Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Метаобразование

  Все выпуски  

Метаобразование (Что делать? (1))


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 6 МЕТАОБРАЗОВАНИЕ
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ГАЗЕТА-РАССЫЛКА
06.05.2005


Привет новым читателям!

Метаобразование - помощь человеку в создании целостной картины мира и гармоничного образа жизни.

Мы объединим основные сферы жизни человека: любовь, семью, здоровье,
смысл, веру, призвание, творчество, профессию, достаток.

Мы ответим на один вопрос: что нужно предпринять, чтобы повысить качество собственной жизни,
чтобы мир вокруг стал симпатичнее, а люди - добрее.

Прими участие!

АРХИВ РАССЫЛКИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

Автор выпуска Максим Босой

На пути к метаобразованию

(продолжение)


3. Что делать? (1)

 

 

В меру своего понимания ты работаешь на себя,
В меру своего непонимания – на тех,
кто понимает больше.

Народная мудрость

Слово "образование" потеряло свой первоначальный смысл, так как под этим часто понимают не ОБРАЗование, а "просиживание" некоего курса в некоем заведении с целью получения бумажки-диплома.

Сегодняшнее образование делает человека зависимым от целого ряда вещей. Истинное же образование делает человека свободнее и в мыслях, и в поступках. Оно сравнимо с тем, как взрослый человек обучает ребенка сначала самостоятельно ходить – это начальное образование, а затем выбирать правильную дорогу – это уже общее образование.

А выбирать дорогу невозможно, не ответив на главные в этой жизни вопросы. Каковы правила движения или как устроен этот мир? Каков пункт назначения или, другими словами, какая у жизни цель? Каков может быть путь?

Формальное образование призвано отучить человека думать самостоятельно и озабочено только тем, как эффективнее нафаршировать ему мозги.

Некоторые дети имеют привычку мыслить – одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от неё. Рассел

Считается, что чем больше так называемых "знаний" получит человек, тем лучше. Но не ясно, зачем ему столько и для чего? Как применить это в жизни? Как отличить полезное от хлама? Правильное от неправильного?

Образование породило огромное число людей, умеющих читать, но не умеющих отличить то, что достойно чтения. Д. Тревельян

Но главное, общепринятое образование бессильно помочь человеку в ответе на важнейшие вопросы о жизни и смерти, о добре и зле. Оно уводит человека всё дальше и дальше от понимания законов мира и понимания своего предназначения.

Попробую дать несколько взаимодополняющих определений того нового подхода к человеку, к миру и к обучению, который я привык называть метаобразованием.

Метаобразование – деятельная помощь человеку в создании целостной картины мира и гармоничного образа жизни.

Метаобразование – общее и профессиональное образование с учетом знаний о Боге, многослойной Вселенной, разноматериальной структуре человека, борьбе добра и зла.

Метаобразование – религиозно-нравственное воспитание и образование человека, содержанием жизни которого становится Бого-сотворчество, то есть жизнь и творчество во имя любви к Богу и миру.

Стандартное образование во всем опирается на медлительную официальную науку, а потому наследует её ограниченность. С одной стороны, такая осторожность необходима, так как нельзя помещать в школьные учебники всё подряд, не выработав более-менее универсальные критерии, позволяющие отличать истинное от ложного. Но, с другой стороны, нет абсолютно никаких оснований утверждать, что официальная наука, да и научный метод познания вообще, лучше всех прочих методов отражают и объясняют мир и помогают его совершенствованию. Скорее наоборот.

Не говоря уж о том, что школьные учебники и программы часто отстают от последних научных открытий и теорий на много лет, сама наука топчется на месте. Ученые до сих пор не пришли к единым и сколько-нибудь ясным толкованиям таких базовых понятий, как материя, энергия, пространство, время, жизнь, эволюция.

Наука только начинает обращать своё внимание на сверхспособности человека, на его тонкоматериальные тела, на существование иномерной реальности и т. п., то есть на всё то, что давно уже известно человечеству посредством интуитивно-религиозных откровений.

Но самое главное, наука и техника не способны решить нависшие над человечеством глобальные проблемы, так как именно отрыв науки от высокой этики во многом все эти проблемы порождает.
Вспомним, что почти каждое техническое изобретение человечества бьет по нам самим.

Для того, чтобы решить все эти проблемы, необходимо взглянуть на мир, как на единое целое, то есть подняться на такую высоту восприятия, где материальное неотделимо от духовного, а наука и религия не противоречат, а дополняют друг друга.

Прежде, чем я прикоснусь к тем Образам-идеалам, на которые будет нацелено метаобразование, имеет смысл уточнить цель самой статьи. Я пишу всё это не для того, чтобы пытаться как-то "скорректировать" уже существующее официальное образование. Всё это дело бесполезное, даже если предположить, что подобные статьи будут прочитаны и поняты высшими чиновниками. К сожалению, "диалог" с гусударством здесь не сулит ничего хорошего, ибо свободные в мыслях и поступках люди находятся не в его интересах.

Моя статья – это попытка найти единомышленников и людей, близких по духу, чтобы, сначала в кругу своих семей и в кругу коллег и профессионалов, а затем и в стенах учебного заведения нового типа преуспеть в реализации того универсального подхода к жизни и к обучению, который я здесь называю словом метаобразование.

Большая часть мыслей, изложенных здесь, не принадлежит лично мне. Многие мысли просто "витают в воздухе". Но основные положения, о которых пойдет речь ниже, опираются по большей части на духовный опыт одного человека, которому я доверяю полностью.

Речь идет о русском поэте, мыслителе и духовидце середины 20-го столетия Данииле Леонидовиче Андрееве. Его "Роза Мира" насыщена настолько поразительными, грандиозными и всеохватывающими прозрениями об устройстве Вселенной и жизни человечества, что уже более десяти лет не перестает быть предметом моих раздумий и переживаний. При попытке как-то определить и соизмерить силу, красоту и масштаб изложенного Андреевым опыта, я захожу в тупик, так как сравнивать оказывается не с чем.

Даниил Андреев говорил, в частности, о воспитании человека облагороженного образа, и тема нового образования занимает в изложенной им концепции одно из ключевых мест. Но я здесь не буду заниматься цитированием. Не буду также пытаться составить некий Идеал человека механическим складыванием наиболее положительных качеств людей. Всякий родитель, который искренне желает видеть своего ребенка настоящим Человеком, без труда вообразит этот желанный образ. Там будут и доброта, и честность, и мужество, и воля, и чуткость, и жизнерадостность и множество других прекрасных человеческих черт.

Я же позволю себе выделить всего два главных качества настоящего человека, без которых все остальные становятся невозможными.

 

К идеалу-образу человека


Как-то Владимира Высоцкого попросили назвать самую, с его точки зрения, низменную и отрицательную черту характера. Немного помедлив, он ответил: жадность! Меня тогда это удивило. Мне казалось, что на свете есть куда более паршивые качества.

И только через много лет, и, в сущности, совсем недавно, я понял, насколько Владимир Семенович был прав. Жадность – это проявленный эгоизм, желание тянуть к себе, желание подмять под себя весь мир. Отсюда – все остальные грехи и пороки.

Любопытно будет отметить, что, например, ревность – это жадность к любимому человеку, эгоизм – это жадность к себе, гордыня и тщеславие – жадность к своим способностям, спешка – жадность ко времени и к желаниям и т.д.

Противоположностью жадности является доброта. Доброта – это проявленная Любовь. Если жадность корыстна и тянет на себя, то доброта корысти не имеет и только отдает.

Быть добрым – это значит помогать кому-либо в преодолении жизненных трудностей просто потому, что хочется помогать. Не ожидая ничего взамен. Бескорыстно. Просто от избытка своих сил и любви к миру. Помогать так, как мы помогаем своим детям, просто потому, что мы их любим.

Итак, доброта и добродетель – самое главное в жизни качество, всё остальное вторично. Получается, что смысл жизни прост: стань добрым человеком и помоги своим детям стать такими же.

Стать добрым и добродетельным очень просто. Это качество заложено в нас самим Богом, и надо просто не мешать ребёнку проявлять доброту вовне. Просто не мешать. И ребёнку понравится быть добрым и чутким, у него будут сама потребность в доброте и заботе.

Современное "уличное" и школьное образование вмешивается в этот процесс, и ростки врождённой доброты часто погибают под грузом наносных, более "жизненных" качеств.

Бытует мнение, что доброта есть удел некоего идеального мира, а в нашем мире, чтобы не пропасть, надо "работать локтями". Ничего подобного! Агрессивные люди обречены на проблемы, а их род – на вымирание. Это, как говорил тот же Остап Бендер, "научно-медицинский факт". Истинно же счастливые люди, люди, многого в жизни добившиеся, всегда добродушны и добродеятельны. Они привыкли отдавать, а потому получают еще больше.

Вторым, наиважнейшим качеством является присущее нам с рожденья и вложенное в нас Богом творческое начало. Желание вносить в любой труд и в любую деятельность творчество, изобретательность, новизну.

По чьему-то дурному умыслу творцами принято считать только представителей так называемых "творческих профессий": художников, музыкантов, писателей, режиссеров...

Но творческое отношение к собственной жизни – это не прихоть наша и даже не наше право, это наш жизненный долг, наше долженствование.

Быть творцом в жизни – это, как поет Макаревич, "не прогибаться под изменчивый мир", это деятельно менять его и совершенствовать. Быть хозяином своей жизни, а не жертвой обстоятельств. Быть производителем и создателем чего-то нового, а не потребителем только и паразитом.

Даниил Андреев говорил о Богосотворчестве как высшей цели абсолютно всех существ во Вселенной: от одухотворённых элементарных частиц до властителей звёздных архипелагов...

Богосотворчество – это любое творчество и вообще любая жизненная деятельность, которая совершается просто из любви к Богу и любви к миру.

Новое образование будет способствовать развитию в детях самой потребности в творческом отношении к собственной жизни и к миру. А когда есть потребность, внешние принуждения не нужны.

Обыватели часто сетуют, что им "не до творчества", ибо "такова жизнь" и рутина, дескать, заела. Но они путают причину и следствие. Именно потому их жизнь часто убога и однообразна, что когда-то, ещё в молодости, они изменили самим себе и наступили себе на горло.

Они пошли по изведанному пути, где "синица в руках" и где "всё как у людей". Они сами, добровольно, осознанно, делая совсем не то, к чему лежит душа, похоронили детские мечты и чаяния под толстым слоем рутины…

Я бы мог назвать имена нескольких человек, кроме, конечно, моих родителей, которые оказали на меня самое благотворное влияние, не смотря на то, что мы не встречались и не могли встретиться. Без всяких натяжек я считаю их собственными учителями жизни. Но у каждого свои учителя и свои помощники. И плохо, если таких людей в вашей жизни не оказалось, ведь все мы учимся на конкретных примерах, ровняемся на конкретные идеалы.

Легко предположить, что первым таким идеалом и примером для ребёнка должны быть его папа и мама. Позже желательно появление учителя или наставника.

Самое мощное и определяющее влияние на мою жизнь и судьбу оказали и продолжают оказывать два человека. Это Даниил Андреев и Владимир Высоцкий. В трудные минуты я часто прошу у них помощи, и эта помощь неминуемо следует. Появление таких помощников в моей жизни можно назвать судьбоносным...


Ну-с, а теперь самое время перейти к ...

 

К идеалу-образу жизни.


Новое образование или метаобразование предполагает новое мировоззрение, но мировоззрение человека есть не что иное, как образ его жизни.

Мировоззрение человека отражается не в том, что он говорит или пишет, а в том, как он живет, что он делает с утра до вечера и с вечера до утра.

Каков же он, этот идеал-образ счастливой жизни? Что будут делать люди? О чем хлопотать? В чем видеть своё счастье?

Нас сейчас на земле около шести миллиардов человек, таких разных, уникальных, непохожих. Но всем нам для счастья нужно одно и то же.

Я твердо убежден, что счастье – нормальное человеческое счастье – складывается всего из нескольких простых составляющих:

  • Смысл и вера.
  • Свое дело и творчество.
  • Любовь и семья.
  • Здоровье и здравие.
  • Достаток и свобода.

Вот и всё счастье. И теперь нетрудно представить идеал-образ жизни простой счастливой семьи...

Они – папа, мама и куча ребятишек – живут на своей земле, в своем просторном и уютном доме среди цветущего сада. Это может быть в толще небольшого, утопающего в зелени города или же на окраине города, на соприкосновении с Природой. А скорее всего, они живут среди самой Природы в зеленом поселке с каким-нибудь добрым и весёлым названием: "Яблочное" или "Березовая роща", или "Изумрудное" :) А рядом с ними - дома и сады их друзей и единомышленников.

...Какое это удовольствие, выйти поутру из собственного дома, пройти босиком по росистой траве в глубину цветущего, пахнущего пыльцой и мёдом сада, напиться ключевой воды из колодца, сорвать налитое сочное яблоко... Птицы начинают приветливое свое пение. Лес на окраине сада мерно шумит и о чем-то шепчет. Небо над головой синевы сказочной. И облака, такие же пушистые и смешные, как в детстве... Благодать!

На зеленом холме высится белый храм, красивый и странный, посвященный всем религиям, всем людям на земле, всем живым существам во Вселенной, кто почувствовал реальность Творца, и кто желает жить и творить вместе с Ним...

Рядом расположена школа, которую и школой трудно назвать. Архитектурный ансамбль – простой, но изящный – вмещающий под своими светлыми сводами и вокруг себя и планетарий, и просторные аудитории, и комнаты для уединенного отдыха и размышлений, и библиотеку, и творческие мастерские, и невиданный доселе мистериал, и много чего ещё...

Нашему народу не привыкать жить деревней или поселком, а это значит, что будут разрешены проблемы с коммуникацией, занятостью, обучением, производством не хуже, чем решались до этого...

У меня дух захватывает при размышлениях о том, какую можно устроить жизнь, какие строить дома, храмы, школы. Для того, чтобы обрисовать всё это, я попробую найти особое творческое вдохновение и выразить всё другими литературными и художественными средствами и в других красках…

В этой же статье имеет смысл упомянуть всего о нескольких принципиальных, главных отличиях новой школы от тех школ, в которых просиживали штаны мы с вами...

(продолжение в следующем выпуске)

 

© Максим Босой

ВАШИ ПИСЬМА

 

Доброе время суток, Максим.
Читаю Вашу рассылку и думаю: все верно, очень со многим согласна, и сама не раз задавалась этими вопросами. Только вот ответы на них найти не получается. Интересно, у Вас получилось хотя бы для себя решить, как хотите жить, чем заниматься, сможете ли обеспечить свою жизнь, не работая на дядю?

Как жить и чем заниматься я определил после нескольких лет мучительных поисков, метаний, раздумий. А до этого еще лет 5 жил с ощущением, что что-то НЕ ТАК в моей жизни, но что делать не знал.

Меня сейчас очень напрягает восьмичасовой рабочий день, просиживание целый день на мягком месте, вглядываясь близорукими глазами сквозь очки в монитор.
Но в то же время я понимаю, что просто уйти в никуда мне не хочется, а чем бы мне хотелось зарабатывать на жизнь, не знаю.

Честно говоря, я бы с удовольствием вообще не работала, а просто жила. Но как жить без денег - еще не представляю. Вот и получается, вопросов много, а ответов - гораздо меньше. Радует одно - все больше людей этими вопросами задаются, верно ;)
Ирина

Ирина, уходить в никуда стоит только, если совсем невмоготу. Вот я ушел "в никуда", так как просто физически не мог уже ходить на ту свою работу. Но сам уход еще не означает, что Вы автоматом создадите что-то новое и прибыльное.

Для начала нужно РЕШИТЬСЯ ПОСТАВИТЬ себе такой вопрос: какое дело мне по душе? в чем я хочу стать мастером? что я НЕ МОГУ НЕ ДЕЛАТЬ?

Уделять этому хотя бы один час в день, потом один день в неделю. Делать только то, что хочется. Думать лучше где-нибудь на природе, в уединении.

Рано или поздно Вы поймете, что больше НЕ МОЖЕТЕ делать то, к чему не лежит Ваша душа. И наступит долгожданный первый КРИЗИС :) Ибо по строму уже не хотите, а по новому еще не можете. И тут главное не паниковать, а идти дальше. Делать ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ. И думать. Делать и думать. Делать и думать. Пробовать.

Позже Вы с изумлением обнаружите, что долго и мучительно искали то, что с самого начала Вам известно, и что ответ лежит на поверхности. Как правило, наши предпочтения определяются еще в юности.

Еще какое-то время понадобится, что суметь сформулировать и понять до конца, в чем же оно - Ваше ДЕЛО.

Следующий шаг - это понять, как это Ваше ДЕЛО может приносить Вам доход, освобождающий Вас от необходимости работать на нелюбимой работе. То есть нужно будет определить, в чем конкретно будет выражаться ПОЛЬЗА от Вашего дела другим людям. Каков будет ПРОДУКТ Вашего труда, как его изготовить и продать. Это не обязательно должен быть именно материальный товар, это может быть Ваша квалификация, как мастера, профессионала, творца - да всё, что угодно...

Впрочем, я слишком забегаю вперед. О том, как найти СВОЕ дело и жить доходами от него, мы еще поговорим. Лично для меня эта тема актуальна, а проблема эта не решена еще мною полностью.
Максим

Максим, а почему Вы босой? Может в этом причина предвидиния вами катастрофы? Человек вмешался в естественный отбор, выживают все, даже ошибочные варианты (может я одна из них). Конечно, природа все равно продолжает отсев, только теперь не с помощью болезней и природных катаклизьмов, а применяя наркотики, преступность, экологию и т.д. Жизнь не остановится, она как феникс возродится из пепла. А катастрофа будет, для нас катастрофой, а для других, возможно, уроком тупикового пути, началом нового мира или просто чистой страницей.
А вообще Вы умница, с интересом жду продолжения рассылки.
Жанна
exoexo@yandex.ru

Жанна, Вы не ошибочный вариант, а то, что Вы называете "естественным" отбором и отсевом, на самом деле ПРОТИВОестественный процесс. Процесс этот не случайный и кое-кем управляемый. У всего этого есть автор, и это, конечно, не Бог любви, а Его противоположность. Об этом мы еще поговорим в рубрике "Смысл. Знание. Вера". Вопрос о том, откуда зло и страдания и "нормально" ли это - один из самых главных.
Максим

Добрый день, Максим!

Мне очень интересна Ваша рассылка «Метаобразование».

У меня есть дочь, она ходит в школу, 1 класс.

Читая Ваши и аналогичные рассылки, у меня возникли сомнения относительно «помещения» моей дочки в школу, но я не могу принять решение не водить ее туда, т.к. боюсь, что сама не справлюсь с тем, чтобы обучить ее. Ладно еще начальные классы, но ведь дальше информация усложняется, как родитель не будучи семи пядей во лбу сможет донести до своего ребенка высшую математику или физику с химией?

И еще вопрос: Вы пишите, что сначала нужно постараться самому стать умнее и добрее? А как это сделать? Если сначала идут эмоции, а потом уже «Разбор полетов»? Это уже после, через день или два когда откручиваешь обратно ситуацию, осмысливаешь ее, понимаешь, что можно и нужно было поступить немного иначе. Какими способами тренировать наблюдательность, способность находиться здесь и сейчас и самое главное адекватно, а не через призму собственной самости реагировать на ситуацию?

Как видите вопросов много, но может у Вас уже есть какие-то ответы? Поделитесь, пожалуйста.
С уважением Алия Шагирова
P.S.Прошу ответ прислать на адрес : Aliusha_2004@mail.ru

Алия, по поводу альтернативного образования детей я пока воздержусь давать конкретные советы. Сначла подумайте сами: ЧТО Вы хоите и ЗАЧЕМ? Потом найдите людей, которые эту проблему уже решили или решают её, опережая Вас на несколько шагов. Вот, например, письмо ниже. Кроме этого, ниже есть ссылка на рассылку "Скоро в школу. А надо ли?", где тысячи полторы человек эту проблему хотят решить, и некоторые уже решили.

На станицах нашей рассылки мы разберем ВСЕ насущные и болезненные вопросы по альтернативному образованию. Мне не хочется превращать детей в подопытных кроликов, поэтому мы постараемся подойти к проблеме с умом и делать все постепенно. Между сегодняшним антиобразованием и метаобразованием будущего лежит целый ряд переходных форм. Кое-что мы сделаем собственными руками уже в обозримом будущем.
Максим

Здравствуйте, Максим.

У нас есть конкретный опыт обучения детей вне школы. Мы - это группа родителей, которые лет 12 назад решили обучать своих детей собственными силами. Наши дети числились на домашнем обучении и приходили в школу только для того, чтобы написать контрольную или сдать экзамен. Сейчас наши дети уже взрослые и есть возможность взглянуть на процесс такого образования "со стороны" и, возможно, поделиться приобретенным опытом (а вдруг кому пригодится :)).

Я попробую описать мой личный опыт. Мне видится следующая разбивка по темам (примерно):

1) Причины, побудившие нас учиться дома.
2) Организационные вопросы - отношения со школой.
3) Организационные вопросы - процесс обучения.
4) Анализ того, что у нас получилось: плюсы и минусы.
5) Переход в обычную школу.

Итак, тема первая: причины.

Мой старший сын, как и все дети, пошел в обычную школу. После небольшого тестирования мы попали в гимназический класс, чему я очень обрадовалась. Но, после первых недель, произошло то, что происходит довольно часто: мой любознательный, активно интересующийся всем на свете мальчик начал "потухать". Пропал живой огонек в глазах, пропал интерес к учебе, домашние задания стали вызывать тоску и желание поскорее кое-как отделаться от неприятной обязанности.

Я по молодости и наивности попыталась выснить что же случилось, почему такая перемена. В школе мне пояснили, что это нормальное явление, так и должно быть. А вообще у меня хорошоий мальчик, с дисциплиной все нормально, отношения в классе хорошие, так что поводов для беспокойства в общем-то и нет. Пропал интерес к учебе? Ничего - стерпится, слюбится, или не слюбится, тут уж как повезет...

Школа, знаете ли, не детский сад - у меня в классе 30 человек, возле каждого не напрыгаешься. Как тут не согласиться? Ведь все же как-то учатся! Но зимой сын наотрез отказался ходить в школу. Более того, если утром мы (мама, папа, бабушка) начинали активно все вместе уговаривать его все-таки сходить сегодня (а завтра - посмотрим), у сына начинался либо понос, либо рвота! И вот только на этом этапе мы задумались о том, что же мы делаем! - и, практически, перешли на домашнее обучение (но пока неофициально).

Я с большим трудом оформила на работе сокращенный день и мы стали (по личной договоренности с классным руководителем) проходить школьную программу дома.

И вот на фоне этого кошмара пришла пора моему младшенькому определяться со школой. В сад он не ходил и поэтому мы с ним пошли в группу подготовки к школе. Здесь нам здорово повезло! Группу вели двое педагогов (супруги) и как вели! Родителям (при желании) разрешалось присутствовать на занятиях и я увидела, как интересно и увлекательно можно учить.

Сначала мы занимались 2 раза в неделю, но дети настолько рвались на занятия, что мы (родители) решили попросить сделать занятия почаще и тут выяснилось, что если заниматься чаще, то мы не только подготовимся к школе, но и пройдем, как минимум, половину первого класса! Что же тогда делать в школе? Поверьте, контраст между занятиями в обычной школе и у наших педагогов-подготовишек был настолько велик, а эффективность обучения настолько выше, что примерно 10-12 родителей (и я в том числе) решили не отдавать детей в первый класс, а продолжить занятия частным образом, оформив это как домашнее обучение.

А как же мой старшенький? И тут выяснилось, что не мы одни страдаем! Нашлась компания и для моего старшего сына - примерно из 5 ребят сформировали "старший" класс и начали учиться.

Таким образом, сформировался дружный коллектив родителей, не желающих обучать детей в обычной школе. Ядром коллектива стали наши педагоги-энтузиасты, у которых младшая дочь как раз подошла по возрасту для "младшего класса", а сын для "старшего".

О том, как проходил процесс обучения и складывались отношения с обычной школой - в следующих статьях.

Ирина
kunira@nm.ru

Домашнее обучение по школьной программе - это, конечно, не альтернативное образование, но как ПЕРВЫЙ шаг и ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ рубеж - очень даже подойдет...

Есть еще письма, но выпуск и так получился очень большой. Прошу всех читателей вернуться к началу выпуска, перечитать еще раз мою заметку :), сформулировать неудобные, острые, убойные вопросы и написать мне письма :-)

Максим

 

Написать письмо

ОТ РЕДАКТОРА

Стать со-Автором рассылки очень просто:

  1. Нужно выбрать одну из предложенных рубрик или предложить в рамках общей темы рассылки рубрику свою.

  2. Изложить простым языком свои мысли и свой опыт в виде небольшой заметки на выбранную тему.

  3. Отправить текст редактору, то есть мне.

Если я найду Ваш текст интересным и полезным, я его опубликую.

Редактор рассылки,
Максим Босой


ПРОШЛЫЕ ВЫПУСКИ

  1. Мета-образование?

  2. Цели рассылки

  3. Тематика рассылки

  4. Катастрофа

  5. Кто виноват?


ТОЛКОВЫЕ РАССЫЛКИ
отметьте галочками нужные

Школа Своего Дела
Юрий Мороз
http://shsd.ru

Школа Своего Здоровья
Татьяна Морозова
http://shsz.prostosite.ru

Скоро в школу. А надо ли?
Нина Иванова
http://tropinki.boom.ru

Экологический журнал
Андрей Пилипович

Что нам стоит дом построить?
Дмитрий Костылев

Управление - царица всех наук!
Валерий Симонян
http://upravlenie-ktu.ru

На пути к РОЗЕ МИРА
Иван Чудотворцев, Максим Босой
http://rozamira.org

 

 

Письма по теме рассылки могут быть опубликованы, если нет явного запрета на обратное.
Если хотите опубликовать свой E-mail, размещайте его в теле письма.
Все права защищены. © 2005 Максим Босой

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.bosoy
Отписаться

В избранное