Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Техника второй мировой войны: 152-мм гаубица-пушка МЛ-20


Техника второй мировой войны: 152-мм гаубица-пушка МЛ-20
2010-05-21 18:05 Charley

152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20, индекс ГАУ — 52-Г-544А) — советская гаубица-пушка периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1937 по 1946 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века. Этим орудием были вооружены самые мощные советские самоходные артиллерийские установки Великой Отечественной войны — СУ-152 и ИСУ-152. По мнению некоторых артиллерийских экспертов, МЛ-20 входит в число лучших конструкций ствольной артиллерии за весь период её существования. Даже более сдержанные оценки признают выдающуюся роль МЛ-20 в боевом применении и развитии советской артиллерии середины XX века. 

Техника второй мировой войны: Ил-2
2010-05-21 18:05 Charley

Ил-2 — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина.
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за способность переносить повреждения называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт» и нем. «Zementbomber» — «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько нелицеприятных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlachter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav), отдельные солдаты вермахта называли его «чёрной смертью»

 

Техника второй мировой войны: БА–10
2010-05-21 18:05 Charley


БА-10 — советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-3. В комплект оборудования БА-10 входили быстросъёмные гусеничные цепи типа «Оверолл». Серийное производство БА-10 началось в 1938 году и продолжалось до сентября 1941 года, когда он был снят с производства из-за невысокой боевой эффективности. Всего было выпущено 3291 БА-10, что сделало его самым массовым советским бронеавтомобилем довоенной постройки и самым массовым советским средним бронеавтомобилем.
 


В избранное