Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия Гениального Студента (или Как получить диплом Выпуск 3.


                      Виталий Волин.

 

  Энциклопедия Гениального Студента

 

Выпуск 3.

 

Лекции: как извлечь максимум пользы с минимумом  энергозатрат

 

Для начала, друзья мои, открою вам страшную тайну: можно окончить ВУЗ, получить диплом и при этом не посетить ни одной (!!!) лекции. Такие примеры в практике есть. Мы не берем здесь в расчет всякие «дистанционные», «без отрыва от работы» и т.п. формы обучения. Имеется в виду именно традиционная дневная классическая форма, при которой, кстати говоря, посещение всех(!) занятий строго обязательно. Даже не рискую предполагать, какую выгоду преследуют институты, вводя такие правила. Можете пофантазировать на эту тему сами. Но вывод будет во всех случаях примерно такой: как ни крути, а занятия посещать нужно. Все или нет - это уже другой вопрос. Но вот что это делается только во благо будущему специалисту - это неоспоримый факт. А как и где еще вы хотите научиться общаться на Профессиональном Языке? Где еще вы можете задать непосредственно профессору, знатоку в своей сфере, любой интересующий вопрос? Где еще научитесь конспектировать большие объемы информации? Кратко, разборчиво и так, чтобы потом не было скучно перечитывать? Можете, конечно, записаться на специальные курсы, отдав баксов 500, там вас научат и быстрописанию, и стенографии, и еще чему угодно. Но вот зачем это все, когда можно спокойно, не суетясь посещать лекции в родном институте, где в кругу своих однокашников постигать эти не такие уж и премудрые науки.

Основной вопрос - Как извлечь из лекций максимум пользы с минимумом  энергозатрат?- мы уже поставили в названии главы. Дабы не растекаться мыслью по древу, будем на него отвечать.

Итак, какую пользу несут лекции? Можно, конечно, сказать, что на лекциях мы можем пообщаться на задних рядах с приятелями, поиграть там во что-нибудь, отослать кучу SMS или просто поспать. Это прикольно, но, как вы понимаете, несерьезно. Ну ведь не за этим вы платили кучу бабок за обучение? Тогда за что? За то, что после первой же пары ваша голова полна мудрейших мыслей, конспект напоминает полное собрание сочинений Ленина, а ручка дымится как пулемет? Есть ли в этом польза? Ведь когда вы откроете учебники по дисциплине лекции, то увидите там примерно то же самое, о чем вам вещал лектор. Да еще при этом  стращал вас тем, что Нигде больше этой информации вы не найдете.  Найдете, уверяю вас. Нашли ведь вот хотя бы эту «Энциклопедию»? И любую информацию можете в принципе найти. Кто угадает – где? Правильно, в Интернете.

Но тогда в чем же смысл любой институтской формы обучения, спросите вы, если все можно найти в Сети? Смысл есть, друзья мои. Все можно найти в Сети? Да нет, не все. Нельзя, например, найти  там Представление о Своем Предмете вашего конкретного преподавателя Ивана Петровича Сидорова. Я, по крайней мере в свое время, не находил в сети, сколько ни старался, ответов на вопросы: Что мой лектор думает по поводу той или иной научной позиции, какие мнения он разделяет, а с какими категорически не согласен. Может у вас получится, попробуйте загрузить в поисковике на досуге.

А к чему все это? Да к тому, что вам почти что в 100 % случаев этому лектору сдавать Экзамен. И чтобы не попасть  в щекотливое положение, воспевая на экзамене оды американскому демократическому строю ярому профессору- антиамериканисту, или безапелляционно доказывать преподавателю- «ельцинисту», что Советский Союз был развален тайным сговором трех президентов-предателей, вам нужно заранее знать их мнение по этим глобальным вопросам. Заметьте, я не сказал «копировать их мнение и соглашаться во всем». Я сказал - знать заранее, а не делать таких открытий уже на экзамене. Знать заранее позицию экзаменатора по принципиальным вопросам - вот то главное, на мой взгляд, что дает посещение его лекций. «Предупрежден, значит, вооружен»,- как говорили древние. И я не призываю вас заниматься подхалимажем, подражательством и прочими некрасивыми вещами. Но быть готовым к  тому, что вам зададут каверзный вопрос, а, быть может,  не один - вот это, действительно, необходимо.

Кроме того, на лекциях вы можете задавать преподавателю  любые вопросы по теме, а может и не по теме. Это существенно расширит как ваше представление о предмете, так и  мнение преподавателя о вас, как человеке интересующемся его предметом. Почему бы не наладить таким образом нормальный человеческий контакт, не  внести в процесс живое общение. Уверяю, что потом общаться даже с самым титулованным  профессором будет проще, а значит, вы будете чувствовать себя намного увереннее.

А в завершение небольшая, но очень поучительная история из реальной жизни.

Однажды на одной из лекций по некоей гуманитарно-философской дисциплине лектор возмущенно обращался к аудитории  по поводу отсутствия у последней интереса   к его суперувлекательному предмету.

На доводы преподавателя  аудитория реагировала  слабо, никак, вобщем, не реагировала.  Последним аргументом в воззвании к мужской части аудитории стало то, что лектор пообещал «всех отчислить и  препроводить с оркестром в ряды доблестной армии». Тут, проявив неосторожность, в аудиторию вкатилась группа молодых людей «слегка навеселе» после отмечания  какого-то события.  Первую часть лекции они, естественно,  пропустили. К концу занятия  на вопрос лектора, есть ли у аудитории вопросы по теме, кто-то из группы тех молодых людей отпустил реплику: «А «АВТОМАТЫ» на зачете будут?» На что лектор, проявив недюжинное остроумие, парировал: «Автоматы  будут обязательно. Для кого-то –после зачета!».

Так что  не «забивайте» на лекции.

Удачи вам!

Пишите отзывы и задавайте вопросы: shsd-nnov@yandex.ru

 

Виталий Волин.

 http://www.shsd-nnov.narod.ru

___________ТОВАРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМА, ДУШИ  И ТЕЛА -Витрина Школы Своего Дела

 


В избранное