Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развитие мышления школьников

  Все выпуски  

Развитие мышления школьников 32


выпуск 32

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я предлагаю вашему вниманию статью Анатолия Александровича Гина.

 

Нас ждут серьезные изменения в системе обучения

РАЗМЫШЛЕНИЯ О НОВОЙ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И О ТРИЗ-ПЕДАГОГИКЕ

Чему учить?

От века основной функцией педагогики было: воспроизводство культуры общества, передача культуры следующему поколению. Культура — это совокупность поведенческих стереотипов, принятых данным обществом; основных научных и бытовых понятий и парадигм; устоявшихся технологий и способов решения задач. Привычка умываться по утрам, уголовный кодекс, технология производства сыра, теорема Виета о корнях квадратного уравнения — все это элементы культуры.

Основное противоречие современного образования, связанное с этой функцией — это противоречие между огромной скоростью накопления знаний человечеством и сравнительно низкой скоростью накопления знаний отдельным человеком. Объем совокупных знаний человечества растет как минимум в геометрической прогрессии. А технологии обучения отдельного человека остаются практически без существенных изменений и не обеспечивают соответствующего роста усвоения знаний. Как быть?

До сих пор увеличение образованности достигалось в основном путем экстенсивным: увеличением времени ученичества. Современная педагогика знает и ряд приемов интенсификации обучения, но в целом проблемы они не решают. Есть и достаточно сильная (но не проработанная технологически) идея: обучать, прежде всего, не конкретным знаниям, а способам быстрого и эффективного усвоения знаний (умению учиться). Разработать эту идею технологически — одна из проблем современной педагогики. И на этом пути предстоит сделать немало педагогических изобретений.

Но содержание педагогики 21 века будет определяться еще одной функцией, которая вызрела в информационном взрыве 20 века. Какой? Давайте разбираться...

Полный текст статьи и комментарии на сайте

 

Хотя статья написана другим человеком, с ёё идеями и выводами я согласен на сто процентов. В 2004 году, когда я только осваивал профессию репетитора, я пытался решить для себя, что мне дало образование. В то время я был увлечён книгами и рассылками Юрия Мороза. Многие его идеи мне нравились. Но я не мог согласиться с тем, что обучение в школе и вузе ничего практически не даёт. На размышления я затратил около месяца. И пришёл к выводу, что главный итог моего шестнадцатилетнего обучения – умение решать задачи. И не только математические, а задачи вообще...

Именно этому я начал тогда учить…

А в апреле 2013 жизнь стала ещё интереснее. Как оказалось, есть группы людей, которые двигаются в том же направлении, что и я. Только делают это более профессионально, более эффективно. Есть возможность поучиться… :0)

И самое главное, есть возможность общаться с единомышленниками…

На этой очень радостной ноте я завершаю этот выпуск.

Напоминаю мой адрес shar_zshm@mail.ru.

Успехов, Добра, Любви!

Мордвинов Яков.


В избранное