Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа математики

  Все выпуски  

Школа математики -34


Центр дистанционного образования 'Эйдос'Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры математики
ШКОЛА МАТЕМАТИКИ

www.eidos.ru
EIDOS-МATHEM-34
31 августа 2007 года

Упражнениями, пробуждающими внутреннюю энергию мозга, стимулирующими игру сил «умственных мускулов», является решение задач на сообразительность, сметливость.

Сухомлинский В.А.

= ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– Открыта регистрация на дистанционные эвристические олимпиады нового учебного года http://www.eidos.ru/olymp/index.htm

– Опубликовано расписание дистанционных курсов на 1 полугодие 2007-2008 учебного года: http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

– На сайте опубликованы новые подборки заданий олимпиад и примеры работ http://www.eidos.ru/olymp/works/index.htm

– До 5 сентября 2007 года принимаются статьи для сборника на тему "Компетенции в образовании человека" - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0630.htm

11 сентября – Дистанционные курсы для педагогов

2 октября будет новая Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике (задачи) new!

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Какие новые курсы для педагогов – математиков предлагает Центр «Эйдос» в новом учебном году? Что они из себя представляют? Читайте в этом выпуске.

II. НОВАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ. Вас интересует, что это такое и чем отличается от других математических олимпиад? Как подготовиться к эвристической олимпиаде по математике? Как её лучше провести? Об этом и о многом другом читайте в наших выпусках.

I. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. Какие новые курсы для педагогов – математиков предлагает Центр «Эйдос» в новом учебном году? Что они из себя представляют? Читайте в этом выпуске.Центр дистанционного образования «Эйдос» проводит курсы:

Центр дистанционного образования «Эйдос» проводит много курсов, мы предлагаем обратить Ваше внимание на данную подборку, которая, на наш взгляд, может помочь Вам сориентироваться в сроках и интересующих Вас курсах для работы:
11.09 – 20.09 Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий
25.09 – 4.10 Ключевые компетенции на уроках математики
09.10 – 18.10 Как разработать и провести интегрированный урок
16.10 – 25.10 Как разработать творческие задания для уроков
30.10 – 8.11 Как разработать и провести эвристический урок
13.11 – 22.11 Организация современного урока математики в начальной школе
20.11 – 29.11 Методика преподавания математики в дошкольных учреждениях
27.11- 6.12 Профильное обучение в старшей школе
11.12 – 20.12 Методика проведения эксперимента на уроках естественно-научного цикла
18.12 -27. 12 Методика использования учителем-предметником интерактивной доски
15.01 – 24.01 Организация современного урока математики в средних и старших классах
22.01 – 31.01 Как создать эвристическую ситуацию на уроке
Список всех курсов >>
---
С 25 сентября по 4 октября проводится курс "Ключевые компетенции на уроках математики"

Участники - учителя математики; заместители директоров школ по научно-методической и учебной работе; методисты ИПК.
Форма проведения - оргдеятельностный практикум.
Продолжительность - 10 дней
Объем курса (для официального свидетельства) - 50 часов
Сроки проведения: а) объявляются администрацией курсов в списках рассылки и новостях сайта, б) устанавливаются при наличии предварительной заявки, в) определяются заказчиком в любое удобное для него время (при самостоятельном изучении курса).
Цели: Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении математике. Разработать и обсудить элементы компетенций на уроках математики по разным темам и направлениям.

Занятия математикой действуют не на одну какую-нибудь человеческую способность и силу, будь то эмоция или интеллект, а на человека в целом. Математика не просто преследует цель научить складывать дроби, вычислять производную, делать аккуратные чертежи, а формирует, подчас безотчетно, саму систему интеллектуальных, нравственных установок, действие которых должно проявиться рано или поздно и зачастую непредсказуемо. Компетентностный подход к проектированию содержания уроков математики помогает устранить отчуждение реально происходящего образования ученика от задаваемого для него извне.
Программа

  1. Что такое компетенции и компетентности в обучении математике? Сходства и отличия с ЗУНами. Основы компетентностного подхода на уроках математики.
  2. Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Перечень ключевых и математических компетенций. Структура компетенций, их функции.
  3. Компетенции в учебных программах. Какие компетенции можно и нужно развивать в ходе обучения математике? Планирование работы учителя математики с компетенциями.
  4. Компетенции на уроках математики в начальной школе, при изучении алгебры, геометрии. Особенности методики компетентностного обучения.
  5. Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.
  6. Чат-занятие
  7. Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  8. Итоговая рефлексия


Методика занятий: Занятия во время мастер-класса проводятся на основе оргдеятельностной методики. Участники в собственной деятельности осваивают тему курса. От курсантов требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к электронной почте. Для участия в форуме желательно иметь доступ к Интернет.
 
По окончании курса вы:

  1. познакомитесь с компетентностным подходом в школьном образовании, выясните его сильные и слабые стороны;
  2. разберётесь с иерархией компетенций, их ролью и функциями в обучении,
    сможете различать компетенции и компетентности;
  3. на конкретных примерах научитесь выявлять предметные компетенции и планировать компетентностное обучение;
  4. научитесь разрабатывать уроки с опорой на формирование у учащихся тех или иных предметных компетенций;
  5. получите свидетельство своей компетентности.

Авторы курса
Жандармова Ирина Владимировна, зав. кафедрой математики ЦДО «Эйдос»,
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.
 Цитата от автора:
«Математика ум в порядок приводит», оргдеятельностный подход заставляет производить свой продукт, а компетентностное обучение помогает избежать отчуждённости между изучаемым предметом и личностью ученика, и его интересами.
  Условия регистрации:

 Для регистрации на курсах необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Стоимость курса указана на странице регистрации и публикуется на новостной странице курсов. Кроме того, вы можете рассчитывать на СКИДКИ, если регистрируетесь в нескольких курсах или регистрируете в курсах несколько участников.
 
Подробнее о регистрации >>

Выпускники этого курса чаще всего выбирают следующие курсы:
21220 Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
21525 Эвристическая технология проектирования содержания учебных курсов и программ
25130 Организация современного урока математики в средней и старшей школе
 
Список всех курсов >>

Если у вас есть вопросы, обращайтесь в Администрацию дистанционных курсов ЦДО "Эйдос" по адресу courses@eidos.ru.
До встречи на курсах!

У нас происходит реальная и интенсивная подготовка! 
Материалы курсов можно приобрести по электронной почте в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://eidos.ru/shop/price.htm.

===

II. НОВАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ. Вас интересует, что это такое и чем отличается от других математических олимпиад? Как подготовиться к эвристической олимпиаде по математике? Как её лучше провести? Об этом и о многом другом читайте в наших выпусках.

Ура! Новая олимпиада по математике. Она посвящена ЗАДАЧАМ. В неё войдут не только задачи из разных разделов математики, но и задачи из жизни, а так же логические и юмористические, арифметические фокусы, ребусы и головоломки.

Есть зарядка для хвоста и для хобота зарядка, мы предлагаем вам зарядку для ума! Каждый человек в глубине души стремиться обладать универсальным методом, позволяющим решить любую задачу, как в сказке о волшебном слове, открывающем все двери. У большинства из нас это желание остаётся скрытым, поэтому данная олимпиада для тех, кто хочет решать или учиться решать задачи. А где есть желание, найдётся путь!

Задачи бывают разные: А какие задачи знаешь и любишь ты? Многие учёные своё время бились над способами и классификациями задач. Какие методы решения задач ты используешь в своих решениях? Какие новые принципы классификации задач ты можешь предложить? Декарт в своих «Правилах для руководства ума» стремился дать универсальный метод решения задач, а какие правила для ума предложишь ты современным людям? Эти и многие другие вопросы вполне могут войти в состав этой олимпиады.

Цель олимпиады полюбить задачи и получать наслаждение от их решения, а так же научиться делать открытия и находить выходы из любых ситуаций. Между тем многочисленные эксперименты показывают, что с понятием математической модели и процессом моделирования можно и нужно знакомить учащихся начиная с первого класса. И основным средством для такого знакомства является решение сюжетных задач.

Научный метод решения задач: догадывайтесь и испытывайте! Давайте решать с удовольствием! Решать и создавать сумасшедшие, фантастические задачи и получать от процесса наслаждение, гордость и уверенность, что нам любые горы по плечу и нет не решаемых проблем!

Великий Юнг Д. писал «Когда математические задачи решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна была развить, уже развились.» Так что давайте готовиться к новой олимпиаде по математике.

Идя на встречу пожеланиям наших покупателей, электронный магазин "Эйдос-книга" выпустил большое количество сборников материалов дистанционных эвристических олимпиад. Теперь вы можете приобрести богатейшие материалы для организации творческой работы по своему предмету со значительной экономией средств, которых, к сожалению,  не так много у современных педагогов. 

420507 Вся математика. Часть 2, 2004-2006. Сэкономьте 518 рублей!             629.00

Подробнее об изданиях  - смотрите в нашем прайс-листе - http://eidos.ru/shop/price.htm 

С условиями приобретения электронных изданий можно познакомиться по адресу - http://eidos.ru/shop/doc/index.htm  

Вы можете приобрести также и другие электронные материалы. Информацию о них можно найти в Электронном магазине Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/shop/ 

===
Ваши предложения и замечания можно высказать на форуме Форум » Дистанционные олимпиады » Олимпиады по математике по адресу http://eidos.borda.ru/?1-2-0-00000013-000-0-0-1171814006

======================================================

Посетите страницу кафедры математики по адресу http://www.eidos.ru/project/school/mathem/index.htm

Пишите нам своё мнение о рубрике и пожелания по адресу info@eidos.ru с темой письма «Eidos-Mathem».

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЭВРИСТИЧНЕЕ!!!

=======================================================

Полезные ссылки:

∙ Расписание олимпиад в 2007-2008 уч. году - http://www.eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Тарифные планы оплаты регистрационных взносов - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/
∙ Как координатору получить материальное вознаграждение - http://www.eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm
∙ Как приобрести комплекты лучших олимпиадных работ - http://www.eidos.ru/shop/price.htm
∙ Вопросы и ответы о дистанционных эвристических олимпиадах - http://www.eidos.ru/olymp/faq.htm


= Вместе с Вами рассылку Центра "Эйдос" Школа математики получают
более 1000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в создании рассылки "Школа математики". Вы можете предлагать свои темы и вопросы для рубрик, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом как локального координатора олимпиад, так и участника дистанционных курсов. Адрес для переписки: info@eidos.ru с темой письма Eidos-Мathem. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Мы готовы рассмотреть предложения по улучшению рассылки и тем для дистанционных курсов по математике, а так же будем рады получить от вас идея для проектов и эвристических математических олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки Eidos-Мathem

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу info@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Школа математики " допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (Eidos-Мathem), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <Eidos-Мathem, # 17, 19 сентября 2006 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru
Оцените этот выпуск: 5 4 3 2 1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: zhandarmova@eidos.ru
Код этой рассылки: job.education.eidos2mathemat
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль

В избранное