На прошлой неделе про Geni — новый интерактивный сервис для создания генеалогического дерева, то есть дерева родственников любого уровня, не говорил только ленивый. Мы не говорили :) Скажем теперь.
Итак, вы решили создать дерево родственников, но вам почему-то кажется, что в 21 веке делать это на бумажке как-то не сподручно, тогда набирайте “www.geni.com”, проходите мгновенную регистрацию и приступайте к созданию величайшей схемы вашей семьи, которая до сих пор появлялась на свет Божий. Опять же, для пользования сервисом нужен Flash, без которого нынче никуда.
Кроме прямых родственных связей, можно использовать дополнительные, например, “второй муж” или усопшие родственники, от которых дерево, очевидно, развиваться не будет. При построении связности от конкретного человека вам предложат создать такие “нити”: дочь или сын, брат или сестра, жена или муж (возможны и гомосексуальные браки), мать и отец. Этого вполне достаточно, чтобы последовательно возводить родственные каскады. Пропуски семейной цепочки невозможны — они просто не допускаются
методологией построения. При не детализированном просмотре древа вашего рода обратите внимание на то, что его можно масштабировать, также обратите внимание на то, что “мальчики” у нас обозначены голубеньким, “девочки” — розовым. Чтобы ничего не перепутать. При скоростном введении можно ограничиться именем и фамилией родственника, а также, при желании, фотографией для наглядности. Также не забудьте указать жив человек или нет, а при задании через стрелку “супруг(а)” укажите
статус брака. Если же вы хотите создать беспрецедентное древо вашей семьи, то посетите индивидуальные карточки членов семейства. Там можно создать профиль каждого человека совершенно нереальной и невиданной доселе детализации, а именно используя такие поля:
Базовые:
Ф.И.О. и префикс (Jr., I, II, III, …);
e-mail;
дата рождения;
порядок рождения среди детей семьи;
город и страна рождения, а также место текущего проживания;
родители и супруга/супруг;
Расширенные:
биография;
клички;
внешность (цвет волос, глаз и рост);
расовая, религиозная и политическая принадлежность;
три языка, коими владеет;
Очень детальная информация об образовательных заведениях;
Места работы;
Предпочтения на различные темы;
Очень много полей для внесения контактной информации.
Конечно, трудно себе представить, что кто-то заполнит все эти данные, но лучше больше, чем меньше. Кроме древовидного представления, вам доступен генерируемый список родственников, который можно сортировать по множеству параметров, например, отображение только кровных родственников. Что касается защиты вашей личной информации, то к просмотру и редактированию древа в Geni допускаются только те, чьи электронные адреса вы указали при внесении членов семьи, причем при внесении адреса, на него отправляется
приглашение с предложением продолжить развитие вашего древа. Т.е. “не родственники” не могут ни просматривать ваше древо ни, тем более, редактировать его.
Что касается надежности и сохранности внесенных данных, то актуальность этого вопроса стала в последнее время волновать многих в свете некоторых событий в рунете инициированными русскими многообещающими стартапами. Итак, сервис Geni создан при участии разработчиков и в прошлом сотрудников компаний PayPal, Yahoo! Groups, Ebay и Tribe на инвестиции венчурного фонда Founders Fund. Так что голым энтузиазмом тут и не пахнет не смотря на то, что принципы такой бизнес-модели для нас не ясны.
Итак, мы имеем вывод, что Geni — лучшее средство, которое до сих пор было свободно доступно всем желающим для создания графического представления вашего рода, так что хватайте мам и пап, бабушек и дедушек, пра-, пра-пра-…. и за дело! А, да, кхе-кхе, по русски нельзя писать :( Жалко. Интернетные штучки в очередной раз выражают благодарность за присланную информацию о сервисе N.O.B., а также просят вас не стесняться присылать
нам ссылки на заинтересовавшие вас сервисы с уклоном 2.0. Ваши ссылки тут гарантируем! Заранее спасибо!
Несмотря на многообразие всевозможных органайзеров, ремайндеров и других программ, помогающих привести обилие различных документов, заметок и планов пользователю в порядок, обычные бумажные стикеры до сих пор пользуются завидной популярностью. Желтенькие (есть, конечно, стикеры и других цветов, но желтенький – это все-таки фирменный цвет) бумажки, обладающие минимальной
функциональностью (написал, приклеил, выкинул) являются наглядным доказательством справедливости тезиса о том, что удобство превыше всего.
Одна из самых обсуждаемых новостей в зарубежных блогах сегодня — это временная блокировка социальной сетью MySpace виджетов на основе Flash. С учетных записей пользователей «пропали» видео-ролики YouTube, слайд-шоу Slide.com,
Photobucket и др. Причина такого шага поначалу была не известна — компания о каких-то проблемах не сообщала, что дало повод журналистам и блоггерам вновь поговорить о возрастающей роли MySpace.
Брэд Гринспен (Brad Greenspan) основатель и первый CEO MySpace утверждает на страницах CensorSpace, что созданная им компания ныне ведет себя как настоящий монополист. По словам Брэда, News Corp (владелец MySpace) использует социальную сеть для борьбы с конкурентами. В качестве примера он приводит случай с видео-сайтом Vidilife.com. Когда MySpace запретила размещение роликов с Vidilife.com под предлогом защиты авторских прав Universal
Music, новый стартап Гринспена LiveUniverse за одну ночь потерял половину пользовательской базы. В том, что MySpace — это натуральная монополия, соглашается и Джон Баррет из TechNewsWorld.
Журналист Доминик Руш (Dominic Rushe) рассказывает на страницах The Sunday Times о том, что Google разрабатывает систему, которая позволит пользователям загружать целые книги в компьютер в специальном формате для дальнейшего чтения с экрана мобильных устройств (типа Blackberry).
Меня, как большого любителя минимализма, очень порадовал новый русский сайт, на днях засабмиченный .flint-ом в нашу контактную форму. FAQ2.0 - новый сервис вопросно-ответного типа. Такие проекты позволяют задать вопрос практически на любую тему, а другие пользователи пишут самые различные ответы. Мы уже как-то
писали о подобном проекте mail.ru: Ответы@mail.ru, однако faq2.0 очень отличается какой-то элегантностью и изящностью.