Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

WebMaster.Soft

  Все выпуски  

WebMаster.Soft - еженедельные обзоры софта для веб-мастеров: 109


обзор новинок веб-дизайнерского софта | выпуск # 109

WebMasterZone

 WEBMASTER.SOFT

o

Сборники новейших программ и графики для создания современного сайта

Подробнее...

 

:: WebMasterZone - всё для веб-мастера!

Шаблоны Cайтов 2008 & WebClipart (DVD)
Новинка!


Новая коллекция шаблонов сайтов + большой клипарт для веб-дизайна

Цена - 400 руб. Наложенный платеж.
Подробнее
/ Заказать
 

:: Статья

Взрывной flash-редактор
 
Автор статьи: Кирилл Киселев

Родина SWiSH - АвстралияИнтересна история появления на свет технологии, которая получила название Flash. Первопроходцем в создании мультимедийной технологии для презентаций, объединяющей векторную и растровую графику и позднее получившей название Flash, стала группа программистов, выходцев из знаменитой Силиконовой долины. В 93-м году прошлого века они основали небольшую самостоятельную компанию FutureWave и занялись разработкой графических приложений. В 95-м году свет увидел технологию, названную Shockwave, основанную на векторной графике и адаптированную для веб-приложений. В 96-м году все права на использование этой технологии выкупила компания Macromedia и назвала эту технологию Flash, объединив в этом названии два слова: Future (будущее) и Splash (всплеск). Получившееся слово Flash переводится как вспышка. Это действительно была вспышка в мире анимации. Появление этой технологии изменило весь Интернет, наполнив его флеш-играми, флеш-анимацией, мультиками, флеш-приложениями, сайтами, полностью построенными на флеш.

Компания Macromedia выпустила восемь с половиной версий программного продукта Macromedia Flash, предназначенного для создания флеш-роликов, а в 2005 году Adobe Systems купила Macromedia вместе со всеми ее программными продуктами. С тех пор Macromedia Flash стала Adobe Flash и доросла до 10-й версии.

А все это время в далекой Австралии компания Swishzone.com создавала альтернативный флеш-редактор, называемый SWiSH. SWiSH умеет все, что умеют редакторы Adobe (Macromedia) Flash, но при этом обладает рядом преимуществ, например обширной библиотекой визуальных эффектов. Некторые пользователи одним из преимуществ считают стоимость программы, которая значительно меньше стоимости Adobe Flash. В этой статье мы рассмотрим новую версию SWiSH Max 2.

Здесь нас снова ждет интерфейс, напоминающий интерфейс Adobe Flash и Photoshop одновременно, с временной шкалой вверху и панелями инструментов по бокам. Временная шкала представляет покадровую раскладку ролика, панель справа позволяет создавать текстовые и графические объекты, панели слева предназначены для тонкой настройки объектов, например выбора шрифта текста.

Главное окно SWiSH
Главное окно SWiSH

Смотрим What is New (что нового) в справочной системе.

  • Изменения в интерфейсе. Появилось окно при старте, добавились кнопочки для быстрого убирания панелей, многодокументная поддержка и прочее. Что ж, забота о пользователе - дело хорошее. Идеальный интерфейс - это тот, который не замечаешь при работе.
  • Размещение и редактирование текста.
    Каждую букву текста можно раскрасить в любой цвет, да еще и задать разной высоты. Не такое уж и выдающееся достижение, любой текстовый редактор это может сделать.
  • Браузер эффектов.
    Браузер эффектов стал в виде отдельной панели. Этот браузер предназначен для тонкой настройки эффектов. Например, для эффекта "Взрыв" нужно указать, сколько закладывать взрывчатки в тротилловом эквиваленте. То бишь указать интенсивность разлета букв по экрану.
  • При экспорте в HTML появилась возможность выбора шаблона сохранения. Можно сохранять либо в старом формате, либо в формате без тега embed, либо в формате с XML.

Для лучшего знакомства с SWiSH создадим небольшой баннер для компании softkey.info.

Баннер для SOFTKEY.INFO
Баннер для SOFTKEY.INFO

В SWiSH есть опция создания нового файла из шаблона, например, можно использовать шаблон Full Banner (468 x 60), что означает создание большого горизонтального баннера размером 468x60 пикселей. SWiSH создаст заготовку банера, явив белый прямоугольник означенных размеров. Больше в этом шаблоне ничего нет, поэтому нарисуем текст SOFTKEY.INFO. Делается это элементарно, подобно вставке текста в PhotoShop: выбираем инструмент "Текст" с панели инструментов справа и пишем нужное.

Теперь вставим эффект, который будет красиво трансформировать наш текст. Например, эффект взрыва. Выбираем Insert|Effect|Core Effects|Explode. Временная шкала сверху тут же заполнится двадцатью кадрами, в которых текст, собственно, и взрывается. Мы не станем пользоваться браузером эффектов и оставим настройки по умолчанию. Эффектов может быть множество, они будут идти последовательно друг за другом. Например, после взрыва можно вставить эффект антивзрыва, который соберет все буквы обратно в исходное слово.

Траектория разлета букв
Траектория разлета букв

SWiSH позволяет добавить множество объектов (типа текстовых надписей или графических фигур) и для каждого создать отдельный эффект. Эффекты будут происходить либо последовательно, либо одновременно.

Теперь добавим звук взрыва, сопровождающий наш деструктивный баннер. Выбираем Insert|Import Sound. Видим, что SWiSH поддерживает форматы mp3, wav, wma и некоторые другие. Пожжержка mp3 - это очень хорошо. Выбираем наш звуковой эффект взрыва. Вот и готов наш мультимедийный баннер для SOFTKEY.INFO. Можно его проиграть и убедиться, что все так, как мы задумывали.

Настало время экспорта ролика. Экспортировать можно в файлы swf, exe, swf+html, то есть swf, внедренный в html. Можно экспортировать в avi, gif, png.

Экспорт ролика
Экспорт ролика

Есть возможность создать FLV-ролик, популярный на YouTube и ему подобных серверах, но тут потребуется один дополнительный шаг. В SWiSH есть конвертер видеофайла в FLV, причем в качестве видеофайла могут быть avi-, gif-, mpg-, mov- и wmv-файлы. Этим конвертером и надо воспользоваться после экспорта, чтобы получить FLV-файл.

Вот так легко мы создали приличную флеш-анимацию, которую не стыдно опубликовать в Интернете.

В SWiSH есть демонстрационные примеры, которые демонстрируют широту и мощь флеш-анимации. Тут и стильные аналоговые часы, аудиомикшер, игры с шариками и многое другое. Примеры разделены по уровням типа: начинающий, продвинутый и прочие, так что их можно разбирать по мере повышения собственного мастерства.

Не стоит забывать и о редакторе скриптов. Во флеш используется язык программирования ActionScript, благодаря которому флеш-ролики превращаются в игрушки или отдельные приложения. Соответственно, в SWiSH присутствуют редактор и отладчик скриптов. Итак, SWiSH Max 2 позволил за считаные минуты создать достойный флеш-ролик, озвучить его и экспортировать для представления в Интернете.
SWiSH - это отличный инструмент для творчества. Однако даже если вы не обладаете даром рисования, то, используя SWiSH, вы легко сможете создавать шикарные флеш-ролики.

Ссылки по теме:

Клипарт: Web 2.0 (CD)
Новинка!


Сборник профессиональной графики в стиле Web 2.0

Цена - 300 руб. Наложенный платеж.
Подробнее
/ Заказать

 

:: Новая Книга
      Электронная библиотека веб-мастера >>

Новинка! Самоучитель. Создание Web-сайтов: + 2 видеокурса на двух CD: Adobe Flash CS3 & Adobe Dreamweaver CS3

Автор: Гаевский А.Ю., Панфилов И.В., Романовский В.А.

Покупая книгу, вы приобретаете не только самый полный самоучитель по созданию Web-страниц и Web-сайтов, но и ДВА (!) видеокурса по самым популярным программам для создания графики, анимации и самих Web-страниц: Flash CS3 и Dreamweaver CS3.

Прочитав книгу, вы быстро освоите HTML - язык разметки Web-страниц, научитесь программировать на JavaScript, освоите каскадные стили CSS, сможете размещать на своих страницах интерактивные и мультимедийные элементы: анимацию, звук и музыку.

Посмотрев видеокурс, посвященный программе Flash, - узнаете, как самостоятельно создавать интерактивную анимацию, Flash-ролики и даже собственные Flash-игры.

Второй видеокурс, посвященный программе Dreamweaver, позволит вам научиться создавать Web-страницы и целые Web-сайты так, как вы создаете документы в редакторе Word - быстро и очень наглядно.

*

Новинка! Joomla!: практическое руководство

Автор: Норт Б.

Joomla! представляет собой эффективную систему управления содержимым веб-сайтов, распространяемую бесплатно и обладающую особой гибкостью использования, что выгодно отличает ее от других подобных программных продуктов. В этой книге, написанной ведущим консультантом проекта Joomla!, Бэрри Нортом, раскрываются все особенности и преимущества новейшей версии.

Вы ознакомитесь с техническими возможностями Joomla, ее модулями и компонентами, научитесь грамотно формировать содержимое и узнаете о способах управления им. Не будут обойдены вниманием такие важнейшие вопросы, как разработка шаблонов, создание удобной системы навигации, оптимизация сайтов для поисковых систем и многое другое. Кроме того, вы найдете три примера создания веб-сайтов «с нуля». Книга написана простым и живым языком, содержит минимум технических терминов, не требует от читателя знания PHP, CSS и прочих терминов, обычных для веб-дизайна, и при этом в ней представлено множество практических приемов, советов и вариантов решения возможных проблем. Эта книга станет отличным учебным и справочным пособием для профессиональных веб-дизайнеров и для тех, кто только приобщается к современному искусству создания веб-сайтов.

*


PHP. Практика создания Web-сайтов (+ CD-ROM)

Автор: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.

Рассматривается создание большого количества Web-приложений, входящих в состав полнофункционального Web-сайта. Попутно подробно обсуждаются все вопросы, с которыми может столкнуться Web-разработчик, начиная с создания инструментария для быстрой разработки Web-приложений и последних нововведений языка программирования РНР и заканчивая вопросами безопасности и особенностями программирования клиент-серверных приложений.

Книга ориентирована на читателей, знакомых с языком разметки HTML и базовыми возможностями языка программирования РНР. Второе издание полностью переработано, учтены нововведения версий РНР 5.1 и 6.0. Прилагаемый компакт-диск содержит исходные коды всех Web-приложений, разрабатываемых в книге.

:: Учебка

 

the end of maillist


В избранное