Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

После трех уже поздно

  Все выпуски  

После трех уже поздно Что такое психомоторное развитие


 

Как начать свой бизнес без вложений, быстро и эффективно?


Бесплатный бизнес-курс для женщин.

 

Этот термин употребляется по отношению к маленьким детям недаром. «Психо» означает «душа», «психика»; «моторное» - значит «двигательное». Пока ребенок еще не умеет говорить (и, стало быть, проходить психологические тесты), судить о его психическом развитии можно только по тому, имеет ли он нормальные для его возраста двигательные навыки и стереотипы.

  «Нормы» эти, разумеется, довольно условны, возрастные границы здесь весьма расплывчаты, и все-таки мы приведем их, для того чтобы родители могли хоть как-то оценить  развитие ребенка и, с одной стороны, не требовать от него слишком многого, а с другой - не пропустить признаков отставания в развитии. Итак, что же умеет делать грудной ребенок?

- 1 месяц. Приподнимает головку, когда его кладут на живот, но еще не держит ее. Реагирует на яркие цвета и громкие звуки. Может узнавать родителей по голосу и искать их глазами.

- 2 месяца. Лежа на животе может удерживать головку некоторое время (несколько минут). Выражает беспокойство или боль криком. «Гулит», когда у него хорошее настроение.

3 месяца. Физиологический гипертонус мышц постепенно исчезает. Ребенок уверенно тянется ручками к игрушкам и может удерживать их, ощупывает и поглаживает различные предметы. Лежа на животе может приподниматься на руках и опираться на них; делает попытки (иногда успешные) перевернуться со спины на живот и на бок. Находясь на руках у взрослого, уверенно держит голову. Часто улыбается окружающим; начинает выражать симпатию определенным людям. В это же время формируется так называемый комплекс оживления: при общении с близкими (симпатичными ему) людьми малыш оживленно двигает ручками и ножками, улыбается, «гулит».

- 4 месяца. Во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. Поворачивает голову в сторону источника звука, много «гулит». Как правило, умеет поворачиваться на бок. Смеется, когда с ним играют, может заплакать, когда игра прерывается. Выражает любопытство при виде новой погремушки. Настроение может очень быстро меняться. Пытается обратить на себя внимание родителей: постукивает погремушкой или плачет. В этом возрасте нужно побуждать ребенка к тому, чтобы он сам взял игрушку: покажите ему погремушку, приблизьте к его ладошке, но не вкладывайте в протянутую руку.

Хотите знать больше?

Рекомендуем Вам подписаться на одни из лучших рассылок Subscribe.Ru!

Рассылки Subscribe.Ru
Детские болезни
Психология и воспитание ребенка от 3 до 7 лет
Как вырастить гения и не погубить детство?

- 5 месяцев. Может поворачиваться на живот, а лежа на животе опирается на ладони выпрямленных рук, высоко приподнимает голову и верхнюю часть туловища. Более уверенно тянется за игрушкой. Сердится, когда у него что-нибудь отбирают. Узнает близких людей по голосу, различает строгую и ласковую интонацию, начинает реагировать на свое имя.

- 6 месяцев. Сам еще, как правило, не садится, но сидит, если его посадить. Стоит прямо при поддержке под мышки, поднимается на ноги, если его потянуть за руки. Переворачивается со спины на живот и пытается ползти. Настораживается при виде незнакомых людей. Радуется, когда видит других детей. «Все тащит в рот».

- 7 месяцев. По просьбе взрослого находит взглядом предмет, если тот находится на своем обычном месте. Много лепечет, повторяет одни и те же слоги. Проявляет нечто вроде чувства юмора: может рассмеяться, если взрослый, например, сделает смешную гримасу. Выразительно дает понять, что хочет, чтобы его взяли на руки. Некоторые дети к этому возрасту уже начинают ползать, что очень важно для профилактики нарушения осанки.

- 8 месяцев. Подражает действиям взрослого. По просьбе выполняет многие разученные действия - «ладушки», «дай ручку» и т. п. С помощью взрослого может пить из чашки. Улыбается при виде своего отражения в зеркале и трогает его. Как правило, болезненно реагирует на расставание с родителями, не любит подолгу оставаться один, хотя способен довольно долго самостоятельно заниматься игрушками.

- 9 месяцев. Хорошо знает свое имя; ползает, самостоятельно сидит, сам ложится и садится. Встает на колени, стоит при поддержке за одну руку, делает попытки стоять без опоры. При поддержке за руки может ходить. Движения рук становятся более совершенными: перекладывает предмет из одной руки в другую, собирает мелкие предметы. С удовольствием демонстрирует свои навыки, например игру в «ладушки». Начинает чувствовать настроение другого человека: при виде плачущего может тоже заплакать.

- 10 месяцев. Появляется чувство ревности - может заплакать, если в центре внимания окажется другой ребенок. Начинает осознавать, когда его поведение одобряют, а когда - нет. В этом возрасте ребенка можно побуждать к тому, чтобы он пробовал ходить без поддержки. Только ни в коем случае не держите его за одну руку: во-первых, это может привести к нарушению осанки, во-вторых - к вывиху локтевого сустава.

- 11-12 месяцев. Самостоятельно стоит, поднимается и приседает, нагибается за игрушкой. Многие движения предпочитает делать правой рукой (если, конечно, он правша); может взять двумя пальцами мелкий предмет, пытается снять носок или ботинок. В незнакомой обстановке чувствует себя дискомфортно. Имитирует жесты и звуки. Пытается «самоутвердиться», особенно в присутствии старших братьев или сестер. Может влезть на невысокий диван, залезть под стол. Очень быстро ползает, делает первые самостоятельные шаги.

За первый год жизни человек приобретает больше знаний, навыков и умений, чем за всю последующую жизнь. Но для этого с ребенком необходимо как можно больше общаться. Известно, что дети, оказавшиеся с рождения в детском доме, как правило, отстают в развитии. Когда маленький (тем более - грудной) ребенок «требует», чтобы с ним все время занимались, - это не каприз, а естественная потребность. Капризы детей гораздо чаще объясняются недостатком, а не избытком внимания. «Перекормить» ребенка общением очень трудно.



Интерактивный курс :
«Грибы круглый год»
Готовы ли Вы прямо сейчас сделать первый шаг на встречу к своему бизнесу? Хватит постоянно откладывать и тянуть, чтобы потом сожалеть об упущенных возможностях!
Узнайте Как Организовать в Домашних Условиях Мини Фабрику по Выращиванию Грибов Вешенка !
Вы узнаете секреты и советы из практического опыта, которые на протяжении долгих лет применения доказали свою эффективность. Из одного этого курса Вы узнаете столько же, а может и больше, чем прочитав сотни книг, просмотрев десятки телепередач.
Впервые в интернете полное руководство создания Мини Фабрики.
Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>

 


В избранное