Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

WebMaster.Soft

  Все выпуски  

WebMаster.Soft - еженедельные обзоры софта для веб-мастеров: выпуск 48


обзор новинок веб-дизайнерского софта | выпуск # 48

visit : www.webmastershop.ru

 WEBMASTER.SOFT

o

mailto : info@webmastershop.ru

Статья

  • Bar'ometr vs SeoBar vs Page Promoter Bar

*

*

1000 лучших программ (+DVD)

Начинающие пользователи при работе на компьютере обычно применяют только возможности, предоставляемые Windows и наиболее типичными программами: Word, Excel, Internet Explorer, Paint.

Однако по мере накопления опыта, приложений, установленных на компьютере, становится все больше и больше. Это связано с тем, что специализированные программы решают свои узкие задачи лучше, чем их громоздкие универсальные «коллеги». Многие маленькие приложения помогут вам справиться с проблемами, которые «не по зубам» гигантам от Microsoft. Немаловажно и то, что значительная доля небольших утилит бесплатны. В книге описывается 1000 самых лучших приложений на все случаи жизни. Все бесплатные программы, а также демо- и триал-версии коммерческих приложений имеются на прилагаемом к книге DVD.

подробнее :: заказать

*

Статья

Bar'ometr vs SeoBar vs Page Promoter Bar

Автор: Павел Бусыгин

Ресурсы Интернета с каждым днем предлагают все большее количество различных программ, обещающих увеличение уровня удобства и эффективности работы с 'электронным товарищем'.

Мы рассмотрим три варианта надстроек для браузеров, так называемых 'тулбаров', предназначенных для ведения работ по мониторингу и оптимизации сайта - Bar'ometr, SeoBar, Page Promoter Bar.

Принципиальное сходство - их предназначение, как вспомогательных инструментов для SEO-специалистов, различие заключается в количестве базовых функций и их эффективности.

Необходимость появления toolbar'ов, как класса программного обеспечения, появилась вследствие скоротечного развития интернет-индустрии и расширения интернет-аудитории. Изначально данные программы разрабатывались, ориентируясь на простого пользователя сети. Помогая совершать более быстрый поиск - делая запрос, как сейчас часто можно услышать с экранов телевизора, в 'одно окно', то есть поисковое слово вводится непосредственно в строку адреса. Определенным образом облегчая работу в Интернете, они тем самым увеличивали популярность дружественных ресурсов (это могли быть только сайты 'владеющего' домена, например Google или несколько крупных порталов - Яндекс, Рамблер). Google, Yandex, MSN, Rambler - каждый из них имеет собственный toolbar.

Единственное преимущество - быстрый поиск, не привлекло бы должного внимания, лишь немногие стали бы скачивать и устанавливать плагин только для поиска. Пришлось предложить дополнительные опции: блокировщик всплывающих окон, поиск картинок, быструю работу с почтой, автоматическое заполнение стандартных форм и анкет, загрузка файлов: Безусловно, все эти функции могут быть реализованы и без тулбаров: при помощи основных средств - сайтов, посетив три-четыре сайта можно с успехом сделать все то же самое, или больших программных пакетов, которые имеют намного больше возможностей. Но ведь мы по-прежнему пользуемся калькулятором, отказавшись от деревянных счет и не прибегая каждый раз к помощи электронной вычислительной машины (компьютера).

Естественное развитие (или мутация) Интернета вслед за всей компьютерной 'гвардией' обеспечивает программистов работой по совершенствованию и улучшению программных продуктов. Такая же участь (модернизация) постигла и toolbars, они выросли из стандартных 'примочек' для browser'ов в программы, облегчающие работу специалистов сфер: web-design, маркетинг и реклама, Search Engines Optimization (поисковая оптимизация и продвижение). Перечисление функций, которыми насыщают эти приложения, может занять ни одну страницу, возникает только один вопрос - все ли они так необходимы и полезны. Но это уже, как говорится, зависит от полета мысли разработчика и субъективного мнения потребителя.

Количество разработанных приспособлений остается в тайне - часть безвестно канула в Лету, другая не получила широкого распространения, некоторые же привлекают определенное внимание. В нашем случае это внимание будет направлено на самые известные российские SEO-toolbars: уже объявленные выше Bar'ometr, SeoBar и Page Promoter Bar. Цель любой сравнительной характеристики или обзора - предоставить информацию достаточную для выбора того или иного продукта. Но убедить опытного охотника поменять его любимое ружье на новое зачастую практически невозможно. Поэтому, наряду с объективными показателями, всегда существует субъективная точка зрения пользователя.

Установка всех панелей инструментов не вызывает никаких особых затруднений. Существуют только ограничения на применение в различных видах internet-browser'ов. SeoBar и предназначен для использования с Internet Explorer и Firefox. Bar'ometr разработан под платформы Maxthon'a и Firefox'a. Page Promoter Bar помимо основных IE и FireFox работает также с последней версией Maxthon. Существуют и самодельные версии для Opera и других браузеров. Между версиями для различных браузеров у каждого из трех toolbar'ов принципиальных отличий нет, разве что, в версии для FireFox нет необходимости в реализации функции блокиратора pop-up окон, так как она по умолчанию присутствует в самом браузере.

Число функций у каждого из них различно, но есть ряд совпадающих опций. Рассматривать по каждой из них в сравнении было бы нерационально, более разумным будет решение - разобрать каждый toolbar по отдельности. Пойдем от малого к бОльшему.

BAR'OMETR

Первым 'на ковер' попадает Bar'Ometr. Скупая информация от разработчиков и небогатый функциональный набор оправдывают название программы в том смысле, что работает он действительно как барометр - приблизительно указывает давление (состояние сайта), и можно подрегулировать механизм, так как код открыт для всех желающих его изменять.

Вот список заявленных возможностей последней версии Bar'оМетр 1.2.0:

  • Показ параметров сайта: PageRank, тИЦ;
  • Подсветка тега noindex;
  • Статистика числа внешних ссылок на странице;
  • Показ параметров сайтов в выдаче Яндекса (в Поиске и Каталоге);
  • Показ числа ссылок на страницу по выделенному на ней слову;
  • Показ числа ссылок на сайты из выдачи Яндекса;
  • Нумерация позиций в Google.

Разумный минимализм? Может быть и так. Программиста сложно обвинить в том, что он сделал что-то не так, как увидел, как понравилось, так и сделал. Выбор данной панели инструментов очевиден для сторонников использования браузера Maxthon. Только Page Promoter Bar также может предложить работу под Maxthon. С моей точки зрения, главное конкурентное преимущество - это разумный ход по захвату любителей этого просмоторщика и открытый код, которые сделали свое дело - определенную часть аудитории, среди которых есть желающие участвовать в улучшении этого plugin'a, ему удалось привлечь.

Малолитражный автомобиль со свойственной ему экономичностью, городской автомобиль или хороший качественный внедорожник - каждый выбирает, исходя из собственных запросов и ресурсов. Такое метафорическое сравнение можно применить и в нашем случае. Кто знает для каких целей будет применяться тот или иной инструмент. Для индивидуальных попыток 'продвинуть' свой сайт или для работы крупной SEO-компании. В том и другом случае будут разные предпочтения и пожелания.

SEOBAR

Итак, что нам предлагает команда разработчиков Developing.ru под программным расширением браузеров IE и FireFox - SeoBar.

  • Поиск в различных поисковых системах и на сайтах: Yandex, Rambler, Google, Aport, энциклопедиях и др.
    Опция не оригинальная, но, тем не менее, ее отсутствие ощутимо уменьшает функциональность программы. При работе со страницей не один десяток раз возникает необходимость проверить какое-то слово через поисковые системы. Помимо стандартного набора поисковых серверов SeoBar предлагает обратиться к энциклопедиям и специализированным форумам, что порой может оказать качественную помощь.
  • Информация о текущем сайте: ссылки на сайт, страницы сайта в поисковике, анализ сайта на be1.ru, WHOIS.
    К примеру, сервис stat на сайте www.be1.ru позволяет получить статистику по любому интернет-ресурсу и методах продвижения сайта в сети. WHOIS-статус - это информация о регистрационных данных домена сайта. Любая детальная информация полезна при проведении комплекса работ по оптимизации.
  • Анализ позиций Вашего сайта по отношению к другим сайтам по конкретным запросам, определение плотности ключевых на странице, обмен ссылками, регистрация в каталогах, статистика запросов различных поисковых систем при помощи быстрого доступа к SEO-сайтам.
    Вся основная работа с сайтом производится исключительно при помощи сторонних сервисов. Например, promosite.ru предложит Вам бесплатную программу для отслеживания позиций сайта в поиске по дням. siteposition.ru позволяет следить за изменениями в позициях в рейтинге поисковых серверов одного или нескольких сайтов по конкретным запросам. Возможно создание наглядных таблиц и графиков, формирование отчетов с периодической отсылкой на e-mail. Semonitor, 1ps, Addsite, ссылки на регистрации в поисковых системах и каталогах:Вопрос - насколько хорош такой "отсыл" все же остается открытым.
  • Бегущая строка с заголовками SEO новостей.
    Индивидуальная особенность SeoBar'a - панель, которая выводит заголовки SEO-новостей в бегущей строке, просмотреть которые можно в браузере.

Достойный внимания креатив или абсолютно ненужная функция - для каждого по-разному. Следующий продукт от компании NetPromoter Page Promoter Bar.

PAGE PROMOTER BAR

Возможность учесть все недостатки предыдущих программ, большой опыт работы в сфере интернет-маркетинга - совокупностей этих факторов изначально обеспечила преимущество компании NetPromoter в разработке нового бесплатного SEO-тулбара Page Promoter Bar.

Компания утверждает, что данный инструмент будет интересен не только специалистам по продвижению сайтов, но и маркетологам, руководителям IT-отделов.

Заняв почетное место в браузере, Page Promoter Bar помогает:

  • Производить быстрый поиск на одном из семи наиболее популярных поисковиков.
    Встроенный мультипоиск позволяет ввести запрос и произвести поиск по любому из предложенных поисковых серверов.
  • Получать информацию о таких критериях "авторитетности сайта", как Тематический Индекс Цитирования по Яндексу (тИЦ) и Google Page Rank.
    Автоматическое определение и вывод ТИЦ Яндекса и PR Google при посещении страницы. Вывод Page Rank в виде числового значения и стандартной шкалы.
  • Собирать данные о количестве ссылающихся на исследуемый сайт страниц.
    Оперативная информация о количестве ссылок на сайт при помощи функции 'Популярность сайта' (предоставляется информация о ссылке на домен).
  • Получать информацию о том, в каких каталогах и в каких категориях зарегистрирован данный сайт.
    Опция 'Наличие в каталогах' анализирует присутствие сайта в выбранных каталогах, определяет категорию регистрации.
  • Просматривать кеш текущей страницы в Google.
    Иногда необходимо узнать, как видит страницу поисковик. Пункт меню 'Кеш страницы в Google' открывает сохраненную версию исследуемой страницы.
  • Получать информацию о том, какие страницы данного сайта проиндексированы поисковиками Google, Яндекс и Рамблер.
    Все ли страницы увидели поисковые роботы? Воспользовавшись этой функцией становится ясно, какие страницы может найти каждый из поисковиков. Следовательно, можно сделать вывод о принятии мер по улучшению видимости ненайденных материалов.
  • Получать WHOIS-информацию о текущем доменном имени.
    Запрос на сервер whois-информации передается средствами www.netpromoter.ru и выводится на странице www.netpromoter.ru/whois.
  • Подсвечивать секцию NOINDEX на странице.
    Все, что содержится между тегами < NOINDEX >, </ NOINDEX > будет выделено, помогая увидеть, что не будет проиндексировано службами Yandex и Rambler.
  • Получать статистическую информацию о ссылках на текущей странице.
    Общее количество ссылок, текстовые ссылки, ссылки в изображениях, ссылки на внешние ресурсы, не учитываемые ссылки (rel='nofollow') - вся информация одним кликом на кнопке 'Статистика ссылок'.
  • Блокировать нежелательные всплывающие окна.
    Фильтр pop-up окон, который пропускает только вызванные пользователем страницы - нажатие ссылок, переход в поиске.
  • Просматривать файл robots.txt и http-заголовки.
    Вся информация из заголовка http и файл robots.txt в новом окне для удобного просмотра.
  • Анализировать ссылки по словам.
    Выбрав слово, можно узнать количество входящих на страницу ссылок с Яндекса.
  • Интеграция Page Promoter Bar'a с базовым комплексом Page Promoter позволяет запускать нужный модуль программы непосредственно с панели инструментов Page Promoter Bar, при этом вся информация об открытой в браузере странице будет передана в Page Promoter и доступна для работы.
    Совместная работа Page Promoter Bar и программы Page Promoter позволяет:
    • Проанализировать страницу по SEO-параметрам: частота, заметность и вес ключевых слов на странице, распределение ключевых слов по различным тегам, и т. д.;
    • Проверить работоспособность ссылок на сайте;
    • Подобрать большой комплект релевантных ключевых слов;
    • Автоматически зарегистрировать сайт;
    • Управлять обменом ссылками;
    • Анализировать внешние факторы популярности;
    • Проверить популярность ссылок сайта;
    • Проверить позиции сайта сразу на нескольких поисковиках;
    • Проверить индексацию сайта поисковыми роботами;
    • Управлять доменами.

Экономия времени - очень весомый аргумент для профессионала, чтобы сделать выбор в пользу предлагаемого продукта или услуги. Главное, чтобы это была реальная экономия, а не вымышленная эффективность, надежда на которую приведет к еще большим трудозатратам и потерям времени.

Однозначный вывод делать мы не станем, пусть это останется на совести каждого, кто будет делать свой выбор. Каждому по потребностям и по заслугам. Но, тем не менее, все рассмотренные инструменты помогают ускорить работу и добиться большей эффективности.

 

the end of maillist


В избранное