Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ваш малыш еще во многом зависит от взрослых, особенно он привязан к матери. Но он стремится к самостоятельности, свое неудовольствие выражает плачем, упрямится, если его не понимают, любит общаться со взрослыми, умеет лукавить, удивляться новому и радоваться от души. Трудности, которые могут возникнуть в этот период, связаны с тем, что кроха наконец-то получил <<свободу передвижения>>. Теперь он стал более активным, решительным и настойчивым, а нередко и упрямым.


ребенок сам  поднимается по лестницеРАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Некоторое время малыш продолжает ходить "боком". Ребенок 12 — 15 месяцев при ходьбе может не держаться за опору, но он еще не способен из такого положения повернуться назад, чтобы достать игрушку. Это станет возможным только к полутора годам.

В вертикальном положении малыш не в состоянии полностью выпрямить бедра, из-за чего он стоит "животом вперед", а ноги его несколько развернуты.

Когда малышу 1,5 года, он начинает передвигаться по-новому — согнув руки в локтях и прижав их к туловищу.

С полутора лет малыш начинает легко вставать без поддержки из положения на животе и на спине.

Способ ходьбы становится более совершенным: ноги он уже не разводит широко, руки опущены вдоль туловища, а не отведены в стороны, как это было на начальном этапе овладения ходьбой. В конце 2-го года ребенок уже способен идти назад, пытается бегать.

К концу 2-го года жизни малыш уже бегает и прыгает, отрывая от земли обе ноги одновременно.

Держась за руку взрослого, он поднимается по ступенькам. 2-летний ребенок сначала ставит одну ногу на ступеньку, затем приставляет к ней другую.

В возрасте от полутора до 2 лет постепенно начинают формироваться управляемые с помощью зрения действия с карандашом,  малыш старательно копирует вертикальные линии.

На 3-м году жизни совершенствуется пяточно-пальцевый навык ходьбы. Ближе к 3 годам ребенку все больше и больше нравятся игры, в которых нужно быстро убегать от преследователя, оглядываться на него и увертываться от его рук. Но малыш еще не может спрыгивать со ступенек.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

12–15 месяцев:

∙ Делает попытки слезть с высокого стула.

∙ С поддержкой – шагает по лестнице.

∙ Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч.

∙ При одевании помогает: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.

15–18 месяцев:

∙ Хорошо ходит – и в направлении прямо, и по кругу. Может кружиться на месте, подпрыгивать. Бегает, хотя еще и не очень ловко.

∙ С посторонней поддержкой легко преодолевает лестницу.

∙ Пинает мяч, но иногда еще промахивается. Хорошо бросает мяч рукой.

∙ Карандашом выводит каракули на листе бумаги.

18–24 месяцев:

∙ Не только ходит, но и легко бегает.

∙ Может садиться на корточки. Может прыгать не только на месте, но и вперед. Способен выбраться их манежика.

∙ Открывает дверь в комнату. Пинает мяч, почти не промахиваясь, подбрасывает его вверх.

∙ Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине.

2–2,6 года:

∙ Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.

∙ Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).

∙ Может брать предметы двумя пальчиками, может вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.

∙ Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.

∙ Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.

3 года:

∙ Ребенок хорошо бегает и прыгает.

∙ Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила. Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

∙ Быстро ездит на трехколесном велосипеде.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

К 1 году большинство детей уже могут осмысленно употреблять около пяти слов, к которым обычно относятся такие: "мама", "папа", "гав-гав", "би-би", "тик-так", "пи-пи" и др. До полутора лет малыши обычно обходятся высказываниями, состоящими из одного слова. В зависимости от ситуации одно и то же слово может иметь разное значение.

На первом году жизни ребенок не может дать ответ в словесной форме, но ответ может выражаться в каком-нибудь движении или действии.

Малыш может выполнять простые поручения взрослого, адекватно реагировать на слова "можно" , "хорошо", "плохо". Слоги, вошедшие в лепет ребенка, в конце первого года жизни становятся составными частями произносимых им слов: "баба", "папа", "мама", "дай", "на", "бах", "ав" и др.

От 1 года до 1 года 3 месяцев преобладающей речевой реакцией является лепет ребенка, который очень разнообразен и может быть выражен целыми монологами (эмоциональные возгласы).

С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев увеличивается количество слов, произносимых облегченно, зато резко сокращается лепет.

От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев увеличивается количество слов, хотя само произнесение слов еще очень несовершенно и понимают его лишь близкие люди, а с 1 года 9 месяцев увеличивается количество произносимых малышом коротких фраз. Большое достижение в развитии речи детей - появление у них вопросов: "А это?" "Какая?", что говорит об уровне их познавательной активности.

Начиная с двух лет, ребенок быстро накапливает пассивный и активный словарь, постепенно овладевает произношением звуков, грамматическим строем предложения. В начале второго года звуки "ам" превращаются обычно в звуки "ням-ням". Речь состоит из жестов, мимики и звука.

В 2,5 года ребенок проявляет большой интерес к картинке. Он быстро запоминает название изображаемого на картинке предмета и находит его среди других.

На втором году согласие или отказ выражается более четко и к тому же в речевой форме: "да", "не" ("нет"). К концу второго года словарь ребенка достигает 200-400 слов. Дети начинают самостоятельно копировать то, что слышат вокруг.

Словарный запас ребенка к концу третьего года - 800-1300 слов. Ребенок уже может рассказывать короткие эпизоды или истории, причем в вопросах об окружающем мире начинают доминировать вопросы "почему?" и "как?".

Девочки часто опережают в речевом развитии мальчиков одного с ними возраста. Нельзя коверкать язык, подделываясь под детскую речь, это может затормозить процесс овладения речью ребенком. Взрослые, общаясь с детьми, не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования у детей правильного произношения.

К концу третьего года жизни большинство детей уже может вести беседы и связано рассказывать о простых событиях. Способность к различению и обобщению в этот возрастной период постоянно совершенствуется.

В этом возрасте ребенок задает взрослому массу вопросов: "почему?", "где?", "когда?", "зачем?". Это говорит о развивающейся познавательной потребности малыша, а использование различных частей речи - о дальнейшем этапе развития мыслительной деятельности.

 

 

продолжение читайте здесь


В избранное