Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английский - эффективное освоение


Shalnoff School


Shalnoff School

Пишет Илья Шальнов

Полиглоты и моноглоты

Отдавать или брать?

Моноглоты себя экономят. Они рассуждают так, зачем я буду тратить время на еще один язык, если я еще с первым иностранным никак разобраться не могу.

Моноглоты не хотят отдавать. Но и полиглоты не «отдают» - они входят в мир нового языка, чтобы взять оттуда что-то новое, что-то интересное.

На всех уровнях полиглоту интересно, на всех уровнях он «берет»:

1) На уровне учебника - первого знакомства с фонетикой, письмом, грамматикой
2) На уровне медленного чтения и проработки фильмов
3) На уровне слушания в режиме реального времени
4) На уровне разговора

Оправдана ли потеря времени?

Моноглоты думают, что чем больше времени они уделяют языку, тем лучше они будут его знать. Но на самом деле, при использовании малоэффективных методов рано или поздно будет достигнут потолок, когда время тратится, а прогресса нет. И тогда, чтобы продвинуться вперед понадобится:

(1) либо уделять языку больше времени
(2) либо изменить технологии занятий
(3) либо самому измениться, к примеру, стать внимательней

Полиглот знает, что, входя в новый язык, встречая новое, непривычное, трудное, он мобилизует себя, он тренирует себя. Он также осваивает новые способы работы, потому что старые способы в новом языке не всегда срабатывают. То есть, полиглот знает, что, уделяя время второму языку, он может выиграть и с первым.

Сравнивать языки или не смешивать?

Предлагаю обсудить сомнительные мысли…
http://shalnov.ru/forum/index.php?topic=33.0


В избранное