Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Метаобразование

  Все выпуски  

Метаобразование (Скоро сказка сказывается...)


Информационный Канал Subscribe.Ru

выпуск 14 МЕТАОБРАЗОВАНИЕ
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ГАЗЕТА-РАССЫЛКА
1100 читателей


Привет новым читателям!

Метаобразование - помощь человеку в создании целостной картины мира и гармоничного образа жизни.

Мы объединим основные сферы жизни человека: любовь, семью, здоровье,
смысл, веру, призвание, творчество, профессию, достаток.

Мы ответим на один вопрос: что нужно предпринять, чтобы повысить качество собственной жизни,
чтобы мир вокруг стал симпатичнее, а люди - добрее.

Прими участие!

АРХИВ РАССЫЛКИ НАХОДИТСЯ НА МЕТАОБРАЗОВАНИЕ.RU


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

Объявление от редактора


Скоро сказка сказывается...

Да не скоро дело делается.

Привет, дорогие читетели! На дворе - последние дни золотой осени. Бабье лето заканчивается. Да и мне пора выходить из затянувшегося отпуска.

Как отдохнули? Если не считать мою двухнедельную поездку на Черное море, то последние 5 месяцев я прожил на даче. Штаны и обувку за все это время надевал считанные разы :)

К сожалению, отдохнуть от компьютера не получилось, я постоянно что-то читал и писал. Вот и сейчас приходится работать в режиме перегрузок. Я сейчас одновременно работаю над двумя брошюрами и дистанционным курсом. В связи с этим одно объявление.

Наша рассылка в ближайшие три месяца, то есть до конца года, будет выходить не чаще 1-2 раз в месяц, и выпуски будут носить больше новостной характер. Дела идут гораздо медленнее, чем иногда хотелось бы... В общем, права пословица выше.

Я наивно полагал, что стоит только обозначить интересную тему и бросить клич, как тут же все сбегутся участвовать. Теперь понимаю, что привлечение людей - это отдельная работа. Работа не менее важная, чем наполнение самой рассылки. Сколачивать команду я начну с Нового года. Придется объехать ряд городов России и ближнего зарубежья, чтобы познакомиться с некоторыми интересными людьми и договориться о сотрудничестве.

Но скучать, дорогие друзья, вы не будете. В ближайшее время я открою еще две горячие рассылки, целями которых будет прояснить некоторые моменты из жизни и творчества двух очень известных сегодня в России людей. Я имею в виду В. Мегре и его "Анастасию", а также С. Лазарева и его "Диагностику кармы". Есть у обоих и большие прозрения, и большие... глюки. А мы рассмотрим! На ваши головы обрушится в сумме более двадцати глав-статей, написанных мною за период летнего "отдыха" :) О выходе этих горячих рассылок я сообщу дополнительно.

На этом пока всё. А ниже читайте три отзыва о моей статье "На пути к метаобразованию" и мои ответы на них.

Редактор рассылки,
Максим Босой

ВАШИ ОТЗЫВЫ

1. Максим писал:

Очень хорошая статья и актуальная для меня лично тема. Поддерживаю Вас, Максим, по всем ключевым пунктам и разделяю ваше отношение к современному образованию. Увы, мы все его жертвы.

Согласен так же и с тем, что перемены нужно начинать с себя, ведь прежде, чем начинать обучать детей нужно самому стать примером для подражания. Нам - первопроходцам тяжелее всех, потому что нам приходится начинать почти с нуля, последователям будет легче. Но и жалеть себя слишком нам тоже не нужно - ведь в большой мере мы делаем это и для собственного душевного развития - мы стараемся внешнее привести в гармонию с нашим внутренним - с нашими идеями, с нашей верой и т.д.

Хочу так же сказать, что в принципе приветствую идею создания поселения, однако против его изоляции от внешнего мира. Главная изоляция должна быть идейной, т.е. в то время, как у окружающих еще будет старое мышление - в поселении уже будет другое, новое. Но, несмотря на это, поселение ни в коем случае не должно обособляться от остального мира, т.к. его главная цель в обратном - распространится на весь мир, а для этого оно должно быть прозрачным на всех этапах развития, чтобы вызывать доверие и быть примером. Иначе, на мой взгляд, ничего кроме еще одной секты не выйдет, каковы бы не были замыслы основателей.

Мне так же очень близка проблема поиска деятельности, которая могла бы обеспечить минимальный уровень нормального существования с одной стороны и не входить в противоречие с потребностями духовного развития - с другой. Я, так же как и Вы закончил школу и институт, так же имею диплом, который мне ничем помочь не может, кроме как в добровольной сдаче в рабство. На сегодняшний день наша жизнь устроена таким образом, что один человек не может уйти от этого рабства - не может поддерживать мало-мальски приемлемый уровень жизни без контакта с окружающим, не разделяющим его взгляды, мире. Даже если представить, что я могу уехать жить в деревню, на дачу, и буду выращивать еду для себя и своей семьи сам. Во-первых, это может поглотить меня не меньше чем обычная работа. Возможно, в меру тяжелый физический труд благоприятен для здоровья, но в отношении духовного развития результат не очевиден. Во-вторых, это не сможет удовлетворить всех потребностей, ведь невозможно вернуться в каменный век. Примеры Вы без труда найдете сами.

Что касается медицины - тоже необходимо придерживаться золотой середины. Человек должен сделать все, чтобы вести здоровый образ жизни, но когда приходит беда - не время геройствовать, и медицинская помощь во многих случаях может иметь решающую роль. Полный уход в альтернативную медицину может оттолкнуть от Вас многих, и зря.

Вот, в общем все, что я хотел написать по поводу этой статьи. Еще раз спасибо, и, надеюсь, нам еще предоставится ни один случай пообщаться.

ПС. И не слушайте "доброжелателей", которые убивают в Вас веру в себя и в свои идеи - слушайте только свое сердце и ищите правду в книгах тех, кому доверяете. У Вас правильные предпосылки, а значит Вам все удастся. Удачи!

****

Спасибо, Максим. Всегда приятно читать отзыв, написанный по существу дела.

Я еще раз убедился, что, возможно, не достаточно четко выразил в статье некоторые мысли.

Например, мне самому удивительно слышать об "изоляции от внешнего мира" или "полном уходе в альтернативную медицину". Ни к тому, ни к другому я, вроде бы, не призывал. Постараюсь подправить текст и сказать яснее.

Мне нравится идея поселка (поселения), где люди являются друзьями, единомышленниками, единоверцами. Но при самом удачном раскладе, такое поселение может быть создано очень и очень не скоро. Хотя бы потому, что первые поселенцы должны быть предпринимателями, то есть жить доходами от своего дела и обеспечить работой всех остальных. А таких людей очень мало.

Но в любом случае о полной изоляции от мира и речи быть не может. Всё как раз наоборот. Создать внутри этого мира свой оазис, который был бы с миром тысячами нитей связан и благотворно на этот мир влиял.

Вообще, любые или слишком поспешные, или радикальные меры приведут либо к Великому разочарованию в идее, либо к Великому противостоянию с окружающим миром. Нам всем этого не надо.

Я надеюсь, в ближайшие год-два я перееду за город на ПМЖ, купив или построив маленький домик, просто потому, что мне нравится так жить. Остальные же могут созревать годами, и я никого силом не тащу.

Я постараюсь сделать в этой местности, где буду жить, нечто вроде "базы", куда могли бы приезжать мои друзья и единомышленники. В любое время года. Кто на день, кто на неделю, кто на месяц. Кто просто так, кто по делу. Чтобы совместными усилиями организовать что-то типа образовательно-оздоровительного лагеря. Сколько времени на это понадобится, я не знаю. А поселение – это уже дело очень неблизкого будущего, которое может стать реальностью, а может и не стать.

Теперь по поводу поиска и создания своего Дела. В этом непростом вопросе надо находить себе подобных, таких же ненормальных, которые меняют работу на свободное плаванье. Но таких людей становится все больше и больше, и мы здесь не будем одиноки. Правда, не так это просто, найти свое призвание, а потом довести его до стадии необходимой "доходности". Я лично первую половину этой проблемы решил, а вторую пока нет.

Дребезжание же обывателей, которые сами ничего не делают и другим "не советуют", меня задевает все меньше и меньше. Некогда на каждую глупую реплику отвечать – вот это и спасает :)

Максим Босой


****

2. Юрий писал:

Максим прав, что метаобразование возможно на практике.

Мне посчастливилось, когда я был подростком, подвергнуться влиянию "неформальной педагогики" (так она называлась в Екатеринбурге).

Благодаря этому я смог перейти на практически домашнее обучение, числясь в обычной школе лишь в списках и сдать экзамены, практически не посещая уроков.

Отношение этих чутких педагогов (которые, признаться, были вовсе не педагогами, а нашими старшими друзьями) к детям и подросткам временами было похоже на сказку.

Но они не делали ничего необычного - просто они любили и уважали детей и хотели, чтобы они выросли этически цельными людьми с внутренним стержнем внутри.

Может быть, многие уже догадались, что я говорю о знаменитом отряде "Каравелла", который был создан в начале 60-х годов 20 века по инициативе уральского писателя Владислава Крапивина.

Книги Крапивина созвучны книгам Даниила Андреева, особенно в цикле "В глубине Великого кристалла", где автор излагает свое понимание Вселенной". Издательство ЭКСМО недавно издало двухтомник, содержащий все 10 романов из этого замечательного цикла.

Именно Крапивин стал инициатором метаобразования на Урале, хотя и сам не подозревал об этом. "Каравелла" ЗА 40 ЛЕТ сделала и продолжает делать главное - заниматься педагогикой будущего.

Но сколько личных денег он вложил в отряд! На свои гонорары от новых романов он возил детей в отдых в Севастополь, на природу и т.д. Покупал им спортивную атрибутику, помогал издавать самодеятельную газету и сделал еще тысячи добрых дел.

Так что если мы хотим добиться реальных результатов в метаобразовании, необходимо:

1) действительно любить детей (не деля их на своих и чужих) и посвящать им большую часть своей жизни

2) иметь качественную материальную базу, т.е.
- отдельное помещение, в идеале - здание для занятий
- средства на путешествия в различные природные уголки (и какой-нибудь дом где-нибудь за городом)

3) привлекать душевных и духовных людей, которые будут работать с детьми и обеспечить им хотя бы минимальный комфорт в этом деле.

4) сломать стереотипы родителей о том, что в обычной школе ребенку будет лучше

5) обеспечить метаобразованию поддержку на государственном и частном уровне словами и делами, чтобы в будущем сделать такое образование нормой и свободным выбором ребенка

Это далеко не все условия, их можно расписать куда подробней.

К сожалению, без денег проект метаобразования обречен на подвиг одиночек. Он или угаснет со временем или перекочует в разряд необычных элитных школ, вставших на коммерческие рельсы (то есть продавших идею ради безбедного существования).

Пока все мысли по этому поводу.

Задавайте вопросы, если они появились и я с радостью отвечу.

Прошу прощения за сумбур, но хотелось эмоционально высказаться. Может быть, напишу статью по поводу метаобразования.
С уважением, автор.

********

Я уже попросил Юрия написать заметку о своем ЛИЧНОМ опыте взросления и образования в отряде "Каравелла". Юрий обещал подумать. А что тут думать? :) Если бы не Ваш, Юрий, отзыв, я и многие другие ничего бы и не услышали о творчестве и деятельности Владислава Крапивина.

Подробнее о "Каравелле" и о творчестве писателя изложено здесь:

http://www.rusf.ru/vk/

Максим Босой


******

3. Родион писал:

Приставка модная "метa-"
Теперь повсюду принята...
Вплоть до абсурда. Посмотрите-ка:
"Мета-народ", "Мета-политика";

"Мета-сраженья", "мета-рас"...
Сплошное мета-наважденье!
Клянусь, я слышал как-то раз
Про мета-босиком-хожденье...


(Даниил Андреев, "Железная мистерия")

Максим!

Спасибо Вам за статью и за то, что взялись за такой тяжкий и неблагодарный (даже в рамках обсуждения :) ) крест. Разделяю Ваши основные идеи и предложения…

Но…

Прежде всего, позвольте за обычную школу немного заступиться. То, что Вы описали (обучение одним только голым навыкам без формирования целостной картины мира) – это не школа, а завод по производству микропроцессоров. :) Мой личный опыт весьма своеобразный: с 1 по 6 класс я учился в обычной советской школе, в 7-м – в экуменическом Христианском гуманитарном лицее, с 8 по 11 – в православном Лицее духовной культуры. Есть что сравнивать, знаю (+)сы и (-)сы трёх разных систем. Так вот насчёт духовности. В начальных классах были и беседы на тему смысла жизни, и задушевные творческие посиделки, и семейные праздники, и экологический "орден" (в лес ходили, клятвы давали, мусор собирали и т.п., даже как-то раз устроили "суд" природы над человечеством – лично я был свидетелем со стороны истца), и многое другое. Более старшие классы тоже давали много возможностей встроить элементы нравственного воспитания: приобщение к сокровищам россианства через ГРАМОТНО организованные уроки русской литературы; уроки истории и обществоведения у нас порой переходили в дискуссии о философской и духовной подоплёки происходящих событий; ОБЖ для парней у нас вёл глубоко верующий бывший милиционер, и он обсуждал с нами нравственные аспекты самообороны и применения насилия; химию мы проходили по авторскому курсу "Химия Божьего мира", моя мама (генетик по образованию) уже 13 лет преподаёт биологию в православных школах по собственным программе и учебным пособиям с использованием методики "сократического" урока, я слышал об одном московском преподавателе, разработавшем нечто вроде "Физики Божьего мира"… Мой папа с большой теплотой вспоминает об учителе физики, который раскрывал именно внутренние механизмы явлений, заразил его любовью к этому аспекту миропознания и очень сильно повлиял на формирование его личости, став для него не только Учителем, но и другом... А, скажем, постановки спектаклей, которые обязательно есть в КАЖДОМ классе, разве не способствуют расширению границ личности? И дело не в том, будет ли это "Гимназия", "Лицей" или "Школа №…". Моя жена оконила обычную "совковую" школу в Тульской области. Никаких "элитных" альтернатив там просто не было. Тем не менее выросла прекрасным человеком очень благородного образа :) И начав преподавать в московской школе (православной!) не перестаёт поражаться, насколько же многие московские дети испорченные, самовлюблённые и пустые. Говорит, что у неё, в Узловой, всё совсем иначе было. Уверен, что примеры гармоничногоразвития личности учителем есть у каждого, в том числе и у Вас.

В рамках обычных школ всё, как при крепостном праве, зависит от "барина": хороший – вырастит Личность, плохой – отдудит 45 мин. по учебнику, задаст упражнений и всё. А всё оттого, что есть горячая сковородка, на которой шипят и вертятся все частные и государственные школы – ГОССТАНДАРТ и УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Вы предлагаете от него радикально отказаться? Вам просто не дадут заниматься преподаванием. Вернее заставят назвать своё заведение "учебно-трудовым лагерем", "воскресной школой" и т.п., короче – приятным ненавязчивым дополнением к нормальной :) школе. Разве мы с Вами этого желаем?! И в принципе такая позиция государства вполне резонна. Я знаю ряд директоров и “заботливых” батюшек, которые ради развития подлинно духовной :) личности готовы оставить от учебного процесса только зазубривание Святых отцов скопом, поход к Чаше строем и чтение Часослова хором. Что интересно, огромное количество папаш и (особенно) мамаш готовы были бы отдать чада на растерзание такой системы. И единственное, что не даёт превращать детей в ПОЛНЫХ моральных уродцев – это Его Величество Госстандарт. Это я православных привёл в пример, а представляете, что было бы, если бы все школы на Сев.Кавказе превратились бы в сплошные "медресе"?! Общий и обязательный для всей страны минимум – это практически единственный рычаг, который позволяет воспитать русского, удмурта, татарина, даргинца человеком, принадлежащим к Российской метакультуре. Через историю, литературу, русский язык, географию и ещё несколько предметов. Прекрасный комментарий на сайте оставил Юрий. Обратите внимание, они учились по своей методике, но при этом успешно сдавали экзамены в обычной школе. По сути, это единственное требование государства: учите чему хотите и как хотите, главное – чтобы не меньше ВОТ ЭТОГО.

Пишу это всё лишь потому, что воспринял Вашу, Максим, статью всерьёз и близко к сердцу. Очень хотелось бы воспитывать поколения и поколения людей облагороженного образа. Несмотря на защиту традиционной школы, осознаю, что сказанное Вами и про меня тоже. Потому что и тупая долбёжка была, и казарменная муштра, и издевательства над учениками...

Но я так устроен, что обычно оцениваю разные явления бытия, примеривая на себя "шкуру" этого явления. Вот сижу я в "шкуре" Вашей меташколы, и вижу:

Очень сложно найти преподавателей. Каков критерий? Сторонники "Розы Мира"? Верующие люди? Если да, то обязательно какой-то одной конфессии? Добросердечные материалисты?

Кто будет рассказывать детям о нравственных истинах? Каждый на своём уроке, или плюс ещё специальное занятие? Родитель спросят: "Какую картину мира вы вкладываете в умы наших чад?" Андреевскую, христианскую или безличный "политкорректный" набор представлений о добре и зле? Боюсь, что сразу, т.е. с основания школы ответа может и не быть, а вопрос будет точно.

Школа находится на лоне природы, на окраине города. Кто ученики? Дети из окрестных деревень? Если и из города, то как добираться? Пансион? На это пойдут ДАЛЕКО не все (лично я никогда не променял бы семью на пансион), т.о. сужается круг желающих.

Отказ от "таблеточной" медицины? А Вы знаете про обязательный медицинский кабинет и обязательную зимнюю вакцинацию от гриппа? Аргумент "у нас не заболеют" будет работать ровно до первой эпидемии, после чего школу просто закроют. Кстати, нас в Лицее разок продиагностировали по китайским меридианам ци и лечили тибетской травяной медициной. Тоже наука, только восточная. Признана нашими академиками и никакой химии. Как, впрочем, и в гомеопатии...

Будут ли молитвы перед занятиями и перед обедом? Если да, то в каком виде? Будет ли школьная форма? (очень неоднозначный вопрос)

Какие иностранные языки будут изучаться? Я имею в виду, что есть ряд "идейных пакетов" или "направленных связок", напр. английский+немецкий+французский, церковнославянский+латинский+древнегреческий, китайский+корейский+японский и некоторые другие.

И снова повторюсь - как будут складываться отношения с госстандартом, экзаменационными комиссиями и аттестатом с гербовой печатью? Я просто не представляю себе, чтo надо сделать, чтобы родители согласились отдать детей в школу, веря на слово, что их дети вырастут светлыми, духовно богатыми и всесторонне развитыми личностями, и зная достоверно, что они не получат стандартного аттестата, т.е. не смогут устроиться ни в обычный вуз, ни на обычную работу.

Не судите строго за слишком длинный комментарий, просто хотелось сгладить некоторые слишком острые, на мой взгляд, углы в Вашей прекрасной статье и показать ряд неизбежных трудных моментов. Под руинами таких моментов не одна светлая идея "погребошася". Мне известна масса примеров. Скажу прямо: я в растерянности. К "советской" школе отношусь с подозрением с 6 класса, в православных школах почти разуверился (удачные примеры единичны, мой собственный Лицей уж много лет духовно вырождается). Надо все аспекты аккуратно взвесить и продумать заранее, чтобы нас с Вами не постигла грустная судьба большинства "очарованных странников".

Помогай Вам Господь!

****

Здравствуйте, Родион!

Спасибо Вам за содержательный коментарий. Пока что могу ответить только "в общем", а на конкретные Ваши вопросы будем отвечать тогда, когда до них доберемся на практикке.

Сначала по поводу "модной приствки" :) Я и сам испытываю некоторую неловкость от того, что взял название "метаобразование". Но я выбирал слово больше года (!) прежде, чем остановиться на этом термине. Мне надоело всякий раз использовать громоздкие словосоетания "новое образование", "целостное", "одухотворенное", "альтернативное" образование и т.п. Поэтому я решился придумать слово сам... Вы, Родион, предложите более удачный термин, а мы рассмотрим... :)

Главное, конечно, постараться не только не затереть понятие, но и не снизить саму суть. Надеюсь, у нас хватит ума и чуткости...

Теперь по поводу новой школы. Я согласен со всеми Вашими опасениями. Но не требуйте от меня совершенства! Чтобы прямо здесь и сейчас предложить НЕЧТО, прекрасное и по форме и по содержанию...

Пока что моих сил хватает, чтобы ПОСТАВИТЬ проблему в меру своего понимания. А на большее я пока не замахиваюсь и никаких иллюзий на этот счет не строю.

Я же писал, что на пути к новой школе "лежит целый ряд промежуточных форм" и не одно десятилетие труда. Есть промежуточные этапы...

Хорошо бы сделать (сначала в сети) приятную для сердца и ума мировоззренческую газету и образовательный портал. Хорошо бы нам самим начать встречаться и создать сильную команду. Хорошо бы помочь друг другу в решении "житейских" проблем.

А думать о том, носить будущим детям форму или не носить, сдавать экзамены по госпрограмме или не сдавать, строить за городом поселок или нет, рассказывать на уроках о том-то и том-то или нет... - все это преждевременно!

Пока что придется совмещать учебу. Есть примеры по так называемому "Домашнему образованию", когда дети ходят в шолу пару раз в год, чтобы сдать там что-то. Есть и еще примеры того, что можно уже сейчас существенно снизить зависимость детей от гусударства...

Чтобы сделать свою школу для СВОИХ детей, нужно, чтобы хотя бы десяток семей-единомышленников переселились жить рядом. Некоторым, например мне, нужно этих детей для начала еще родить :)

Нужно решить целый ряд вопросов, вроде бы к образованию прямого отношения не имеющих...

Так что на осуществление мечты в полной мере потребуются не годы, а десятилетия! И слава Богу! Если мы не будем гнать, будем понимать эти этапы, будем трезво оценивать собственные силы, собственные "долженствования" и "недолженствования", то и ошибок будет меньше.

Я обозначил стратегию и Цель-мечту, которая симпатична именно мне. Но здесь настолько широкий фронт работ, что я даже и не пытаюсь охватить всего. У мня есть на ближайшие годы конкретные задачи, которыми и буду заниматься. И приглашаю всех поучавствовать, помогая не мне, а в первую очередь самим себе...

Еще раз, Родион, спасибо за участие. И давайте вместе думать. А надумавши - делать. Хоть что-то делать.

Максим Босой

Написать письмо

 

Правила переписки:

  1. На все письма я отвечаю только через рассылку.
  2. Чем короче письмо, тем больше шансов, что я его прочитаю и отвечу :)
  3. Разбивайте текст на абзацы-мысли, и чем чаще, тем лучше.
  4. Если хотите указать свой e-mail, помещайте его в теле письма.

ОТ РЕДАКТОРА

I.  Стать со-Автором рассылки очень просто:

  1. Нужно выбрать одну из предложенных рубрик или предложить в рамках общей темы рассылки рубрику свою.
  2. Изложить простым языком свои мысли и свой опыт в виде небольшой заметки на выбранную тему.
  3. Отправить текст редактору, то есть мне.

Если я найду Ваш текст интересным и полезным, я его опубликую.

II.  Если Вы хотите помочь нашей газете в привличении новых подписчиков, то в первую очередь пришлите на адрес редактора ссылки на самые посещаемые ресурсы сети - сайты и рассылки, посвященные стандартному и альтернативному образованию, здоровью и ЗОЖ, семейному счастью и воспитанию детей, любви к Природе и защите животных, строительству своего дома и садоводству, устройству Вселенной и расширению кругозора... А также можете самостоятельно размещать везде и всюду ссылку на http://metaobrazovanie.ru, где находится архив нашей рассылки.

Редактор рассылки,
Максим Босой


ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ

  1. Мета-образование?
  2. Цели рассылки
  3. Тематика рассылки
  4. Катастрофа
  5. Кто виноват?
  6. Что делать? (1)
  7. Что делать? (2)
  8. Начало
  9. Новое образование (1)
  10. Новое образование (2)
  11. Новое образование (3)
  12. Спасение мира с помощью одного котенка
  13. Шлёпнем босой пяткой по кризису цивилизации!


ПУТЬёвые проекты

Школа Своего Дела
Юрий Мороз
http://shsd.ru

Школа Своего Здоровья
Татьяна Морозова
http://shsz.prostosite.ru

Скоро в школу. А надо ли?
Нина Иванова
http://tropinki.boom.ru

Что нам стоит дом построить?
Дмитрий Костылев
http://okolotok.ru

Такие дела! Дайджест о создании своего дела
Анатолий Мазур
http://izzi.ru

Управление - царица всех наук!
Валерий Симонян
http://upravlenie-ktu.ru

На пути к РОЗЕ МИРА
Иван Чудотворцев, Максим Босой
http://rozamira.org

 

Письма по теме рассылки могут быть опубликованы, если нет явного запрета на обратное.
Если хотите опубликовать свой E-mail, размещайте его в теле письма.
Все права защищены. © 2005 Максим Босой

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.bosoy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное