Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр конструирования и робототехники Лего-го для детей


МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ, А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛИ…

Мы продолжаем цикл статей о конструкторах Lego, о работе центра робототехники и конструирования «Лего-го», а также о курсе мастер-классов «Развивашки» для деток от двух до четырех лет. В нашем центре добрая половина взрослых посетителей присутствует, активно участвует в игре вместе с детками, и такое единение в процессе развития мы безусловно поощряем и считаем одним из залогов успеха взаимоотношений внутри семьи.

 Поскольку на возрастной  период от 2-х до 4-х лет приходится осознавание своего пола, детки уже начинают разделять игрушки по интересам на «девчачьи» и «мальчишеские». Конечно же, центре «Лего-го» есть наборы и чисто для девочек (например, разные серии LEGO Friends), так и для мальчиков (гонки и всевозможные машинки от LEGO Duplo).  Но есть и такие игрушки, которые позволяют мальчикам и девочкам проигрывать общие ситуации (будь то битва роботов или школьный урок) и заниматься единым игровым творчеством (железная дорога вокруг замка принцессы, зоопарк и самые разные животные, его населяющие).

С двухлетнего возраста детки очень остро переживают свои неудачи. Даже физическую боль (например, от ушиба) ребенку перенести легче –  с точки зрения последствий –, чем боль от осознания «у меня не получается». Родителям в этот период очень важно концентрировать положительное ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ внимание на успехах и достижениях детей. Это гораздо легче дается, если родитель вовлечен в игру ребенка.

Принимая активное участие в детской игре и обучая ребенка в игровом в процессе, мамы и папы в первую очередь способствуют развитию своего малыша как личности. 

В этот период игра перестает быть хаосом и обретает сюжетно-ролевые сценарии, правила. Помочь ребенку выбрать и «вжиться» в игровую роль помогает, например, создание «декораций» из различных деталей конструктора. Не говоря уже о большом количестве минифигурок и LEGO-человечков, каждый со своим «характером» и внешностью. Их легко «оживить» и наделить теми чертами, которыми хочется.

Все осязание уходит в память. Решая манипулятивные мыслительные задачи, ребенок постепенно переходит на новый уровень мышления – наглядно-образный, И, конечно, в процессе игры (в частности, с конструктором) и проговаривания каждого действия взрослыми пополняется словарный запас малышей.

В центре «Лего-го» в курсе игры для самых маленьких (от 2 до 4-х лет) «РАЗВИВАШКИ», построенном на основе наборов LEGO-EDUCATION», дети знакомятся со строительной техникой, креативными картами и мягкими кубиками LEGO.  Кроме того, в процессе осязаемого творчества в курсе «Развивашки» деткам предлагается рисование пальчиковыми красками и лепка из пластилина. Во время занятий с такими разными по фактуре материалами, как конструктор, пластилин и краски,

         развивается сенсорная чувствительность,

         мелкая моторика, воображение ребенка

         синхронизируется работа обеих рук,

         формируется видение связи между замыслом и результатом творчества.

Занятия в группах способствуют увеличению внимания и вовлеченности деток в совместное творчество и общение в группах.

В основу «Развивашек» клуб Лего заложил целый комплекс целей и задач для гармоничного и синкретичного развития способностей ребенка в увлекательном игровом процессе и конструкторами Lego. В следующих статьях мы продолжим говорить о большой вариативности игровых возможностей вместе с лего как для самых маленьких, так и для детей постарше. Присоединяйтесь к нам!


В избранное