Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск20


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 20

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Лагунова Е. Мечта - это путь к успеху [Текст] // Нейва. - 2018. - 16 мая (№ 38). - С. 20 : фот.*

Об учителе начальных классов новоуральского лицея № 56 Татьяне Сабировне Галимовой.

Михалева С. Родом из Страны Пионерии [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 16 мая (№ 20). - С. 12-13 : фот.*

О новоуральском учителе, старшей пионервожатой Ольге Михайловне Козловой.

Серебряков Е. Детки отдохнут [Текст] // Нейва. - 2018. - 16 мая (№ 38). - С. 17 : фот.*

В Новоуральске участники городской оздоровительной комиссии обсудили подготовку к детской летней оздоровительной кампании.

 

Серебряков Е. Родину славим! [Текст] // Нейва. - 2018. - 16 мая (№ 38). - С. 19 : фот.*

В Центре патриотического воспитания прошел гала-концерт победителей городского музыкально-поэтического детско-юношеского конкурса-фестиваля "Я люблю тебя, Россия!".

Скрябнева П. Правильное утро - это обнимашки! [Текст] // Нейва. - 2018. - 16 мая (№ 38). - С. 20 : фот.*

Об учителе начальных классов школы № 48 в Новоуральске Людмиле Сайдахмадовне Лешенковой.

ЕГЭ

22 мая глава Рособрнадзора в ходе «горячей линии» ответит на вопросы об организации ГИА в 2018 году [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25620 (дата обращения: 21.05.2018).*

«Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации в 2018 году, прошла в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 22 мая. Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты Рособрнадзора ответили на вопросы выпускников, их родителей и педагогов.

Чемпионы Олимпийских игр из сборной России по хоккею пожелали успехов участникам ЕГЭ-2018 [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2018. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25636 (дата обращения: 21.05.2018).*

Чемпионы зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхёнчхане, игроки сборной России по хоккею, записали видеообращение к участникам единого государственного экзамена. Спортсмены как никто понимают, какие нагрузки испытывают выпускники в последние дни перед экзаменом. Это особенно знакомо тем олимпийским чемпионам, кто сам принимал участие в сдаче ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Бондарева И. Страна сильна горячими сердцами: они у нас были, есть и будут! [Текст] / И. Бондарева ; фот. В. Преслицкого, С. Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 28-31 : 6 фот.

О награждении лауреатов ежегодной Всероссийской общественно-государственной инициативы "Горячее сердце" детей и молодежи, пришедших на помощь людям и проявивших активную жизненную позицию, почетным знаком "Горячее сердце".

Васильева О. Ю. Баланс ответственности между школой и родителями [Текст] / О. Васильева ; беседовал В. Терехов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 32-33 : 3 фот.

Интервью с министром образования и науки Российской Федерации Ольгой Васильевой о трагических событиях в некоторых школах, связанных с причинением вреда здоровью как учащимся, так и педагогам.

Капустин С. Кадетское движение в России: по спирали, идущей вверх [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 56-60 : 6 фот.

Из истории кадетского движения в России.

Князьков С. Родная столица за нами! Ко Дню защитника Отечества [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 24-27 : 8 фот.

В День защитника Отечества в Ногинском спасательном центре МЧС России вспоминают, как воины части в 1941-1942 годах отстояли Москву от немецко-фашистских захватчиков.

Костромичева И. Трагедия в пермской школе: мнения экспертов [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 34-36 : 7 фот.

О чрезвычайном происшествии, случившемся в пермской школе № 127.

Кочетков А. Научить спасать: наука на всю жизнь [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 48-53 : 8 фот.

О проведении уроков, целью которых является ознакомление учащихся с основными правилами оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

Морозов И. Терроризм: опасность рядом. Конспект классного часа [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 12-16 : 6 фот.

Классный час, посвященный изучению правил безопасности в условиях террористических угроз нынешнего времени.

Мошкин В. Единство взаимосвязей воспитания культуры безопасности [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 18-23 : 7 фот.

О результатах исследования процесса воспитания культуры безопасности среди подрастающего поколения.

Печерский И. Воспитание примером крепится [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 45-47 : 4 фот.

Об учителе ОБЖ Ряженской средней школы Ростовской области Игоре Георгиевиче Сукаче.

Сыромятников И. Абсолютное зло - не всесильно: что нужно знать о терроризме [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 6-11 : 7 фот.

Об основах противодействия терроризму и профилактике вовлечения учащихся в террористическую деятельность.

Флэшмоб пожарных испасателей [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 61-64 : 18 фот.

Фотоотчет о VII Всероссийском пожарно-спасательном флешмобе.

Шолох В. Услышав Гимн России, я встаю, и меня охватывает гордость за страну [Текст] / В. Шолох ; фот. Е. Семеновой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 38-44 : 9 фот.

О проведении анкетирования среди учащихся школы № 11 г. Иркутска, посвященного патриотизму и патриотическому воспитанию.

Якимов А. "Красноярские "Столбы" - фактор безопасности" [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 2. - С. 54-55 : 2 фот.

О проведении среди красноярских школьников уроков соревновательно-познавательного квеста в Государственном природном заповеднике "Столбы".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Афанасьева П. В. Дидактические возможности обучения грамматико-орфографическим темам с интерактивной поддержкой [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 32-35 : 5 рис.

Дидактические возможности мультимедиаколлекции интерактивных уроков "Облако знаний" в системе школьного обучения русскому языку на примере грамматико-орфографических тем.

Вопрос: В современной речи... [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 57.

О происхождении слова cпам.

Гулова И. А. Автопрецедентность и текстопорождение: "Людмила" и "Светлана" В. А. Жуковского [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 41-46 : табл.

Исследуются механизмы создания баллад Василия Андреевича Жуковского "Людмила" и "Светлана" как тексты гибридной жанровой природы, своеобразие которых формируется прагматической адаптацией сделанного ранее переложения, выдержанного в жанровой модели баллады.

Дейкина А. Д. Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (науч. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 77-81.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.

Елистратов В. С. Словарь языка И. С. Тургенева [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 2-6.

Краткий словарь-глоссарий редких и забытых слов и выражений Ивана Сергеевича Тургенева.

Козина А. Неожиданный экзамен [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 16-18.

Творческая работа учащейся 9 класса.

Кротова Н. А. Приемы формирования коммуникативной компетенции старшеклассников на занятиях элективного курса "Азбука интернет-журналистики" [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 9-13.

Методические приемы формирования коммуникативной компетенции старшеклассников в процессе обучения интернет-журналистике.

Кузнецова Т. В. Мастерская "Письмо есть стиль" [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 36-40 : 2 табл.

Конспект урока, проведенного в рамках проекта "Мастерская письма".

Ларионова Л. Г. Правописание окончаний [Текст] : правописание безударных окончаний имен существительных // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 10-11.

Рабочая тетрадь по правописанию, которая дает возможность совершенствовать орфографические умения и навыки в рамках школьной программы для 5 класса.

Мишина И. И. Оценка навыков речевой самопрезентации [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 69-74 : 2 табл.

Аналитический обзор методов диагностики готовности обучающихся к речевой самопрезентации, направленный на выявление наиболее эффективных из них.

[Особенности детской речи] [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 15, 18.

Примеры неправильного употребления слов детьми.

Острикова Т. А. Виды и графические варианты кавычек в рукописных, печатных и печатно-рукописных работах: лингводидактические проблемы и пути их решения (Часть I) [Текст] / Т. А. Острикова, Н. В. Кудряшова // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 14-22 : 4 табл.

Проблема использования в русском языке кавычек как компонента культуры письменной речи широкого круга пользователей, а умение правильно использовать кавычки - как правописно-графическое метаумение. Основное внимание уделено оформлению печатно-рукописных работ.

Пахнова Т. М. "Встретить свой родной язык как друга, нужно... искать этой встречи" [Текст] : (тексты М. М. Пришвина и о Пришвине на уроках русского языка) // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 27-31.

Упражнения, направленные на создание такой развивающей речевой среды, которая способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов при обучении русскому языку.

Пихурова А. А. Словообразовательное значение в УМК по современному русскому языку [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 23-26.

Анализируется изучение понятия "словообразовательное значение" в современных школьных учебниках по русскому языку.

Прохоренко Л. В. Речевые жанры, обеспечивающие самораскрытие личности [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 63-68.

Рассматриваются речевые жанры, способствующие самораскрытию личности: автобиография, рассказ о себе, резюме, самопрезентация.

Романов Д. А. Прибаутка как явление русской народной речи [Текст] : (в добавление к теориям паремий и клише) // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 52-57 : табл.

Развернутая характеристика прибаутки и ее место среди других устойчивых единиц народной речи.

Савчук Л. О. Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 75-84 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2017-2018 гг. в 8 классе.

Унарова В. Я. Всероссийский конкурс ораторского мастерства "Мой русский язык" [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 76.

Информация о Всероссийском конкурсе ораторского мастерства "Мой русский язык".

Фролова Е. А. Семантические трансформации в поэме М. Пришвина "Фацелия" [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 47-51.

Приемы расширения и изменения семантики единиц разного уровня в поэме Михаила Михайловича Пришвина "Фацелия".

Шестакова Л. Л. Международная конференция "Современные проблемы авторской лексикографии" [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 51.

Информация о Международной научной конференции "Современные проблемы авторской лексикографии".

Шаповал В. В. Поэтимы [Текст] : (поэтические загадки по этимологии) // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 12-15.

Дидактический материал по этимологии.

Шутан М. И. Изучение изоморфизма в школьном курсе синтаксиса [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 3-8 : табл.

Методика школьного изучения изоморфизма на примере синонимии сложноподчиненных и простых предложений.

Эльдарова Н. М. Всероссийская научно-практическая конференция "Взаимодействие языков и культур при изучении русского языка как неродного: проблемы и перспективы" [Текст] // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 22.

О Всероссийской научно-практической конференции "Взаимодействие языков и культур при изучении русского языка как неродного: проблемы и перспективы".

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Баранова О. Чеховский "Ионыч" для взрослых [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 14-15 : ил.

Школьный рассказ на самом деле очень взрослый по содержанию.

Борусяк Л. Ф. Хороший учитель литературы в мечтах читающих подростков [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 58-61 : ил.

Хороший урок литературы и хороший учитель - какие они в представлениях старшеклассников по результатам социологических исследований.

Волков С. На обломовском диване [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 3 : ил.

Чем меньше школа заряжена на выдумывание всякой ерунды про будущее, тем меньше в ней тревожности.

Касаткина Т. Организация совместной работы в рамках субъект-субъектного метода [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 52-57 : ил.

Субъект-субъектный метод в преподавании литературы.

Нодель Ф. А. От "Жестокого романса" к "Бесприданнице" [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 42-44 : ил.

Современное прочтение "Бесприданницы" А. Н. Островского, в том числе и кинорежиссером Э. Рязановым в фильме "Жестокий романс".

Пенская Е. Н. Сказ о том, как Салтыков-Щедрин "прочитал" роман Достоевского "Идиот" [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 45-51 : ил.

Сопоставление романа Ф. М. Достоевского "Идиот" и "Истории одного города" М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Петрачкова Ю. С. Барство в русской литературе: образ жизни и образ мысли [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 27-41 : ил.

Помимо дворянства как сословия в русской литературе описано нечто особенное - барство, целое явление в обществе и культуре нескольких столетий.

Резниченко Н. А. "Я учился траве, раскрывая тетрадь..." [Текст] : поэзия Арсения Тарковского на уроке литературы в 11 классе // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 20-26 : ил.

Материал для урока литературы по творчеству Арсения Тарковского включает анализ его стихотворений "Посредине мира", "Словарь", "Я учился траве, раскрывая тетрадь... ", "Земное".

Смусина М. Случай Щедрина [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 16-17 : ил.

Об "Истории одного города" М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Харитонова О. Н. Сказка Вениамина Каверина "Легкие шаги" на уроках в 6 классе [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 4-13 : ил.

Сказка Вениамина Каверина "Легкие шаги", изучаемая после "Снегурочки" А. Н. Островского, позволяет сблизить классику и современность.

Хелик С. Б. Из опыта проведения первых уроков по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" [Текст] // Литература. - 2018. - № 1/2. - С. 18-19 : ил.

На первых уроках по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" в центре внимания семья Ростовых.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Алексухин Б. В. Новые подходы к активизации познавательной деятельности в процессе обучения игре на гитаре [Текст] / Алексухин Б. В., Петряшева Л. Ю., Ключникова Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 31-33.

Педагоги Детской школы искусств им. Ю. Е. Яничкина г. Пензы делятся новыми методами активизации познавательной деятельности в процессе обучения игре на гитаре.

Архипова О. Н. Социальный проект "Выздоравливай скорей" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 34-35 : 2 фот., 1 табл.

Педагог дополнительного образования представляет социально-значимый проект "Выздоравливай скорей" для подростков от 14 лет. Цель проекта: повышение эмоционального состояния у больных детей - пациентов больниц - для скорейшего выздоровления. Проект позволяет сформировать у детей основы нравственности: любовь к ближнему, помощь нуждающимся, терпение, понимание, доброту.

Бельская О. Н. Система работы с одаренными детьми [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 13-17 : фот.

О системе работы с одаренными детьми, сложившейся в Центре дополнительного образования "Радуга" г. Тайшета Иркутской области.

Брылякова Е. М. Основы хореографии и сценического движения в театре моды "Визит" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 29-30.

Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей 13-15 лет по теме "Развитие пластики тела". Особенность занятия заключается в том, что оно проводится для обучающихся театра моды "Визит" Дворца детского творчества "Вдохновение" г. Кирова. Дети, занимающиеся в этом объединении, не обладают специальными танцевальными данными. Основным видом их деятельности является декоративно-прикладное творчество. Девочки своими руками создают коллекции одежды и демонстрируют их на подиуме.

Гавренкова Н. В. Литературная викторина по сказке А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" [Текст] : (к 135-летию со дня рождения А. Н. Толстого) // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 46-49 : 1 фот.

Ход литературной викторины по сказке А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Викторина посвящена 135-летию со дня рождения писателя. (Из опыта работы библиотекаря-воспитателя).

Гавренкова Н. В. Путешествие по радуге [Текст] : сценарий праздника, посвященного Дню Земли (22 апреля), для учащихся младших классов // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 59-62.

Библиотекарь-воспитатель предлагает сценарий праздника для младших школьников, посвященного Дню Земли. Праздник ежегодно отмечается 22 апреля.

Глотова И. Н. Арт-терапия - источник самовыражения на занятиях декоративно-прикладным моделированием [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 20-22 : 1 фот.

Об использовании на занятиях декоративно-прикладным моделированием метода арт-терапии. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Инвентаризация инфраструктуры образовательных организаций [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 33.

В российских регионах пройдет проверка ресурсов организаций, в которых дети получают дополнительное образование.

Интерактивную карту допобразованиясоздали в пяти пилотных регионах [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 58.

Минобрнауки РФ провело инвентаризацию объектов культуры и спорта, используемых для дополнительного образования детей, в пяти регионах России.

Коновалова С. А. Конспект занятия по теме "Профессии" для детей 4-5 лет [Текст] : (детское объединение "Почемучка") // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 49-53 : 4 фот.

Педагог дополнительного образования предлагает игровое занятие для детей дошкольного возраста по теме "Профессии". Цель занятия: уточнить и расширить знания детей о профессиях. Занятие проводилось в детском объединении "Почемучка" Брянского областного дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина.

Ксенофонтова Е. В. Положение о проведении турнира по шашкам среди учащихся 1-4 классов образовательных учреждений [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 39-42 : 1 фот., 2 рис.

Педагог-организатор Центра детского творчества г. Касли Челябинской области предлагает порядок организации и проведения районного турнира по шашкам среди младших школьников.

Леонтович А. В. Обновление подходов к организации исследовательской деятельности по направленностям ДО [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 3-12 : 1 фот.

Об обновлении подходов к организации исследовательской деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Николаенко Т. И. Дай руку, РДШ, или Учимся творить добро [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 36-38 : 1 фот.

О деятельности первичного отделения детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (РДШ) в Доме детского творчества "Вдохновение" г. Кирова. По предложению детей ведущим направлением деятельности РДШ в учреждении определена "гражданская активность".

Оленина Е. В. Декорирование панно "Весеннее дерево" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 53-58 : фот.

Педагог дополнительного образования предлагает учебное занятие для детей 8-10 лет по формированию новых знаний и умений с интерактивными методами обучения. Целью является содействие в формировании у учащихся вариативного подхода при выполнении практической работы на основе изучения различных техник выполнения декоративных элементов панно "Весеннее дерево".

Профессиональное самоопределение обучающихся как средство адаптации подрастающего поколения в современной социальной среде [Текст] / Деревцова Т. И. [и др.] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 27-29.

Об одном из направлений работы педагогов Белгородского областного Дворца детского творчества - помощи обучающимся в профессиональной ориентации. Занятия в творческих объединениях Дворца позволяют активизировать процесс личностного и профессионального самоопределения, сформировать адекватное представление о своем потенциале и в дальнейшем успешно адаптироваться в жизни.

Томичик М. И. Развитие творческих способностей - путь к успеху! [Текст] / Томичик М. И., Сошенко Т. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 22-24.

О развитии творческих способностей детей в образовательных организациях Белгородской области.

Черных С. А. Выявление и поддержка одаренных и талантливых обучающихся в учреждении ДО [Текст] / Черных С. А., Коваль С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 4. - С. 18-19.

О воспитании одаренных и талантливых детей в Белгородском областном Дворце детского творчества.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное