← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Редкая книга [Русское узорочье]! Разбивает невежество в рукоделии и возвращает к жизни вид женской магии - Вышивку.
Вы научитесь читать и создавать узоры,
наполненные смыслом и силой. В том числе и обережные.
Загляните на 300-400 лет назад в магический мир вышивки!
Публикуется книга частями, с согласия автора: Никитиной Арины Ивановны (Тольятти). Второе название книги "Русское обережье"
Статистика
-2 за неделю
Русское узорочье С чего все начинается.
(C) Никитина А.И, 2009 (C) Оформление, Распространение: Хисамов М.М, 2009 (C) Издательство, "Рунова катаба, 2009 Р усское обережье Никитина Арина Ивановна Тольятти Фрагменты книги публикуется с согласия автора Выпуск No 10 С чего все начинается. Здравствуй. Просьба: выпуски, которые понравились, отправь друзьям по почте. Благодарствую. << В этой рассылке общаемся только на "ты" >> Книга в свободном доступе полностью, но публикуется постепенно. Книга придет в полном объеме на твой е-майл. По-л ю...
Русское узорочье Что такое Любомудрие. Подкаст Арины и новогодние возможности
(C) Никитина А.И, 2009 (C) Оформление, Распространение: Хисамов М.М, 2009 (C) Издательство, "Рунова катаба, 2009 Р усское обережье Никитина Арина Ивановна Тольятти Фрагменты книги публикуется с согласия автора Выпуск No 9 Что такое Любомудрие. Подкаст Арины и новогодние возможности Здравия! В продолжение темы о Мировоззрении Славян слушайте диктофонный подкаст к Арины Никитиной ` Любомудрие . Краткий ответ на вопрос `Что такое Любомудрие. Важно успеть прослушать как можно раньше, так как на странице есть о...
Русское узорочье О цвете. Сакральный смысл чисел
(C) Никитина А.И, 2009 (C) Оформление, Распространение: Хисамов М.М, 2009 (C) Издательство, "Рунова катаба, 2009 Р усское обережье Никитина Арина Ивановна Тольятти Фрагменты книги публикуется с согласия автора Выпуск No 8 О цвете. Сакральный смысл чисел Здравствуй. Просьба: выпуски, которые понравились, отправь друзьям по почте. Благодарствую. << В этой рассылке общаемся только на "ты" >> Книга в свободном доступе полностью, но публикуется постепенно. Книга придет в полном объеме на твой е-майл...
Русское узорочье О цвете и магии чисел.
(C) Никитина А.И, 2009 (C) Оформление, Распространение: Хисамов М.М, 2009 (C) Издательство, "Рунова катаба, 2009 Р усское обережье Никитина Арина Ивановна Тольятти Фрагменты книги публикуется с согласия автора Выпуск No 7 О цвете и магии чисел. Здравствуй. Просьба: выпуски, которые понравились, отправь друзьям по почте. Благодарствую. << В этой рассылке общаемся только на "ты" >> Книга в свободном доступе полностью, но публикуется постепенно. Книга придет в полном объеме на твой е-майл. По-л ю ...
Немного об одежде. Часть 2.
Чуть выше уровня подола рубахи располагалась вышивка на запястьях рукавов. Надо учесть, что в некоторых губерниях запястье называлось заман ( однокор.сл.: заманивать, замануха) и ладонь с кистевой ее частью - лопоть, лапоть (од.кор.сл.: лапать - в значении хватать), ручица ( >), хапуга(и), хирьга(и) (кирга). Что же такого можем мы заманивать, хватать, хапать, подгребать к себе, как хиргой (кочергой)? Что ценного для нас настолько, чтобы это нашло свое отражение в вышивке на соответствующей части одежды? Наши руки участвуют в нашем процессе становления непосредственно - именно руками мы сначала ощупываем, охватываем познавая наш мир, через руко-делие мы учимся создавать Мир-Вселенную. Это тот инструмент, с помощью которого мы уподобляемся впервые Богу, еще не овладев высшим умением творения через слово и мысль. Значит, рукава одежды было важно защитить не только потому, что это отверстия в целостности одежы, откуда могла уйти сила или войти что-то ненужное, чужеродное, но и потому что руки - это то, с помощью ...
Узоры, наносимые на одежду, украшения и предметы домашнего быта выполняли не только функцию украшений,
но и служили оберегами от возможного и существующего зла и потустороннего мира. Несли узоры и информационное значение - поклонившись в пояс встречному, человек > образ о местности, откуда человек родом, о его предках, о профессии, о его семье, детях, уровне духовного развития и многом другом. И это не досужий вымысел - обратитесь к сказкам: поклонившись в пояс юноши, царевна сразу называет Ивана добрым молодцем ( >); а в былинах князь повстречав пахаря в поле сразу узнает в нем богатыря ( >, > - достигший душевно состояния бога) и др. но где же располагалась эта информация? Давайте размышлять. Поиграем в слова. Даже забыв значение явления, народ сохранял его название достаточно долго, очень неохотно сменяя его на какое-либо новое, но не известное предкам слово, потому что так >. Нижняя рубаха и у мужчин, и у женщин называлась тельник, нательная и, если судить по тем из них, что дошли до нашего времени, то выполнялась она с минимальным количеством швов (иногда даже меньшим, чем верхняя, что само по себе странн...
Орнамент для рушника, бранницы, имеет большое значение - он, как на одежде, выстраивался в определенном порядке, сотворялся только в желаемое для жизни состояние.
Вышитые они сотворяли особую гармонию, спас в доме, в котором жила семья. Правильно подобранные бранницы создавали атмосферу уюта, счастья, любви, неправильно подобранные - холода, отчужденности. Бранница - судьба человека. Как будешь вышивать, так и будешь жить. Для вышивки значимых рушников и бранниц использовали только цельное полотно, но ни в коем случае не сшитое из кусочков. Полотно из частей - это как жизнь из кусочков. Полотно брали обязательно новое, так как творение можно начать лишь с чистого листа, поэтому ни старые нитки, ни старое полотно для этого не годятся. Для рушников и бранниц использовали количество полотна, равное росту человека или помноженное на два и три. Для подольских рушников часто использовали полотно длиной 1,5-1,8 м, киевские, черкасские - 3,0-3,5 м. На Украине до сих пор сохранилось множество слов-названий для рушников, имеющих разные рисунки и применяющихся в разных случаях жизни. Правильнее их, конечно, называть не рушники, а бранницы. Однако, обратимся к сохранившимся словам...
почему для полотенце существовало на Руси несколько названий?
Рушник, бранница, полотенце, ширинка - зачем так много названий для одного и того же? Ведь все названия бытовали в одном государстве и в некоторых местах в один период. Давайте обратимся к словам. Руш - ник - корень явно указывает на слово-корень (слово состоящее из одного корня и равное его значению, либо носящее его значение как действие) >. Но что можно разрушать полотенцем? Обратимся к опыту русских знахарей: при помощи полотенец лечили вывихи и переломы; ими протрясывали при эпилепсии; полотенцем лечили >; им выметали и выгоняли всякую болезнь, > после сеанса лечения и т.д. То есть полотенца использовали в манипуляциях, направленных на разрушение болезни!...
Орнамент для рушника, бранницы, имеет большое значение - он, как на одежде, выстраивался в определенном порядке, сотворялся только в желаемое для жизни состояние.
Вышитые они сотворяли особую гармонию, спас в доме, в котором жила семья. Правильно подобранные бранницы создавали атмосферу уюта, счастья, любви, неправильно подобранные - холода, отчужденности. Бранница - судьба человека. Как будешь вышивать, так и будешь жить. Для вышивки значимых рушников и бранниц использовали только цельное полотно, но ни в коем случае не сшитое из кусочков. Полотно из частей - это как жизнь из кусочков. Полотно брали обязательно новое, так как творение можно начать лишь с чистого листа, поэтому ни старые нитки, ни старое полотно для этого не годятся. Для рушников и бранниц использовали количество полотна, равное росту человека или помноженное на два и три. Для подольских рушников часто использовали полотно длиной 1,5-1,8 м, киевские, черкасские - 3,0-3,5 м. На Украине до сих пор сохранилось множество слов-названий для рушников, имеющих разные рисунки и применяющихся в разных случаях жизни. Правильнее их, конечно, называть не рушники, а бранницы. Однако, обратимся к сохранившимся словам...
Как, где и почему наши предки делали вышивку?
Очень важную роль в оживлении предметов являлось украшение их орнаментом - резьбой, чеканкой, вышивкой. Дело в том, что любой узор являлся своего рода шифром, знаковым письмом с каким-либо пожеланием или обережным значением. Каждый член семьи имел свои личные вещи, были предметы общего пользования - и на всех них были обережные и заклинательные знаки - у каждого что-то свое....
- 1
- 2