Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезные советы по выбору и установке каминов


К XIII веку камин становится весьма значимой деталью интерьера. В зависимости от объема отапливаемого помещения камины начинают изготавливать двойными или даже тройными. Благодаря внушительным размерам камин приобретает облик архитектурного сооружения: его начинают украшать крепостными башенками, шпилями, фризами с изображениями рыцарских турниров, картинами охоты или ироническими сценками на бытовые темы.

Какой же материал использовался для строительства очагов? В средние века камины складывались из тесаного камня, позже из кирпича. Во времена Ренессанса они впервые стали предметом серьезного интереса художников-оформителей. Порталы камина делались из гранита и мрамора, украшались флорентийской мозаикой. Их композиция включала в себя колонны и пилястры. Увеличились размеры дымосборника и площадь камина вдоль стены, появились резные украшения над каминными досками. В искусстве барокко и рококо надкаминные украшения делались меньшего размера, но отличались исключительным разнообразием и изысканной декоративностью.

В Германии где была популярна изразцовая отделка каминов, эти элементы резного декора не использовались столь широко. Это обуславливалось доступностью и дешевизной глины – самого распространенного материала, применяемого для отделки помещений в то время. Камины в стиле «модерн» можно назвать квинтэссенцией (основой, сущностью) эстетики нового направления в искусстве. Изысканность непрямых линий и характерных растительных мотивов «югенд-штиля» подчеркивало использование в отделке наиболее типичных и общепризнанных материалов (мрамора, керамики, кованного и литого металла).

В России камины появились сравнительно недавно. Суровый российский климат наложил свой отпечаток на отношение наших предков к камину. Поначалу к нему относились как к причуде богатых. Первые камины появились у зажиточных бояр в эпоху Петра I. Тогда же камины стали применять в дворцовом интерьере. Камин стал одной из привилегий, дарованной Петром русскому дворянству, и был определением уровня значимости своего хозяина.

Каминные аксессуары также стали объектами художественного интереса. С начала XV-го столетия для защиты стены от интенсивного нагревания и в качестве украшения в задней части топки появилась отлитая из чугуна декоративная доска. В XIX веке для художественной отделки топки стал применяться тогда же созданный огнеупорный кирпич. Колосниковая решетка для дров, находящаяся в топке, и решетчатый углесборник до сих пор побуждают кузнецов к разнообразным художественным импровизациям.

В XVIII веке в обиход вошли кочерга для разбивания горящего угля на мелкие кусочки, ведерки и ящики для угля (которые впоследствии сменили резные деревянные ящики и решетки для топлива). В XIX веке с целью защиты деревянного пола комнаты от попадания на него горящих углей стали устанавливать каминные экраны, представлявшие собой произведения декоративно-прикладного искусства, или специальные сетки, через которые виден огонь.

Как часто нам недостает мирно потрескивающих поленьев и умиротворяющего света настоящего каминного огня. Он как магнит притягивает к себе, не только даря тепло и комфорт, но и доставляя истинное эстетическое удовольствие. Камин вечен, как символ уюта. Он не только согревает дом, но и подчеркивает незыблемость семейного очага.


В избранное