Развитию
мелкой моторики рук специалисты уделяют особое внимание. На кончиках пальцев
расположены активные точки, связанные с речевыми центрами мозга. Поэтому
тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим
речевое развитие ребенка.
Используются
следующие виды работы:
- игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и
потешками;
- специальные упражнения без речевого сопровождения,
объединенные в комплекс гимнастики;
- игры и действия с игрушками и предметами
(раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей; нанизывание бус, колечек,
пуговиц на нитку; застегивание и расстегивание пуговиц; игры с мозаикой,
строительным материалом и др.);
- изобразительную деятельность (лепка из глины и
пластилина, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование
карандашами и красками различными способами, работа с ножницами, поделки из
природного материала и др.).