Подразумевается при этом, что всегда что-то идет не так, как хотелось бы. В любом случае, хорошо, что вопросы задаются - что люди думают, не только суетятся.
Вопросы для саморазвития
Что не так?
Как исправить?
С этих двух вопросов почти всегда можно начинать психотерапию. Эти вопросы, полезно задавать себе время от времени…
Эти вопросы я задавал себе из года в год, постепенно разбираясь в жизни. И исследование было продуктивней чтения тысяч книг по психологии (собственно психология в те времена была под запретом по большей части). Тем, кто самостоятельно в жизни разобраться не пробует, чтение книг на пользу не идет. Те, кто пробуют, читают книги внимательно - у них с пониманием все в порядке.
Есть два других не менее важных вопроса.
Чего хочу?
Как достичь?
Первые два люди задают себе редко. Вторые два почти никогда не задают. Я, к примеру, первые два вопроса начал задавать себе раньше, чем вторые.
Первые два вопроса - это о том, как выбираться из асфальтовых озер, в которые мы (доисторические существа) привычно влипаем. Вторые два вопроса - куда и как лететь, когда наши перья уже чистые, крылья уже расправлены, когда мы уже парим над землей.
Вот еще два вопроса:
Что я делаю?
Как я делаю?
Итого:
Что не так?
Как исправить?
Что я делаю?
Как я делаю?
Что хочу?
Как достичь?
Три пары вопросов - это только разные стороны одного большого вопроса… Кто-то спрашивает себя и отвечает, кто-то теряется в суете…
Вокруг тебя шумят дела, идут твои года. Зачем родился ты на свет, ты помнишь не всегда…
И тем, кто занимается иностранными языками, полезно задавать себе эти вопросы. Но мало кто занимается языками (если нет спонсоров - родителей или налогоплательщиков). Все чаще только думают, что собираются заняться… Сами себя обманывают зачем-то…
Что есть освоение языков
Программирование - это языки… Математика (как и другие науки) - это тоже язык, на котором думают и разговаривают математики. Умение держать себя в обществе - тоже язык, на котором говорит элита, которым низшие слои общества не владеют.
Умение осваивать языки в широком смысле этого слова - это задача, решение которой необходимая составляющая решения любых жизненных задач.
Языки и социальный статус
Мир разделился на тех, кто умеет осваивать языки, и тех, кто не умеет. Первые радуются жизни. Вторые идут в дворники и грузчики или в полудворники и полугрузчики… Вторые работают на первых и чувствуют себя виноватыми, что свободу вытребовать себе не могут.
Так получается (и дальше будет хуже) - что люди выбрасываются из достойной жизни только на том основании, что у них не получается осваивать языки.
Дети тех, кто умеет говорить, тоже говорят. И освоение языков (и языков в узком смысле этого слова, и языков в широком смысле) дается им само собой. Дети тех, кто не умеет, оказываются на обочине.
Для них освоить иностранный язык - сверхтрудная задача. Это долго, это дорого, это выводит из душевного равновесия. Это не получается, даже когда есть время и деньги… Нужно больше времени, нужно больше денег…
С языками сейчас та же ситуация, что была с частной собственностью во времена Маркса-Энгельса. Маркс видел решение проблемы в устранении частной собственности.
Сейчас устранение трудностей самообразования - это если не решение проблемы, то одна из непременных составляющих ее решения.
Как я осваиваю язык
Я еще не освоил Инглиш в достаточной для меня степени. Я хочу владеть им не так, как средний американец или англичанин владеет, а лучше. До этого мне еще далеко, но уже не очень далеко.
Простые тексты я сейчас читаю, как читает средний образованный носитель языка, хотя в большей степени, чем средний читатель, я, наверно, присутствую в тексте. Для чтения сложных текстов мне пока нужен словарь… Я хочу читать лучше среднего носителя языка. Набираю тексты на клавиатуре я, конечно, быстрее среднего носителя, само собой, на клавиатуру не глядя. Но пока еще бывают трудности с правописанием. В разговоре я иногда торможу - слова подыскиваю… Нет еще стопроцентного
понимания при слушании радио.
У меня есть опыт освоения языков. На иврите, к примеру, я мог вести с израильтянами споры, не затрудняясь сколько-нибудь в формулировании мыслей. И выигрывал в спорах, в судах, к примеру… Это после пяти лет жизни в стране. А ведь, было у меня много забот и работ помимо освоения иврита. И не было у меня тогда многих знаний и инструментов, которые есть сейчас.
Я бы владел языком гораздо лучше, чем владею. Я как сапожник без сапог. У меня не так много времени для занятий - я трачу время на создание инструментов. Я знаю, что они нужны и работаю над ними. На себе их и пробую, отлаживаю.
Зачем я это делаю
Собственно, сам язык мне и не нужен. Для меня это задача, которую поставила сама жизнь, которую мне интересно решать.
Но мне не интересно изучать его для себя. Мне интересно проложить дорогу.
Ту дорогу, по которой почти никто ходить пока не умеет. Чтобы не только те, кому повезло с родителями, и в кого вложили много денег, приходили к цели, но чтобы цель была всем доступна. Чтобы путь был не долог, не затратен, чтобы идти по этому пути было удовольствие.
По большому счету я хочу устранить то неравенство, которое существует в мире. Чтобы свободными становились все, кому нужна свобода, а не те, кому повезло с обстоятельствами.
Пока система эффективного освоения не простроена, в душе моей нет полного покоя. Человек, как известно, смертен и даже внезапно смертен. Вдруг не успею построить?
Этапы пути
Сначала я разобрался с психологическими комплексами, закрепощающими естественные способности. Обычные способности среднему закрепощенному человеку кажутся сверхспособностями. О том, откуда комплексы берутся, я уже рассказал, как умел, в свое время (смотрите на сайте).
Теперь на примере английского хочу показать, что осваивать языки можно не просто, а очень просто. Что сам процесс - это отдых и прояснение ума. Что предела совершенству в этом нет. Что после освоения первого языка, следующие можно осваивать почти моментально.
При том я хочу все сделать легко и с удовольствием.
Нет ничего эффективней того, что уже сделано. Нет ничего дешевле того, что уже предлагается.
Проект предстоит еще строить и раскручивать. Барахло продается лучше, чем истинно ценное. Порнография тому пример. Она могла бы быть искусством, но искусство продать труднее. Искусство пока не востребовано. Потому именно барахло выставлено на продажу, поставлено на поток. И так со всем, что работает эффективно… Но только до поры до времени…
Эффективная система
Пока ее нет - есть только проект. Ее предстоит собирать. О ней предстоит писать.
То, что обычно разными авторами предлагается как методика изучения - это всякий раз решение одного из многих вопросов.
На самом деле, успешность в освоении английского зависит от произведения многих сомножителей. Усиление одного из сомножителей (эффективная постановка произношения, к примеру) - может ускорить изучение в разы. Для кого-то, у кого другие сомножители не на нуле, - оно может оказаться панацеей.
Но усиление одного из сомножителей ничего не даст, если хотя бы один из других сомножителей произведения равен нулю.
Разобраться со всеми сомножителями - ускорить освоение в сотни раз.
Жаль, что…
Жаль, что пока все приходится делать одному. Много времени уходит на рутину - такую, как написание компьютерных программ, или же поиск и тестирование программ, которые уже есть в инете.
Хотелось бы больше времени тратить на работу с собственными программами, на работу над методиками. Очень много всего надо сказать - очень много еще не сказано! Нет пока времени даже заниматься раскруткой проекта - а ведь я не только для себя программы писал. Программы предстоит сделать абсолютно популярными.
То, что уже сделано, повторю - всего эффективней и всего дешевле. Будет еще эффективней. И будет еще дешевле - но только если продажи удастся поставить на поток, на хороший поток.
Шальнов Илья Вячеславович
ICQ 284880074
Пишите на адрес shalnov@oss.ru Имейте в виду, что любая часть переписки может быть процитирована в рассылке без указания почтового адреса, если не оговорено обратное.
http://studynlp.narod.ru/english.html