Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Интернетные штучки

  Все выпуски  

Интернетные штучки - bee.fm - радио будущего.


выпуск: 17
  web 2.0, социальные сети и просто новые сервисы, прикольные программки и блоггинг подписчиков: 641
  bee.fm: именно таким будет радио в будущем

26.03.2007 Вячеслав Баранский

Что такое многообещающий стартап? По-моему, это такой стартап, который как раз много не обещает, а многое дает с самого начала, тем самым подводя своего пользователя к мысли, что лучшее все впереди. Также, гипотетически многообещающий стартап не должен пытаться изменить образ мышления пользователя, не должен творить в его жизни революцию, не должен его донимать. Идеальный вариант, когда новый сервис дополняет интересы пользователей. Сегодняшний наш кандидат на поселение в ваших букмарках – российский стартап bee.fm – сервис расширяющий вашу аудио коллекцию до невиданных размеров. Bee.fm появился чтобы слушать музыку было лучше.

Про «родителей»

Чтобы вы не думали, что bee.fm очередной стартап-однодневка или «варезник», сообщу, что за ним стоит очень уважаемаяроссийская интернет-компания, которая, правда, попросила не разглашать ее имени до релиза сервиса. Связано это с тем, что создатель bee.fm отдает себе отчет в том, что его творение еще «весьма сырое». Кстати, в настоящий момент bee.fm находится в состоянии тестирования, однако к его стабильности претензий у меня не возникло, разве что ряд замечаний к интерфейсу и к тому, что шрифт можно было бы сделать покрупнее.

Не только театр начинается с вешалки

Как театр начинается с вешалки, современные сайты – с регистрации. На bee.fm регистрация – ключевой элемент функционала, а не просто дань моде или еще чему-то. После регистрации в вашем новосозданном профайле хранятся избранные треки и плейлисты, а также персональные данные, о важности которых немного ниже.

Как это все работает

Вообще, bee.fm – это гигантское хранилище музыки, как коммерческой (принадлежащей вездесущим лейблам), так и podsafe музыки, т.е. распространяемой энтузиастами бесплатно с целью раскрутки себя через сеть интернет (лучшим на сегодня ресурсом, который распространяет свободную музыку является упоминаемый нами в одном из обзоров сервис Jamendo). Не нужно полагать, что весть этот мега-архив сразу же перекочует на ваше многотеррабайтное хранилище – держите карман шире! ;) Музыку с bee.fm можно слушать только онлайн.

«Плюсом» является доступность аудиколлекции из любого места земли где есть интернет – дом, работа, отель на островах, кафе c Wi-Fi, пшеничное поле с Wi-Max, парк в городских джунглях с покрытием 3G… Хочется верить, что наконец-то найдется применение и «горемыке»от Microsoft, я про Zune с wi-fi на борту.

«Минусом» можно считать зависимость от интернет канала, если вы, конечно же, не смирились с этим до сих пор. Кстати, параметры канала интернет для работы с bee.fm следующие – не менее 192 Кбит/с на загрузку (битрейт размещенных композиций – 128 Кбит/с), расход трафика у меня составил 56 Мб/час, однако это зависит от конкретно выбранных композиций.

Перед прослушиванием чего-либо с bee.fm нужно составить плейлист прослушивания просто добавив в него не менее пяти композиций с сайта. Затем нужно присвоить имя плейлисту и сохранить его в своем профиле. В принципе, теперь вы готовы слушать. Делать можно это как в на любом сайте при помощи модуля flash, который вставляется путем сохранения кода в исходник страницы, так и, загрузив созданный вами плейлист, который имеет формат M3U, а потому может быть проигран любым распространенным проигрывателем. Мной были протестированы WinAmp, WMP11 и последняя версия iTunes, все с положительным результатом. Основным недостатком, для пользователя при проигрывании плейлиста, станет то, что в нем невозможно «прыгать» по трекам. Вы будете слушать радио собственной компиляции. Однако не все так плохо. Порядок проигрывания можно поменять путем модификации плейлиста на сайте bee.fm.

Социальная составляющая

Создатели bee.fm называют свое детище социальной сетью, однако теперь уже и не понять, что на самом деле есть «социальная сеть», а потому согласимся с ними.

Заполнив данные своего профиля, вы открываете себя пользователям bee.fm – вас могут банально «зафрендить» не спросив даже фамилии :), а также, после сего таинства, начать слушать ваш плейлист, тем самым приобщившись к вашим вкусам. Количество слушателей вашего плейлиста показывается на сайте, а также влияет на его рейтинг и лавинообразный рост аудитории слушателей. Если удариться в мир грез, то можно предположить, что таким образом можно организовать свою интернет-радиостанцию. Попробуйте, а вдруг выйдет (оставляйте ссылки на ваши плейлисты у нас в комментариях!). Также, пользователь может вести в bee.fm свой дневник, который не обладает ничем притязательным – нет даже RSS-экспорта, полагаю, что применение ему лежит в новостной плоскости. Будем ждать появления более развернутого функционала.

А как же всякие там DRM и как «отбивает» bee.fm свои издержки?

Не являясь специалистом в сфере копирайтинга и пошлостей вроде DRM, не буду провоцировать бурю негодования, которая сопровождает эти «три веселые буквы». Хотелось бы услышать ваши мысли касательно законности такого рода сервиса и прогнозы того, сколько времени он протянет. Вот, как комментируют создатели Bee.fm законность своих действий:

Все предоставленные на сайте аудиоматериалы доступны для трансляции по сети Интернет в соответствии с лицензией “Российского авторского общества по мультимедиа и цифровым сетям” (НП РОМС) и предназначены для ознакомительного прослушивания, исключая любое копирование или сохранение аудиотрансляции или ретрансляции.

Верю!

Что касается странного в современном мире явления называемого «альтруизмом», то это не про bee.fm. Bee.fm открыт только с целью заработка, а именно, путем динамической вставки рекламных роликов в ваши трансляции, которые оплачивают рекламодатели, все как в классическом радио, только вот одно «но»: представьте какой таргетинг (попадание в целевую аудиторию) предоставит рекламодателю bee.fm благодаря информации размещенной в пользовательских профилях – возраст, пол, место проживания, интересы, музыкальные вкусы! Вот он настоящий Web 2.0! В настоящий момент рекламы я не услышал, так как сервис в процессе тестирования. Однако, когда она появится, хочется надеяться на ее высокое качество, отсутствие «шансонства» и другой дряни. Планируемая периодичность рекламных выпусков такая:

Рекламные блоки длительностью не более 15 секунд вставляются в аудиотрансляцию в промежутки между треками не чаще, чем 1 раз в 15 минут или 1 раз за 5 треков.

Итак! Что мы имеем?

Отличную музыкальную коллекцию, удобство пользователя, а также неплохую динамику роста предоставляемого функционала. С другой стороны, есть реклама, которую никто не любит, но которая впервые за историю отечественного музыкального вещания может быть по-настоящему полезна слушателю.

Расскажите нам о своих впечатлениях от пользования bee.fm, так как история его развития нас очень интересует.

Новости
Интернетное мнение
Программы
Сайты и Сервисы
Служебное
Оффтопик

LiveLib: русскоязычное сообщество книголюбов

29.03.2007, Вячеслав Баранский

Не смотря на победоносное шествие высоких технологий, люди продолжают читать книги. Уже все чаще можно видеть молодого парнишку или девчушку в руке с КПК или Sony Reader в вагоне метро, но это все еще просто книга – там те же буквы и те же страницы. Есть любители аудиокниг, это такие книги, которые нужно слушать, а не читать. Но опять же, после прочтения на бумаге, с экрана КПК или прослушивания с плеера, «читатель» строит композицию созданную автором у себя в голове на основе своего жизненного опыта и настоящего мироощущения, а не так как показано на экране, не так как придумал режиссер это показать, а оператор снял. Читать все еще хорошо, а искать «чтиво» при помощи русского сервиса LiveLib еще лучше и проще, чем бродить по лабиринтам книжного магазина, что тоже очень хорошее занятие, но строго на любителя.

Читать статью целиком →

Zlango: веселые картинки

28.03.2007, Вячеслав Баранский

Все больше и больше людей общаются в онлайне посредством электронной почты, чатов и мессенджеров. Всем этим людям всегда не хватало экспрессии в такой беседе. Тут не помашешь руками и не пригрозишь пальцем, не улыбнешься и не покажешь язык. Так люди придумали сочетания символов, вроде этих: :), ;), :-P, %-( и т.д. Теперь, так называемые смайлики взяли на вооружение корпоративные динозавры и даже применяют их в своих лого: например украинский оператор мобильной связи Life:). Так смайлики из сугубо компьютерного мира перекочевали во все отрасли жизни. Но компьютерщики не лыком шиты и придумали говорить «на смайликах». Попробовать можно при помощи Zlango.

Читать статью целиком →

В Zimbra появятся возможности для оффлайн-работы

26.03.2007, Владимир Яшников

Одной из центральных тем в «Интернетных штучках» является Office2.0 – набор онлайновых приложений, которые в будущем смогут если не заменить, то органично дополнить оффлайновые аналоги. Мы подробно рассказавывали о разработках, которые ведут Google (см. наш обзор текстового процессора Google Docs и табличного процессора Google Spreadsheets), Zoho, ThinkFreeEditGrid. Их основное преимущество (помимо бесплатности) — возможность доступа к документам с любого компьютера, если есть стабильное интернет-соединение. Однако имеется и обратная сторона медали — при отсутствии коннекта работать с созданными файлами пользователь не сможет. Решить проблему берется Zimbra Desktop.

Читать статью целиком →

Yahoo! представила четвертую версию своих виджетов

22.03.2007, Владимир Яшников

Yahoo! объявила о выходе четвертой версии Yahoo! Widgets — мини-приложений, которые выполняются на рабочем столе пользователя и часто тесно интегрированы с различными веб-сервисами. Программа доступна для загрузки, предусмотрены версии как для Mac OS X, так и для Windows.

Yahoo! Widgets — прямой потомок популярной программы Konfabulator, которую поисковый гигант приобрел несколько лет назад. И хотя сама программа раньше была платной, Yahoo! теперь распространяет ее абсолютно бесплатно.

Читать статью целиком →

Web20-иски: один клон Digg угражает другому клону судебными исками

22.03.2007, Владимир Яшников

У меня термин Web2.0 скоро начнёт ассоциироваться с судебными тяжбами. Количество исков, предъявляемых стартапами друг другу, увеличивается в геометрической прогрессии. И вот новый пример — один клон Digg’а (SuperGu) направил письмо другому клону (Pligg) с требованием устранить ряд «нарушений».

Суть конфликта состоит в том, что, по мнению SuperGu, Pligg использует раскладку шаблона и часть функциональности до степени смешения схожие с тем, что было создано SuperGu. Якобы расположение и форма кнопок голосования за ту или иную новость, меню навигации, вертикальное меню, расположение формы поиска, схожесть кнопок RSS-подписки, одинаковое расположение облака тегов и т.д. и т.п. — это те признаки (всего их приведено более десятка), по которым можно утверждать, что Pligg воспользовался разработками SuperGu. Тем самым «нарушается» авторское право SuperGu.

Читать статью целиком →

В “ШколеЖизни” появились подкасты

21.03.2007, Владимир Яшников

Shkola-logoШколаЖизни.ру, ежедневный интернет-журнал, автором которого может стать любой желающий, сообщает о появлении подкастов. Пока трансляция аудио-версий статей работает в тестовом режиме. Слушать их можно как на самом сайте (предусмотрен Flash-плеер), так и загрузив MP3–файл. Сейчас готово три подкаста («Как приготовить Каппучино?», «Что мешает нам сделать задуманное?» и «Как заговорены золотые клады?»), но в будущем их станет больше.

Читать статью целиком →

Нам все еще нужны авторы. Заинтересовало? Свяжитесь с нами.
 
  2006 Интернетные штучки.
Перепечатка материалов возможна, но только со ссылкой на Интернетные штучки.

Отписаться от рассылки

 
свежие записи | содержание | приглашения | русский web2.0 | контакты

В избранное