Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Английский язык - секреты успешного освоения
английский язык
Здравствуйте, друзья! Спасибо всем, кто написал мне свои пожелания по
ведению рассылки! Не скрою - мне было ОЧЕНЬ приятно получать от вас
письма. Большинство из вас выразили желание видеть в рассылке
материалы по деловому английскому (Business English). Значит, так тому и
быть! Сделаем раздел, посвященный написанию коммерческих писем, ведению
переговоров и составлению договоров на английском языке. А
сейчас давайте перейдем к секретам успешного освоения английского
языка. Заметьте - не изучения, а ОСВОЕНИЯ
. Хватит изучать, пора его
освоить! Learning is finding out what
you already know. Doing is demonstrating that
you know it. Teaching is
reminding others that they know it just as well as you. You are all learners, doers,
teachers. Richard Bach По
секрету - всему свету Не
вера, но Знание Почему изучение английского языка
дается с таким трудом? Почему порой это становится чуть ли не «делом всей
жизни»? Почему одни легко осваивают не только английский, но еще и другие
языки – один за одним, как по маслу, а другим остается лишь мечтать и
вздыхать: «Не всем же дано! Нет у меня, знать, способностей к иностранным
языкам…» Вот тут спешу вас разубедить. Раз
уж вы говорите хотя бы на одном языке – на своем родном, например, –
значит способности у вас есть. Но в чем же дело? – спросите вы.
Я вам отвечу. Я сообщу вам
«страшную тайну», которую от вас скрывали и продолжают скрывать все
вокруг
– и общество, и школа, и собственные ваши родители. А, может быть, они ее
тоже не знают J. Так вот она – тайна: Внимание! Вы
уже всё знаете. Да-да! Вы уже все знаете. Не
верите? Как же, как же, еще в Библии написано : «…по образу и подобию
Божьему» (который, кстати, знает ВСЕ). Вот так вот. Вы созданы по образу и
подобию Божьему, а значит, по умыслу Его знаете все изначально. Только
забыли чуток J. Именно поэтому достижения мысли
человеческой называются «открытиями» – потому что все это уже
есть,
существует, записано где-то на информационном уровне, а нам остается это
только открыть – и вуаля! Согласно восточным учениям, все знания
человечества и вообще Вселенной записаны в «хрониках акаши». А
академик
Вернадский назвал это ноосферой – это такая «сфера», которая
содержит в
себе всю информацию Вселенной, все возможные знания, которые были, есть и
будут. И которые мы время от времени «открываем». А еще – помните? – в Библии описывается, как
апостол
заговорил с людьми (а люди там были разных народностей и языков) и они все
его понимали, словно он говорил с каждым на его родном языке. И
заудивлялись: «Не пьян ли он?» Так это не с ним приключилось что-то
непонятное J.
Это люди под воздействием его духовной силы вошли в такое состояние, когда
они стали понимать его, независимо от того, на каком языке он говорил. И
это известный факт в психологии – человек может в определенном состоянии
сознания понимать другого человека, говорящего на непонятном языке. (Тут
вспомнила Георгия Фенерли («Кротоно сумус»): «Попробуй думать
на
непонятном языке.» J) А
вот как об этом пишет Ричард Бах: Learning is finding out what you already
know.
Doing is demonstrating that you know
it. Teaching is reminding others
that they know it just as well as
you.
You are all learners, doers,
teachers. (Изучение – это обнаружение того, что ты уже знаешь.
Делание – демонстрирование того, что ты это знаешь. Обучение –
напоминание
другим, что они знают это не хуже тебя. Мы все учимся, делаем,
обучаем.)
Так что когда мы учимся, мы всего лишь навсего
вспоминаем то, что уже знаем. И чтобы освоить другой иностранный язык,
нужно просто его вспомнить! Ага, скажет дотошный читатель, easy words
to you, Master! (легко говорить тебе,
учитель!), а как же его вспомнить, когда ну ничегошеньки не помнишь? Да, это уже отдельная – и очень большая – тема
разговора. Но первое, что совершенно необходимо сделать, для того чтобы
успешно «вспомнить» английский язык – это знать, что ты его уже
знаешь.
Помните, опять же в Библии: «По вере вашей и воздастся вам!» Хотя
здесь
мне больше нравится Вернадский: «Не верьте в чудеса, не верьте! Смело
ОПИРАЙТЕСЬ на них в своих исследованиях!» Поэтому я не говорю вам –
ПОВЕРЬТЕ! Я говорю вам «ЗНАЙТЕ, что вы английский язык – как и любой
другой! – уже знаете». А вот дальше, опираясь уже на это знание, можно начать
вспоминать! Как мы обычно вспоминаем что-то, что вертится где-то в
голове, но никак не хочет выходить наружу? Как правило, мы усердно думаем
над этим какое-то время, а потом «забываем», т.е. оставляем это
«безуспешное» дело, перенося свое внимание на другое. И как только
перестали усердно думать, через некоторое время – бац! – и вспомнили!
А на самом деле происходит вот что: когда мы усердно
думаем, мы изо всех сил концентрируемся на том, чтобы найти эту информацию
«на своем чердаке». Потом мы устаем или нам надоедает, или что-то нас
отвлекает, и мы перестаем об этом думать. Разум отвлекается, хватка
внутреннего цензора-контролера ослабляется, мысль о том, что я никак не
могу вспомнить, перестает мешать. Однако внутри уже задана установка:
информацию найти! И психические механизмы (или наше внутреннее «я»)
продолжают работу самостоятельно, без нашего внимания и сознательного
участия, подключая сюда все резервы и задействуя все каналы, и попадая
таким образом не только в бескрайние просторы бессознательного, но и
выходя на другие уровни информации в зависимости от напряженности
поставленной задачи, от ее важности. Пока не найдут то, что нужно! И, как
положено добросовестным работникам, выдадут результат «хозяину»
– разуму.
В этот момент мы радостно – и, как правило, вне всякой связи с
происходящим в данный момент, что приводит в шок окружающих – подскакиваем
и восклицаем: «Вспомнил(а)!» Так мы можем вспомнить и то, «чего никогда не
знали»,
т.е. сделать открытие. Собственно, именно так чаще всего и делаются
открытия – человек проникает в «хроники акаши», или в ноосферу
по
Вернадскому, или в информационное поле Вселенной, или «получает
Божественное откровение», или к нему «приходит Муза», или на
него
снисходит озарение J
(продолжить можете сами). Это очень общее представление о том, как работают
механизмы памяти человека, вернее вспоминания. Но я думаю, теперь вам
немного стало понятнее, каким образом можно «вспомнить» язык, который
никогда не изучал J.
(Или изучал, изучал, изучал, и все никак.) Вычленим важные этапы: 1. постановка цели; 2. целенаправленная усердная умственная работа; 3. расслабление и позволение внутреннему «я»
сделать
необходимую работу; 4. получение результата – обязательно с радостью, даже
восторгом, и благодарностью за то, что «вспомнил». Все пункты понятны, кроме третьего – самого главного и
действенного в этой схеме, хотя без первых двух этапов к нему все равно не
подойдешь ;). Что же
значит «позволить внутреннему «я» сделать необходимую
работу»? Да то и
значит – разрешить. Позволить ему быть владеющим английским языком,
разрешить ему владеть им – легко и свободно, непринужденно, как родным!
Как это сделать – поговорим в следующий раз. Joke A man was taken to a hospital after an
accident. The doctor examined him and said, that he could go home the next day. However, in the morning, the doctor announced:
"I think you'd better stay another day to see if something new turns
up. I didn't know how bad you were banged up until I
read about the accident in the
newspapers." accident - несчастный
случай examine - осматривать, проводить
медицинский осмотр announce - объявлять you'd better - вам
лучше turn up - появляться,
обнаруживаться be banged up -
разбиться I didn't know ... until I read
... - Я понятия не имел ... пока не прочитал ... Полезные ссылки Для готовящихся к экзаменам
TOEFL, IELTS, или TOEIC : http://www.toeflpod.com/ - Это
страница подкастов. Здесь вы найдете диалоги и тексты, помещаемые
еженедельно, в формате mp3 и текстовом. Сначала текст читается в медленном
темпе, потом даются пояснения к словам и фразам, затем текст читается
в обычном темпе, после чего в завершение даются вопросы на понимание,
наподобие вопросов, задаваемых на экзаменах.
Деловой английский язык Как написать резюме на английском: 1) Personal
profile
Дайте
краткое описание ваших основных личных качеств, касающихся вакансии, на
которую вы претендуете.
2) Key skills
Главные
умения и навыки, связанные с работой, часто перечисляются перед описанием
рабочего опыта. Вот некоторые полезные фразы:
Experienced: Experienced
in:
With a good
knowledge of :
Fluent / near-native command
of a language.
Adequate
spoken/written a language.
Fully
computer-literate. Self-starter (способен
взять ответственность на себя и работать
самостоятельно) 3) Work
experience Далее идет
описание рабочего опыта. Это называется Experience или Employment history. Начните список
с самого последнего места работы и перечисляйте до самого раннего. Если у
вас было много мест работы, перечисляйте только те, которые касаются
работы, на которую вы претендуете. Включите также соответствующие курсы,
семинары и тренинги. 4) Education Описание вашего
образования. Это называется Qualifications или Educational
qualifications. Опишите свое образование, начиная с самого
последнего учебного заведения, в котором вы учились. 5)
Рекомендации и контактные лица, у которых их можно получить, перечисляются
последними.
Пример
резюме: CURRICULUM VITAE Personal
details Name
Ф.
И. О. Полное имя. Address
Контактная информация. Nationality
Гражданство. Date of birth Дата
рождения. Marital status Семейное
положение. Personal
profile
Например: I am reliable, well organized,
and used to working on my own initiative. I am able to prioritize my
workload.
I am comfortable working on my own
or as part of a team. Key
skills
Например: Familiar with Microsoft Word
and Excel. Good problem-solver. Confidant communicator. Self-motivated.
Able to cope under pressure. Fluent
in Russian. Clean driving licence. Work
experience Education Interests Например: Football, reading, rock
music. Авто-мото, вело-фото, рыбная ловля, гребля и
охота. References.
Available on
request. вопрос-ответ Юлия: Большая проблема,
что мой муж русский, хотя 7 лет живет в США, и дома он не хочет общаться
на англ. яз, а мне это так необходимо. Как можно заинтересовать его в
этом?? ТЗ: Поиграйте :). С
улыбкой и юмором, типа: "Всю жизнь мечтала быть актрисой! Как думаешь, в
американский театр меня возьмут?" (и дальше по-английски, с нормальным
женским "выпендрежем" и кокетством почитайте что-нибудь из Шекспира или из
современных фильмов...). А можете устроить законный день на английском -
четверг, скажем. И все! Today is English day! Today we speak only English!
Даже если он будет продолжать говорить по-русски, пусть говорит, но Вы не
отступайте, постепенно и он включится в эту игру. А дальше -
больше. До скорой встречи,
друзья! Ваша Татьяна
Завадская И по вере
вашей воздастся вам... Да будет
ваше ЗНАНИЕ сильнее вашей веры! |
В избранное | ||