Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -54


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-54
24 июля 2009 года

Упражнениями, пробуждающими внутреннюю энергию мозга, стимулирующими игру сил «умственных мускулов», является решение задач на сообразительность, сметливость.

Сухомлинский В.А.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

3 - 17 августа4-я смена летнего Интернет-лагеря "Летние посиделки" будет проводиться для любителей английского языка – http://eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm.

– В этом году Всероссийская дистанционная педагогическая конференция проводится в 11-й раз. Её тема: «Педагогический эксперимент в школе». Регистрация бесплатная - http://eidos.ru/conf/dist/2009/index.htm

Повышайте образование летом - начните с книг! Вышел в свет очередной сборник трудов Научной школы А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/books/2009/inn_obr/index.htm и сборник статей учителей-экспериментаторов, ведущих педагогический эксперимент по проблематике Научной школы А.В.Хуторского. - http://khutorskoy.ru/books/2009/vedem/index.htm

Пора на море! С Эйдос Туром – это НЕДОРОГО:
∙    Черное море: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, 10 дн. – 6650 руб.
∙    Украина, Крым: Ялта, Саки, Евпатория, Феодосия, 10 дн. – 7100 руб.
∙    Средиземное море, Турция: Анталья, Аланья, Кемер, 7 дн., All, авиа – 320 у.е.
∙    Греция: Халкидики, о-в Крит, Корфу, 7 дн. НВ, авиа – 320 у.е.
∙    Адриатическое море, Хорватия: Дубровник, Пореч, Умаг, 7 дн., НВ, авиа – 578 у.е.
∙    Черногория: Бечичи, Будва, 7 дн., НВ, авиа – 585 у.е. 
∙    Красное море, Египет: Хургада, Шарм-эль-Шейх, 7 дн., All, авиа – 379 у.е.
Звоните: (495) 941-61-41. Пишите: info@eidos-tour.ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

II. ПРЕЗЕНТАЦИИ КУРСОВ

III. ИТОГИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ГОД 2008-09

IV. СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ

V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

28 июля – Дистанционные курсы для педагогов –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

28 июля - Бесплатный очный семинар "Эвристические методы обучения." http://www.eidos.ru/edu/themes/free_seminars/index.htm
28 июля - Очный семинар "Методика организации рефлексии учащихся на уроке" http://www.eidos.ru/edu/themes/60531/index.htm

с 18 по 27 августа - Педагогическая разработка: технология написания и оформления:
Процесс развития школы закономерно включает в себя непрерывное самоопределение всех участников педагогического процесса.
Далее на странице  - http://eidos.ru/courses/themes/21920/index.htm
---

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

28 июля – Дистанционные курсы для школьников –
http://eidos.ru/courses/schedule.htm

29 июля - Очный семинар "Методы развития одарённости школьников" http://www.eidos.ru/edu/themes/60501/index.htm
30 июля - Очный семинар "Как разработать эвристические задания для урока" http://www.eidos.ru/edu/themes/60432/index.htm

с 18 по 27 августа - Основы логики или от Шерлока Холмса до Алана Тьюринга:
Ага! – сказал Пух: – Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора – это Кролик, а Кролик – это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания, где меня чем-нибудь угостят…
Подробнее о курсе на странице http://eidos.ru/courses/themes/44495/index.htm

Летние каникулы с туристической компанией "Эйдос Тур"http://eidos-tour.ru/

Все планы на учебный годhttp://eidos.ru/about/plans.htm


===
II. ПРЕЗЕНТАЦИИ КУРСОВ

ОСНОВЫ ЛОГИКИ ИЛИ ОТ ШЕРЛОКА ХОЛМСА ДО АЛАНА ТЬЮРИНГА

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 18-27 августа 2009 г.
УЧАСТНИКИ - учащиеся 7-11 классов; предмет - логика как раздел математики и информатики.
Форма проведения - оргдеятельностный практикум.
Продолжительность - 5 дней
ЦЕЛИ

  • получить представление об основных положениях классической и математической логики;
  • сформировать умения, необходимые для реализации логических знаний на практике в процессе изучения математики и информатики;
  • научиться решать логические задачи, иллюстрировать различные виды понятий, суждений умозаключений примерами, найденными в художественной литературе;
  • познакомиться с  элементами математической логики  для обоснования функционирования устройств, являющихся основой вычислительной техники

"Я, по крайней мере, думал, что противоречить друг другу могут только высказывания, поскольку они через умозаключения ведут к новым высказываниям, и мне кажется, что мнение, будто факты и события могут оказаться в противоречии друг с другом, является классическим примером бессмыслицы".
Д.Гильберт
На развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности, на общее и интеллектуальное развитие ориентирован курс изучения основ логики.

ПРОГРАММА

  • Роль логики в повышении культуры и образования.
  • Основные положения классической логики.
  • Основы математической логики.
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме.
  • Участие в чат-занятии.
  • Итоговая рефлексия.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:

  • Овладеете основными знаниями из раздела формальной логики.
  • Научитесь иллюстрировать различные виды понятий, суждений и умозаключений собственными примерами.
  • Сможете выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений.
  • Будете легко записывать структуру сложных суждений и ряда дедуктивных умозаключений в виде формул математической логики.
  • Научитесь составлять таблицу истинности для типовых логических операций и нетипового логического выражения.
  • Будете уверенно решать логические задачи по теоретическому материалу логики

АВТОРЫ КУРСА
Воронина Вероника Вадимовна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос",
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, чл.-корр. РАО, технология разработки и проведения курса

Цитата от автора:
… Любой человек, живущий в любой исторический период, всегда стремится получить истину. С древних времен до сегодняшнего момента люди постоянно  искали различные методы познания, расширяющие возможности разума человека: моделирование и математические методы, научная абстракция  и теория вероятностей, методы генной инженерии и обработки информации на ЭВМ и  множество других. Чтобы эффективно пользоваться всеми этими изобретениями, мышление человека должно быть безупречным, логически правильным. В дореволюционной России логика была обязательным предметом в гимназиях. В период с 1949 по 1956 годы логика преподавалась в школе как обязательный предмет. В сегодняшнем учебном плане нет отдельного предмета, который бы целенаправленно учил наблюдать, делать умозаключения, анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы. Дистанционный курс «Основы логики или от Шерлока Холмса до Алана Тьюринга» поможет восполнить этот пробел...

Выпускники этого курса чаще всего выбирают следующие курсы:
42810 Арифметические основы компьютера
44430 Какова вероятность выиграть миллион? Математические основы азартных игр.

===

КУРС "КАК ОФОРМИТЬ СВОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ"

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 18-27 августа 2009 г.
УЧАСТНИКИ КУРСА - учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.
Продолжительность - 10 дней
Объем курса (для официального свидетельства) - 72 часа
Форма занятий: оргдеятельностный практикум.
ЦЕЛИ
осознание участниками индивидуального педагогического опыта, оформление педагогических находок - изюминок своей педагогической деятельности.

Цитата от автора:
Нужно анализировать чужой опыт, свой препарировать, выделять наиболее интересные и положительные моменты и к тому же оформлять их, выделять обобщенный способ.

ПРОГРАММА

  • Как обосновать свою педагогическую находку - изюминку своей педагогической деятельности?
  • Какие типы педагогических разработок могут быть?
  • Каков алгоритм их оформления?
  • Как написать пояснительную записку к разработке и защитить работу на аттестационной комиссии?
  • Какие педагогические приемы, методики, технологии помогают учителю создать для ученика особое пространство личного роста, развития, открытия себя и своих возможностей в учебном процессе?
  • Обмен мнениями в рамках телеконференции и на форуме.
  • Итоговая рефлексия.
  • Чат-занятие.

МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ
Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ:
- Освоите методологию и алгоритм оформления педагогического опыта.
- Разработаете и защитите фрагмент педагогической разработки: сценария урока (классного часа, воспитательного события), программы семинара, дидактических материалов, диагностических тестов, методики и технологии преподавания, совокупности педагогических приемов и др

Отзывы участника:
"Удалось систематизировать накопленный теоретический материал, зная алгоритм построения педагогической разработки.
Познакомилась с фрагментами педагогических разработок других учителей-новаторов и попробовала преломить их опыт работы через свой предмет" .
Шальнева Л.Г., г. Нерюнгри

АВТОРЫ КУРСА
Сиденко Алла Степановна, кандидат педагогических наук.
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.

Цитата от автора:
"Педагогические изюминки есть у всех, но не все умеют найти их у себя. Давайте этому учиться. На своем педагогическом поле. И сравнивать не педагогические находки разных учителей, а различные способы их отыскания и осмысления."

Выпускники этого курса чаще всего выбирают такие курсы:
22110 Развитие одарённости школьников
22210 Система творческих и научных недель в школе
21910 Организация эксперимента в школе

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ 
Для регистрации на курсах необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Стоимость курса указана в условиях регистрации или в объявлениях на новостной странице курсов. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.

Подробнее о регистрации >>

===
III. ИТОГИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ГОД 2008-09

Уважаемые читатели!
Подводим итоги мероприятий 2008-2009 учебного года
на кафедре математики ЦДО "Эйдос"

Список мероприятий можно увидеть на странице
http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Сотрудники кафедры математики участвовали в подготовке и проведении 44 мероприятий:
Из них 11 Всероссийских дистанционных олимпиад, 24 курса, в которых участвовали более 6000 участников из 400 образовательных учреждений из разных уголков нашей страны и ближних стран.
. Впервые проводилась Предметная неделя по математике, олимпиада «Семья», разработан конкурс-проект «Мои закономерности». Проведено 5 конференций и семинаров для школ, учителей и школьников. 176 заданий вошло в олимпиады, а придумано более 500.

Об олимпиаде математика (задачи) (2 октября 2008г.)
Фролова Маргарита Петровна,  учитель математики, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» город Алапаевск, Свердловская область.
Мне эта олимпиада очень понравилась. Задания были  интересными, для всех без исключения детей они оказались очень необычными. Теперь они знают, что для участия в такой олимпиаде не надо  знать  математику на отлично.  У любого есть возможность проявить себя, поверить в свои силы

Об олимпиаде математика (11 декабря 2008г.)

Зайцева Галина Андреевна, учитель начальных классов, гимназия №9 г. Волгоград
В этом учебном году впервые мои ученики участвовали во всероссийской  дистанционной эвристической олимпиаде по информатике и математике. Это здорово! Задания все очень интересные, забавные. Для меня стало понятно, в каком направлении надо выполнять подготовку ребят к олимпиадам. В некоторых заданиях ребята справлялись быстро, а над некоторыми приходилось посидеть. Задание со шнурками и с лилипутскими кружками требовало от ребят наблюдательности и вниманию, корова вызвала восторг, потому что дети очень любят  рисовать и создавать что – то  своё. Моё предложение: дорогие учителя и учащиеся, участвуйте в дистанционных эвристических олимпиадах!

Об олимпиаде геометрия (20 января 2009г.)

Сергеев Сергей Александрович, учитель, кадетская школа-интернат  №5, г.Москва.

Безусловно, олимпиада «Эйдоса» - это праздник! Праздник новых знаний, раскрепощенной фантазии, творчества! Я это ощутил в полной мере, хотя в этот раз у нас был всего один участник… Настоящий праздник! Имея 20 января все основания для внеочередного увольнения, Ильгиз предпочел провести этот день не дома, принимая поздравления и подарки, а в напряженном интеллектуальном состязании! 20 января ему исполнилось 14 лет.

Об олимпиаде алгебра (3 февраля 2009г.)
Сметанина Светлана Ивановна, учитель математики, МОУ «Гимназия №7» г.Батайск.

В этом году ребята очень активно приступили к решению олимпиадных задач, потому что многие из них уже не раз принимали активное участие в дистанционных олимпиадах. Проблемы с тем, чтобы желающих поучаствовать, у нас не было. Ребята с удовольствием согласились на участие. Задачи 1-4 вызывали буйные фантазии у детей. Они очень много сочинили различных решений предложенных задач, но всё же после длительных раздумий решили  отослать только одно. Такой творческой группы я, честно говоря,  не видела давно.

Всё это говорит о том, что олимпиады по математике удались и востребованы как учащимися, так и их учителями. Он мотивируют к обучению, открывают предмет с новой стороны и учат творчески развиваться.

Приглашаем Вас на наши мероприятия в новом учебном 2009-2010 году!

Сотрудники и зав.кафедрой математики ЦДО «Эйдос»
Жандармова Ирина Владимировна

===
IV. СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ

6-10 июля 2009 года на базе отдыха в г. Анапа проведён выездной семинар на тему «Педагогический эксперимент в школе», в котором приняли участие представители Научной школы А.В.Хуторского и педагоги экспериментальных школ.

Фоторепортаж о семинаре - http://eidos.ru/conf/seminars/anapa/foto.htm  

Цели семинара:
∙ Проанализировать результаты 1-го года педагогического эксперимента, организуемого Научной школой А.В.Хуторского. Выявить основные результаты и проблемы экспериментальной деятельности в школах-участниках.
∙ Оценить степень подтверждаемости гипотезы эксперимента: «Внедрение основных положений и новшеств Научной школы обеспечит решение проблем, связанных с выявлением образовательного потенциала учащихся, обеспечит развитие их способностей жизни в современном обществе и творческую самореализацию».
∙ Разработать планы деятельности участников и организаторов педагогического эксперимента на 2009-2010 учебный год.

Формы работы участников семинара:
1. Коллективная – доклады представителей Научной школы, выступления участников педагогического эксперимента, их обсуждение.
2. Групповая – разработческая деятельность в составе проблемных групп по тематике педагогического эксперимента.
3. Индивидуальная – разработка индивидуальных планов педагогического эксперимента на уроках.

Обсуждены доклады и сообщения:
- «Основные направления и ожидания педагогического эксперимента». Хуторской А.В.
- «О диагностике образовательных приращений учащихся». Кокшарова Н.А.
- «Эвристика в школе: результаты педэксперимента». Нестерова Н.И.
- «Итоги педэксперимента в 2008-2009 уч. году: особенности и закономерности». Андрианова Г.А.
- «Коммуникативная составляющая эвристических олимпиад». Скрипкина Ю.В.
- «Интернет-коммуникации на школьных уроках». Лешков О.А.
- «Развитие креативных компетентностей учащихся». Свитова Т.В.
- «Организация индивидуальной образовательной траектории учащихся: из опыта работы». Калашникова Ю.Б.
- «Планы педэксперимента на 2009-2010 уч.год. Чалкина Л.Д., Фефелова Г.В. и др.
-Пример изменения основ плана исследований, который разрабатывался на семинаре (автор Л.Д. Чалкина, МОУ ТСОШ №1 с. Туруханск).

Идея 1
Освоение учителями МОУ ТСОШ №1 теории и практики человекосообразного подхода позволит изменить свою педпрактику применения традиционных приемов работы на уроке.

Идея 2 (доработанная)
Практика эвристических заданий на уроке, позволит выявить образовательный потенциал ребенка и будет способствовать его самореализации в учебном процессе.

Тема 1
«Освоение теории и осуществление практики человекосообразного подхода на уроках учителей МОУ ТСОШ №1»

Тема 2 (доработанная)
«Умения целеполагания школьников в эвристических заданиях на уроке»

Цель 1
«Освоение теории и осуществления практики человекосообразного подхода на уроках позволит изменить свою педпрактику традиционных приемов работы на уроке с целью индивидуализации учебного процесса»

Цель 2 (доработанная)
«Развитие умений целеполагания школьников через применение эвристических заданий на уроке»

Задачи:
Изучение теоретического материала по теме эксперимента
Посещение дистанционных или очных курсов для педагогов в Центе «Эйдос»
Работа на форуме научной школы А.В. Хуторского
Разработка эвристических заданий разных типов по развитию качества целеполагания
Практика эвристических заданий разных типов на уроках
Стартовая и рубежная диагностика сформированности умений целеполагания
Анализ результатов стартовой и итоговой диагностики

Критерии оценки
∙ Качество поставленных школьниками целей:
∙ Практическая направленность цели на результат
∙ Умение спланировать деятельность по достижению цели
∙ Умение определить степень достижения поставленной личной цели
∙ Умение формулировать личную цель

Параметры оценки
∙ Низкий уровень
∙ Средний уровень
∙ Выше среднего
∙ Высокий уровень
∙ Оптимальный уровень

===

V. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


    ===

    Уважаемые друзья!

    Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах,в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательнойссылкой на Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; e-mail: list@eidos.ru

    Подписаться на список рассылки Eidos-mathematics можно непосредственно с веб-сайтаЦентра "Эйдос" по адресу http://groups.yahoo.com/group/Eidos-Mathematics

    Оставайтесь с нами!

    ======================================================

    Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

    Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

    ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
 Оцените этот выпуск:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное