Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[prg] Re: WindowsForms: доступность MenuStrip

привет вам Menelion.
никогда таких проблем не наблюдал, у меня правда, довольно древняя _Visual
Studio.
но вообще, WindowsForms устарел, майкрософт рекомендует WPF.
но как по мне, так этот фреймворк озвучивается не так как WindowsForms.
вернее, работать с ним менее комфортно, мне так показалось.

   2022-09-13 14:49:57 (#3690240)

[prg] WindowsForms: доступность MenuStrip

Mai omentaina, illi!
Народ, а вдруг кто-то знает?
Дисклеймер: когда я описываю вывод скринридера, мой основной источник
- это JAWS.
В WindowsForms более старых версий (которые ещё .Net Framework) есть
два элемента управления, с помощью которых можно сделать строку меню:
MainMenu и MenuStrip. Их элементы, соответственно, задаются
контролами MenuItem и ToolsTripMenuItem. MainMenu ведёт себя точно так же, как обычная
классическая строка меню, написанная на чистом WinAPI или каком-нибудь
MFC. MenuStrip же отображается как-то странно, начать с того, что
каждый пункт ("Файл", "Правка" etc.) снабжается фразой
"submenu"/"подменю", как будто это не строка меню, а вертикальное
контекстное меню с подпунктами. Есть и ещё странности, но уже мелкие.
Microsoft крайне не рекомендует использовать старые контролы и вовсе
убрали их из .Net новых версий типа .Net 6. При этом новые версии
.Net предлагают более новые версии языка C#, текущую поддержку, да и
вообще старые версии могут перестать поддерживаться в любой момент.
Вопрос: можно ли как-то сделать так, чтобы MenuStrip вёл себя, как
нормальная строка меню? Пробовал
MyMainMenu.AccessibleRole = "MenuBar";
ничего не меняется.
Спасибо заранее.

   2022-09-12 23:33:49 (#3690222)

[prg] Re: wxpython. Перемещение между кнопками с помощью табулятора

Mai omentaina, Грызунов Александр!

ГА> После подписи представлен код программы с gui, написанный с помощью
ГА> wxpython и который создаёт окно и две кнопки.
Во-первых, я бы поместил кнопки в sizer, а sizer добавил на panel (это
рекомендуемый способ написания основных окон в wxPython). Тогда вам не
нужно было бы мерзостным образом считать пиксели и устанавливать
абсолютную позицию контролов. Во-вторых, я бы поставил фокус на
родительский элемент, как-то так:
myPanel.SetFocus()
У меня обычно срабатывало. И да, если этого не сделать, может вылезти
вот такая проблема.
Плюс я бы не советовал задавать вручную айдишники контролов -
намучаетесь. Используйте wx.ID_ANY.

   2022-09-12 00:21:42 (#3690202)

[prg] Re: wxpython. Перемещение между кнопками с помощью табулятора

08.09.2022 Грызунов Александр пишет:
> Подскажите в какую сторону нужно копать, чтобы перемещаться по элементам
> управления с помощью клавиатуры?
Поместите в главное окно единственный элемент wx.Panel, на котором уже и
размещайте все остальные виджеты:
panel = wx.Panel(self)
btn1 = wx.Button(panel, wx.ID_ANY, "Первая кнопка")

   2022-09-08 22:41:56 (#3690135)

[prg] wxpython. Перемещение между кнопками с помощью табулятора

Доброго времени суток, уважаемые!

После подписи представлен код программы с gui, написанный с помощью
wxpython и который создаёт окно и две кнопки.

Кнопки работают, но перемещаться между ними табуляцией я не могу.

Когда программировал на C++ с помощью WinApi, там за это отвечал
специальный стиль элемента управления ссо словом Tab, но он кажется
устанавливался по-умолчанию.

Здесь же по-умолчанию я могу добраться до них, только подтянув мышкин
указатель и симмитировав щелчок левой кнопки мыши.

Подскажите в какую сторону нужно копать, чтобы перемещаться по элементам
управления с помощью клавиатуры?

С уважением

Грызунов Александр.

import wx

class MyFrame(wx.Frame ):
def __init__(self, parent, title):
super().__init__(parent,title=title, size=(400, 300))
BUTTON1 =1
BUTTON2 =2
btn1 =wx.Button(self, BUTTON1, 'Первая кнопка')
btn2 =wx.Button(self, BUTTON2, 'Вторая кнопка')
btn1.Bind(wx.EVT_BUTTON, self.onPress1, id=BUTTON1)
btn2.Bind(wx.EVT_BUTTON, self.onPress2, id=BUTTON2)
btn1.SetPosition(wx.Point(10, 10))
btn2.SetPosition(wx.Point(200, 10))
def onPress1(self, event):
dlg =wx.MessageDialog(None, 'Была нажата первая кнопка!',
'предупреждение1', wx.OK)
dlg.ShowModal()
def onPress2(self, event):
dlg =wx.MessageDialog(None, 'Была нажата вторая кнопка!',
'предупреждение2', wx.OK)
dlg.ShowModal()
app = wx.App()
frame = MyFrame(None, 'Две разные кнопки')
frame.Show()
app.MainLoop()

   2022-09-08 18:21:33 (#3690133)

[prg] Re[4]: работа с ru-tts в делфи

Здравствуйте, i_chay.

Вы писали 26 июня 2022 г., 0:41:41:
ic> Ведь ваш знакомый, скорее всего, будет вместе со своим приложением
ic> распространять и используемую DLL, а для этого должен получить
ic> письменное согласие (то есть лицензию) от разработчика этой DLL.
Ну да, это автор некой программы "Инструктор Кноп", а он в своё время программировал на Паскале только в Досе, а теперь он чуток начал изучать делфи, и пытается тот же "Кноп"
переписать для Винды.
При этом он хочет использовать фонемофоновский голос.
Скорее всего я попробую собрать ему dll.
Или обращусь к автору ru-tts для MVDA, как Вы и советовали.

   2022-06-28 13:10:01 (#3688474)

[prg] Re[3]: работа с ru-tts в делфи

Приветствую всех!

Если ваш знакомый хочет использовать ru_tts, который напрямую
подключается к NVDA, то в таком случае существует проблема с лицензией.
Проблема заключается в том, что разработчик ru_tts для NVDA не
предоставлял лицензии на использование ru_tts Dll отдельно от всего пакета.
Ведь ваш знакомый, скорее всего, будет вместе со своим приложением
распространять и используемую DLL, а для этого должен получить
письменное согласие (то есть лицензию) от разработчика этой DLL.
Заодно, возможно, разработчик и укажет корректный способ вызова функции
этой DLL для озвучки текста.
Иначе ваш знакомый должен собрать свою DLL из исходников ru_tts
самостоятельно или обратиться к тому, кто сделает это для него.
Есть, конечно, способ подключить ru_tts, не обращаясь к разработчику
ru_tts для NVDA, но, судя по уровню вопроса вашего знакомого, он ещё
далеко не закоренелый хакер, поэтому не хотелось бы, чтобы он воспринял
пиратство как приемлемый способ использования сторонних разработок.
Успехов! Анатолий.

26.06.2022 0:23, Владислав Кондратюк пишет:
> Нет он не соберал из исходников ru-tts, тогда вопрос будет такой, можно ли подключить к делфи dll из нюфона, который используется в NVDA?
>

   i_chay 2022-06-26 00:48:49 (#3688455)

[prg] Re[2]: работа с ru-tts в делфи

Здравствуйте, i_chay.

Вы писали 25 июня 2022 г., 21:44:23:

ic> Слишком общий вопрос. В чём конкретно сложности?
Нет он не соберал из исходников ru-tts, тогда вопрос будет такой, можно ли подключить к делфи dll из нюфона, который используется в NVDA?
И что можно написать например в делфи в компоненте кнопки, чтоб прозвучала какая-нибудь фраза, ну например считалось сообщение с поле edit, про сапи он знает, но хочет использовать напрямую.

   2022-06-25 23:26:20 (#3688453)

[prg] Re: работа с ru-tts в делфи

Приветствую всех!
Слишком общий вопрос. В чём конкретно сложности?
Вряд ли ваш знакомый сам собрал ru-tts из исходников. Скорее всего, он
использует чью-то DLL.
Если он уже подключал к проектам на Delphi сторонние DLL, то для ru_tts
всё аналогично.
Если сталкивается с этим впервые, тогда есть смысл почитать публикации в
сети на тему Delphi и подключение DLL.
Успехов! Анатолий.

25.06.2022 13:29, Владислав Кондратюк пишет:
> Подскажите пожалуйста, одному моему знакомому неподписанному на рассылку понадобилось при крутить к приложению в делфи Ru-tts
> .
> Подскажите или пожалуйста набросайте пример озвучки какого-нибудь сообщения на делфи.
>

   i_chay 2022-06-25 21:50:24 (#3688448)

[prg] работа с ru-tts в делфи

Здравствуйте, industry.
Подскажите пожалуйста, одному моему знакомому неподписанному на рассылку понадобилось при крутить к приложению в делфи Ru-tts
.
Подскажите или пожалуйста набросайте пример озвучки какого-нибудь сообщения на делфи.
Спасибо.

   2022-06-25 12:31:23 (#3688434)

[prg] Youtube в андроид

Здравствуйте, industry.
Ситуация следующая:
Пишу андроид-приложение для проигрывания роликов с ютюб, использую библиотеки youtubeExtractor
для извлечения ссылки, а так же exoplayer2.
Но получается воспроизвести только некоторые ссылки, поскольку в библиотеке youtubeExtractor
есть ограничение на частные ссылки, возврастные ограничения и редкие ссылки.
Знаю официальной библиотеке от ютюба, но там используется стандартный плеер, а если он не установлен на устройстве, тогда ничего не будет проигрываться.
Что кто может предложить, спасибо.--
С уважением,
Владислав mailto:kvs***@u*****.net
сайт одесской школы для слепых:
http://school93.od.ua
Мой сайт:
http://kvs.inf.ua

   2022-05-27 17:03:53 (#3687470)

[prg] Re[2]: среда Visual Studio 2022

добрый день.
"И еще вопрос, вам принципиально использовать студию 2022?"
спасибо за ответы. не принципиально 2022 года версия. когда принёс ноут,
тут же установили версию которую скачали. то учреждение где я учусь не
когда ни работало со слепыми слушателями. в данной среде преподаватель
нас обучает.
если можно, скиньте версию по старее, более удобную для использования
спасибо

   2022-05-24 10:51:59 (#3687343)

[prg] Re: среда Visual Studio 2022

From: Евгений Жаданов
как можно и с помощью чего настроить nvda или jaws чтобы информация об
ошибках
озвучивалась?

Здравствуйте!
Она озвучивается при компиляции. Компилируете и если есть ошибки, то они
выводятся списком. Переходите в самый вверх по Control+Home.
Далее спускаетесь стрелкой вниз и услышите примерно такое
CS0103. Имя "k" не существует в текущем контексте.
На этой строке говорится, что найдена неизвестная переменная. Жмете тут
ентер и сразу попадаете на данную строку в редакторе кода.
Может и отсутствие скобки подсказать и многое другое.
Иногда, если проект слишком замудренный, то с ошибками может тупить и
выдавать неправильную информацию о ошибках в ассинхронных методах и
неиспользованных переменных, которых на самом деле нет, в смысле ошибок, а
всего-то забыл поставить фигурную скобку. Ошибка эта так же будет в списке,
но найти ее долго и нудно.
Удачи

   2022-05-24 10:51:13 (#3687342)

[prg] Re: среда Visual Studio 2022

Здравствуйте, Евгений.

Вы писали 23 мая 2022 г., 16:34:58:

> подскажите, какие есть горячие клавиши в данной среде? как можно и с
> помощью чего настроить nvda или jaws чтобы информация об ошибках
> озвучивалась?
> и прошу, поделитесь какой либо доступной информации для начинающего, по
> использованию данной среды. изучаем c#

список горячих клавиш можно увидеть в настройках студии.
И еще вопрос, вам принципиально использовать студию 2022?
Возможен вариант, что jaws не очень адаптирован под новую версию и
какие то вещи может читать плохо. По крайней мере ранее мне с таким
сталкиваться приходилось.
Я бы предложил использовать чуть постарее.
Вам же для начинающих вообще непринципиально какого года студия, лиш
бы проект собирался.
Для простейшего учебного курса можно писать в блокноте и собирать
через командные файлы и обойтись без студии. Потому, что сначала
придется освоить саму студию.
Все зависит от
глубины курса. Если это типа "основы программирования"
и будут изучаться самые основы, то и со студией не стоит парится,
можно основить компиляцию простеньких учебных консольных
програмулинок.
Если же курс посерьёзнее, то конечно да надо ставить студию, потому,
что, н
а мой взгляд очень удобны подсказки по классам и метоам, когда
набираешь код, да и она достаточно прилично доступная.
Я так вообще использую 2015, а до этого долго использовал 2008. Для
собственного развлечения вполне достаточно.
Многие клавиши можно
посмотреть на пунктах
меню типаCtrl+alt+l -
обозреватель решения ,
ctrl+alt+x - панель с
элементами, которые
можно добавить на окно
При ошибках компиляции
ctrl+alt+o
Примерно так.
Разбирайтесь :)

   2022-05-24 04:37:27 (#3687330)

[prg] Re: среда Visual Studio 2022

привет, на предыдущих версиях ошибки джоз читал нормально.
горячие клавиши:
F7 и SHIFT+F7, переключатся между кодом и конструктором форм.
F4, открывать свойства элементов формы.
F5, выполнить код на исполнение.
Enter на элементе формы, создать обработчик событий по умолчанию
это в WindowsForms
если выбрать Wpf, там мне показалось что с доступностью все гораздо хуже.
это было на предыдущих версиях _Visual Studio.
как обстоят дела сейчас не знаю, давно ничего не смотрел.

   2022-05-23 18:29:05 (#3687310)

[prg] среда Visual Studio 2022

добрый день.
подскажите, какие есть горячие клавиши в данной среде? как можно и с
помощью чего настроить nvda или jaws чтобы информация об ошибках
озвучивалась?
и прошу, поделитесь какой либо доступной информации для начинающего, по
использованию данной среды. изучаем c#

начал обучаться программированию, но в учреждении не имели опыта со
слепыми слушателями.

спасибо

   2022-05-23 14:57:15 (#3687303)

[prg] среда Си Шарп

добрый день.
подскажите, какие есть горячие клавиши в данной среде? как можно и с
помощью чего настроить nvda или jaws чтобы информация об ошибках
озвучивалась?
и прошу, поделитесь какой либо доступной информации для начинающего, по
использованию данной среды. изучаем c#

начал обучаться программированию, но в учреждении не имели опыта со
слепыми слушателями.

спасибо

   2022-05-22 23:24:38 (#3687278)

[prg] Аудиокнига "Настольная книга тимлида разработки ПО"

Приветствую всех!

Редкий случай -- аудиокнига по организационным принципам разработки
программного обеспечения.
Название: Настольная книга тимлида разработки ПО
Автор: Большаков Виктор
Читает: Татаринцев Александр
Год: 2021
Длительность: 03:35:45
Книга начинается с карты компетенций, и каждая
компетенция раскрывается в соответствующей главе. Эти зоны
ответственности совершенно по разному реализуются в организациях. Но
важно понимать, какие стоят
задачи, какие бывают подходы и способы решения.
Тимлид -- руководитель и должен управлять людьми, обеспечить уважение к
себе, тёплую и продуктивную атмосферу в коллективе. Раскрывается
характеристика
самого тимлида, его личные качества.

Торрент:
https://cloud.mail.ru/public/CGpw/ny3ZRaKDU

Или ищите по названию.

   i_chay 2022-05-22 00:02:52 (#3687264)

[prg] Доступность направлений Data Science, аналитик данных и подобное.

Приветствую!
Если кто в теме, Подскажите, доступны ли такие направления деятельности как, "Data Science", "Big Data" и подобное, для полноценной невизуальной работы?
Благодарю.

   2022-05-12 11:44:15 (#3687036)

[prg] Re: Написание графических приложений на python.

Mai omentaina, Антон Егоркин!

АЕ> Посоветуйте, пожалуйста, фреймворк или что-то, на чем можно писать
АЕ> графические приложения на python, которые будут нормально озвучиваться
АЕ> скринридером.

wxPython плюс опционально wxGlade для более быстрого создания
интерфейсов.

   2022-05-02 01:33:11 (#3686814)

[prg] Написание графических приложений на python.

Здравствуйте, уважаемые участники.

Посоветуйте, пожалуйста, фреймворк или что-то, на чем можно писать
графические приложения на python, которые будут нормально озвучиваться
скринридером.

Опытным путем вроде выяснил, что PyQT и WX Python позволяют создавать
озвучивающийся графический интерфейс, но хотел бы узнать ваше мнение,
где фатальных проблем с доступностью не будет, потому что планирую
писать большой проект и не хочу где-нибудь посередине столкнуться с
неприятными сюрпризами. Буду очень благодарен.

   2022-04-26 17:25:00 (#3686698)

[prg] Re: Исходные данные для lkf-библиотеки

Здравствуйте.

На сколько я понимаю задачу, вам нужно реализовать DAISY Online Delivery
Protocol: https://daisy.org/activities/standards/dodp/.

Вроде бы, существуют готовые реализации.

Нужно посмотреть Российские госты на тему предоставления говорящих книг
онлайн, вполне возможно, что там есть какие-то свои особенности.

С уважением, Константин.

   2022-03-14 12:40:50 (#3685599)

[prg] Исходные данные для lkf-библиотеки

1. Есть сервер, на котором хранятся lkf-книги - нумерованные папки с
lkf-файлами.

например: папка 694, в которой три файла: 0001.lkf, 0002.lkf и 0003.lkf

2. Эта база создана и пополняется с помощью приложения Talking Book Library.

3. Имеется веб-сервер, на котором реализован интерфейс произвольного
доступа к любой книге, находящейся вне корневого каталога веб-сервера.

   2022-03-14 12:26:31 (#3685598)

[prg] Как предоставить удалённый доступ к lkf-библиотеке через тифлофлэшплеер?

Уважаемые программисты!

Руководство Самарской библиотеки для слепых поставило передо мной задачу:
подготовить план реорганизации имеющейся библиотеки lkf-книг для доступа
к ней посредством тифлофлэшплеера, какого конкретно пока не важно.

В настоящее время я совсем не в теме и для погружения в неё, мне
понадобится не мало времени, а руководство ставит срок - вчера или сегодня!.

План, разумеется, за меня составлять не требуется, но вот обозначить
необходимые шаги и необходимые технологии, я бы вас настоятельно попросил!

За ранее благодарен за любую помощь,
Грызунов Александр. Самара.

   2022-03-14 12:06:21 (#3685597)

[prg] Re[3]: Программирование под андроид.

Здравствуйте, Arsenal <sited***@y*****.ru>.

* Исходное сообщение * A> У каждого свои проблемы.
A>
A> Вы писали в 13.02.2022, 6:11:
A> i> Приветствую всех!
<...>
A> i> Успехов! Анатолий.

Коллеги, чуть внимательнее, пожалуйста.

   2022-02-13 16:01:24 (#3684561)

[prg] Re[3]: Программирование под андроид.

Приветствую всех!

> Можно компилировать из коммандной строки.
> Это как, это куда?
> Ведь при компиляции надо указывать какое именно приложение будет компилировать.

Не совсем понятен вопрос. Почему у вас возникли сомнения, что компиляция
для Android происходит как-то иначе?
Все то же самое -- в командной строке компилятора Java указываются
исходные файлы и прочие параметры компиляции.
Однако для проектов на Java (как, впрочем, и для других языков
программирования)существуют системы автоматизированной сборки, которые
не только выполняют компиляцию, но и собирают итоговое приложение в
соответствующем формате.
В Android Studio используется система сборки gradle, конфигурационные
скрипты которой обычно пишутся на языке groovy (но можно и на java и
других языках, исполняемых на Java-машине).
Была надежда, что вы найдёте материал в сети, двигаясь от одного
непонятного слова к другому и ища объяснения этих слов в той же сети.
Ладно, пойдём другим путём...
Конфигурационный скрипт gradle называется build.gradle.
Изучать groovy в полном объёме вам на данном этапе не требуется, но со
структурой build.gradle лучше познакомиться поближе.
При запуске системы сборки используется тот скрипт, который
присутствует в текущем каталоге.
Можете в студии создать новый проект, чтобы изучить систему каталогов
проекта, создаваемую студией по умолчанию, и содержимое файла build.gradle.
Можете скачать этот архив
https://cloud.mail.ru/public/TFXy/ThCtmGnUC
распаковать его и собрать приложение, запустив файл make_debug.cmd.
Обратите внимание структура каталогов в этом архиве отличается от той,
которую создаёт студия, но поскольку в файле build.gradle описана
структура каталогов, то проект можно собрать и в студии.
Просмотрите файл make_debug.cmd и исправьте пути к Android_*.
Также изучите файлы AndroidManifest.xml и build.gradle. Предполагается,
что все вопросы, касающиеся содержания этих файлов, вы решите через
поисковик. Не стесняйтесь пользоваться он-лайн переводчиком, если
документацию будет на английском. Сейчас компьютерную литературу он-лайн
переводчики переводят вполне корректно.
Реально я готов отвечать только на вопросы, связанные с особенностью
работы незрячих программистов, но не разъяснять создание приложений под
Android с нуля.
После сборки в каталоге появятся подкаталоги
gradle -- служебный каталог, gradle (не перепутайте его с каталогом
gradle),
build -- каталог с результатами сборки,
build\outputs\apk\debug\ru.sitedia.hello-1.0-debug.apk -- готовый
установочный пакет с тестовым приложением.
Каталог build можно удалять целиком, если надо пересобрать весь проект с
нуля.
Но всё это лишь для того, чтобы поддержать ваш энтузиазм, а начинать всё
равно надо с настройки эмулятора, как было изложено ранее.

Успехов. Анатолий.

   i_chay 2022-02-13 13:33:18 (#3684551)

[prg] Re[2]: Программирование под андроид.

Привет логичному сообществу и "industry.comp.tiflocomp.programming"!

Вот чесное слово, ничего не понял.
Видать правда современные технологии не для моего интеллекта.

Можно компилировать из коммандной строки.
Это как, это куда?
Ведь при компиляции надо указывать какое именно приложение будет компилировать.
Например:
builder -c test.cpp
А здесь как?

Повторюсь, я в самом начале.
Слабо вообще понимаю что и как.
А вы высоким штилем.
*СМЕХ*

Мне бы для начала пошагово для с носиком.
Что бы хоть начать понимать.
Дальше уже проще будет.

Причём, в интернете такие же статьи.
Огромная масса непонятных слов, ничего не объясняющих начинающему.
Либо водная статья, где утонуть можно.

Поэтому я и прошу, если кому не лень, ткнуть меня носом.
Сюда ходи, сюда не ходи.
То есть простых слов не достаточно.
Какое-то время повозится надо будет.

Не, я не настаеваю, если всем лень, то я пошёл.
У каждого свои проблемы.

Вы писали в 13.02.2022, 6:11:

i> Приветствую всех!

>> Предполагается кодить в блокноте, потому, что подозреваю, студия
>> озвучивается не важно.

i> Студия озвучивается далеко не идеально, но работать можно -- требуется
i> время и упорство. Сам редактор кода в студии доступен и во многих
i> ситуациях удобнее блокнота (даже если это Notepad++). Есть специфика в
i> программировании на Java, например, указание всех импортируемых классов,
i> что весьма нудное занятие, а для автоматизации этого процесса
i> интеллектуальный редактор кода ничем не заменить. То же самое касается
i> автоматического переименования переменных, классов и тому подобное, плюс
i> автоматическая генерация кода по шаблонам для типовых задач.

>> Компилировать в студии.

i> Это тоже можно делать без студии. Все средства для сборки являются
i> утилитами командной строки. Студия -- это лишь интегрирующая оболочка
i> над ними.

i> Система сборки - gradle - тоже консольная, конфигурационные файлы можно
i> редактировать в блокноте, а можно и в студии.

>> Тестировать на телефоне, так как имулятор тоже мёртвый для джоз.

i> На эмулятор нужно установить TalkBack при помощи консольной утилиты
i> adb (android device bridge), входит в SDK. В сети много статей, как
i> пользоваться adb и что с её помощью можно делать на эмуляторе (и
i> реальном аппарате).
i> При создании виртуального устройства в его конфигурации надо
i> предусмотреть наличие клавиатуры, вывод звука, ввод звука (если нужно),
i> D-Pad (другие параметры уже зависят от ваших задач, а эти критически
i> важны для работы незрячего с эмулятором).
i> TalkBack ищите либо на сайтах, который позволяют скачивать apk, либо его
i> клоны в виде готовых apk (apk -- это установочные пакеты для Android).
i> Современный вариант Accessibility Suite вы на эмулятор не установите,
i> поскольку готовые apk, которые можно найти в сети, собраны под
i> архитектуру ARM, а начиная с Android api level 25 Google перестал
i> публиковать образы для эмулятора под ARM, публикуются только под x86,
i> x86-64.
i> Вам "старого" TalkBack будет вполне достаточно для тестирования
i> приложений на эмуляторе.
i> Также надо будет установить на эмулятор русский голос (советую Капитана,
i> как нетребовательного к ресурсам, но в некоторых моментах Капитан
i> устарел, хотя у меня под Android 8.1 работает на эмуляторе).
i> Можно взять образ системы со встроенными сервисами Google, тогда при
i> смене языка интерфейса заговорит русский голос от Google. Но эти образы
i> закрыты от записи и их файловая система доступна лишь частично, так что
i> если захотите поковырять систему, то с этими образами ничего не выйдет
i> (разумеется, не всё так категорично, но это не для начинающих).
i> С другой стороны, на таких образах доступен Play Маркет (разумеется, вам
i> нужна будет учётная запись Google для доступа к нему) и другие сервисы
i> Google.
i> Вам также потребуется сменить язык интерфейса Android на эмуляторе.
i> Установить все вы сможете самостоятельно без помощи зрячего.
i> Однако, чтобы активировать TalkBack, сменить синтезатор на русскоязычный
i> и сменить язык интерфейса, вам понадобится зрячий помощник.
i> В принципе, достаточно лишь активировать TalkBack, а остальное можно
i> сделать самому, но для этого требуется понимание на слух английского
i> голоса и ряд нетривиальных действий.
i> Вполне реальная задача -- написать приложение, которое будет выполнять
i> все эти манипуляции самостоятельно, но это требует времени и серьёзной
i> мотивации... :-(
i> Когда настроите эмулятор, то сможете работать с ним, как с реальным
i> аппаратом, на котором запущен tTalkBack, за одним исключением -- на
i> эмуляторе устройством ввода будет клавиатура, а на реальном аппарате,
i> скорее всего, сенсорный экран.
i> Если ваши приложения будут использовать стандартные элементы
i> пользовательского интерфейса (кнопки, флажки, списки и т.п.), то никакой
i> серьёзной разницы не будет в поведении вашего приложения на эмуляторе и
i> на телефоне.
i> В любом случае эмулятор не заменяет полностью реальное устройство,
i> поэтому окончательную проверку приложения всё равно надо делать на
i> реальном устройстве.
i> Короче, сначала настройте эмулятор и изучите команды adb.
i> На телефоне активируйте скрытое меню для разработчиков, затем разрешите
i> отладку по USB. Так вы сможете использовать adb для установки пакетов на
i> телефон, получение логов и т.п.
i> Когда получите говорящий эмулятор, то можно переходить к разработки
i> приложений в студии или при помощи консольных команд.

i> Успехов! Анатолий.

   2022-02-13 06:20:23 (#3684544)

[prg] Re[2]: Программирование под андроид.

Приветствую всех!
Владислав,
> так и до сих пор пишу и компилирую в Eclipse, там и озвучивается всё хорошо

Это интересно, расскажите подробнее. Особенно если это касается
поддержки актуальных версии Android SDK.

Успехов. Анатолий.

   i_chay 2022-02-13 00:20:12 (#3684537)

[prg] Re[3]: Программирование под андроид.

Приветствую всех!
Константин,
> А о каком эмуляторе вы говорите? Как он называется?

О том, что входит в состав официального Android SDK.

Успехов. Анатолий.

   i_chay 2022-02-13 00:11:05 (#3684536)