Вряд ли авторы сервиса микроблогинга Twitter представляли себе, что он станет одной из наиболее интересных интернет-концепций последних лет. Сервисы микроблогинга клонируются так же, как еще недавно клонировались традиционные блогохостинги. Очередной представитель инструментов этого типа,
«Бложка», предлагает пользователям размещать на сайте короткие сообщения длинной до 140 символов. Эти сообщения появляются на странице пользователя и доступны в его ленте друзей. На записи можно отвечать, их можно комментировать и добавлять в свое избранное.
Для удобного просмотра записей других пользователей можно добавлять к себе в друзья, а еще существует единая лента всех записей — «Все бложки».
Традиционно, пользователь может указать свое место нахождения, аватар, добавить свои интересы (которые, кстати, можно скрыть от других пользователей сервиса). Доступна система обмена сообщениями, других пользователей можно приглашать зарегистриоваться на «Бложке».
Все комментарии и личные сообщения будут приходить пользователю в его электронный ящик. Однако эти настройки можно отменить, если эти сообщения, например, будут мешать.
Кроме френдования, существует и система блокирования пользователей. Для того, чтобы запретить доступ к своим записям отдельных пользователей сервиса, их нужно занести в блок. Такие пользователи не смогут ни читать бложку, ни отправлять сообщения ее автору, ни добавлять его в друзья. Кроме того, можно настроить запрет на отображение записей в ленте друзей и в главной ленте сервиса.
В будущем авторы проекта обещают интегрировать в сервис функции мобильного доступа, в частности, возможность размещения постов с помощью мобильного телефона.
В последнее время появилось много разных сервисов микроблогинга. «Интернетные штучки» писали про мобильный сервис Jixi и аналогичный SMSter. Кроме известного всем «Твитера» есть другие удобные инструменты хранения коротких заметок: Tumblr, Jaiku,
Soup.io.
В целом, авторы «Бложки» не предложили ничего уникального. По сравнению с существующими инструментами сервис не выделяется примечательным функционалом. Хотя стоит отметить приятный интерфейс и гибкие параметры настройки.
Компания Digital Garage, которая является партнером Twitter в Японии, представила сервис Twicco. Он позволит пользователям «Твиттера»
создавать группы и подписываться на них. Пока сервис доступен только на японском языке, но, по данным блога TechCrunch, позже появится поддержка и других языков.
Сегодня мы хотим представить вам очередной онлайновый проект — сервис создания генеалогического дерева MyHeritage. Интересно, что, в отличие от аналогичных проектов, называющих себя социальными сетями, MyHeritage
позиционируется как семейный сайт, созданный для поиска родственников. Недавно «Интернетные штучки» писали о сети «Мои родные», предназначенной для создания генеалогического дерева родственников. Инструмент MyHeritage делает похожие вещи, однако некоторые нюансы этого сервиса выгодно отличают его от других проектов.
Google решил отказаться от рекламной сделки с Yahoo. Соответствующее заявление было сделано в официальном блоге. В компании
по-прежнему уверены, что соглашение пошло бы на пользу издателям, рекламодателям, пользователям и обеим компаниям, однако беспокойство, проявленное Министерством юстиции США и ключевыми партнерами, заставило пересмотреть планы.