценной бумагой была заключена.  В
   случае реализации ценной бумаги вне организованного  рынка  ценных
   бумаг  датой  совершения  сделки  считается  дата определения всех
   существенных  условий  передачи  ценной  бумаги,  то   есть   дата
   подписания договора.
        В случае,  если минимальная цена  ценной  бумаги  выражена  в
   иностранной  валюте,  для  принятия  ее в качестве цены реализации
   ценной  бумаги  для  целей  налогообложения  данную  цену  следует
   пересчитать  в  рубли  по официальному курсу Центрального банка на
   дату  совершения  сделки  вне  зависимости  от  даты   фактической
   передачи ценной бумаги.
        Поэтому в  примере,  изложенном  в  вопросе,  при  заключении
   сделки на реализацию еврооблигации 30 сентября по цене 82 процента
   к  номиналу  при  минимальной  цене  организатора  торговли   82,5
   процента   с   условием   поставки  15  октября  минимальную  цену
   еврооблигации следует пересчитать по курсу на 30 сентября.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 августа 2004 г. N 03-03-01-04/2/3

16.11.2004                                              О.Б.Солдатова
                                        Проект "КонсультантФинансист"

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.consqa
Отписаться

В избранное