← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://baby-ved.ru
Открыта:
03-01-2016
Мы, родители, становимся воспитателями «поневоле», хотим мы этого или нет. Чтобы ни говорили о роли школы в воспитании ребенка, основное воспитание он получает в семье. Именно на родителях в главной степени лежит ответственность за то, каким станет ребенок. А это огромная ответственность.
Если воспитатели детского сада или педагоги школы получают специальное образование, изучают педагогику и психологию детей, то как быть нам? Как родителям справиться с таким важным делом?
Ответ один – получать специальное образование самостоятельно! Читать, учиться и стараться приложить полученные знания на практике.
Статистика
0 за неделю
Воспитание - выпуск 38. Что делать, если ребенок заикается?
Заикание - один из самых распространенных детских неврозов. Почти всегда оно возникает в раннем возрасте (от двух до пяти лет, хотя изредка встречаются случаи, когда заикаться начинают школьники. Время, когда малыш учится говорить, наиболее уязвимо с точки зрения возникновения заикания. Дети радуются обретенной возможности общаться, начинают разговаривать быстро, торопливо, как бы <захлебываясь> словами, скороговоркой. В 3-4 года у многих детей можно наблюдать и повторение отдельных слогов и слов. Это повт...
Воспитание - выпуск 37. Как любить ребенка - Януш Корчак
Многие знают о подвиге польского педагога Януша Корчака. В годы второй мировой войны сироты из детского дома, которым руководил Корчак, попали в Варшавское гетто, а потом в Треблинку, лагерь смерти. К этому времени Корчак был знаменит как педагог, писатель и детский врач. Несколько раз друзья предлагали ему спастись. Даже фашисты готовы были освободить его. Но он не оставил детей. Он продолжал учить, воспитывать, лечить - тогда, когда речь могла идти только о выживании. Он остался с детьми до конца. Продол...
Воспитание - выпуск 36. Сензитивные периоды в развитии дошкольника
Сравнение детей с цветами имеет отношение не только к поэзии. В нем есть практический смысл. Садовник ухаживает за цветами и деревьями, родители заботливо растят ребенка, желая получить добрые плоды. Деревья требуется поливать, подравнивать, окапывать, подкармливать, и все это нужно делать в строго определенное время. В развитии ребенка также есть периоды, когда он наиболее чувствителен к тем или иным <воздействиям. В эти периоды научиться чему-либо новому для него не составляет труда, все происходит как б...
Воспитание - выпуск 35. Зона ближайшего развития
Чтобы ребенок успешно учился, то, чему он учится должно лежать в его зоне ближайшего развития . Что это такое и как родителям применить это понятие на практике, читайте по ссылке. ...
Воспитание - выпуск 34. Как заставить ребенка учиться
Шестилетка мечтает о школе. Он хочет скорее вырасти и стать самостоятельным. Школьник - это серьезный социальный статус. <Наконец-то на меня перестанут смотреть, как на несмышленого малыша, - думает он. А еще в школе столько интересного! Ребенок в восторге от того, что скоро пойдет в школу. Наконец он стал школьником. Новое и интересное через какое-то время становится рутинным и скучным. Домашние задания превращаются в наказание. Груз обязанностей так тягостен, что думается: <Везет же этим малышам! Играй с...
Воспитание - выпуск 33. Надежная привязанность
Мама. Это слово произносят с теплотой и нежностью. С ним у каждого связано особое чувство. И не только потому, что мать дарит человеку жизнь. Рядом с мамой ты чувствуешь себя защищенным от жизненных невзгод. Матери можно доверить самое сокровенное, она всегда выслушает и даст правильный совет. Мать не отвернется от тебя, каким бы плохим ты ни был. Особое отношение к матери закладывается с первых дней жизни. Эмоциональная привязанность к матери является важнейшим психологическим <приобретением> младенческог...
Воспитание - выпуск 32. Как воспитать мальчика?
Активная позиция женщины в современном обществе, детоцентризм современной семьи, растущий процент семей без отца делают проблему воспитания мальчиков сегодня особенно острой. Человек не может быть счастлив, если его <биологическая программа> (на которой во многом основано и его место в обществе) не будет реализована. Поэтому в воспитании детей гендерным различиям необходимо уделять достаточное внимание. Эти различия ярко проявляются уже в 2-3 года. В этом возрасте ребенок может четко сказать, кто он - маль...
Воспитание - выпуск 31. Музыкальное образование: с чего начать
Многие родители желают дать музыкальное образование своим детям. Нередко сами они не музыканты, слабо разбираются в вопросах такого образования, но твердо знают, что оно полезно, потому что воспитывает вкус, развивает важные качества ума и характера. Получается, что родители довольно смутно представляют себе, с чего начать. Какому инструменту отдать предпочтение? Может быть, лучше учить ребенка пению? Нужна ли предварительная подготовка или можно обойтись без нее? В каком возрасте лучше начинать музыкально...
Воспитание - выпуск 30. Макаренко о половом воспитании
На фоне современного безобразия в некоторых подходах к <сексуальному просвещению> детей и подростков удивительно здравыми, обусловленными самой жизнью и нормальными движениями сердца человека выглядят мысли Антона Семеновича Макаренко. Модная сейчас идея о свободе, здоровой естественности сексуальной жизни совсем не нова. В 1919 году, когда Макаренко принял руководство своей первой трудовой колонией, молодому советскому государству было 2 года. <Свобода половой жизни, как тогда выражались, была в этом госу...
Воспитание - выпуск 29. Ребенок и школьный коллектив
Первоклассник идет в школу не только за знаниями. Хочется нам того или нет, но он получит здесь опыт жизни в коллективе. Случается, что этот опыт важнее знаний. Советская педагогика оставила нам в наследство представление о чрезвычайно сильном влиянии коллектива на развитие личности. Причем это влияние позиционировалось как положительное, а опыт адаптации и жизни в коллективе как необходимый всем детям. Так ли это? Есть мнение, что социальный опыт в школьном коллективе, в классе не так уж и необходим детям...