Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся выступать публично

  Все выпуски  

Учимся выступать публично


Информационный Канал Subscribe.Ru

УЧИМСЯ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

  написать автору | новости | статьи | календарь | отзывы | клиенты
 


ЦИТАТА ДНЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Небо и земля – долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными. Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это от того, что он пренебрегает личными интересами? Напротив, он действует согласно своим личным интересам.

Дао дэ цзин

НОВОСТИ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

Автор рассылки получил любезное приглашение от руководителей совместного проекта Школы-Студии МХАТ и театра САТИРИКОН участвовать в образовательной программе по подготовке новой генерации театральных менеджеров. Предложение с благодарностью и благоговением принято.

ВЕСТИ С ПОЛЕЙ

В подмосковном Огниково прошел выездной тренинг «ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом» в исполнении автора рассылки. В нем приняли участие лидеры таких предприятий, как «Уралпромбанк», «Газтранслизинг», «Межбанковский финансовый дом», «Планета Фитнес» и других из городов Москва, Брянск, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Обнинск.

Развернутая версия этого тренинга будет реализована в период майских праздников на берегу Средиземного моря. Опасливо обнаружить себя, как потенциального участника этой акции можно уже сегодня, несильно нажав здесь.

НАШ ЭПИСТОЛЯРИЙ

Только что получил очередной выпуск... Насчет шагов... Есть еще последовательность, освоенная Цицероном...
1. Я тут человек случайный
2. Выступать не хотел, просто шел мимо
3. Друзья попросили выступить
4. Я плохо разбираюсь в данном вопросе
5. Но раз я попал на трибуну, то скажу вот что...
6 Основная часть
7. Вы люди свободные, можете поступать, как хотите
8. Но вы будете самыми последними идиотами если поступите так


Если это и вправду сказал Цицерон, то ему крепко повезло, что он – не мой ученик. Ибо он хорошенько получил бы у меня по мозгам за подобные вещи. Это коренным образом расходится с моим методом достижения успеха в публичном выступлении. В первых пунктах товарищ Цицерон пытается манипулировать аудиторией через продуцирование снисхождения. Не этим надо публику брать! Далее следует использование закона противоречия (частный случай уже описанного мной в рассылке (см. архив) закона маятника). Снова не то. Из пушки по воробьям призывает нас палить гражданин Цицерон. Да еще и не картечью, а сосисками. Это буржуазное псевдоучение и нам с ним не по пути. Внимательный читатель рассылки через два месяца (а участник тренинга уже через два дня) самостоятельно развенчает его, а мусью Цицерона легко выведет на чистую воду.


Всегда с большим интересом читаю Ваши рассылки. Особенно мне импонирует Ваше чувство юмора. Скажите, это врожденный навык или приобретенный?

Трудно сказать. Я слабо помню себя в момент рождения. Хотя мама говорит, что при этом я удачно пошутил. Во всяком случае, акушерки ржали до икоты месяца два. Кроме шуток


В связи с этим еще вопрос: возможно ли его приобрести? (Я имею в виду юмор в своих высказываниях, т.к. я полагаю, если я на него реагирую, то еще не все потеряно).

И здесь у меня нет однозначного ответа. Думаю, у Вас не все потеряно уже потому, что Вы об этом говорите. На самом деле чувство юмора - понятие растяжимое. Есть остроумие, а есть острословие (тут со мной полностью согласен мой земляк Михаил Жванецкий). Первое - сложнее и требует жизненной опытности, мудрости. У меня скорее второе. Хотя тяготение к первому наблюдается. С годами все более. Причем жизненные трудности и катаклизмы больше склоняют именно к остроумию.

Желаю жизненной мудрости и настоящего остроумия!


В одной из своих рассылок вы написали следующее: «Выступая перед публикой, мы должны выглядеть так, как будто нам безразличен исход нашего выступления». Как это можно объяснить (как это работает)? И какие приемы вы можете посоветовать, что бы вести себя перед публикой безразлично.

Лучший из всех известных мне приемов – это на самом деле чувствовать себя безразлично к результату выступления. Это не отменяет стремления к достижению цели. Вы должны четко представить себе (во всех деталях) все возможные варианты исхода Вашего выступления. От самого печального до самого феерического. И внутренне принять для себя все. Это, возможно, звучит необычно. Но именно в этом один из секретов успеха публичного выступления. Что бы ни случилось, это не должно вызвать у вас переживаний. Никаких. Ни безумной радости, ни безутешного горя. Никаких!!! Об этом легко просто сказать. Но не так просто сделать. Именно этому посвящен один из блоков тренинга «Как с успехом выступать публично» Второго уровня.


В одной из своих рассылок вы написали такую фразу: «Некоторые женщины в откровенном разговоре признавались мне, что спокойное безразличие мужчины иногда может так завести их, как не заведешь, даже стуча молотком по всем эрогенным зонам сразу». А в другой написали что: «Безразличие к женщине может очень пагубно отразиться в отношениях между мужчиной и женщиной». Чему же верить?

Запомните эту фразу: «Никому нельзя верить. Ни в чем. В том числе мне. В том числе в том, что мне нельзя верить». А женщинам как можно верить после такого противоречия?!! На самом деле противоречия никакого нет. Мы уже говорили о том, что оратор всегда в позиции мужчины (независимо от биологического пола), а публика всегда в позиции женщины (независимо от биологического пола). И реакция публики на проявление безразличия может быть очень разной. Поэтому предлагаю раз и навсегда разграничить безразличие к публике и безразличие к исходу выступления. Это все расставляет на свои места. Согласны?


Иногда, когда смотришь по телевидению концерт "Песня года", создается впечатление что публика, как - то сидит в зале отрешенно, да и реагирует слабо. Такое ощущение, что они пришли на еще одну занудную лекцию.

Так и есть. Если вы когда-либо были участником записи телепрограммы, вы могли почувствовать, что внимание ведущих и исполнителей направлено на телекамеры. Публика, не являясь основным объектом внимания, а лишь статистом, быстро теряет интерес к происходящему. Хотя исполнители достойные, сцена оформлена красиво, да и вообще… Так что все закономерно. Вы ведь не удивляетесь, что женщина, с которой вы пришли в стриптиз-бар, в котором сидите, вылупившись на сцену, теряет к вам интерес значительно быстрее, чем когда вы смотрите ей в глаза, держите ее за руку и говорите:…(далее по ситуации). Так ведь?


Посмею заметить, уважаемый лапшевед высочайшего класса, что Н.Жулинский не был ректором Киевского Университета. И Г.Почепцова всуе поминать не следует. Хотя ваша работа и заслуживает оценки "почти 5 университетских баллов". Пока не отписываюсь.

Да, Вы правы, я спутал должность Жулинского. Он был директором Института литературы Национальной Академии Наук Украины, куда и приглашал меня в аспирантуру, когда я был еще студентом третьего курса филфака. И то и другое учреждения носят имя Шевченко. Именно поэтому и возникла путаница. Да и прошло с тех пор лет пятнадцать. На этот раз передо мной визитка Николая Григорьевича. Списываю с нее. Позднее мы встречались во время предвыборной гонки, часть работы по которой я обеспечивал. Упоминать ли мне Георгия Георгиевича Почепцова я решу без Вашей помощи. И нечего защищать его от меня. Он в состоянии это сделать и сам. Я не первый раз примазываюсь к его имени, и он ни разу не возражал. Не исключено, кстати, что когда-нибудь, желая похвалиться, он будет говорить обо мне, что я - его ученик. Он много помогал мне, особенно вначале. Затем я неоднократно гостил у него, да и он у меня (и один и с супругой). Не раз он приглашал меня к сотрудничеству в политических кампаниях. Я считал бы для себя честью работать с ним, но был вынужден отклонить эти предложения из-за крайней занятости. На его книгах в моей библиотеке его дарственные надписи. Он лично написал мне рекомендацию в Ассоциацию PR, будучи ее президентом. И это еще не все. Так что история и характер наших отношений вполне позволяют нам обходиться без Вашего разрешения на упоминание имен друг друга. На всякий случай скажу, что намерен помянуть «всуе» и других людей с известными именами, сослаться на них, или посвятить выпуски рассылки. Они не обидятся. В отличие от Вас.


Правда, ставя в компании в центр внимания других, ставишь себя?

Броская фраза. В духе Дейла Карнеги (бедненький, опять ему икается). Вообще-то, правда. А зачем? Если есть цель и подобное поведение является этапом к ее достижению – я это понимаю. А если просто так, то это выглядит странно и компанией сразу просекается. И потом, есть замечательное изречение: «Мало быть правым, нужно быть правым вовремя». Так и прием, о котором вы говорите), называется «Возвышение Эго аудитории») применяется только на первом и четвертом этапах коммуникации. Я бы очень хотел дать это подробнее, но для этого необходимо использовать графику. На тренинге это дело десяти минут. В рассылке же это технически невозможно. Я, в частности, для того и фильм решил снять, чтобы компенсировать недостаток наглядности в нашем общении. Впрочем, вам сейчас и без кино станет ясно, о чем я хочу сказать. Вообразите, что вы легли с женщиной в постель. Начинаете ее это…, ну «ставить в центр внимания». Говорите это что-то вроде: «Ты самая замечательная-расзамечательная. Ты самая красивая-раскрасивая.» Ей это явно нравится. Вы продолжаете: «Ты меня сводишь с ума. Ты не даешь мне спать ночами. Ты не идешь у меня из головы. Я таких не встречал». Так продолжается минут двадцать. Тут вы замечаете, что ей уже становится плохо. Почему? Ведь вы же ставили ее в центр внимания! А потому что всему свое время, нужно и к делу переходить. При общении с публикой к моменту, когда создан эмоциональный фон для восприятия того, что вы собираетесь сказать, нужно это сказать. Иначе вас заподозрят в интеллектуальной импотенции.

Таким образом, запомните, что первый и четвертый (заключительный) этапы любой коммуникации проходят преимущественно на личностно-эмоциональном плане, а второй и третий на предметно-логическом. Тут дело нужно говорить, а не комплименты. Достигается тренировкой. По роду деятельности мне много приходилось общаться с иностранцами. Здесь прослеживаются определенные закономерности. Немцы, бельгийцы, прибалты, голландцы и датчане отличаются нетерпением и переходят к делу, на мой взгляд, рановато. Турки, греки, пакистанцы, иранцы, венгры, затягивают вступительный этап, протаскивая его красной нитью через все общение. Англичане в этом непредсказуемы. А американцы – вообще отдельная песня. У меня создалось впечатление, что они к делу вообще по своей воле не переходили бы. Они бы все источали бы и источали лестные слова. Все улыбались бы и улыбались. Поначалу это, действительно, приятно. Потом вызывает недоумение. Потом раздражение. Потом нестерпимо хочется дать в голову или закрыть им рот силой. Вам это знакомо, или я сочиняю сейчас? Дело, возможно, не в американцах и иранцах. А в национальных особенностях коммуникации, традициях, культуре, темпераменте, наконец. Русский кажется в Штатах недостаточно вежливым. Турок кажется в Польше чрезмерно льстивым. Эстонец кажется в Италии тормознутым. Итальянец кажется в Швейцарии сумасшедшим. Разве нет? У себя же на родине они выглядят адекватно. Но если вы приезжаете в другую страну выступать перед публикой – учитывайте эти различия. Если мне придется проводить тренинг «Как с успехом выступать публично» в Германии для немцев, я должен буду пересмотреть очень многие его положения. И если моя книга будет переводиться на другие языки, я буду вносить серьезные коррективы в содержание в зависимости от языка, на который она переводится.


Скажите пожалуйста, есть ли какие-либо физические упражнения, позволяющие быстро, в течение нескольких минут пред выступлением расслабить шею и спину?

Во-первых, необходимо укрепить мышцы шеи и спины. Для этого выполняем упражнение на статическую нагрузку. Ложимся лицом вниз на пол. Руки в замке за головой. Поднимаем голову и остаемся в положении прогнувшись минуту. Затем минута расслабления и снова. Так 6 раз. Понятно, что не сразу у вас получится продержаться минуту. Но постепенно вы должны выйти на этот рубеж. Приветствуются и другие упражнения. Только выбирайте такие, которые не изуродуют позвоночник. Советуйтесь со специалистами. Мышцы, находящиеся в хорошем тонусе, расслабляются легче. По квартире ходите с книгой на голове. Это формирует правильную осанку, при которой мышцы и так расслаблены. Стоя на месте, покачайтесь вперед-назад, влево-вправо. Найдите точку, в которой вы стоите, не напрягаясь. Выступая со сцены, следите, чтобы в поддержании равновесия было задействовано как можно меньше мышц. Идем дальше. Непосредственно перед выступлением напрягаем все мышцы шеи и спины до невозможности. Сохраняем такое положение секунд десять. Затем резко расслабляемся тоже на десять секунд. И снова. Обычно хватает трех-четырех раз. Редко – больше. Вы сами почувствуете. Если вы сидите в зале и выполнение при свидетелях подобных упражнений может обернуться для Вас принудительным лечением от шизофрении, то мысленно представляйте на своих плечах тяжеленную шубу. Помогает. Если меня не остановить, я еще испишу страниц десять. Полагаю, перечисленного должно хватить. Попробуйте, может, придумаете по мотивам прочитанного что-то свое.


Совсем недавно я стала телеведущей (было всего три прямых эфира). На репетициях я вела себя перед камерами абсолютно свободно. Все прочили мне успех. Первый прямой эфир прошел действительно блестяще, я журналист и общалась со зрителями свободно. Однако потом у меня начались проблемы. Как только после очередного репортажа в наушнике раздавался голос режиссера: "Студия!", на меня нападал дикий ужас, у меня стало заклинивать шею и я с трудом поднимала голову к телесуфлеру. Что творилось в этот момент у меня на лице... Зрители звонили и спрашивали: "Кто обидел вашу ведущую? " Самое плохое, что я зафиксировалась на этом ощущении и теперь не могу от него избавиться. Может быть, это от того, что я вынуждена держать ровно спину, и из-за непривычки, позвоночник у меня напряжен, а, может быть, это просто психологическое состояние? Можно ли решить эту проблему? (только не говорите про мануального терапевта...) Татьяна.

Неужели Веденеева?!! Тань, а почему ты у меня лично не спросила? Постеснялась? Ну ладно, слушай. Это и психологическое состояние и физиологическое. Они не бывают одно без другого. Про мануального терапевта говорить не буду. А про психотерапевта – не грех. Известно, что телекомпании, заботящиеся о психологическом состоянии своих «говорящих голов» обеспечивают им постоянную психологическую поддержку. Работа в прямом эфире требует определенной стрессоустойчивости. Поэтому, в частности, я довольно значительную часть тренинга по публичным выступлениям посвящаю именно развитию этого навыка. А у нас считается, что достаточно напихать в голову знаний о том, как и что нужно говорить.

Таня, ответ на предыдущий вопрос относится и к Вам. Кроме этого, постарайтесь вспомнить, с чего все началось. Какая ситуация стала первопричиной этого состояния. Когда Вы его испытали впервые. Если владеете навыками медитации или аутотренинга, поставьте соответствующую музыку, расслабьтесь и вернитесь в тот день. Представьте ситуацию в деталях, испытайте те же ощущения, что и тогда. Теперь сознательно «отмотайте пленку» назад и прокрутите снова, только на этот раз с хеппи-эндом. Если причиной стал наезд режиссера, представьте в деталях, что он восхищается Вами и хвалит. Если презрительный взгляд оператора, то представьте, как он смотрит на Вас с восхищением, не имея сил отвести взгляд, и так далее. Метод работает и в других ситуациях. Возможно, справитесь и без специалиста. Но при Вашей профессии, я бы все-таки наведался к нему. Впрочем, причины могут лежать и за пределами поля Вашей профессиональной деятельности. Тут мне нужно больше информации для точной рекомендации. Советую освоить прочитанное, возможно это натолкнет Вас на правильное решение Вашей ситуации.

Говорите лучше, пишите чаще

Искренне Ваш Радислав Гандапас



Веб-дизайн: Светлана Казьмина
http://www.gazetabo.da.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное