Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | архив | отзывы | клиенты
 


ПОЧЕМУ ДОРОЖАЕТ БЕНЗИН

Автор рассылки провел серию тренингов «Как с успехом выступать публично» для руководителей высшего и среднего звена компании ТНК-Украина. Нет никаких сомнений в том, что компенсация расходов компании на выплату неслабого гонорара снова ляжет на плечи ни в чем не повинных автолюбителей.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЛИ РАССЫЛКУ

Автор продолжает получать сведения о том, что некоторые подписчики получают рассылку нерегулярно. Для восполнения этого пробела вы можете обратиться к архиву, ссылка на который вверху страницы. На днях на сайте www.radislavgandapas.com можно будет увидеть весь архив одним файлом. Кстати, сайт сейчас поломан. Ремонтируем. Как починим – сообщим.

КРАСОТА СПАСЕТ МИР

По статистике нетрудно увидеть, что значительное число подписчиков рассылки получают ее в формате TXT. Зачем? Зачем лишать себя красивого оформления, удобных ссылок и хорошо читаемого шрифта? Исправить эту историческую несправедливость несложно, зайдя на свою страничку на сервере subscribe.ru и изменить вид рассылки.

О РЕПУТАЦИИ И НЕ ТОЛЬКО

15 июля автор рассылки принял участие в Круглом столе «Репутация финансовой структуры: практика создания и управления». Мероприятие было организовано Информационным Агентством «Финмаркет» и прошло в гостинице «Метрополь». Радислав Гандапас выступил от имени Центра Репутационных Технологий (председателем Совета директоров которого является) с докладом «Первые шаги и типичные ошибки при создании репутации». Любопытствующие могут заглянуть сюда, почитать краткий отчет и полюбоваться фотками. На фотке справа автор рассылки внимательно слушает вопрос участника. На фотке слева он тайком отправляет SMS-ку любимой девушке. После основного текста рассылки мы сегодня публикуем тезисы прозвучавшего доклада. Читать их необязательно, хотя интересно и поучительно.

НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

В этом учебном году мне дали четыре предмета. Хотя я и стараюсь хорошо подготовиться в смысле лекций и занятий, но я не могу уверенно выступать перед аудиторией, и самая большая моя проблема в том, что я не могу воплотить свои мысли в слова. Это у меня получается, как-то медленно, и пока я превращаю свои мысли в слова, у меня в голове появляются разные мысли, как, например, я кажусь для собеседника недалеким, что думает о моем произношении мой собеседник и еще многие другие и в результате этого еще более комплексую. Хотя на любой вопрос у меня есть быстрый ответ. Дорогой Радислав, если можете, посоветуйте мне, как избавится от этого комплекса что ли. Буду вам очень признателен.

В рассылке я уже несколько раз писал, что оратор и аудитория вступают в своеобразную интимную связь, в которой оратор выступает с позиции мужчины, независимо от своего биологического пола, а аудитория - с позиции женщины. Думать о том, насколько Вы нравитесь сидящим в зале - женская позиция, поэтому для оратора неприемлема. Мужчина не думает о том, какое впечатление он производит, он думает о цели коммуникации. А впечатление становится побочным эффектом. Впрочем, мы знаем мужчин, которых заботит больше всего, удается ли ему понравиться. И он из штанов выпрыгивает, чтобы поразить женщину. Парадокс в том, что именно такие мужчины (как показал мой личный опрос) женщинам меньше всего и нравятся. Как ни странно, они сторонятся мужчин, излишне заботящихся о своем теле и гардеробе. Но очень тянутся к мужчинам, делающим СВОЕ ДЕЛО. Итак, именно ДЕЛО, а не ВПЕЧАТЛЕНИЕ должно стать для Вас тем, на чем следует сконцентрироваться во время чтения лекций. Перед лекцией поговорите сами с собой. Очень важно, чтобы Вы словами (хотя бы мысленно) проговорили, что конкретно Вы хотите донести до аудитории и каких действий в результате от нее ждете. И во время выступления задавайте мысленный вопрос (себе, конечно): "То, что я сейчас делаю и то, как я это делаю, скорее, приближает к заявленной цели, или скорее отдаляет?"

Разве человек, спасающий из огня ребенка, думает, как он выглядит, насколько эффектно он делает прыжок, разве он просит телерепортеров сделать еще один дублик? Разве баскетболистка в решающие секунды матча подводит губки и глазки? Разве ученый в минуты гениального прозрения задается вопросом, похож ли он в этот момент на Роденовского мыслителя? Они в этот момент делают СВОЕ ДЕЛО и им не до впечатлений публики. Да и публика их будет уважать за то, ЧТО они сделали, а не за то, КАКОЕ впечатление они при этом произвели.

Именно поэтому я всегда предостерегаю своих учеников ходить учиться публичным выступлениям к театральным педагогам. Ибо актерская профессия по определению женская. Актер всецело поглощен тем, как он выглядит, какое впечатление он производит, насколько он нравится и так далее. Он выбивает из публики аплодисменты и этим уже удовлетворен вполне. Эта ориентация на ВПЕЧАТЛЕНИЕ влияет на актеров-мужчин даже за пределами сцены. Кто знаком с театральным закулисьем, знает, что театральная труппа - типично женский коллектив, хотя наполовину состоит из мужчин по биологическому полу. Со всеми склоками, интригами, ревностью к главрежу, сплетнями и пересудами. Причем в этом мужчины участвуют так, что женщинам и не снилось.

Поэтому театральный педагог станет учить Вас формировать впечатление, и Вы будете изводиться всякий раз, удалось Вам это или нет (этим, впрочем, Вы и озабочены сейчас). У нас же с Вами есть ДЕЛО и мерилом нашего успеха является простой параметр: достигаем мы ЦЕЛИ, или нет. Надеюсь, этот сеанс групповой психотерапии поможет Вам в работе с Вашей аудиторией. Комплексы тут ни при чем, просто у Вас была неправильная установка. Удачи в работе со студентами! Желаю Вам воспитать эффективных специалистов и хороших людей!


Не сочтите за нахала, но подскажите, откуда мне достать все ваши рассылки, так как я только недавно стал их получать.

В верхней левой части каждого выпуска есть кнопка "Архив рассылки". Нажмите ее и будет Вам счастье. Но счастье возможно только в режиме online, нахал.


Достаточно давно читаю Вашу рассылку. По роду работы мне приходится часто общаться с людьми на профессиональные темы. При личном контакте, кажется, все более или менее нормально: не теряюсь, не заикаюсь, голос не срывается. Но когда необходимо выступить с презентацией или выступлением перед группой людей - уж лучше провалиться на месте.

Я уже много писал о природе страха публичных выступлений. Приобретите мой фильм - в течение двух с половиной месяцев Вас поколбасит хорошенько, потом будете от выступлений удовольствие получать. Проверено на сотнях выживших. У меня, кстати, обратная проблема. В аудитории я чувствую себя хорошо, а при индивидуальном контакте, бывает, теряюсь, заикаюсь и голос срывается. Люди, видевшие меня на публике и стремящиеся развить со мной контакт в индивидуальном режиме, бывают разочарованы. Надо бы поработать над этим. Не посоветуете книжечку, или рассылочку?


Руководитель попросил меня читать лекции по моей же специальности студентам одного из вузов. И вот здесь-то не очень хорошо. Вроде бы лекции все подготовлены, материалом владею, могу рассказать в доступной форме, но мне становится страшно перед аудиторией, я боюсь оторваться от бумажки и что-то писать на доске, ходить по аудитории (не будешь же с бумажкой курсировать), теряю мысль, стараюсь побыстрее закончить. Но что хуже всего очень часто голос становится не ровный (тихий или излишне громкий, а иногда и повизгивающий). Не могли бы Вы подсказать какие - то упражнения, которые помогли бы овладеть голосом (модулированность, ровный тон, хорошо произносимые шипящие - об этом я где-то читала)?

Голосом занимается Владимир Багрунов, который живет в Санкт-Петербурге. Недавно один из моих учеников специально приехал и тряс мне руку так, что чуть не оторвал основной орган жестикуляции. По моей рекомендации он съездил к Владимиру на индивидуальный курс и был поражен достигнутыми результатами. Проводятся и групповые тренинги. По моей просьбе он приезжал несколько раз в Москву. Сайт этого гражданина (Багрунова, а не моего ученика, конечно) www.bagratid.com

По поводу бумажки скажу так: долой! Не пишите текста выступления. Ибо писание и говорение - два принципиально разных типа коммуникации. И даже разные участки коры головного мозга этим занимаются. Нельзя два этих дела делать одновременно и при этом эффективно. Мамы, читающие детям вслух, подтвердят, что иногда сами не могут вспомнить некоторых деталей прочитанного. Если же читают про себя (не про себя, а про Серого Волка, конечно, но при этом про себя), то запоминают гораздо лучше. Кстати, ребенок с гораздо большим интересом слушает мамин пересказ, чем чтение. Да и согласитесь, именно рассказывая сказку, а не читая, Вы более артистичны.

Что приходит на ум, когда мы говорим о Брежневе? Что вменяется ему в вину? Что является основной хохмой для пересмешников? О его делах и политической позиции забыли давно. Помнят, что он читал по бумажке. И если Леониду Ильичу поставят памятник, то и на нем он будет с бумажкой. Итак, бумажки оставляем там, где им и место.

Как же не забыть последовательность мыслей, которые Вы намерены донести до аудитории? Ведь даже зафиксировав тезисы, мы неизбежно будем вынуждены отвлекаться от аудитории не несколько секунд смотреть в бумажку, чтобы найти и прочитать текст тезиса. Учитывая, что человек все равно мыслит образами, а не текстами, мы не записываем, а рисуем, что должны говорить. Оставьте мольберт и палитру. Рисуем пиктограммы - условные и очень схематичные, предельно простые значки. Если это будете делать Вы сами - Вы без труда вспомните, какой фрагмент текста обозначен тем или иным значком. Я предлагаю располагать пиктограммы вертикально. Пусть их будет не более семи. Листок с изображением можно перегнуть пополам, сделав из него "домик" и поставить в месте, незаметном аудитории. На подоконник, на стол президиума, на трибуну. Я делаю два одинаковых "домика" и ставлю их слева и справа от себя. Подглядывая то в одну, то в другую сторону, я могу не опасаться, что аудитория засечет наличие "суфлера". Кстати, если сидящие в зале и увидят Ваши пиктограммы, они в жизни не догадаются, что это такое и какое отношение это имеет к Вашему выступлению. Если, конечно, они не являются читателями рассылки.


Можно ли узнать, что же Вы даете на своих тренингах? Могут ли они помочь выступать перед аудиторией, потому как перед незнакомой аудиторией мне выступать еще страшнее.

Ну а как Вы сами-то думаете? Тренинг "Как с успехом выступать публично" может помочь выступать перед аудиторией, или, все же, направлен на развитие навыка прополки овощей? Особенно если учесть, что это лучший тренинг по публичным выступлениям в России. Во всяком случае, лучше не встречали пока ни я, ни те, кого я знаю. А лучший он именно потому, что создан человеком, самостоятельно преодолевшим страх публичных выступлений. На своей шкуре испытавшим все эти слюнявые пронафталиненные приемы риторики, давно истлевшие, как и их сочинители. Выработавшим собственную СОВРЕМЕННУЮ систему и методику подготовки ораторов, проверив ее прежде на себе самом. Создан человеком, избравшим это для себя делом жизни, а не средством заработка.

Что я даю на своих тренингах? Я даю Вам возможность начать получать удовольствие от того, чего сегодня Вы так боитесь - от выступлений перед аудиторией. Я даю Вам возможность получать не только удовольствие, а результат. Я даю Вам возможность достигать своих жизненных целей через увлечение и вовлечение других людей. Я даю Вам возможность помочь другим людям реализовать свои цели и мечты вместе с Вами. Берете?


Очень нравится Ваша рассылка. Спасибо Вам за интересную и полезную информацию. С огромным удовольствием читаю каждый выпуск и жду с нетерпением очередной. Результат налицо, я стал получать огромное удовольствие от публичного выступления. Недавно я столкнулся с одной проблемой. До некоторого времени я выступал без микрофона, надо сказать, выступал довольно успешно, но на днях мне пришлось выступить с микрофоном. Совсем другая ситуация. Я провалил выступление. Не знаю почему, но с микрофоном такой дискомфорт. Просто невозможно говорить. Как выступать с микрофоном если он на подставке? Как выступать с микрофоном, если держишь его в руке?

С уважением, Алексей Цаплин


Итак, начнем с ситуации, когда микрофон у вас в руках. Как его держать, чтобы все подумали, что это не в первый раз? Как держат вилку, а не как банан в эпиграфе. Только кончиками пальцев, не пытаясь обхватить его всей ладонью. При этом все пальцы на микрофоне. Особо следите, чтобы кокетливо не оттопырился мизинец. Локоть при этом расслаблен и опущен. Им вы должны чувствовать ребра. Свои, разумеется. Типовая ошибка – задирание локтя почти на уровень подбородка. Выступающий становится похож на репетирующего утреннюю зорьку горниста.

Микрофон следует удерживать на одинаковом расстоянии ото рта на протяжении всего выступления. Чтобы рассчитать оптимальное расстояние, приложите сейчас ребром ладонь с сомкнутыми пальцами к губам вертикально так, чтобы губ касался указательный палец. Мизинец в этом случае и будет там, где должен быть край микрофона. Если держать его дальше – голос будет звучать не так красиво. Если ближе – при произнесении звука П микрофон будет издавать малоприятный звук. Не меняйте это расстояние в ходе выступления. Впрочем, если вы – Александр Градский и боитесь, что на верхнем ЛЯ вы можете порвать мембрану микрофона и барабанные перепонки слушателей…

Наклоняясь, наклоняете и микрофон. Поворачиваясь – поворачиваете и микрофон. Наилучший звук получается, когда микрофон образует перпендикуляр с вертикальной линий вашего лица.

Перед выступлением проверьте, где находятся динамики системы усиления звука. Если они находятся за линией, с которой Вы будете выступать – будьте особо осторожны. Если мембрана микрофона с мембраной динамика направлены друг на друга, они вступают в резонанс и раздается тот адский, душераздирающий свист, который приводит в панику выступающего, заставляет всех присутствующих заткнуть уши, а звукооператора выругаться по-французски (это называется «фонит»). Если вы зарапортовались и допустили этот трубный зов - не теряйтесь, все, что вам нужно сделать, это отвернуть микрофон от динамиков.

Конечно, при использовании микрофона, вы несколько ограничены в возможностях жестикулирования. Я рекомендую держать микрофон в главной руке. То есть, левшам в левой, правшам – в правой и так далее. Для жестикуляции остается неосновная рука и все остальное тело. Придется быть активнее. Типовая ошибка – попытка жестикулировать и той рукой, в которой находится микрофон. Это оборачивается страшной пыткой для слушателей, для которых звук плавает в диапазоне от затишья перед бурей до самой бури в течение нескольких секунд. Впрочем, вы и сами много раз были в их положении. Правда?

Если ваш микрофон со шнуром, перемещаясь по сцене, используйте левую (или какая у вас там неправильная) руку для того, чтобы шнур не попал вам под ноги. Постепенно это движение станет автоматическим и не будет оттягивать ваше внимание. Многие профессиональные исполнители делают это настолько изящно, что привлекают этим дополнительное внимание, подчеркивают свою раскованность и уверенность в себе. Малоопытный же оратор, иной раз выглядит довольно комично, когда в разгар его непростой речи у него из рук, подобно Царевне-лягушке, вдруг, выпрыгивает дорогостоящий микрофон. Или из него выдергивается шнур. И на несколько минут все становятся свидетелями захватывающего зрелища попыток приладить на место этот чертов провод.

Если вам повезло и вы выступаете с более современным, радиомикрофоном – будет проще. Хорошие микрофоны не дают никакого фона, поэтому не всегда ясно, работает ли он. Мало того, выступающий слышит себя скорее через резонанс черепной коробки, чем через динамики, поэтому бывает не всегда уверен, что микрофон включен. Малоопытный оратор выдает себя постукиванием по защитной сетке и магическим «раз-раз». Если вы тоже не уверены, выйдя к микрофону, просто поздоровайтесь с сидящими в зале. По реакции вы сразу поймете, слышат ли вас. Как включается микрофон полезно выяснить заранее.

Теперь о штативе. Правильно он называется СТОЙКА. Стойка бывает двух типов: обычная и журавль. Разницу вы поняли. Обычная сложнее по двум причинам. Если у вас большой живот (плод излишеств в удовольствиях), или пышная грудь (причина излишеств в удовольствиях) – вы не сможете приблизиться к микрофону на расстояние, необходимое для лучшего звукообразования. Вторая – его сложнее регулировать по высоте. А регулировать придется. Типовая ошибка неопытных ораторов – говорить в микрофон, находящийся на той высоте, на которой его оставил предыдущий выступающий. В результате рослый генеральный директор говорит, опустив голову и осматривая зал исподлобья, как притаившийся за бруствером солдат. При этом ножками он делает попеременные движения, как юный слаломист на тренировке. Видели такое? Дама же пониже ростом выполняет в течение сорока минут детское новогоднее упражнение А НУ-КА ДОТЯНИСЬ. Вместо ее лица мы видим в течение всего времени горло с активно двигающимся кадыком. И это мы видели, правда? Как легким движением неподходящая по высоте стойка превращается… превращается… превращается… в подходящую, лучше разведать до начала мероприятия. И потренироваться.

Теперь журавль. С ним проще. Его легко наклонить одним движением руки. При этом учтите две вещи. Во- первых, он при этом издаст дикий скрип, усиленный многократно. Для ликвидации этой опасности в момент изменения высоты незаметно для слушателей выключите микрофон и сказу включите. Все современные микрофоны оснащены тумблером включения на корпусе. Во-вторых, при изменении высоты, по закону геометрии, изменится и угол наклона самого микрофона. Измените и его так, чтобы он был перпендикулярно вашему лицу, или почти параллельно полу с легким наклоном вперед. Бывает так, что в момент крайнего возбуждения вы срываете микрофон со стойки, чтобы начать с ним хождение вдоль сцены. Учтите, что в этот момент тоже раздастся малоприятный звук. Как с этим бороться, вы уже знаете. Будет лучше, если вы непринужденно уберете стойку на правый или левый край сцены. В центре она оставаться не должна.

Как быть, если вы, подобно поп-звезде (я не проповедников имею в виду, а эстрадных исполнителей) выступаете с микрофоном, крепящимся на вместилище головного мозга? Ну, как у Мадонны. У певицы Мадонны, разумеется, а не у матери Спасителя. Она, скорее всего, вообще никаким микрофоном не пользовалась. Это в прямом и переносном смысле развязывает вам руки. Однако есть и фактор расплаты. Выключатель такого микрофона находится на передатчике, который, скорее всего, будет закреплен на вашем поясе сзади. И отключить его невозможно даже на секунду. Если вам будет угодно прокашляться, громко сглотнуть невольно набежавшую скупую мужскую слюну, игриво рыгнуть, знайте – все это пойдет в эфир.

Если микрофон установлен на столе или трибуне. В этом случае, как правило, используются специальные высокочувствительные микрофоны. Во всяком случае, звукооператоры настраивают аппаратуру с учетом того, на каком расстоянии будут находиться микрофоны от говорящих. Поэтому не стоит ложиться грудью на стол или трибуну с тем, чтобы вдуть ваши слова в самую мембрану. Нам всегда кажется, что в динамиках наш голос звучит тише, чем следует. Это нормально. Повторю, резонирование вашей собственной черепной коробки заглушает этот звук. Скажу еще раз: если вас будет плохо слышно – вам об этом скажут сами слушатели. И это сигнал скорее звукооператору, чем вам. Не форсируйте собственный голос. И говорите с того расстояния, о котором мы говорили сегодня.

Бывает, что у вас берут интервью и микрофон держит в руках задающий вопросы. Не пытайтесь вступать в схватку за обладание прибором и вытаскивать его из пальцев сопротивляющейся журналистки. Она знает, как этот микрофон настроен и на каком расстоянии держать его от ваших речевых органов. Как бы вы не вертелись, она за вами поспеет – будьте уверены.

Есть еще микрофон - петлица. Он крепится на лацкан пиджака или свитер специальной клипсой. Об этом микрофоне вообще можно забыть, ибо вы никак не можете влиять на его положение. Впрочем, если идет запись интервью в прямом эфире, старайтесь делать меньше движений, который вызывают трение тканей на груди. Из этого получается малоэстетичное шуршание. Хорошие микрофоны-петлицы лишены этого дополнительного сервиса. Но если учесть, что самый дешевый из хороших стоит 500 долларов, вы понимаете, каковы ваши шансы поработать на таком.

А есть еще микрофоны, которые крепят под одежду прямо на тело. Но, учитывая, что 500 долларов среди таких не стоит даже самый плохой, мы эту тему развивать не будем.

А будем развивать вот какую. Я далек от мысли, что можно, почитав выпуск рассылки, сразу научиться непринужденно и без ошибок пользоваться микрофоном. Для того, чтобы знания перешли в навык, необходима практика. Начните с того, что найдите предмет, похожий на микрофон дома. Очень рекомендую банан. Он похож и по размерам и по весу. Привяжите к его хвостику шнур и прорепетируйте ваше выступление с движением и жестикуляцией. При перемещениях изящно поправляйте шнур, чтобы он не попадал вам под ноги. При этом сохраняйте воображаемый зрительный контакт с аудиторией. По окончании репетиции банан съесть!

В любом случае, приходите на место происшествия заранее, походите по сцене, попросите служителей звука включить микрофон. Поговорите в него, походите с ним, попробуйте на вес стойку, поднимите и опустите микрофон на ней несколько раз, найдите кнопку включения. Привыкните к своему голосу, раздающемуся из динамиков. Вы станете чувствовать себя гораздо спокойнее и увереннее. Ваша уверенность усилится по мере приобретения опыта. А сегодня утешьтесь тем, что подавляющее большинство вышедших сегодня к микрофону не знают и четверти того, что вы уже знаете.

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА «ПЕРВЫЕ ШАГИ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ СОЗДАНИИ РЕПУТАЦИИ», сделанного автором рассылки в рамках Круглого стола «Репутация финансовой структуры: практика создания и управления».

В самой теме моего выступления заложено противоречие. Ибо ошибки можно совершить, СОЗДАВАЯ репутацию. Первые же шаги финансовых структур, как правило, характеризуются полным пренебрежением к репутационному менеджменту. Позднее, уже на втором этапе, создаются внутренние PR-структуры с совершенно непонятными руководству и самим сотрудникам, функциями. Постепенно внутренние пиарщики самостоятельно выстраивают отношения с прессой, пытаются влиять на рекламную политику и совсем опасливо суют свой нос в дела внутренней общественности. Последнее, как правило, ограничивается изданием корпоративной (чаще электронной) газеты и организацией вечеринок. Вот главная (впрочем, и единственная) ошибка, характеризующая первые шаги нового игрока финансового рынка. На этом можно было бы и закончить.

Но я предлагаю несколько переформулировать тему и поговорить о БАЗИСНЫХ ошибках при создании репутации. Можем также назвать это менее лицеприятно нарушением ЭЛЕМЕНТАРНЫХ требований.

Итак, начнем с того, с чего всегда все начинается. С миссии. До сих пор миссия не осознана нами, как инструмент формирования общественного мнения, репутации. Мониторинг сайтов ведущих банков показал, что миссия, если вообще присутствует на сайте, требует существенных усилий по целенаправленному поиску. Она задвинута на задворки, что и отражает отношение к ней. Сам текст миссии требует серьезного напряжения от читающего. Это вызвано и гигантским объемом и несвязностью текста, перегруженного словами, заимствованными из отчетов о партийных съездах. Тут и всемерное повышение, и общечеловеческие ценности, и гуманистическая направленность, и всецелая интеграция, и еще бог весть что. Забавно, что миссия банков написаны, как под копирку. Списали друг у друга, вытерли пот со лба и успокоились. При этом сами сотрудники в беседе с консультантом довольно четко формулируют направленность работы структуры на крупного корпоративного клиента, либо на физические лица; склонность кредитовать, или инвестировать; и так далее. Но все это не находит отражения в миссии. Странно.

Далее. Не секрет, что банковское дело относится к разряду малопонятных для общественности и поэтому, как все непонятное, заведомо имеет отрицательный репутационный баланс. Здесь выходит на первый план категория доверия. Как его вызвать? Заклинаниями о всецелости и всемерности наших усилий, направленных на планомерную интеграцию?!! Не секрет, что уже давно не ходят на концерты, а ходят на исполнителей. Лечатся не у специалистов, а у конкретных врачей. Смотрят фильмы не определенного жанра, а определенного режиссера с определенными актерами. Даже уже начинают ходить не на тренинги, а на тренера. Понятно, что доверяем мы охотнее не фирме, а человеку из нее. Зная все это, тем не менее, банки из своего руководства зачастую делают секретных агентов. Даже на сайте приветственное слово Председателя правления (если оно вообще есть) представляет собой следующее: «Здравствуйте, на нашем сайте вы найдете информацию на нашем банке. Председатель правления Е.Банкирский» (фамилия вымышленная и любое совпадение является случайным). И это все. Даже имя не приводится полностью. Выводы напрашиваются сами, поэтому мы их опустим. Выводы опустим, а не Председателей правления, конечно.

И последнее, о чем еще можно сказать, но далеко не последнее, заслуживающее того, чтобы о нем сказать. Внутренняя общественность. Еще бытует мнение, что за хорошую зарплату человек должен работать, не щадя себя и в молитвах с благодарностью поминать своих благодетелей. На практике многое выглядит иначе. Внутренние PR-службы не видят своим долгом создавать информационное поле вокруг принимаемых высшим руководством решений, что создает у персонала ощущение их надуманности. Внутренний пиар часто сводится к корпоративной газетке, количество реальных читателей которой равно количеству сотрудников PR-служб. Они неинтересны, материалы в них редко обновляются, они полны сотрясания воздуха восторженными лозунгами в стиле «Русского радио»: «МЫ – ЛУЧШИЕ!!!!!». К чему ведет пренебрежение внутренним пиаром? Это предсказуемо – к снижению мотивации и производительности труда, к оттоку специалистов в другие структуры («где меня больше оценят!»), к транслированию негативного отношения к своей организации самими сотрудниками на внешнюю общественность. И этот список неполон.

Таким образом, как базисные ошибки финансовых структур, мы выделяем отсутствие использования всего ресурса миссии, как инструмента формирования PR-программы компании; недостаточный промоушн первых лиц – живых корпоративных героев, которые могут и должны существенно влиять на формирование доверия; и непрофессиональная работа с внутренней общественностью, что разрушает не только внутренний климат, но и благоприятное информационное поле вокруг структуры. В скобках оговорим, что мы ограничились рассмотрением трех ошибок, но финансовые структуры не удовлетворились таким жалким количеством и делают ошибок неисчислимо больше.

Ваш Радислав Гандапас






Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное